Организация таможенной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальности темы способствуют следующие факты. Во-первых, как эффективно будет работать система взаимодействия таможенных объектов таможенной инфраструктуры, зависит эффективность выполнения, возложенных на Федеральную таможенную службу функций. К примеру, таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы складов временного хранения несут ответственность за правильный порядок таможенного декларирования товаров, которое, в свою очередь, предназначено для перечисления в федеральный бюджет всех необходимых сумм и защиты национального производителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……… 5
1.1 Характеристика объектов и элементов таможенной инфраструктуры в пограничной таможне…………………………………………… 5
1.2 Правовые основания формирование инфраструктуры в таможенном деле…………………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИБИРСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1 Практика формирования таможенной инфраструктуры Красноярской таможни Сибирского федерального управления……. 32
2.2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

Организация таможеннойинфраструктуры.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

- Требовать от представляемого лица документы и сведения, необходимые для таможенных целей, в том числе содержащие информацию, составляющую коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, либо другую конфиденциальную информацию и получать такие документы и сведения в сроки , обеспечивающие соблюдение установленных Таможенным кодексом Таможенного союза ЕврАзЭс требований.

- Иметь доступ, в порядке установленном законодательством Российской Федерации, к информационным системам таможенных органов, используемым ими для автоматизированной обработки информации, электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

Таможенный перевозчик занимает важное место в составе таможенной инфраструктуры и в технологии таможенного контроля за перемещением внешнеторговых грузов на российской таможенной территории, включая внутренний таможенный транзит15.

В качестве таможенных перевозчиков выступают российские транспортные предприятия, осуществляющие фактическую доставку грузов ,находящуюся под таможенным контролем, к месту отправления ,которое определяется таможенным органом , по таможенной территории Таможенного союза.

Деятельность таможенных перевозчиков носит уведомительно-разрешительный характер, как и любые другие виды предпринимательства в составе таможенной инфраструктуры. Это означает , что в соответствии с Федеральным законом «О таможенному регулировании в Российской Федерации» таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо ,включенное в Реестр таможенных перевозчиков16.

Комиссия Таможенного союза на основании реестров ,которые ведутся таможенными органами государств – членов Таможенного союза, формирует общий реестр таможенных перевозчиков17.

Рисунок 4. Группы таможенных перевозчиков

Зональные таможенные перевозчики обеспечивают свою деятельность только в переделах региона обслуживания одной таможней.

Региональные таможенные перевозчики осуществляют свои функции на территории расположенной нескольких таможен, подведомственных одному Региональному таможенному управлению.

Общероссийские таможенные перевозчики занимаются транспортировкой внешнеторговых грузов в регионах деятельности одновременно нескольких Региональных таможенных управлениях или на всей территории Таможенного союза18.

Осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика влечет за собой исполнение определенных обязанностей.

Таможенный перевозчик обязан:

- Соблюдать условия и выполнять требования ,установленные Таможенным кодексом Таможенного союза ЕврАзЭС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

- Вести учет товаров ,перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и предоставлять в таможенные органы отчетность об их перевозке;

- Осуществлять уплату таможенных пошлин, налогов;

- Соблюдать конфиденциальность информации, полученной от отправителя грузов или от экспедитора;

- Доставлять товары и документы на них без какого-либо изменения упаковки или состояния, обеспечивать их сохранность; 

- Соблюдать установленные таможенным органом отправления сроки доставки товаров, маршруты движения и документов на них19;

Условия включения юридического лица в Реестр являются :

- Осуществление деятельности по перевозке грузов не менее 2 лет на день обращение в таможенный орган;

- Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее 200тыс. евро%

- Наличие разрешительного документа на осуществление деятельности по перевозке грузов, если российское законодательство требует наличия указанного документа на такой вид деятельности;

- Заключение договора страхования риска своей гражданской ответственности ,которая может наступить вследствие причинения вреда товару ,вверенному перевозчику по договору перевозки ,или по причине нарушения обязательств ,возникших из договора;

Выдача Свидетельства о включении в Реестр указанными выше таможенными структурами сопровождается оформлением и передачей таможенному перевозчику специальной регистрационной карточки на каждое его транспортное средство (Приложение 2). Такая карточка служит своеобразным элементом контроля за выполнением таможенным перевозчиком его функциональных обязанностей и предъявляется каждый раз при транспортировке грузов в таможенные органы отправления20.

Сфера деятельности таможенных перевозчиков и требования предъявляемые к ним, показаны на рис 5.

Рисунок 5. Характер функционирования таможенных перевозчиков

Таможенный склад представляет собой определенное специально выделенное место на таможенной территории, где в рамках установленного порядка допускается складирование и временное хранение товаров и транспортных средств, попадающих под действие определенного таможенного режима, чаще всего режима таможенного склада. Товары хранятся на таких складах до момента их выпуска в соответствии с одним из 16 таможенных режимов либо помещения под другую таможенную процедуру21.

