Организация таможенной инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 06:27, курсовая работа

Краткое описание

Актуальности темы способствуют следующие факты. Во-первых, как эффективно будет работать система взаимодействия таможенных объектов таможенной инфраструктуры, зависит эффективность выполнения, возложенных на Федеральную таможенную службу функций. К примеру, таможенные перевозчики, таможенные представители, владельцы складов временного хранения несут ответственность за правильный порядок таможенного декларирования товаров, которое, в свою очередь, предназначено для перечисления в федеральный бюджет всех необходимых сумм и защиты национального производителя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ……… 5
1.1 Характеристика объектов и элементов таможенной инфраструктуры в пограничной таможне…………………………………………… 5
1.2 Правовые основания формирование инфраструктуры в таможенном деле…………………………………………………………………. 22
ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В СИБИРСКОМ ТАМОЖЕННОМ УПРАВЛЕНИИ
2.1 Практика формирования таможенной инфраструктуры Красноярской таможни Сибирского федерального управления……. 32
2.2 Перспективы развития таможенной инфраструктуры….. 45

Вложенные файлы: 1 файл

Организация таможеннойинфраструктуры.docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

- в случае утраты товаров, за исключением их утраты вследствие уничтожения при аварии или действии непреодолимой силы, либо выдачи товаров без разрешения таможенного органа уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги при возникновении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с настоящим Кодексом;

- информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр владельцев таможенных складов, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр владельцев таможенных складов, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты изменения таких сведений.

Согласно Главе 3. "Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела" Таможенного кодекса Таможенного союза РФ:

Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

Законодательством государств-членов таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

При совершении таможенных операций для таможенного представителя не должны устанавливаться менее благоприятные условия или предъявляться более жесткие требования, чем те, которые установлены и предъявляются при совершении таможенных операций декларантом или иными заинтересованными лицами в соответствии Таможенным кодексом таможенного Союза.

При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.

При осуществлении своей деятельности таможенный представитель вправе:

- требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, либо  другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы  и сведения в сроки, обеспечивающие  соблюдение установленных настоящим  Кодексом требований;

- иметь доступ в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, к информационным системам  таможенных органов, используемым  ими для автоматизированной обработки  информации, электронной передачи  данных, необходимых для таможенных  целей.

Законодательством государств - членов таможенного союза может быть предусмотрено право таможенного представителя ограничить сферу своей деятельности совершением таможенных операций в отношении отдельных видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными видами транспорта, а также совершением отдельных таможенных операций или регионом деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя определенны в  статье 16 Таможенного кодекса таможенного Союза.

Обязанности таможенного представителя при совершении таможенных операций обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Обязанности таможенного представителя перед таможенными органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.

Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений.

Особое место занимает обеспечение качества и комфорта ведения внешнеэкономической деятельности.  И связано это в первую очередь с тем, что таможенный представитель является профессиональным посредником между участниками ВЭД и таможенными органами, которые в своем лице в значительной мере объединяют все формы государственного регулирования  международной торговли.

Задача таможенного представителя заключается в том, чтобы по поручению импортера или экспортера и от его лица профессионально осуществить все таможенные формальности. При этом таможенный представитель несет солидарную с участником ВЭД ответственность за достоверность представляемых им сведений и за полноту уплаты таможенных платежей. Такая форма ответственности изначально исключает заинтересованность таможенного представителя в совершении каких-либо нарушений, обслуживании фирм-однодневок, участия в незаконных схемах.

Таможенный перевозчик занимает важное место в составе таможенной инфраструктуры и в технологии таможенного контроля за перемещением внешнеторговых грузов на российской таможенной территории, включая внутренний таможенный транзит .

В качестве таможенных перевозчиков выступают российские транспортные предприятия, осуществляющие фактическую доставку грузов ,находящуюся под таможенным контролем, к месту отправления ,которое определяется таможенным органом , по таможенной территории Таможенного союза.

