Информирование и консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2012 в 05:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Защита информации 5
1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации 5
1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну 7
1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11
1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16
Глава 2. Информирование и консультирование 18
2.1. История информирования и консультирования 18
2.2. Информирование 21
2.2.1. Запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос 22
2.2.2. Информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования 25
2.3. Консультирование 30
2.3.1.Порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать 32
Глава 3. Правоприменительная практика в области информирования и консультирования 40
3.1. Пример правоприменительной практики в области информирования и консультирования………..…………………………………………………….….42
Заключение 51
Список источников и литературы 53

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ.docx

— 90.81 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба России

Государственное казенное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

Владивостокский филиал

 

 

Кафедра административного и таможенного права

КУРСОВАЯ РАБОТА 
по дисциплине «Таможенное право»

студентки Бенько Юлии Сергеевны 

группа  131 

факультета Таможенное Дело __________________

на тему: «Информирование и консультирование» _________________________

Руководитель: _____________________

Оценка_____________________

Подпись____________________

«___»_______________2011 г.

Владивосток

2011

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Защита информации 5

1.1. Понятие  информации, конфиденциальность информации 5

1.2. Перечень  сведений, составляющих государственную  тайну 7

1.3. Обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза 11

1.4. Право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование 16

Глава 2. Информирование и консультирование 18

2.1. История  информирования и консультирования 18

2.2. Информирование 21

2.2.1. Запрос  на получение информации, срок  подачи запроса, срок ответа  на запрос 22

2.2.2. Информирование  о правовых актах в сфере  таможенного дела, органы уполномоченные  информировать, порядок информирования 25

2.3. Консультирование 30

2.3.1.Порядок  консультирования, сроки, формы,  лица уполномоченные консультировать 32

Глава 3. Правоприменительная  практика в области информирования и консультирования 40

3.1. Пример правоприменительной  практики в области информирования  и консультирования………..…………………………………………………….….42

Заключение 51

Список источников и литературы 53

Введение

Актуальность информирования и консультирования заключается в том, что не всегда участники внешнеэкономической деятельности и граждане правильно понимают требования таможенного законодательства и таможенной политики. Таким образом, информирование и консультирование представляет собой важную юридическую гарантию защиты лица (юридического и физического), выступающего участником таможенных правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны должностных лиц таможенных органов.

Цель курсовой заключается в стремлении научиться комплексно и системно работать с литературой по таможенному праву, а также приобрести навыки научного анализа нормативно-правовой базой Таможенного союза и Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

    • изучить литературу по таможенному праву, нормативные документы, содержащие сведения об информировании и консультировании;
    • проанализировать систему таможенного законодательства Таможенного союза и таможенного законодательства Российской Федерации об информировании и консультировании;
    • подробно изучить нормативно-правовую базу, регулирующую порядок, сроки, формы информирования и консультирования;
    • проанализировать применения норм действующего законодательства в теории и на практике;
    • изучить правоприменительную практику в области информирования и консультирования;
    • обобщить все полученные данные и сформировать единое представление об информировании и консультировании.

Структура курсовой работы представлена введением, тремя главами, пунктами, подпунктами, заключением, а также списком использованной литературы.

В первой главе рассматриваются понятие информации, конфиденциальность информации; перечень сведений, составляющих государственную тайну; обеспечение информационной безопасности на единой таможенной территории Таможенного союза; право заинтересованных лиц на получение информации и консультирование.

Во второй главе рассматриваются история информирования и консультирования; запрос на получение информации, срок подачи запроса, срок ответа на запрос; информирование о правовых актах в сфере таможенного дела, органы уполномоченные информировать, порядок информирования; порядок консультирования, сроки, формы, лица уполномоченные консультировать.

В третьей главе рассматривается  правоприменительная практика в области информирования и консультирования.

 

 

Глава 1. Защита информации

1.1. Понятие информации, конфиденциальность информации

Термин «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе обозначает разъяснение, изложение, осведомленность. Энциклопедический словарь определяет информацию в исторической эволюции: первоначально – сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с середины ХХ в. – общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком, автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире.1

Более узкое понятие дается в технике, где оно включает в  себя все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования.

