Основные проблемы и направления совершенствования управления в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса эволюции и особенностей системы управления таможенных органов.
Для достижения данной цели автором курсовой работы ставятся следующие задачи:
раскрыть вопросы эволюции управленческой системы в таможенном деле;
рассмотреть особенности управления в таможенных органах;
проанализировать актуальные проблемы и пути их решения в совершенствовании управления в таможенных органах.

Содержание

Введение 3
1. Менеджмент в таможенном деле 5
1.1. Эволюция управленческой деятельности в таможенном деле 5
1.2. Особенности управленческой деятельности в таможенных органах 12
2. Основные проблемы и направления совершенствования управления в таможенном деле 22
2.1. Актуальные проблемы совершенствования управления в таможенных органах 22
2.2. Основные направления совершенствования деятельности таможенных органов 26
Заключение 37
Список использованных источников 40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая_Эволюция менеджмента.docx

— 161.13 Кб (Скачать файл)

- активизацию  работы по внедрению системы  управления рисками и применению  системы оперативного контроля;

- минимизацию  применения фактического контроля  товаров;

- перенос  таможенного контроля с этапа  основного таможенного оформления  на последующие (после выпуска)  этапы обращения товаров, осуществление  таможенного контроля путём проведения  таможенных ревизий.

Необходимость обеспечения национальной безопасности и соблюдение международных обязательств обуславливают необходимость повышения  эффективности экспортного контроля товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и контроля их соответствия техническим регламентам. Будет продолжена работа по совершенствованию порядка уплаты и учета таможенных платежей.

Для повышения  эффективности исполнительного  производства планируется ужесточить контроль за поступлением неналоговых  средств в федеральный бюджет РФ, разработать дополнительные механизмы взаимодействия с компетентными государственными органами и совершенствовать нормативную базу, регулирующую исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Совершенствование валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных  сделок позволит в условиях изменения  таможенного законодательства Российской Федерации осуществлять должный  контроль за поступлением экспортной выручки и за обоснованностью  платежей за импортируемые товары, а также снизить уровень непоступления выручки от экспорта товаров по сделкам, на которые в настоящее время не распространяется действие технологий таможенно-банковского валютного контроля.

Большое значение имеет таможенно-тарифная политика, которая призвана обеспечить регулирование внешнеэкономической деятельности путем применения таможенных пошлин. Должен быть сформирован такой таможенный тариф, который стал бы интегрированной частью налоговой системы государства, способной адекватно выполнять регулятивную, протекционистскую и фискальную функции.

Кроме традиционных тарифных мер защиты отечественных  производителей активнее будут использоваться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные.

2. Обеспечение  надлежащей правовой деятельности  таможенной службы Российской  Федерации, единообразного применения  таможенного законодательства.

Принципиальные  изменения в таможенном регулировании, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации, обуславливают  необходимость проведения работы по обеспечению единообразного применения таможенного законодательства РФ должностными лицами таможенных органов и участниками  внешнеэкономической деятельности на всей территории России.

Ведение такой работы сопряжено с оптимизацией подзаконной нормативной базы, совершенствованием правового обеспечения деятельности таможенных органов РФ, усилением  их правовой службы, внедрением в правовую основу и практическую деятельность международных правил и стандартов, в том числе предусмотренных  Киотской конвенцией, обеспечением транспарентности таможенного законодательства РФ и практики его применения.

Будут приняты  дополнительные меры по повышению уровня защиты конституционных прав граждан, усилению контроля соблюдения законности в таможенном деле, предполагающие повышение ответственности руководителей  таможенных органов РФ за принимаемые  решения, действия (бездействие) должностных  лиц, проведение анализа причин и  условий допускаемых нарушений  и выработку эффективных мер  по их предотвращению.

3. Кардинальная  модернизация информационной системы  ФТС России и техническое переоснащение  таможенных органов Российской  Федерации.

Информационно-техническое  обеспечение таможенной службы РФ должно способствовать достижению качественно  нового уровня таможенного администрирования, соответствующего возрастающему объему и многообразию внешнеэкономической  деятельности России, международной  практике таможенного дела. Для этого необходимы кардинальная модернизация информационной системы ФТС России и техническое переоснащение таможенных органов.

Применение  информационных технологий - путь к  резкому ускорению процесса таможенного  оформления с одновременным повышением эффективности таможенного контроля.

Приоритетными задачами в данном направлении являются:

- внедрение  в таможенное дело новых информационных  технологий;

- развитие  информационно-технической инфраструктуры  таможенных органов РФ;

- совершенствование  системы информационного взаимодействия  таможенных органов с органами  государственной власти и организациями  Российской Федерации и других  государств;

- повышение  уровня информационной безопасности  таможенных органов Российской  Федерации.

В качестве дополнительного ресурса для  выполнения указанных задач будут  использованы средства займа Международного банка реконструкции и развития в рамках проекта "Модернизация информационной системы таможенных органов", а  также средства, выделяемые на выполнение Федеральной целевой программы "Электронная  Россия (2002 - 2010 годы)".

4. Обеспечение  эффективного противодействия нарушениям  таможенных правил и преступлениям  в таможенной сфере, проникновению  коррупции в таможенную службу  России.

