Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 10:34, курсовая работа
Целью работы является раскрытие задач, возложенных на подразделений таможенного оформления и таможенного контроля и показателей эффективности их деятельности.Показатели таможни на уровне единой системы должны отражать качество работы ее отдельных подсистем во взаимодействии, уровень материально-технического оснащения, а также соответствие международным стандартам.
Введение 3
Глава 1. Тактические задачи для достижения целей подразделений
таможенного оформления и таможенного контроля и
показатели их решения. ..…..…..…..…..…..……………………..…5
1.1. Задача 1. Усиление контроля за достоверностью
декларирования това-ров.…………......……..……………………5
1.2. Задача 2. Упрощение таможенных процедур и ускорение
таможенных операций при таможенном оформлении и
таможенном контроле това-ров.……………………………………..5
1.3. Задача 3. Создание благоприятных условий для
осуществления транзита товаров через территорию
Российской Федера-ции……………………………………………...6
1.4. Задача 4. Внедрение выборочных методов таможенного
контроля на основе применения системы управления
рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений
о выпуске това-ров……….…………………………………………..7
1.5. Задача 5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа
основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской
Федерации, а также на этап после выпуска товаров в
свободное обраще-ние………………………………………………..7
1.6. Задача 6. Обеспечение полного контроля за перемещением
запрещенных и ограниченных к ввозу това-ров……………………8
1.7.
Глава 2. Методика оценки выполнения контрольных показателей
эффективности деятельности региональных таможенных управлений,
таможен, непосредственно подчиненных ФТС России…………...…12
Заключе-ние………………………………………………………….…………25
Список использованных источни-ков………………………………………...31
В случае проведения таможенного досмотра на основании информации, поступившей из таможенного органа, в котором происходит таможенное декларирование товаров, результат его проведения (как в случаях достижения положительного результата в соответствии с пунктом 3, так и в иных случаях) необходимо одновременно засчитывать таможенному органу, совершавшему таможенные операции, и таможенному органу, фактически осуществлявшему досмотровые операции (таможенному органу, в регионе деятельности которого находятся товары). В случаях, когда указанные таможенные органы находятся в регионе деятельности одного РТУ (таможни), при анализе эффективности таможенных досмотров на уровне РТУ (таможни), информация не должна дублироваться при расчете итогового значения по РТУ (таможне), представляемого в ФТС России.
В настоящей методике определяется порядок расчета показателя эффективности деятельности таможенных органов по организации таможенного контроля экспортируемых лесоматериалов, классифицируемых в товарной позиции 4403 ТН ВЭД ТС.
Критерием эффективности таможенного контроля в отношении перемещаемого товара является соответствие физических характеристик товаров установленным значениям.
При расчете не учитываются товары, по которым декларации на товары отозваны или считаются неподанными, а также товары, по которым принято решение о невозможности их выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
В случае, если в регионе деятельности РТУ отдельные лесоматериалы, классифицируемые в товарной позиции 4403 ТН ВЭД ТС, не экспортировались, то показатель по данному лесоматериалу не оценивается.
Отчет о выполнении показателя должен содержать исходные данные для расчета и фактическое значение показателя. При невыполнении показателя указываются причины невыполнения и перечень принятых мер.
Показатель характеризует
Главное управление организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России (далее – ГУОТОиТК) готовит перечень значений показателя и ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, предшествующего каждому отчетному кварталу, представляет его для утверждения заместителю руководителя ФТС России, курирующему соответствующее направление деятельности таможенных органов согласно распределению обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, временно утвержденному приказом ФТС России.
Фактическое значение показателя определяется путем сбора и анализа статистической информации о товарах и транспортных средствах, прошедших таможенный осмотр с использованием ИДК (далее – объекты контроля).
При расчете показателя используют
следующие источники информации
а) ежемесячный отчет таможенного органа по форме 56-«ИДК»;
б) журнал регистрации актов таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств.
Эффективным положительным результатом является таможенный осмотр с использованием ИДК, по итогам которого объекту контроля был присвоен статус «под подозрением» и принято решение о проведении таможенного досмотра, который привел к одному из следующих результатов:
а) выявлены правонарушения, повлекшие возбуждение дела об административных правонарушениях и (или) уголовного дела;
б) принято решение о запрете ввоза товаров на территорию Российской Федерации либо их вывоза с территории Российской Федерации;
в) установлен факт незаявления таможенному органу сведений либо заявления недостоверных сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах при прибытии на территорию Российской Федерации и получении разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, не повлекших возбуждения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием субъективной стороны правонарушения.
Показатель характеризует деятельность таможенных органов, направленную на создание наиболее оптимальных условий для перевозчиков при совершении операций, связанных с осуществлением государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее – АПП), и рассчитывается только для АПП, которые расположены на таможенной границе Таможенного союза, обустроены капитальными сооружениями и соответствуют типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденным приказом ФТС России от 31 октября 2008 г. № 1349.
Под совершением таможенными
а) применения мер по минимизации рисков;
б) контроля разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в месте прибытия;
в) контроля помещения товаров и грузовых транспортных средств на временное хранение и (или) размещения их в зоне таможенного контроля в месте прибытия;
г) контроля соблюдения актов таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз отдельных товаров, в случае непредставления необходимых документов и сведений.
