Организация таможенного дела в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:56, реферат

Краткое описание

Прошло уже семь лет как президент Кыргызской Республики Аскар Акаев своим Указом от 31 декабря 1991 года "Об образовании Государственной таможенной инспекции Республики Кыргызстан"положил начало таможенной политике и таможенному делу суверенной Кыргызской Республики.В настоящее время Государственная таможенная инспекция при Правительстве Кыргызской республики преобразована в Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики от 17 января 1998 года УП № 12 "О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики".Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики с каждым днем играет все более значительную роль в формировании новых рыночных отношений, защите экономического суверенитета и экономической безопасности государства, активизации связи кыргызской экономики с мировым хозяйством, обеспечении защиты прав граждан,хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдения ими обязанностей в области таможенного дела.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ
В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ 5
1.1. Таможенное дело в Кыргызской Республике 5
1.2. Таможенные органы Кыргызской Республики 6
1.3. Должностные лица таможенных органов
Кыргызской Республики 11
Глава 2. ПОРЯДОК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ И
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ
ГРАНИЦУ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 21
2.1.Основные понятия и принципы перемещения
товаров и транспортных средств через
таможенную границу Кыргызской Республики 21
2.2.Виды таможенных режим товаров и транспортных средств 25
Глава 3. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ, КОНТРОЛЬ,
ПЛАТЕЖИ 36
3.1.Таможенное оформление 36
3.2.Таможенный контроль 45
3.3.Таможенные платежи 52
3.4.Ведение таможенной статистики 57
Глава 4. НАРУШЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ
ПРАВИЛ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ЭТИ НАРУШЕНИЯ. КОНТРАБАНДА И ИНЫЕ
ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 59
4.1.Нарушение таможенные правил и
ответственность за эти нарушения 59
4.2.Контрабанда и иные преступления
в сфере таможенного дела 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ 71
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 78

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА.docx

— 115.86 Кб (Скачать файл)

Взыскания,предусмотренные  пунктами 1 – 3 статьи 258 Таможенного  Кодекса, могут быть наложены на физических лиц или должностных лиц не позднее двух месяцев со дня обнаружения  нарушения таможенных правил,а не предприятия, учреждения и организации, а так же на лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица – не позднее  шести месяцев со дня обнаружения  правонарушения.

Взыскания,предусмотренные  пунктами 4 – 6 статьи 258 таможенного  Кодекса налагается независимо от времени  совершения или обнаружения нарушения  таможенных правил и независимо от того, являются они основными или  дополнительными взысканиями.

В случае отказа в возбуждении  или прекращении уголовного дела, но при наличии признаков нарушения  таможенных правил срок наложения взыскания  исчисляется с момента получения  таможенным органом Кыргызской Республики решения об отказе в возбуждении  или о прекращении уголовного дела.

Течение срока наложения  за нарушение таможенных правил прерывается, если до истечения сроков,указанных  в части первой настоящей статьи, лицо совершит новое нарушение таможенных правил. Исчисление срока в этом случае начинается с момента обнаружения  нарушения таможенных правил.

Виды нарушения таможенных правил:

1) нарушение режима зоны  таможенного контроля;

2) не уведомление при  ввозе товаров и транспортных  средств о пересечении таможенной  границы Кыргызской Республики;

3) не уведомление или  недостоверное уведомление таможенного  органа о намерении вывезти  товары и транспортные средства  за пределы таможенной территории  Кыргызской Республики;

4) непринятие необходимых  мер в случае аварии или  действия непреодолимой силы;

5) не предоставление товаров  и транспортных средств в место  доставки и невручение документов  на них таможенному органу;

6) выдача без разрешения  таможенного органа, утрата или  не доставление в таможенный  орган Кыргызской Республики  товаров и транспортных средств  и документов на них;

7) не остановка транспортного  средства, следующего через таможенную  границу Кыргызской Республики;

8) отправление транспортного  средства без разрешения таможенного  органа Кыргызской Республики;

9) нарушение порядка производства  таможенного оформления;

10) проведение неправомерных  операций с товарами и транспортными  средствами, в отношении которых  таможенное оформление не завершено,  изменение их состояния, пользование  и распоряжение ими;

11) грузовые и иные операции,производимые  без разрешения таможенного органа;

12) изменение, уничтожение,повреждение  либо утрата средств таможенной  идентификации;

13) нарушение порядка декларирования  товаров и транспортных средств;

