Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:53, курсовая работа
Резервы роста производительности труда и качества конструкций на базе совершенствования организации, технологии и механизации закладываются на стадии подготовки строительного производства, в составе которой разрабатывается проектно-сметная организация. Поступающие на объект технологические карты должны увязывать физико-химические процессы, протекающие в бетонной смеси, с технологическими процессами, выполняемыми на строительной площадке. В них необходимо учитывать местные условия, отражать передовую организацию рабочих мест и труда в бригадах, разрабатывать прогрессивные методы и приемы производства бетонных работ.
1. Задание на проектирование………………………………………………………2
2. Введение…………………………………………………………………………...2
3. Определение состава процессов и объемов работ по бетонированию фундамента………………………………………………………………………..3
4. Выбор методов производства бетонных работ…………………………………5
5. Подсчет трудоемкости работ…………………………………………………….7
6. Подбор средств механизации……………………………………………………8
7. Определение параметров строительного процесса…………………………….12
8. Проектирование организации и методов труда рабочих………………………14
9. Составление трудовой калькуляции и графика работ по возведению фундамента……………………………………………………………………….19
10. Определение потребности в материально-технических ресурсах…………...20
11. Разработка указаний по технике безопасности………………………………..24
12. Расчет технико-экономических показателей………………………………….30
13. Список используемой литературы……………………………………………..31
Содержание
1. Задание на проектирование……………
2. Введение…………………………………………………………
3. Определение состава
процессов и объемов работ
по бетонированию фундамента………
4. Выбор методов производства бетонных работ…………………………………5
5. Подсчет трудоемкости работ…………
6. Подбор средств механизации…………
7. Определение параметров
8. Проектирование организации и методов труда рабочих………………………14
9. Составление трудовой
калькуляции и графика работ
по возведению фундамента………………
10. Определение потребности
в материально-технических
11. Разработка указаний
по технике безопасности…………………
12. Расчет технико-экономических показателей………………………………….30
13. Список используемой
литературы……………………………………………..
2. Введение
Одним из направлений технического прогресса в строительстве, наряду с наращиванием производства конструкций полной заводской готовности, является широкое внедрение монолитного и сборно-монолитного бетона и железобетона. Из этих материалов экономически целесообразно возводить фундаменты под технологическое оборудование, гидротехнические сооружения и т. д.
Основой для сокращения трудозатрат при производстве бетонных работ, повышения их темпов и качества, являются внедрение поточных методов, применение прогрессивных технологий, дальнейшая индустриализация опалубочных и арматурных работ, использование высокопроизводственных машин и оборудования, увязанных в комплекты по основным параметрам.
Резервы роста производительности труда и качества конструкций на базе совершенствования организации, технологии и механизации закладываются на стадии подготовки строительного производства, в составе которой разрабатывается проектно-сметная организация. Поступающие на объект технологические карты должны увязывать физико-химические процессы, протекающие в бетонной смеси, с технологическими процессами, выполняемыми на строительной площадке. В них необходимо учитывать местные условия, отражать передовую организацию рабочих мест и труда в бригадах, разрабатывать прогрессивные методы и приемы производства бетонных работ.
3. Проектирование производства железобетонных работ.
3.1. Определение состава процессов и объемов работ
В соответствии с заданным вариантом подземной части здания на рисунке 1.1 и 1.2 представлены план и разрез ленточного монолитного фундамента.
Рисунок 3.2 – Разрез фундамента: 1 – боковая обмазочная гидроизоляция; 2 – плита перекрытия массой 2 тонны; 3 – Два слоя рубероида на битумной мастике; 4 – обратная засыпка.
Весь комплекс работ по возведению ленточного фундамента, выполняемый на строительной площадке, может быть расчленён на следующие простые процессы:
- устройство опалубки;
- установка арматурных каркасов;
- подача, укладка и уплотнение бетонной смеси;
- уход за уложенным бетоном;
- разборка опалубки;
- монтаж плит перекрытия;
- устройство боковой обмазочной и горизонтальной оклеечной гидроизоляции фундамента.
Основным процессом, определяющим темп и организацию работ, является укладка бетонной смеси.