Правовое определение  понятия «информация» дано в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Сегодня информация стала  товаром, который продается и  покупается. Поэтому появилась необходимость  определить информацию как правовую категорию. В России информация стала  полноправным объектом права с введением  в 1996 г. нового Гражданского кодекса  РФ, в ст. 128 «Виды объектов гражданских прав» говорится: «К объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага». В 2006 году в ст. 5 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» появился пункт: «Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации, либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения».

В ряде случаев владелец информации ограничивает доступ к ней. Тогда используется понятие конфиденциальность информации. Конфиденциальность информации – обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.2

Из совокупности документированной  информации ограниченного пользования  особо выделяют сведения, содержащие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую тайну и др. Федеральными законами устанавливаются условия  отнесения информации к сведениям, составляющим коммерческую, служебную  или иную тайну, требования соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее разглашение. Отнесение информации к категории государственной  тайны осуществляется в соответствии с Законом РФ «О государственной  тайне», коммерческой тайны – Законом  РФ «О коммерческой тайне» и т.д.

Таможенный кодекс Таможенного союза в ст. 8 «Отношение к информации, полученной таможенными органами» устанавливает особый статус информации, полученной таможенными органами в ходе своей деятельности. Она может использоваться «исключительно в таможенных целях», а должностные лица таможенных органов и иные лица, получившие доступ к этой информации, «не вправе разглашать, использовать в личных целях либо передавать третьим лицам, в том числе государственным органам, информацию, составляющую государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (секреты), и другую конфиденциальную информацию, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств – членов таможенного союза.3

1.2. Перечень сведений, составляющих государственную тайну

Законодательство Российской Федерации о государственной  тайне основывается на Конституции  Российской Федерации, Законе Российской Федерации "О безопасности" и  включает Закон «О государственной  тайне», а также положения других актов законодательства, регулирующих отношения, связанные с защитой  государственной тайны.

Закон Российской Федерации  «О государственной тайне» определяет, что есть государственная тайна. Государственная тайна – это  защищаемые государством сведения в  области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной  и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может  нанести ущерб безопасности Российской Федерации.

В Законе «О государственной  тайне» установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, к государственной  тайне относятся:

1) сведения в военной  области:

  • о содержании стратегических и оперативных планов, документов боевого управления по подготовке и проведению операций, стратегическому, оперативному и мобилизационному развертыванию Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, предусмотренных Федеральным законом "Об обороне", об их боевой и мобилизационной готовности, о создании и об использовании мобилизационных ресурсов;
  • о планах строительства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск Российской Федерации, о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании и результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и модернизации образцов вооружения и военной техники;
  • о разработке, технологии, производстве, об объемах производства, о хранении, об утилизации ядерных боеприпасов, их составных частей, делящихся ядерных материалов, используемых в ядерных боеприпасах, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения, а также о ядерных энергетических и специальных физических установках оборонного значения;
  • о тактико-технических характеристиках и возможностях боевого применения образцов вооружения и военной техники, о свойствах, рецептурах или технологиях производства новых видов ракетного топлива или взрывчатых веществ военного назначения;
  • о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов;
  • о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения, а также о военно-политической и (или) оперативной обстановке.

2) сведения в области  экономики, науки и техники:

  • о содержании планов подготовки Российской Федерации и ее отдельных регионов к возможным военным действиям, о мобилизационных мощностях промышленности по изготовлению и ремонту вооружения и военной техники, об объемах производства, поставок, о запасах стратегических видов сырья и материалов, а также о размещении, фактических размерах и об использовании государственных материальных резервов;
  • об использовании инфраструктуры Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства;
  • о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства;
  • об объемах, о планах (заданиях) государственного оборонного заказа, о выпуске и поставках (в денежном или натуральном выражении) вооружения, военной техники и другой оборонной продукции, о наличии и наращивании мощностей по их выпуску, о связях предприятий по кооперации, о разработчиках или об изготовителях указанных вооружения, военной техники и другой оборонной продукции;
  • о достижениях науки и техники, о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских, о проектных работах и технологиях, имеющих важное оборонное или экономическое значение, влияющих на безопасность государства;
  • о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, а также об объемах запасов в недрах, добычи, производства и потребления стратегических видов полезных ископаемых Российской Федерации (по списку, определяемому Правительством Российской Федерации).

3) сведения в области  внешней политики и экономики:

  • о внешнеполитической, внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства;
  • о финансовой политике в отношении иностранных государств (за исключением обобщенных показателей по внешней задолженности), а также о финансовой или денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства.

Информация о работе Информирование и консультирование