14) нарушение сроков представления  таможенному органу Кыргызской  Республики таможенной декларации,документов  и дополнительных сведений;

15) воспрепятствование доступу  должностного лица таможенного  органа Кыргызской Республики  на территорию или в помещение  для проведения таможенного контроля;

16) непредставление таможенному  органу Кыргызской Республики  соответствующей отчетности и  несоблюдение порядка учета;

17) нарушение режима склада  временного хранения;

18) нарушение порядка помещения  товаров на хранение, их хранение  и проведение операций над  ними;

19) нарушение порядка переработки  товаров;

20) нарушение порядка осуществления  производственной и коммерческой  деятельности в свободных таможенных  зонах и на свободных складах;

21) нарушение порядка возведения  зданий, строений и сооружений  в свободных таможенных зонах;

22) не вывоз за пределы  таможенной территории Кыргызской  Республики либо невозвращение  на эту территорию товаров  и транспортных средств;

23) нарушение порядка уничтожения  товаров;

24) проведение неправомерных  операций с товарами и транспортными  средствами, помещенными под определенный  таможенный режим, изменение их  состояния, пользование и распоряжение  ими;

25) несоблюдение порядка  применения мер экономической  политики и других ограничений  при перемещении через таможенную  границу Кыргызской Республики  товаров и транспортных средств;

26) перемещение товаров  через таможенную границу Кыргызской  Республики под видом товаров  не для коммерческих целей;

27) перемещение товаров  и транспортных средств через  таможенную границу Кыргызской  Республики помимо таможенного  контроля;

28) сокрытие от таможенного  контроля товаров, перемещаемых  через таможенную границу;

29) перемещение через таможенную  границу Кыргызской Республики  товаров и транспортных средств  с обманным использованием документов  или средств таможенной идентификации;

30) не декларирование или  недостоверное декларирование товаров  и транспортных средств;

31) транспортировка, хранение,приобретение  товаров и транспортных средств,  ввезенных на таможенную территорию  Кыргызской Республики с нарушениями  таможенных правил, пользование  или распоряжение ими;

32) нарушение порядка пользования  и распоряжения условно выпущенными  товарами и транспортными средствами, в отношении которых предоставлены  льготы по таможенным платежам;

33) действия, направленные  на неправомерное освобождение  от таможенных платежей или  их занижение;

34) действия, направленные  на возврат уплаченных таможенных  платежей, получение выплат и  иных возмещений их невозвращение  без надлежащих оснований;

35) нарушение сроков уплаты  таможенных платежей;

36) неисполнение банками  и иными учреждениями решений  таможенных органов;

37) незаконное осуществление  деятельности в качестве таможенного  агента либо нарушение условий  такой деятельности.

4.2. Контрабанда и иные  преступления 

в сфере таможенного дела.

Контрабандой признается перемещение через таможенную границу  Кыргызской Республики помимо или с  сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации, либо сопряжение с недекларированием:

- наркотических средств,  психотропных, сильнодействующих, ядовитых,отравляющих,  радиоактивные и взрывчатых веществ;

- вооружения, взрывчатых  устройств, огнестрельного оружия, патронов к нему и боеприпасов  (кроме гладкоствольного охотничьего  оружия и боеприпасов к нему);

- ядерного, химического, биологического  и других видов оружия массового  уничтожения, материалов и оборудования, которые заведомо могут быть  использованы при его создании;

- стратегически важных  сырьевых товаров;

- предметов художественного,  исторического и археологического  достояния народов, а равно  такое перемещение иных товаров,  совершенное в крупных размерах  или с использованием служебного  положения должностного лица, либо  должностным лицом с использованием  своего служебного положения,  или лицом, освобожденным от  определенных форм таможенного  контроля, или лицом, уполномоченным  на перемещение через таможенную  границу Кыргызской Республики  отдельных товаров и транспортных  средств, освобожденных от определенных  форм таможенного контроля,либо  группой лиц, организовавшихся  для занятия контрабандой.

Контрабандой признается также невозвращение на таможенную территорию Кыргызской Республики предметов  художественного, исторического и  археологического достояния народов, вывезенных за пределы таможенной территории Кыргызской Республики, если такое  возвращение является обязательным, либо перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу  Кыргызской Республики путем ее прорыва, выразившегося в их открытом перемещении  через таможенную границу Кыргызской Республики вопреки прямому запрету  присутствовавшего при этом должностного лица, осуществляющего таможенный контроль. Контрабанда наказывается в соответствии с уголовным законодательством  Кыргызской Республики.