Результаты подсчетов объемов работ сводятся в таблицу 3.1
Таблица 3.1 – Ведомость подсчета объемов работ
Наименование процесса |
Эскиз или формула подсчета |
Ед. изм. |
Объем |
Примечание |
1. Устройство опалубки из щитов |
F=2 · (48·5+24·2+ 18·5) ·2,95 |
м² |
2230,2 |
Расход арматуры 35 кг на 1 м³ железобетона. Масса каркаса 50 кг
Размеры плиты 5, 98 х 1,19 х 0,22 м |
2. Установка арматурных каркасов |
Nk = 669,06·35/50 |
шт |
468 | |
3. Подача, укладка и уплотнение бетона |
Vбет = 0,6·2,95·378 |
м³ |
669,06 | |
4. Укладка плит перекрытия |
160+45 |
шт |
205 | |
5. Разработка мелкощитовой опалубки |
F=2 · (48·5+24·2+ 18·5) ·2,95 |
м² |
2230,2 | |
6. Гидроизоляция (окрасочная в ручную битумной мастикой на 2 раза) |
541 |
м² |
541 | |
7. Оклеечная гидроизоляция
2-я слоями рубероида на |
265 |
м² |
265 |
4 Выбор методов производства работ.
Исходными данными для проектирования технологии бетонирования фундамента являются:
Выбор рациональных методов производства железобетонных работ базируется на следующих положениях:
В таблице 4.1 представлены варианты производства железобетонных работ
Таблица 4.1 – Варианты производства железобетонных работ
Наименование строительного процесса
|
В А Р И А Н Т | |
1 |
2 | |
1. Устройство опалубки |
С помощью крана |
Вручную |
2. Установка арматуры |
То же |
То же |
3. Доставка бетона |
Самосвалами |
Автобетоносмесителями |
4. Подача и укладка бетонной смеси |
Краном с двух сторон котлована |
С помощью крана и бадьи |
5. Уплотнение бетона |
Трамбованием |
Вибратор с гибким валом |
6. Распалубка фундамента |
С помощью крана |
Вручную |
Мною был выбран 2 вариант.
Небольшая масса арматурных каркасов (50 кг), закладываемых в бетон, позволяет собирать их в ручную. Соединение изделий между собой может выполняться с помощью дуговой электросварки или в нахлёстку вязальной проволокой. Так как дальность транспортирования бетонной смеси 50км, то используем автобетоносмесители. Привезённая на объект бетонная смесь будет подаваться в опалубку кранами в бадьях (рис. 4.1).
Рис. 4.1. Схема подачи бетонной смеси в опалубку фундамента: при помощи бадьи, перемещаемой краном; 1 – бетонируемый фундамент; 2 – поворотная бадья; 3 – гусеничный кран;
Крановая схема укладки бетона с помощью бадей охватывает около 85% объёма бетонируемых конструкций. Преимуществом этой схемы является возможность подачи смеси в любую точку в пределах вылета стрелы крана, а также универсальность грузоподъёмной машины, обеспечивающая её использование для перемещения других материалов и строительного инвентаря (навешивание и снятие рабочих площадок, погрузо-разгрузочные работы и т.п.). Из известных типов кранов предпочтительнее стреловые гусеничные и пневмоколёсные краны, не требующие устройства и разборки подкрановых путей и обладающие высокими скоростями перемещения грузового крюка в пространстве.
Поданный в опалубку бетон распределяется слоями толщиной 20 – 40 см и уплотняется. Уплотнение выполняется с помощью внутренних вибраторов. Мною был выбран вибратор с гибким валом.
5. Подсчет трудоемкости и интенсивности
бетонирования фундамента
При проектировании технологических карт трудоёмкость работ определяется на основании нормативов, приведённых в сборниках ЕНиР. При этом учитываются поправочные коэффициенты, отражающие условия производства работ и содержащиеся в технической части и примечаниях к соответствующим параграфам ЕНиР.
В таблице 5.1 показан подсчет трудозатрат по возведению подземной части здания.
