Контрольная работа по теме "Таможенное дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Таможенное дело"

Вложенные файлы: 1 файл

ответ.docx

— 69.43 Кб (Скачать файл)

2) брать пробы и образцы  товаров, находящихся под таможенным  контролем, с разрешения таможенного  органа при соблюдении условий,  предусмотренных статьей 155 настоящего Кодекса;

3) присутствовать при  проведении таможенного осмотра  и таможенного досмотра товаров  должностными лицами таможенных  органов и при взятии этими  лицами проб и образцов товаров;

4) знакомиться с имеющимися  в таможенных органах результатами  исследований проб и образцов декларируемых им товаров;

5) представлять в соответствии  с настоящим Кодексом документы  и сведения в виде электронных документов;

6) обжаловать решения  таможенных органов, действия (бездействие)  таможенных органов или их должностных лиц;

7) привлекать экспертов  для уточнения сведений о декларируемых им товарах;

8) пользоваться иными  полномочиями и правами, предусмотренными настоящим Кодексом.

Обязанности декларанта:

При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения  товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:

1) произвести таможенное декларирование товаров;

2) представить в таможенный  орган документы, на основании  которых заполнена таможенная  декларация, если иное не установлено  таможенным законодательством таможенного союза;

3) предъявить декларируемые  товары в случаях, установленных  настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;

4) уплатить таможенные  платежи и (или) обеспечить  их уплату в соответствии с настоящим Кодексом;

5) соблюдать требования  и условия использования товаров  в соответствующей таможенной процедуре;

6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

28.Декларирование товаров

Согласно п.27 ст. 4 Таможенного  Кодекса Таможенного Союза (далее  ТК ТС) таможенное декларирование представляет собой заявление декларантом  таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре  и (или) иных сведений, необходимых для  выпуска товаров.

Таможенная декларация —  документ, составленный по установленной  форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре  и иные сведения, необходимые для  выпуска товаров.

Таможенному декларированию подлежат товары:

  • перемещаемые через таможенную границу;
  • при изменении таможенной процедуры (например, таможенной процедуры временного ввоза на процедуру таможенного склада);
  • являющиеся отходами, образовавшимися в результате применения таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
  • являющиеся остатками ввезенных товаров для переработки и не использованных в производственном процессе при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории и переработки для внутреннего потребления;
  • являющиеся отходами, образовавшимися в результате уничтожения иностранных товаров, при применении таможенной процедуры уничтожения;
  • незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ и приобретенные лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность и не имеющим отношения к незаконному перемещению.

Декларирование производится путём заявления в установленной  форме, где сообщается точные сведения о товаре и транспортных средствах, об их таможенной процедуре. Транспортные средства декларируются одновременно с товарами. При перемещении товаров физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд письменная форма декларирования производится на бланке таможенной декларации ТД-6 и заполняется при перемещении товаров через таможенную границу физическим лицом, достигшим шестнадцатилетнего возраста. Кроме письменной формы декларирования может использоваться устная форма декларирования, которая применяется в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами. Помимо устной формы декларирования физическими лицами также используется конклюдентная форма (от лат. con cludere- заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Она применяется при использовании «зеленого» коридора, выбор которого предполагает, что физическое лицо заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию.

Сроки подачи декларации не могут превышать 15 дней с даты представления товара и транспортных средств таможенному органу. Въезжающие на таможенную территорию России декларируются не позднее 3х часов после пересечения таможенной территории России.

При декларировании товаров  декларант обязан:

  • произвести декларирование товаров в соответствии с порядком, предусмотренным таможенным кодексом;
  • по требованию таможенного органа предъявить декларированные товары и транспортные средства;
  • уплатить таможенные платежи;
  • оказать таможенным органам содействие в производстве таможенного оформления.

На таможне устанавливаются  сроки для предоставления недостающих  документов и сведений. Документы  могут быть составлены на иностранных  языках, которыми владеет таможня. Изменения, дополнения или изъятие товара может  производиться только до начала досмотра товаров и транспортных средств. При перемещении постоянно одним  и тем же лицом таможенный орган  может разрешить подачу одной  таможенной декларации на все товары и транспортные средства, перемещаемые через границу России в течение  определённого времени.

29. Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

1. Прибытие товаров на  таможенную территорию таможенного  союза осуществляется в местах  перемещения товаров через таможенную  границу (далее – места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров  могут прибывать на таможенную территорию таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством  государств-членов таможенного союза.

Товары могут прибывать  на таможенную территорию таможенного  союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и  порядке, которые определены законодательством  государств-членов таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

2. После пересечения таможенной  границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

3. Таможенные органы обязаны  представлять информацию о местах  прибытия, об установленных ограничениях  и о времени работы таможенных  органов, в том числе с использованием информационных технологий.

4. Положения настоящей  главы не распространяются на  товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими  таможенную территорию таможенного  союза без остановки в порту  или аэропорту, которые расположены  на таможенно территории таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

30. Таможенные процедуры.

Таможенная процедура  — совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или  за её пределами (пп.26 п.1 ст.4 ТК ТС). Также можно дать другое определение, отражающее суть таможенной процедуры: таможенная процедура - это порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за её пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

В узком смысле таможенная процедура представляет собой совокупность таможенных операций и порядок их совершения. Широкое понимание таможенной процедуры включает в себя также  специальные таможенные процедуры  и иные таможенные процедуры, совершаемые  в рамках таможенного оформления.

Таможенные операции представляют собой отдельные действия в отношении  товаров и транспортных средств, совершаемых лицами и таможенными  органами в соответствии с ТК ТС при таможенном оформлении товаров  и транспортных средств. Исполнение таможенных процедур и таможенных операций обычно происходит при производстве таможенного оформления товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС. Таможенная процедура определяет объём правомочий декларанта в отношении товара после его выпуска (после окончания таможенного оформления). Также она определяет объем применяемых таможенными органами тарифных и нетарифных мер к товарам.

Согласно  ст. 202 таможенного кодекса таможенного  союза существует 17 видов таможенных процедур

  1. выпуск для внутреннего потребления;
  2. экспорт;
  3. таможенный транзит;
  4. таможенный склад;
  5. переработка на таможенной территории;
  6. переработка вне таможенной территории;
  7. переработка для внутреннего потребления;
  8. временный ввоз (допуск);
  9. временный вывоз;
  10. реимпорт;
  11. реэкспорт;
  12. беспошлинная торговля;
  13. уничтожение;
  14. отказ в пользу государства;
  15. свободная таможенная зона;
  16. свободный склад;
  17. специальная таможенная процедура

31. Виды таможенной декларации.

При таможенном декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары, применяются следующие виды таможенной декларации:

1) декларация на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная  декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии Таможенного союза № 257 от 20.05.2010г.

В качестве таможенной декларации могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые  для выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой, в случаях  и порядке, которые определяются ТК или решением Комиссии Таможенного союза.

Таможенная декларация может  быть представлена в виде электронного документа в соответствии с Таможенным Кодексом. Порядок представления  и использования таможенной декларации в виде электронного документа определяется решением Комиссии таможенного союза.

32. Таможенные пошлины.

Тамо́женная по́шлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Таможенная граница[1][2][3]. Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. Ставки таможенных пошлин определяются в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О едином таможенно-тарифном регулировании" Российской Федерации и зависят от вида товара (по классификации ЕТН ВЭД), страны происхождения, а также условий, определяющих применение специальных видов пошлин. С 1 июля 2010 года вступил в силу новый закон «О Таможенном тарифе» таможенного союза трёх государств: России, Белоруссии и Казахстана.

Классификация таможенных пошлин. В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

  • Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространённый как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
  • Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти), ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
  • Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.
  • В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они делятся на:
  • Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;
  • Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);
  • Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых.
  • В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.
  • В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на[4]:
  • Адвалорные (от лат. ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.
  • Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;
  • Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.
  • Особые виды таможенных пошлин:
  • Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;
  • Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;
  • Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;
  • Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объёмы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Информация о работе Контрольная работа по теме "Таможенное дело"