Под контрафактными товарами понимаются товары, выявленные таможенными органами по признакам нарушения прав интеллектуальной собственности и:
а) признанные судом контрафактными в соответствии с гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, возбужденными по статьям 7.12, 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России);
б) признанные судом контрафактными в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях в области таможенного дела;
в) впоследствии уничтоженные в соответствии с таможенным режимом уничтожения либо переданные в федеральную собственность в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства (по согласованию с правообладателем);
г) в отношении которых принято решение об отмене решения о приостановлении выпуска на основании мотивированного письменного обращения правообладателя, в соответствии с которым товары являются контрафактными, но правообладатель не возражает против их выпуска в связи с незначительным количеством;
д) в отношении которых уполномоченными органами принято решение о наложении ареста или об изъятии в рамках возбужденных по материалам, переданным таможенными органами, уголовных дел или дел об АП, связанных с нарушением прав интеллектуальной собственности (части 1 статьи 7.12, статей 14.10, 14.33 КоАП России, статей 146, 180 Уголовного Кодекса Российской Федерации);
е) в отношении которых принято решение об отказе в регистрации заявления на приобретение акцизных марок вследствие непредставления организацией документа, подтверждающего правомерность использования товарного знака.
Для расчета принимаются выявленные таможенными органами контрафактные товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, как включенные, так и не включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Фактическое значение показателя рассчитывается суммированием количества (в единицах контрафактной продукции) контрафактных товаров, выявленных таможенными органами. За единицу контрафактной продукции (ЕКП) принимается минимальная целая единица товара (пачка, бутылка, штука, пара обуви и т. д.). Для товаров, которые можно измерить исключительно в килограммах, 1 кг веса нетто принимается равным 10 ЕКП (например: 300 кг контрафактных конфет равно 3000 ЕКП). Для товаров, для которых Единым таможенным тарифом Таможенного союза предусмотрены дополнительные единицы измерения в метрах (квадратных, погонных) 1 квадратный метр или 1 погонный метр принимается равным 1 ЕКП.
Значение показателя рассчитывается нарастающим итогом.
Применение показателя позволяет:
а) усилить контроль таможенных органов за действиями декларантов и иных лиц, в деятельности которых выявлены нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
б) выявить случаи принятия таможенными органами необоснованных решений, повлекших превышение сроков совершения таможенных операций, и исключить их повторное принятие;
в) обеспечить применение системы управления рисками;
г) обеспечить представление таможенным органам документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, в электронной форме.
Показатель направлен на предупреждение представления таможенным органам документов и сведений, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, с нарушениями таможенного законодательства и применяется в случаях выявления ввоза (вывоза) запрещенных товаров, а также товаров, ввоз (вывоз) которых ограничен, при обязательном представлении таможенным органам документов и сведений в соответствии с таможенным законодательством.
Показатель не применяется, если:
а) таможенным законодательством установлены изъятия относительно обязательного представления таможенным органам документов и сведений;
б) документы и сведения представляются в электронной форме;
в) выпуск товаров осуществляется условно;
г) таможенным законодательством установлена обязательность представления документов и сведений после регистрации таможенной декларации;
д) таможенным законодательством установлены особенности представления документов и сведений в отношении товаров, имеющих статус товаров Таможенного союза.
Объекты, в отношении которых применяется показатель:
а) товары, ввоз (вывоз) которых осуществляется с соблюдением следующих запретов и ограничений:
б) мер нетарифного регулирования;
в) мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых с учетом национальных интересов;
г) мер, включающих применение особых видов запретов и ограничений;
д) мер технического регулирования;
е) мер экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения;
Документы, представляемые при помещении товаров под таможенные процедуры:
а) лицензии;
б) сертификаты соответствия (в том числе одобрения типа транспортного средства, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и т.д.);
в) декларации о соответствии;
г) разрешения;
д) заключения;
Расчет значений показателя осуществляется в целях проверки документов и достоверности сведений, представленных лицами в таможенные органы и послуживших основанием для принятия решения о совершении таможенных операций, путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм контроля, анализа сведений, имеющихся в ЕАИС ЦБД ДТ, обработки сведений с использованием программных средств, а также сопоставления сведений, поступивших из иных контролирующих органов, обращений организаций и граждан, а также иными способами, не запрещенными таможенным законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ деятельности таможни показал, что она является важным, первичным звеном в системе таможенных органов. Таможни и таможенные посты по содержанию выполняемых основных задач и функций, несмотря на значительные различия в характеристиках размещения, численности, объемах и характере перемещаемого через таможенную границу товара и транспортных средств, являются идентичными таможенными органами.
Деятельность таможни
Следует обратить внимание на определении конечного вклада отдельно взятого сотрудника таможенного органа в достигнутый результат.
Традиционное управление таможенной деятельностью основывается на неизменном следовании правилам и процедурам. Оценка действий сотрудников происходит в значительной мере по критериям того, насколько четко были соблюдены существующие инструкции. Это зачастую заслоняет возможность оценки результативности деятельности таможенных органов в степени достижения целей.
Само понятие «результат» относительно деятельности государственных служб отличается от используемого традиционно.
Под показателем результативности в самом широком смысле понимают описательный или количественный индикатор, характеризующий результат деятельности или успешность движения к достижению поставленной цели.
Специалисты отмечают, что под результатами должна пониматься степень достижения поставленных целей и количественное соотношение результатов и затрат, а также эффект «обратной связи», т.е. отношение и оценка населением деятельности государственных служб.
Это предполагает, в свою очередь, стоимостную оценку всех происходящих процессов и выполняемых функций и трансформацию в сторону процессно-стоимостного управления, что раньше было типично только для коммерческого сектора.
Таким образом, результативность следует понимать как меру эффективности, которая характеризуется достижением результата либо цели таможенной деятельности или степенью приближения к ней. Результативность таможенной деятельности определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат труда.