Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 00:30, курсовая работа
Целью работы является анализ градостроительной ситуации города Новосибирска.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и правовые основы градостроительной деятельности;
Провести анализ градостроительной деятельности города Новосибирск;
Внести проектные предложения по перспективным направлениям развития города.
Введение……………………………………………………………………….….3
Теоретические и правовые основы градостроительной деятельности..4
Нормативные и правовые документы, связанные с градостроительной деятельностью………………………………13
Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД)……………………………………………14
Анализ градостроительной деятельности г. Новосибирска…………..
2.1. Предложения по функционально-планировочной организации территории города……………………………………………………….21
2.2. Предложения о развитии транспортной инфраструктуры………26
2.3. Мероприятия по обеспечению экологической безопасности территории и охране окружающей среды……………………………..29
2.4. Проектные предложения по развитию города……………………31
Заключение……………………………………………………………………...32
Список использованной литературы………………………………………….33
Баланс территории города Новосибирска на 2030 год представлен в таблице 1.
Таблица1
Баланс территории города Новосибирска на 2030 год
№ п. |
Наименование территории функциональной зоны |
Площадь, га |
Процент к итогу | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
Территория жилой застройки, в том числе: |
14650 |
23,0 | |
многоэтажная |
10300 |
16,2 | ||
малоэтажная |
4350 |
6,8 | ||
2 |
Территории общественно-деловых зон, в том числе: |
4200 |
6,6 | |
здравоохранения |
379 |
0,5 | ||
науки, образования |
790 |
1,2 | ||
физической культуры и спорта |
355 |
0,5 | ||
3 |
Территории зеленых насаждений всех категорий, в том числе: |
22900 |
36,0 | |
общего пользования |
12590 |
19,8 | ||
4 |
Территории, занятые объектами промышленности, энергетики, связи, транспорта, в том числе: |
8400 |
13,2 | |
железнодорожного транспорта |
1960 |
3,0 | ||
5 |
Магистральная улично-дорожная сеть |
4600 |
7,2 | |
6 |
Территории специального использования |
774 |
1,2 | |
7 |
Водные пространства |
5100 |
8,0 | |
8 |
Кладбища |
433 |
0,6 | |
9 |
Прочие территории |
2493 |
4,2 | |
Итого: |
63550 |
100,0 |
Развитие ландшафтно-рекреационных зон и озелененных территорий.
Планируется осуществление следующих первоочередных мероприятий:
Расширение объемов нового строительства, реконструкции и благоустройства территории будет связано с увеличением работ по рекультивации земель, нарушенных в ходе прежней хозяйственной деятельности, с восстановлением и улучшением участков за счет инженерной подготовки с целью их более рационального использования.
В последующий период (до 2030 года) потребуется максимально эффективное использование внутригородских территорий, в том числе за счет освоения площадок с относительно неблагоприятными инженерно-геологическими условиями, расширения объемов реконструкции, сноса существующей застройки, застройки территорий выносимых промышленных предприятий.
Предусматривается создание внешнего транспортного кольца, окружающего территорию планируемого развития города.
Предусматривается, что до 2015 года завершится строительство участка трассы северного объезда до примыкания с трассой М-51 в районе села Прокудское со всем комплексом транспортных сооружений, формирование транспортной развязки и въездной магистрали в город с северного направления. Это активизирует градостроительную деятельность на прилегающих территориях.
В последующие периоды получат дальнейшее развитие территории в зонах влияния восточного и южного объездов города по мере формирования внешнего транспортного кольца.
Развитие городской улично-магистральной сети
Планируется до 2030 года с учетом более отдаленного периода формирование городской улично-магистральной сети и транспортных сооружений, соответствующих параметрам и направлениям перспективного развития города и взаимосвязанных с внешними транспортными связями.
Развитие скоростных магистралей непрерывного движения
Планировочная структура магистралей непрерывного движения предусматривает создание нескольких взаимосвязанных между собой и различных по конфигурации коридоров (трасс) – кольцевых, радиальных и хордовых.