Деятельность таможенных перевозчиков носит уведомительно-разрешительный характер, как и любые другие виды предпринимательства в составе таможенной инфраструктуры. Это означает , что в соответствии с Федеральным законом «О таможенному регулировании в Российской Федерации» таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо ,включенное в Реестр таможенных перевозчиков .

Комиссия Таможенного союза на основании реестров ,которые ведутся таможенными органами государств – членов Таможенного союза, формирует общий реестр таможенных перевозчиков .

 

      1. Перспективы развития таможенной инфраструктуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В организации обеспечения таможенного дела еще не мало не решенных проблем, не смотря на кажущуюся слаженность работы механизмов таможенной инфраструктуры. Они обусловлены во многом состоянием общего пользования инфраструктуры в целом по стране. Примером служит, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, и которые не оборудованы для выполнения надлежащего пограничного и таможенного контроля..

Не хватка помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в капитальном ремонте ,а то и в полной реконструкции, техническом оснащении и оборудовании, таможенные органы арендуют  более половины площадей служебных зданий и сооружений.

Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной и около таможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД.

Слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей , а также страхования ,является крупной проблемой для таможенных представителей и перевозчиков.

Низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие является одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры.

Одной из при приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей должно быть создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения движения товаров.

Для данной задачи необходимо :

- развитие объектов около таможенной инфраструктуры на коммерческой основе ,таких как:

магазинов беспошлинной торговли,

стоянок для автотранспорта,

складов таможенных грузов ;

- обеспечение доступности  максимальной информации о таможенных  правилах ;

- создание системы информационно-консультационного обслуживания для участника внешнеэкономической деятельности;

-упрощение таможенных  органов в процедуре обжалования;

- оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов;

- защита прав импортеров и экспортеров .

Функционирование, организация и тесная взаимосвязь околотаможенной и таможенной инфраструктуры необходимы не только для четкого ,быстрого и удобного таможенного  оформления и контроля , а также для ускорения и удобства таможенных процедур для участников внешнеэкономической деятельности.

Низкое финансирование является основной проблемой инфраструктуры ,это не позволяет развиваться таможенной инфраструктуре ,а особенно той ее части, которая не посредственно касается скорости и качества таможенного ,сюда входят современные компьютерные технологии, ЕАИС, технические средства идентификации и т.д.

Еще одна из малых но значительных проблем ,является проблема затрагивающей именно работы таможенных органов является большая часть пунктов пропуска обустроена по временной схеме, которая на данный момент предусматривает лишь создание минимально достаточных условий труда таможенников и участников  ВЭД. Поэтому данные объекты нуждаются в оснащении и обустройстве по постоянной схеме.

Проблемы, связанные с организацией и взаимосвязью элементов инфраструктуры постепенно решаются, что и сказывается положительно на системе таможенных органов, а также на экономическом состоянии страны.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Приказ ФТС РФ от 14.09.2011 N 1877 «Об утверждении административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по введению реестра уполномоченных экономических операторов»
  2. Таможенный кодекс таможенного союза статья 14 «Основания для исключения из реестра таможенных представителей» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010)
  3. Решения Комисии Таможенного Союза от 20.05.2010 № 257;
  4. Приказ ФТС РФ от 1 ноября 2013 года № 2081 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящийся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования»;
  5. Статья 322 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 –ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 3.Комментарий к ТК ТС. Под ред. Козырина 2004г.
  7. Приказ Государственного таможенного кодекса РФ от 24.01.2001 № 80 "О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли"
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2000 № 200 (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2000 N 970)"О маркировке отдельных подакцизных товаров, предназначенных для реализации в магазинах беспошлинной торговли")
  9. Помитов, С. А. Кластеры: характеристика и модели. [Электронный ресурс] / С.А. Помитов // EKportal.ru - Информационный сайт по экономике. Режим доступа: www. URL: http://www.ekportal.ru/page-id-1805.html. – 04.03.2011.

Информация о работе Организация таможенной инфраструктуры