Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1. Таможенное дело в Кыргызской Республике 5
1.2. Таможенные органы Кыргызской Республики 6
1.3. Должностные лица таможенных органов
Кыргызской Республики 11
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21
2.1.Основные понятия и принципы перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Кыргызской Республики 21
2.2.Виды таможенных режим товаров и транспортных средств 25
Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,
ПЛАТЕЖИ 36
3.1.Таможенное оформление 36
3.2.Таможенный контроль 45
3.3.Таможенные платежи 52
3.4.Ведение таможенной статистики 57
Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59
4.1.Нарушение таможенные правил и
ответственность за эти нарушения 59
4.2.Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

- товары, подлежащие обращению  в собственность государства  в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики;

- товары, ввозимые на таможенную  территорию Кыргызской Республики  и вывозимые с этой территории: в качестве гуманитарной помощи, в целях ликвидаций последствий  аварий или катастроф, стихийных  бедствий, учебные пособия для  бесплатных учебных, дошкольных  и лечебных учреждений;

- товары, ввозимые на таможенную  территорию Кыргызской Республики  и (или) вывозимые с этой  территории в качестве безвозмездной  помощи, на благотворительные цели  по линии государства, правительства,  международных организаций, включая  оказание технического содействия;

- товары и транспортные  средства в иных случаях, определяемых  актами законодательства Кыргызской  Республики.

3.4. Ведение таможенной  статистики

В целях обеспечения органов  государственной власти, иных определяемых законодательством Кыргызской Республики государственных органов информацией  о состоянии внешней торговли Кыргызской Республики, контроля за поступлением в республиканский бюджет таможенных пошлин и налогов, валютного контроля, анализа состояния и развития внешней торговли Кыргызской Республики, ее торгового и платежного балансов и экономики в целом таможенные органы Кыргызской Республики ведет  сбор и обработку сведений о перемещении  товаров через таможенную границу  Кыргызской Республики, а так же представляют и публикуют таможенную статистику.

Таможенная статистика внешней  торговли Кыргызской Республики ведется  в соответствии с положениями  настоящего Кодекса и иных правовых актов по таможенному делу.

При ведении таможенной статистики используется методология, обеспечивающая международную сопоставимость данных и сопоставимость с данными государственной  статистики, используемой в Кыргызской Республике.

В целях обеспечения решения  иных задач,возложенных на таможенные органы Кыргызской Республики, эти  органы ведут специальную таможенную статистику в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом.

Документы и сведения для  статистических целей представляются в соответствии с положениями  Таможенного Кодекса Кыргызской Республики о порядке производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля.

Информация, предоставленная  для статистических целей, является конфиденциальной и на нее распространяется действие положений статьи 16 Таможенного  Кодекса Кыргызской Республики.

За правонарушения, связанные  с ведением таможенной статистики, которые одновременно являются нарушениями  таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов Кыргызской Республики, лица несут ответственность в  соответствии с Таможенным Кодексом Кыргызской Республики.

Глава 4.

НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ.

КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

4.1. Нарушение таможенных  правил и ответственность за  эти нарушения.

Нарушением таможенных правил признается противоправное действие, либо бездействие лиц, посягающее на Таможенный Кодекс,законодательство Кыргызской Республики по таможенному делу и  международными договорами Кыргызской Республики, контроль за исполнением  которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики, порядок перемещения (включая применение таможенных режимов), таможенного контроля и таможенного  оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Кыргызской Республики, обложение  таможенными платежами и их уплаты,предоставление таможенных льгот и пользования  ими, на нормальную деятельность таможенных органов, за которые Таможенным Кодексом предусмотрена ответственность.

Лица,совершившие нарушение  таможенных правил, подлежат ответственности  в соответствии с Таможенным Кодексом, а в части, не урегулированной  им, - в соответствии с законодательством  Кыргызской Республики об административных правонарушениях.

Физические лица несут  ответственность за нарушение таможенных правил, если к моменту совершения правонарушения они достигли шестнадцатилетнего возраста.