Основные предназначения таможенных складов как объектов таможенной инфраструктуры состоит в том ,что они служат составляющим звеном в цепи технологии таможенного оформления внешнеторговых грузов и транспортных средств ,выполняя при этом две важные функции:

  1. Они обеспечивают процедуру временного хранения ввезенной зарубежной продукции с того момента, как она представлена таможенным органам для последующего декларирования.
  2. Таможенные склады реализуют функции таможенного контроля, а также производят операции по обеспечению сохранности и неизменности вида складируемых товаров и иные действия в таможенных целях.

Временное хранение – это процедура в составе технологии таможенного оформления ,которая применяется в отношении иностранной продукции , ввезенной на российскую таможенную территорию .Она обеспечивается с помощью складов временного хранения .

Особенностью складов временного хранения является то , что сами они и прилегающие к ним территорию считаются зоной таможенного контроля, а это означает что помещенные туда импортируемые товары и транспортные средства временно хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных платежей.

Период временного хранения исчисляется с момента предъявления товаров таможенным органам и исходя из сроков требуются для подачи таможенной декларации.

Склады временного хранения выполняют роль содействующих организаций в процессе таможенного оформления и контроля.

В зависимости от состава учредителей склады можно разделить на частные и публичные.

Частные склады создаются предприятиями, организациями и другими юридическими лицами ,зарегистрированными на территории России.

Публичные склады являются структурным подразделением таможни, в зоне деятельности которой находится складские помещения. Они учреждаются Региональным таможенным управлением по представлению подчиненной ему таможни, в регионе деятельности которой расположены складские помещения, предназначенные для склада временного хранения.

Склады временного хранения бывают трех типов (рис5).

Рисунок 5. Типы складов временного хранения.

Склады открытого типа предназначены для общедоступного использования хранения любых товаров .

Закрытые склады временного хранения создаются только при наличии достаточных оснований в их необходимости на территории расположения тех или иных таможенных органов, поскольку они рассчитаны на обеспечение хранения конкретных видов продукции ,принадлежащей строго определенной группе собственников. В первую очередь используются для хранения товаров самих владельцев складов, здесь же хранятся товары, имеющие ограниченный характер в торговом обороте или требующие особых складских условий- температурного режима ,допустимых нор влажности и т.п. Склады закрытого типа могут также  находится на территории производственных предприятий ,занимающихся внешне экономической деятельности .

Специализированные склады ,которые предназначены для хранения отдельных групп товаров, способных оказать не благоприятное воздействие на другую складируемую продукцию, и поэтому они требуют обособленных помещений для хранения .

Владелец склада временного хранения - юридическое лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям включения в реестр владельцев складов временного хранения

Юридическое лицо признается владельцем склада временного хранения после включения в реестр владельцев складов временного хранения.

Порядок включения в реестр владельцев складов временного хранения и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве владельцев складов временного хранения юридических лиц, включенных в реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных владельцами складов временного хранения, и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, которые ведутся таможенными органами, формирует общий реестр владельцев складов временного хранения и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Если владение помещениями и (или) открытыми площадками осуществляется на основании договора аренды, такой договор должен быть заключен на срок не менее 1 (одного) года на день подачи заявления о включении в реестр владельцев складов временного хранения.

Владелец таможенного склада обязан:

1) обеспечивать сохранность  товаров, находящихся на таможенном  складе;

2) соблюдать установленные  настоящим Кодексом условия и  требования в отношении хранения  товаров на таможенном складе;

3) обеспечивать возможность  проведения таможенного контроля;

4) вести учет товаров, хранящихся на таможенном складе, и представлять таможенным органам  отчетность о таких товарах, в  том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза;

5) не допускать посторонних  лиц, не являющихся работниками  таможенного склада и не обладающих  полномочиями в отношении товаров, к хранящимся товарам без разрешения  таможенных органов;

6) выполнять требования  таможенных органов в отношении  доступа должностных лиц таможенных  органов к хранящимся товарам;

7) в случае прекращения  функционирования таможенного склада  в течение 3 (трех) рабочих дней  со дня, следующего за днем  принятия решения о прекращении  функционирования этого склада, известить лиц, поместивших товары  на таможенный склад, о таком  решении;

8) в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие  уничтожения при аварии или  действии непреодолимой силы, либо  выдачи товаров без разрешения  таможенного органа уплатить  ввозные таможенные пошлины, налоги  при возникновении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим  Кодексом;

9) информировать таможенный  орган, включивший юридическое лицо  в реестр владельцев таможенных  складов, об изменении сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев таможенных  складов, в течение 5 (пяти) рабочих  дней с даты изменения таких сведений.

Магазин беспошлинной торговли – место, в котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Товарами запрещенными для продажи в магазинах беспошлинной торговли являются: товары запрещенные к ввозу и товары реализация которых на территории России запрещена22.

Такой Перечень установлен распоряжением Правительства РФ включает в себя следующие категории товаров:

- товары, не предназначенные для личного пользования или потребления физическими лицами;

- тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см);

- товары, предназначенные для реализации в первичных упаковках, предназначенных для розничной продажи, если такие товары не упакованы указанным образом до их помещения под таможенный режим беспошлинной торговли (товары, требующие расфасовки, упаковки или взвешивания).

А также ,Российские товары, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением:

-изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных (включая икру), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

-икры осетровых видов рыб в упаковке весом нетто не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г.;

Информация о работе Организация таможенной инфраструктуры