Планируется формирование 6 кольцевых, нескольких радиальных и 5 хордовых основных транспортных коридоров.
Планировочные параметры улично-магистральной сети
Одна из основных задач Генерального плана города Новосибирска по стратегическому развитию улично-магистральной сети заключается в определении параметров и конфигурации оптимальной транспортно-планировочной структуры города с учетом перспектив ее формирования.
Планируется, что до 2015 года завершится формирование первоочередных основных транспортных магистралей и сооружений, в том числе:
В целях обеспечения устойчивого развития и создания эффективной комплексной транспортной инфраструктуры города планируется, что до 2030 года на долю общественного транспорта будет приходиться до 80 - 90 % всего объема пассажироперевозок.
Так же планируется развитие остановочных платформ электропоездов и создание пересадочных узлов, объединенных с остановками других видов общественного транспорта.
Развитие метрополитена.
Существующую схему развития метрополитена в городе Новосибирске необходимо скорректировать с учетом параметров и направлений перспективного развития территории города, изменений ее функциональной и планировочной организации, формирования новой магистральной улично-дорожной сети.
В связи с этим предусматривается:
Развитие трамвая и троллейбуса.
В целях улучшения организации движения и развития трамвайной сети до 2015 года предусматривается строительство новых трамвайных линий протяженностью 13,2 км (их общая протяженность составит 78,1 км).
Развитие внутригородского железнодорожного транспорта.
С целью повышения эффективности использования железной дороги для внутригородских пассажироперевозок предусматривается строительство дополнительных остановочных платформ и павильонов на территории города и организация движения сквозных электропоездов от станций Инская, Обь и Сеятель до станции Новосибирск-Восточный, что позволит увеличить объемы городских перевозок до 22,0 млн. человек в год.
Предполагается реорганизовать и использовать в качестве промежуточной станции вокзал пригородных электропоездов «Новосибирск-Главный».
Размещение вертолетных площадок.
Для обеспечения посадки вертолетов, обслуживающих МЧС России, МВД России и медицинские учреждения, предусматривается обустройство 19 посадочных площадок.
Генеральным планом города Новосибирска на период до 2030 года предусматривается обеспечение снижения негативного влияния градостроительной деятельности на окружающую среду, совершенствование развития технологий и экологической безопасности территории и городской инфраструктуры путем осуществления комплексных мероприятий:
Учитывая актуальность сохранения и развития городских лесов и системы озеленения города, Генеральным планом города предусматривается максимально полное сохранение существующих городских лесов (10417,0 га), реконструкция и комплексное благоустройство существующих парков, скверов, бульваров, а также создание новых озелененных территорий общего пользования, формирование системы рекреационных зон и набережных реки Оби и малых рек.
В соответствии с планируемым изменением использования территории города Новосибирска, общая площадь зеленых насаждений всех категорий до 2030 года увеличится на 10555,0 га и составит 22900,0 га, с достижением показателя 135 кв. м/чел. (по состоянию на 2007 год данный показатель составляет 88 кв. м/чел.).
В центральной части города предлагается запроектировать жилой микрорайон. Данный микрорайон будет включать в себя жилые здания с многоквартирной многоэтажной застройкой. Планируется строительство детского сада, школы, обслуживающих и торговых учреждений, спортивный комплекс.
В состав озелененной части микрорайона
входят насаждения на участках при отдельных жилых зданиях
Преимуществом жилого микрорайона является доступность до культурного и делового центра города.
Заключение
Таким образом, анализ градостроительной деятельности города Новосибирск показал, что первоочередные мероприятия по реализации Генерального плана направлены на обеспечение экологической безопасности территории и охрану окружающей среды. Это обусловлено тем, что характерной чертой города Новосибирска является значительная доля территории, занимаемая промышленными, коммунальными и складскими объектами. При этом многие объекты (предприятия, склады, базы, мелкие автохозяйства) находятся в жилых зонах и существенно влияют на санитарно-экологическое состояние жилых микрорайонов.
В соответствии с поставленной целью были выполнены следующие задачи:
Информация о работе Анализ градостроительной ситуации г. Новосибирска