Должностные лица подлежат ответственности  за нарушения таможенных правил, если в их служебные обязанности в  момент совершения ими правонарушения входило обеспечение выполнения требований, установленных Таможенным Кодексом, а так же иными законодательными актами Кыргызской Республики по таможенному  делу и международными договорами Кыргызской Республики, контроль за исполнением  которых возложен на таможенные органы Кыргызской Республики.

Физические лица и должностные  лица подлежат ответственности за нарушение  таможенных правил, если они совершили  противоправные действие или бездействие  умышленно или по неосторожности.

Предприятия,учреждения и  организации, а так же лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без юридического лица, несут ответственность  за нарушение таможенных правил, за исключением случаев, когда правонарушение произошло вследствие действия непреодолимой  силы.

Привлечение к уголовной  ответственности за контрабанду  и за совершение иных преступлений,производство дознания по которым отнесено к компетенции  таможенных органов Кыргызской Республики, должностных лиц и иных работников не освобождает предприятие, учреждение и организацию, а так же лицо, занимающиеся предпринимательской деятельностью  без образования юридического лица, от ответственности за нарушение  таможенных правил.

Применение мер воздействия  за нарушение таможенных правил не освобождает лиц, привлекаемы к  ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнение других требований, предусмотренных настоящим  Кодексом.

За нарушение таможенных правил наступает ответственность, если эти правонарушения по своему характеру не влекут за собой в  соответствии с законодательством  Кыргызской Республики уголовной ответственности.

Военнослужащие и призванные на сборы военнообязанные Вооруженных  Сил Кыргызской Республики,пограничных  и внутренних войск, иных воинских формирований, предусмотренных законодательными актами Кыргызской Республики, лица рядового и начальствующего состава органов  внутренних дел Кыргызской Республики, органов Государственной безопасности Кыргызской Республики несут ответственность  за нарушение таможенных правил на общих основаниях.

Находящиеся на территории Кыргызской Республики иностранные граждане и  лица без гражданства, а также  осуществляющие производственную и  иную коммерческую деятельность на территории Кыргызской Республики иностранные  юридические лица, хозяйствующие  субъекты, не имеющие статуса юридического лица, подлежат ответственности за нарушение таможенных правил на общих  основаниях с ответственными лицами.

Лицо,совершившее нарушение  таможенных правил, несет ответственность  на основании законодательства, действующего во время совершения правонарушения.

Акты,смягчающие или отменяющие ответственность за нарушения таможенных правил, имеют обратную силу, то есть распространяются и правонарушения, совершенные до издания этих актов.

Акты,устанавливающие ответственность  за нарушение таможенных правил, обратной силы не имеют.

Производство по делам  о нарушении таможенных правил и  их рассмотрение ведутся на основании  законодательства, действующего во время  производства по делу о правонарушении и его рассмотрения.

Не несет ответственности  физическое лицо, которое во время  совершения нарушения таможенных правил находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать значение своих действий или руководить ими  вследствие хронического психического заболевания, временного расстройства психики, слабоумия или иного  психического расстройства.

Обстоятельствами,смягчающими  ответственность за нарушение таможенных правил, признаются:

1) активное способствование  разрешению дела;

2) добровольное устранение  вредных последствий правонарушения;

3) совершение правонарушения  вследствие стечения тяжелых  личных или семейных обстоятельств;

4) совершение правонарушения  под влиянием угрозы или принуждения,  либо в силу материальной, служебной  или иной зависимости;

5) совершение правонарушения  несовершеннолетними, беременной  женщиной или женщиной, имеющей  ребенка в возрасте до одного  года.

Обстоятельствами, отягчающими  ответственность за нарушения таможенных правил, признаются:

1) продолжение противоправного  поведения, несмотря на требование  должностного лица таможенного  органа Кыргызской Республики  прекратить его;

2) повторное в течение  года совершение нарушения таможенных  правил;

3) совершение нарушения  таможенных правил лицом, ранее  совершившим контрабанду или  иное преступление, производство  дознания по которому отнесено  к компетенции таможенных органов  Кыргызской Республики;

4) вовлечение несовершеннолетнего  в совершение нарушения таможенных  правил;

5) совершение нарушения  таможенных правил группой лиц;

6) совершение нарушения  таможенных правил в условиях  стихийного бедствия или при  чрезвычайных обстоятельствах;

7) совершение нарушения  таможенных правил в состоянии  опьянения. 