Умышленное уклонение  от уплаты таможенных платежей в крупных  и особо крупных размерах физическим лицом, должностным лицом, либо лицом  осуществляющим предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, признается преступлением и  наказывается в соответствии с уголовным  законодательством Кыргызской Республики.

Умышленное заявление  таможенным органам Кыргызской Республики ложных сведений с целью сокрытия полученных в результате осуществления  внешнеэкономической деятельности доходов в валютных ценностях  или занижения их размера, несоблюдение установленных требований об обязательном ввозе (включая пересылку) или переводе в Кыргызской Республики полученных таким путем валютных ценностей (включая незаконное оставление валютных ценностей за пределами Кыргызской Республики),совершение платежей в  иностранной валюте или платежных  документах в иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим  сделкам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу  Кыргызской Республики, а равно другие незаконные валютные операции и иные деяния с валютными ценностями, касающиеся таможенного дела, совершенные в  значительном или крупном размере  либо лицом, ранее судимым за незаконные валютные операции и иные деяния с  валютными ценностями,либо организованной группой, признается преступлением  и наказывается в соответствии с  уголовным законодательством Кыргызской Республики.

Таможенные органы Кыргызской Республики являются органами дознания по делам о контрабанде,об уклонении  от уплаты таможенных платежей, о незаконных валютных операциях и иных деяниях  с валютными ценностями, касающихся таможенного дела, а так же по делам об иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции  таможенных органов Кыргызской Республики.

При наличии признаков  контрабанды и иных преступлений, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов  Кыргызской Республики, таможенный орган  Кыргызской Республики возбуждает уголовное  дело и, руководствуясь нормами уголовно-процессуального  законодательства Кыргызской Республики, производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших.

Таможенные органы Кыргызской Республики осуществляют оперативно-розыскную  деятельность в целях выявления  лиц, подготавливающих, совершающих  или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством  Кыргызской Республики преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов  Кыргызской Республики, а также при  запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Кыргызской Республики по таможенным вопросам.

Таможенные органы осуществляют оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом Кыргызской Республики "Об оперативно-розыскной  деятельности в Кыргызской Республике".

Оперативно-розыскные мероприятия, обеспечивающие собственную безопасность таможенных органов Кыргызской Республики, проводятся в порядке, предусмотренном  законодательными актами Кыргызской Республики.

В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических  средств и психотропных веществ  и выявление лиц, участвующих  в таком обороте, таможенные органы Кыргызской Республики в каждом отдельном  случае в соответствии с договоренностями с таможенными и иными компетентными  органами иностранных государств или  на основе международных договоров  Кыргызской Республики используют метод "контролируемой поставки", то есть допускают под своим контролем  ввоз на таможенную территорию Кыргызской Республики, вывоз с таможенной территории Кыргызской Республики или транзит  через таможенную территорию Кыргызской Республики наркотических средств  и психотропных веществ, включенных в незаконный оборот.

Решение об использовании  метода контролируемой поставки принимается  Государственным таможенным комитетом.

В случае принятия решения  об использовании метода контролируемой поставки, если страной назначения наркотических средств и психотропных веществ является иностранное государство, уголовное дело Кыргызской Республики не возбуждается, а о принятом решении  таможенный орган Кыргызской Республики немедленно уведомляет прокурора в  установленном порядке.

Метод контролируемой поставки может использоваться в отношении  других предметов, являющихся орудием  или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметом, противоправные деяния, с которыми являются контрабандой.

Решение об использовании  метода контролируемой поставки в случае, предусмотренном частью первой настоящей  статьи, принимается Государственным  таможенным комитетом с немедленным  уведомлением Генерального прокурора  Кыргызской Республики.

Денежные средства, конфискованные судами Кыргызской Республики и иностранных  государств по делам, при раскрытии  и пресечении которых использовался  метод контролируемой поставки, а  так же денежные средства, вырученные от реализации конфискованного при  этом имущества,распределяется между  государствами, таможенными и иными  компетентными органами,которые  участвовали в использовании  указанного метода, в соответствии с договоренностью между Государственным  таможенным комитетом и компетентными  ведомствами иностранных государств.

Информация о работе Организация таможенного дела в Кыргызской Республике