Основные направления совершенствования управления таможенными органами в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2020

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 18:11, курсовая работа

Краткое описание

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012г. №2575-p.Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия) определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.
Основным стратегическим ориентиром таможенной службы Российской Федерации является обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.

Содержание

1.Введение 1
2. Таможенная служба Российской Федерации в условиях 2
динамично изменяющейся внешней среды 2
3. Основы развития таможенной службы Российской Федерации 5
в современных условиях 5
4. Основные стратегические направления развития 13
таможенной службы Российской Федерации 13
5. Совершенствование таможенного регулирования 14
6. Совершенствование таможенного контроля 17
после выпуска товаров 17
7. Совершенствование реализации фискальной функции 19
8. Совершенствование правоохранительной деятельности 20
9. Содействие развитию интеграционных процессов 22
и развитие международного сотрудничества 22
10. Совершенствование системы государственных услуг 23
11. Совершенствование таможенной инфраструктуры 24
12. Совершенствование информационно-технического обеспечения 25
13. Укрепление кадрового потенциала и усиление 27
антикоррупционной деятельности 27
14. Развитие социальной сферы 28
15. Совершенствование организационно-управленческой деятельности 30
16. Этапы реализации Стратегии 30
Заключение 34
Список литературы 35

Вложенные файлы: 1 файл

1222жабаровский.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Повышение эффективности  таможенной службы Российской Федерации  также связано с совершенствованием ее организационно-управленческой деятельности.

Таможенное администрирование  реформируется с учетом необходимости  обеспечения адекватных обратных связей с объектом администрирования - участником внешнеэкономической деятельности. Концептуальный пересмотр базовых  принципов таможенного администрирования  позволит в полной мере реализовать концепцию государственных услуг в области таможенного дела на основе международных стандартов качества.

Вместе с тем для  внедрения международных стандартов в пилотных зонах и придания этому  проекту завершенности необходимы дальнейшие исследования и подготовка соответствующей методической базы.

Также для создания единого  пространства доверия на единой таможенной территории Таможенного союза остается актуальным вопрос о синхронизации  работы таможенных служб Таможенного  союза по внедрению международных стандартов качества.

Новые условия функционирования таможенной службы Российской Федерации  в рамках глобальных изменений обусловливают  необходимость дальнейшего развития и обязательного учета в процессе управления таможенными органами информационно-аналитической деятельности.

 

 

 

4. Основные стратегические направления развития

таможенной  службы Российской Федерации

 

Развитие таможенной службы Российской Федерации необходимо рассматривать через призму ее основных задач и приоритетов.

Основное содержание таможенной политики Российской Федерации  составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а  также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

1) совершенствование таможенного регулирования;

2) совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

3) совершенствование реализации фискальной функции;

4) совершенствование правоохранительной деятельности;

5) содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

6) совершенствование системы государственных услуг;

7) совершенствование таможенной инфраструктуры;

8) совершенствование информационно-технического обеспечения;

9) укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

10) развитие социальной сферы;

11) совершенствование организационно-управленческой деятельности.

 

 

5. Совершенствование таможенного регулирования

 

Совершенствование таможенного  регулирования предполагает повышение  эффективности применения мер по совершенствованию таможенных операций и развитие таможенных технологий, тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности с учетом активного обеспечения продвижения национальных интересов Российской Федерации во внешнеэкономической сфере, содействия развитию добросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов путем формирования более благоприятных условий ведения внешнеэкономической деятельности для ее законопослушных участников, а также упреждающего реагирования на угрозы экономической безопасности Российской Федерации.

Основными задачами в этой области  являются:

применение мер по повышению  качества аналитической составляющей в области контроля за соблюдением мер тарифного регулирования и правомерности применения налоговых льгот;

разработка совместно с заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти предложений, касающихся совершенствования таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в целях реализации курса на модернизацию и технологическое развитие страны, а также поддержку научно-технической сферы;

обеспечение своевременности и  обоснованности принятия решений о выпуске товаров путем расширения, систематизации и совершенствования информационной базы, в том числе за счет использования информационных ресурсов других федеральных органов исполнительной власти, а также Центрального банка Российской Федерации;

повсеместная реализация механизмов обязательного предварительного информирования;

переход в 2014 году на электронную форму декларирования;

совершенствование технологии проведения таможенными органами операций, связанных  с осуществлением государственного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;

развитие таможенных технологий в  рамках реализации Концепции таможенного  оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к  государственной границе Российской Федерации, дальнейшего упрощения и оптимизации контрольных процедур с учетом функционирования Таможенного союза, в том числе расширение практики применения технологии удаленного выпуска товаров;

автоматизация процессов таможенного  контроля, связанных с принятием решения о выпуске товаров в автоматическом режиме;

ускорение таможенных операций при  таможенном декларировании товаров  в электронном виде;

дальнейшее развитие системы управления рисками с учетом необходимости  формирования нормативно-правовой, методологической и информационно-технической основы единой системы управления рисками Таможенного союза;

развитие субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками путем категорирования  участников внешнеэкономической деятельности в целях реализации принципа выборочности при проведении таможенного контроля;

определение приоритетных отраслей экономики, развитие которых создает привлекательный  инвестиционный климат, а  также применение отраслевого подхода при проведении таможенного контроля;

обеспечение прозрачности осуществления  таможенных операций, сокращение времени  и количества документов, необходимых  для совершения таможенных процедур при импорте (экспорте) товаров;