Должностное лицо таможенного  органа Кыргызской Республики,рассматривающие  дело о нарушении таможенных правил, в зависимости от характера правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим ответственность.

При совершении одним лицом  двух или более нарушений таможенных правил взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности без  поглощения менее строгого наказания  более строгим.

Руководитель таможенного  органа Кыргызской Республики, учитывая обстоятельства дела,существенно снижающего степень общественной опасности  деяния, а так же личность виновного  и признавая необходимым наложить на него взыскание ниже низшего предела, предусмотренного Таможенным Кодексом за данное правонарушение, может допускать  такое смягчение с обязательным указанием его мотивов.

При малозначительности совершения нарушения таможенных правил должностное  лицо таможенного органа Кыргызской Республики, рассматривающее дело, может освободить правонарушителя  от ответственности и ограничиться устным замечанием.

Если лицо,подвергнутое взысканию  за нарушение таможенных правил, в  течении года со дня окончания  исполнения взыскания не совершило  нового нарушения таможенных правил,то это лицо считается не подвергавшимся взысканию.

За совершение нарушений  таможенных правил налагаются следующие  виды взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) отзыв лицензии или  квалификационного аттестата, выданных  таможенным органом Кыргызской  Республики на право осуществления  определенных видов деятельности, Таможенным Кодексом;

4) конфискация товаров  и транспортных средств, являющихся  объектами нарушения таможенных  правил, товаров и транспортных  средств со специально изготовленными  тайниками,использованными для перемещения  через таможенную границу Кыргызской  Республики с сокрытием предметов,  являющихся непосредственно объектами  нарушения таможенных правил;

5) взыскание стоимости  товаров и транспортных средств,  являющихся непосредственными объектами  нарушения таможенных правил, товаров  и транспортных средств со  специально изготовленными тайниками,  использованными для перемещения  через таможенную границу Кыргызской  Республики с сокрытием предметов,являющихся  непосредственно объектами нарушения  таможенных правил;

6) конфискация транспортных  средств, на которых перевозились  товары,являющиеся непосредственными  объектами нарушения таможенных  правил;

7) при наложении взыскания  в виде штрафа, установленного  применительно к размеру минимальной  месячной оплаты труда, под  таким размером понимается установленная  законом минимальная месячная  оплата труда на день совершения  правонарушения, а если такой  невозможно установить – на  день обнаружения правонарушения.

При наложении взыскания  в виде штрафа, исчисляемого исходя из стоимости товаров и транспортных средств, под стоимостью этих предметов  понимается их свободная (рыночная) цена на день обнаружения правонарушения.

Отзыв лицензии или квалификационного  аттестата может применяться  в виде дополнительного взыскания  к владельцам таможенных складов, магазинов  беспошлинной торговли, свободных складов  временного хранения, а так же к  таможенным агентам или специалистам по таможенному оформлению за нарушение  ими таможенных правил, если эти  правонарушения совершены в связи  с осуществлением указанными лицами деятельности, предусмотренной лицензией  или квалификационным аттестатом.

Взыскание стоимости товаров  и транспортных средств, являющихся объектами нарушения таможенных правил, товаров и транспортных средств  со специально изготовленными тайниками, использованными для перемещения  через таможенную границу Кыргызской Республики с сокрытием предметов, являющихся непосредственно объектами  нарушения таможенных правил, состоит  в принудительном изъятии денежной суммы,составляющей свободную (рыночную) цену таких товаров и транспортных средств на день обнаружения правонарушения, и применяется в качестве основного  или дополнительного взыскания.

Информация о работе Организация таможенного дела в Кыргызской Республике