Таблица 5.1 – Ведомость трудозатрат по возведению фундамента
Шиф𠧧 ЕНиР |
Наимено- вание процесса |
Ед. изм. |
Объем работ |
Состав звена по ЕНиР |
Н вр, чел-ч |
Трудо-емкость чел-ч |
§Е 4-1-34 табл. 2; 1, а |
Установка деревянной щитовой опалубки при площади щитов до 1 м² |
м² |
2230,2 |
Плотник 4разр.-1 2разр.-1 |
0,62 |
1382,7 |
§E 4-1-44 табл.2; б |
Установка арматурных каркасов массой 50 кг вручную |
шт |
468 |
Арматурщик 3 разр.-1 2 разр.-2 |
0,35 |
163,8 |
§Е 4-1-49 табл.2; 1 |
Укладка бетона с помощью бадей, подаваемых краном, в ленточные фундаменты шириной 600 мм |
м³ |
669,06 |
Бетонщик 4 разр.-1 2 разр.-1 |
0,3 |
200,7 |
§Е 4-1-34 табл.2; 1, б |
Разборка опалубки фундаментов из щитов площадью до 1 м2 |
м² |
2230,2 |
Плотник 3 разр.-1 2 разр.-1 |
0,15 |
334,5 |
§Е 4-1-7 3,а К=1,1 (ТЧ-1) |
Укладка стреловым краном на пневмоколесном ходу плит перекрытий площадью 7,2 м2 |
шт |
205 |
Монтажник 4 разр.-1 3 разр.-2 2 разр.-1 |
0,72 |
162,4 |
§Е 11-37 4; в К=1,85 (ПР-1) |
Окрасочная гидроизоляция фундаментов вручную битумной мастикой на 2 раза |
100м2 |
5,84 |
Изолировщик 4 разр.-1 2 разр.-1 |
10,0 |
108 |
§Е 11-40 табл.1; 2, а К=1,9 (ПР-1) |
Оклеечная гидроизоляция двумя слоями рубероида на битумной мастике вручную |
100м2 |
2,65 |
Изоли- ровщик 4 разр.-1 3 разр.-1 2 разр.-1 |
10,5 |
52,9 |
Итого: 2405 |
Из условия полной
загрузки звена бетонщиков необходимо,
чтобы темп укладки бетонной смеси
был не менее нормативной
Jб = Vбет Nзв / Tбет
где Vбет – объем укладываемой бетонной смеси, м³; Nзв – численный состав звена бетонщиков, чел.; Tбет – трудоемкость работ по укладке бетона, чел-ч
Jб = 669,06·2/200,7 = 6,67 (м³/ч)
6. Подбор средств механизации и увязка их по
производительности
6.1. Выбор ведущей машины
Рис. 6.1. Схема определения требуемого вылета стрелы
Ведущей является машина, занятая на выполнении основного процесса – укладке бетонной смеси. Если бетонирование фундамента ведётся с помощью стрелового крана, то его выбор следует начинать с уточнения схемы передвижения относительно возводимого сооружения. Затем рассчитываются требуемые технические параметры: грузоподъёмность и вылет стрелы крана.
Грузоподъемность крана рассчитывается по формуле
Qтр = Рmах + Рз,
где Рmах – максимальная масса поднимаемого груза (бадья с бетоном или плита перекрытия), т; Рз – масса захватного приспособления, принимаемая равной 0,05 т.
Qтр = 2809 + 50 = 2,86 т
Требуемый вылет стрелы крана рассчитывается из условия безопасного приближения крана к котловану:
Lтр = bк / 2+ lд + q + bз,
где bк – ширина базы крана, равная 3-4 м; lд – допустимое расстояние по горизонтали от основания откоса до ближайших опор крана; q – расстояние от нижней точки откоса до ближайшей оси фундамента, м; bз – ширина обслуживаемой зоны, равная половине ширины фундамента при перемещении крана с двух сторон котлована, и полной его ширине – при перемещении с одной стороны выемки, м.
Lтр = 4 / 2+ 1,75 + 0,6 + 12= 16,35 м
В дальнейших расчетах принимаем гусеничный кран МКГ- 25М со стрелой 22,5 м и клювом
6. 2. Расчет эксплуатационной производительности
ведущей машины
Эксплуатационная
Пэ.к = 60 Vб kв / Тц
где Vб – объем бетона, загружаемого в бадью, м3; Тц – продолжительность цикла крана по выгрузке бетонной смеси в опалубку, мин; kв – коэффициент использования крана по времени.
Информация о работе Выбор методов производства бетонных работ