совершенствование механизмов обеспечения  соблюдения запретов и ограничений в части исключения двоякого толкования перечней (списков) подконтрольных товаров при их отнесении (неотнесении) к объектам таможенного контроля;

предотвращение и пресечение международной  торговли контрафактной продукцией путем расширения перечня объектов интеллектуальной собственности, подлежащих защите таможенными органами, расширения полномочий таможенных органов по пресечению правонарушений в сфере интеллектуальной собственности, в том числе с использованием последних достижений науки и техники;

совершенствование законодательства Российской Федерации о  таможенном деле, а  также законодательства Российской Федерации, регулирующего создание и функционирование особых экономических зон, путем его унификации с международными стандартами в области таможенного дела;

совершенствование правовой базы международных  интеграционных объединений;

обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при выполнении функций  в сфере контроля перемещения  товаров и транспортных средств  через государственную границу Российской Федерации;

совершенствование законодательства Российской Федерации в части  отмены валютного регулирования  и валютного контроля, включая  оформление паспорта сделки, при экспорте несырьевых товаров;

обеспечение безбумажного информационного  обмена с Центральным банком Российской Федерации и уполномоченными банками в развитие системы валютного контроля.

Целевые индикаторы указанного направления  развития таможенной службы Российской Федерации:

предельное время прохождения  таможенных операций при помещении  товаров под таможенную процедуру  экспорта для товаров, которые не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 72 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году);

предельное время прохождения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в отношении товаров, которые не подлежат дополнительным видам государственного контроля и не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки (с 96 часов в 2012 году до 2 часов к 2018 году);

доля деклараций на товары, оформленных в электронном виде без представления документов и  сведений на бумажных носителях, в общем  количестве оформленных деклараций на товары при условии, что товары (транспортные средства) не идентифицированы как рисковые поставки, требующие дополнительной проверки документов на бумажных носителях (с 40 процентов в 2012 году до 100 процентов к 2014 году);

доля деклараций на товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, таможенные операции и таможенный контроль в отношении которых осуществляется в таможенных органах, расположенных в приграничных субъектах Российской Федерации, в общем объеме деклараций на товары (с 34 процентов в 2012 году до 65 процентов к  2020 году);

количество документов, требуемых для таможенных целей, при перемещении товара через  государственную границу Российской Федерации при импорте (экспорте) (с 10 штук в 2012 году до 4 штук к  2018 году);

доля случаев несоблюдения ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также нарушений валютного законодательства при помещении товаров под таможенные процедуры (с 17 процентов в 2012 году до 11 процентов в  2020 году);

результативность исполнения государственной функции по осуществлению в пределах своей компетенции контроля за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза (с 14 процентов в  2012 году до 25 процентов к 2020 году).

6. Совершенствование таможенного контроля

после выпуска  товаров

 

Таможенный контроль после выпуска товаров является органичным и неотъемлемым элементом  единой системы таможенного контроля. Развитие системы таможенного контроля после выпуска товаров предусматривает создание необходимых правовых основ и методологического обеспечения.

Основными целями таможенного контроля после выпуска товаров являются:

создание условий, при которых деятельность по незаконному перемещению товаров через таможенную границу Таможенного союза и их дальнейшему обращению на территории Российской Федерации станет экономически нецелесообразной;

создание системы непрерывного контроля (от подачи предварительной  информации и декларации на товары до осуществления таможенного контроля после выпуска) в целях сокращения времени осуществления таможенных операций и, как следствие, формирования благоприятных условий для развития внешней торговли.

Для достижения поставленных целей решаются следующие взаимосвязанные  задачи:

совершенствование нормативного правового регулирования таможенного  контроля после выпуска товаров, его унификация в рамках таможенного  законодательства Таможенного союза;

совершенствование информационной базы таможенного контроля после  выпуска, позволяющей принимать обоснованные решения о  планировании таможенных проверок и об эффективном выборе объектов для целей таможенного контроля на основе анализа полученной в результате накопления и обобщения имеющейся у таможенных органов информации и категорирования участников внешнеэкономической деятельности;

создание методологической базы таможенного контроля после  выпуска товаров на основе методов  аудита и стандартизации проверочной  деятельности;

совершенствование механизмов внутриведомственного и межведомственного взаимодействия государственных органов исполнительной власти при организации таможенных проверок, проведение скоординированных проверок, в том числе во взаимодействии с налоговыми и другими правоохранительными органами;

развитие международного взаимодействия таможенных служб государств - членов Таможенного союза в целях совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза, унификации порядка применения различных форм таможенного контроля, организации и проведения скоординированных таможенных проверок подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров.

Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:

доля таможенных проверок, направленных на профилактику правонарушений в таможенной сфере, проводимых в том числе на основании результатов применения системы управления рисками и категорирования участников внешнеэкономической деятельности, в общем количестве таможенных проверок (с 15,3 процента в 2012 году до  70 процентов к 2020 году);

результативность проверок, проводимых на основе информации о  наличии признаков нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о  таможенном деле (с 72 процентов в 2012 году до 85 процентов к  2020 году).

7. Совершенствование реализации фискальной функции

 

Совершенствование фискальной функции основывается на эффективном  осуществлении контроля и надзора  за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и законодательства Российской Федерации о  налогах и сборах, правильностью исчисления и своевременностью уплаты пошлин, налогов и сборов с применением современных информационных технологий, а  также за безусловным исполнением закона о  федеральном бюджете в части доходов, администрируемых таможенными органами.

Информация о работе Основные направления совершенствования управления таможенными органами в соответствии со Стратегией развития таможенных органов до 2020