Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:56, реферат
Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1. Таможенное дело в Кыргызской Республике 5
1.2. Таможенные органы Кыргызской Республики 6
1.3. Должностные лица таможенных органов
Кыргызской Республики 11
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21
2.1.Основные понятия и принципы перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Кыргызской Республики 21
2.2.Виды таможенных режим товаров и транспортных средств 25
Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,
ПЛАТЕЖИ 36
3.1.Таможенное оформление 36
3.2.Таможенный контроль 45
3.3.Таможенные платежи 52
3.4.Ведение таможенной статистики 57
Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59
4.1.Нарушение таможенные правил и
ответственность за эти нарушения 59
4.2.Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78
Взыскания,предусмотренные пунктами 1 – 3 статьи 258 Таможенного Кодекса, могут быть наложены на физических лиц или должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения нарушения таможенных правил,а не предприятия, учреждения и организации, а так же на лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица – не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения.
Взыскания,предусмотренные пунктами 4 – 6 статьи 258 таможенного Кодекса налагается независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил и независимо от того, являются они основными или дополнительными взысканиями.
В случае отказа в возбуждении
или прекращении уголовного дела,
но при наличии признаков
Течение срока наложения за нарушение таможенных правил прерывается, если до истечения сроков,указанных в части первой настоящей статьи, лицо совершит новое нарушение таможенных правил. Исчисление срока в этом случае начинается с момента обнаружения нарушения таможенных правил.
Виды нарушения таможенных правил:
1) нарушение режима зоны таможенного контроля;
2) не уведомление при
ввозе товаров и транспортных
средств о пересечении
3) не уведомление или
недостоверное уведомление
4) непринятие необходимых мер в случае аварии или действия непреодолимой силы;
5) не предоставление товаров
и транспортных средств в
6) выдача без разрешения
таможенного органа, утрата или
не доставление в таможенный
орган Кыргызской Республики
товаров и транспортных
7) не остановка транспортного средства, следующего через таможенную границу Кыргызской Республики;
8) отправление транспортного
средства без разрешения
9) нарушение порядка
10) проведение неправомерных
операций с товарами и
11) грузовые и иные операции,
12) изменение, уничтожение,
13) нарушение порядка
14) нарушение сроков
15) воспрепятствование доступу
должностного лица таможенного
органа Кыргызской Республики
на территорию или в помещение
для проведения таможенного
16) непредставление таможенному органу Кыргызской Республики соответствующей отчетности и несоблюдение порядка учета;
17) нарушение режима склада временного хранения;
18) нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранение и проведение операций над ними;
19) нарушение порядка переработки товаров;
20) нарушение порядка
21) нарушение порядка возведения зданий, строений и сооружений в свободных таможенных зонах;
22) не вывоз за пределы
таможенной территории
23) нарушение порядка уничтожения товаров;
24) проведение неправомерных
операций с товарами и
25) несоблюдение порядка
применения мер экономической
политики и других ограничений
при перемещении через
26) перемещение товаров
через таможенную границу
27) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Кыргызской Республики помимо таможенного контроля;
28) сокрытие от таможенного
контроля товаров,
29) перемещение через таможенную
границу Кыргызской Республики
товаров и транспортных
30) не декларирование или
недостоверное декларирование
31) транспортировка, хранение,
32) нарушение порядка пользования
и распоряжения условно
33) действия, направленные на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение;
34) действия, направленные
на возврат уплаченных
35) нарушение сроков уплаты таможенных платежей;
36) неисполнение банками и иными учреждениями решений таможенных органов;
37) незаконное осуществление
деятельности в качестве
4.2. Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела.
Контрабандой признается перемещение через таможенную границу Кыргызской Республики помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжение с недекларированием:
- наркотических средств,
психотропных, сильнодействующих, ядовитых,
- вооружения, взрывчатых
устройств, огнестрельного
- ядерного, химического, биологического
и других видов оружия
- стратегически важных сырьевых товаров;
- предметов художественного,
исторического и
Контрабандой признается
также невозвращение на таможенную
территорию Кыргызской Республики предметов
художественного, исторического и
археологического достояния народов,
вывезенных за пределы таможенной территории
Кыргызской Республики, если такое
возвращение является обязательным,
либо перемещение товаров и
Умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей в крупных и особо крупных размерах физическим лицом, должностным лицом, либо лицом осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, признается преступлением и наказывается в соответствии с уголовным законодательством Кыргызской Республики.
Умышленное заявление
таможенным органам Кыргызской Республики
ложных сведений с целью сокрытия
полученных в результате осуществления
внешнеэкономической
Таможенные органы Кыргызской Республики являются органами дознания по делам о контрабанде,об уклонении от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях с валютными ценностями, касающихся таможенного дела, а так же по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов Кыргызской Республики.
При наличии признаков
контрабанды и иных преступлений,
производство дознания по которым отнесено
к компетенции таможенных органов
Кыргызской Республики, таможенный орган
Кыргызской Республики возбуждает уголовное
дело и, руководствуясь нормами уголовно-
Таможенные органы Кыргызской Республики осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством Кыргызской Республики преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов Кыргызской Республики, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики по таможенным вопросам.
Таможенные органы осуществляют
оперативно-розыскную
Оперативно-розыскные
В целях пресечения международного
незаконного оборота
Решение об использовании метода контролируемой поставки принимается Государственным таможенным комитетом.
В случае принятия решения
об использовании метода контролируемой
поставки, если страной назначения
наркотических средств и
Метод контролируемой поставки может использоваться в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметом, противоправные деяния, с которыми являются контрабандой.
Решение об использовании метода контролируемой поставки в случае, предусмотренном частью первой настоящей статьи, принимается Государственным таможенным комитетом с немедленным уведомлением Генерального прокурора Кыргызской Республики.
Денежные средства, конфискованные
судами Кыргызской Республики и иностранных
государств по делам, при раскрытии
и пресечении которых использовался
метод контролируемой поставки, а
так же денежные средства, вырученные
от реализации конфискованного при
этом имущества,распределяется между
государствами, таможенными и иными
компетентными органами,
Информация о работе Организация таможенного дела в Кыргызской Республике