Среди первоочередных организационных и практических мер, направленных на активизацию работы по выявлению, пресечению и предупреждению таможенных правонарушений, является укрепление взаимодействия с подразделениями  МВД России, ФСБ России, Госнаркоконтроля России и Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Повышение эффективности использования оперативных  сил и средств правоохранительных подразделений таможенных органов, налаживание эффективного взаимодействия с правоохранительными подразделениями таможенных служб других государств обеспечит совершенствование работы по добыванию упреждающей оперативной информации о возможной контрабанде товаров через таможенную границу Российской Федерации.

В целях  противодействия незаконному перемещению  наркотических средств и психотропных веществ через границу Российской Федерации предполагается шире использовать возможности международного сотрудничества и взаимодействия, технические возможности  правоохранительной сети ВТО "СЕМ" и "RILO-Москва" - регионального узла связи по правоохранительной работе ВТО по государствам - участникам СНГ.

Повышение эффективности борьбы с правонарушениями в сфере внешнеэкономической  деятельности, соблюдение законности и обоснованности принимаемых должностными лицами таможенных органов решений в процессе привлечения лиц к уголовной либо административной ответственности остаются приоритетными задачами в деятельности таможенных органов РФ.

В связи  с изменением уголовно-процессуального  и административного законодательства и в соответствии с новыми требованиями, предъявляемыми к правоохранительной деятельности таможенных органов, особое внимание будет уделяться единообразному применению положений Кодекса об административных правонарушениях  РФ и Уголовно-процессуального кодекса  РФ, повышению раскрываемое таможенных правонарушений и преступлений в  таможенной сфере, дальнейшей автоматизации  информационного обеспечения правоохранительной деятельности, участию, в рамках своей  компетенции в осуществлении  межведомственных мероприятий, профилактике и предупреждению развития криминогенных тенденций во внешнеэкономической сфере.

5. Укрепление  и стабилизация кадрового потенциала  таможенных органов РФ и повышение  уровня социальной защищенности  должностных лиц.

Повышение эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации невозможно без роста профессионального  уровня кадров, укрепления служебной  дисциплины, улучшения материального  положения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, повышения  их социальной защищенности и членов их семей.

Современный уровень кадровой работы должен предусматривать  возможность реальной оценки кадров таможенных органов РФ и прогнозирования  развития ситуации (потребность в  кадрах, формирование резерва на выдвижение, оптимальное использование всех штатных единиц, предупреждение негативных процессов и т.д.).

Для обеспечения  единого подхода к организации  прохождения службы (работы) сотрудниками и федеральными государственными служащими  будет вестись работа по приведению законодательной базы по организации  прохождения службы (работы) должностными лицами таможенных органов в соответствие требованиям законодательства РФ, регламентирующего  вопросы государственной службы.

Будут совершенствоваться база подготовки и переподготовки кадров, в том числе подготовка кадров высшей квалификации в адъюнктуре (докторантуре) Российской таможенной академии.

Кадровая  работа будет направлена на решение  задач по рациональному распределению  и использованию кадрового потенциала, созданию действенного резерва специалистов, в том числе руководящего состава, стимулированию служебного роста, определению  уровня профессиональных требований и  квалификации как кандидатов при  приеме на службу в таможенные органы РФ, так и должностных лиц при  их продвижении по службе.

В целях  повышения ответственности должностных  лиц таможенных органов РФ за порученное дело, снижения числа правонарушений и дисциплинарных проступков, улучшения  морально-психологического климата  в подразделениях будет осуществляться комплекс предупредительно-профилактических мер по укреплению служебной дисциплины,

Основные  усилия в вопросах социальной политики таможенных органах РФ будут направлены на повышение уровня социальной защищенности должностных лиц и членов их семей, на совершенствование системы и  уровня оплаты труда, улучшение медицинского, санаторно-курортного и жилищного  обеспечения.

6. Оптимизация  системы таможенных органов Российской  Федерации и дальнейшее развитие  таможенной инфраструктуры.

Решение указанной задачи невозможно без  комплексного обустройства автомобильных  пунктов пропуска, строительства  служебно-производственных зданий для  таможенных органов, производственно-складских  и учебно-тренировочных комплексов, объектов социально-культурного и  бытового назначения, жилья. Большая  часть автомобильных пунктов  пропуска требует коренной реконструкции  или нового строительства. Это возможно только при целевой финансовой поддержке  государства, в том числе в  рамках реализации федеральных целевых  программ.

Освоение  бюджетных средств будет строиться  на принципах их равномерного расходования, своевременного внесения изменений  в лимиты бюджетных обязательств, что позволит использовать ассигнования рационально и в полном объеме, без образования остатков средств  федерального бюджета на лицевых  счетах и сверхнормативных материальных запасов на складах таможенных органов.

Финансово-хозяйственная  деятельность должна осуществляться с  учетом исключения образования кредиторской задолженности, случаев нецелевого и неэффективного использования  бюджетных ассигнований.

В целях  обеспечения высокого уровня управляемости  таможенными органами будет пересмотрена их структура с учетом характера  внешнеэкономической деятельности и необходимости наличия механизмов адаптации к изменяющимся внешним условиям.

Работа  по изменению организационной структуры  таможенных органов РФ будет основываться на анализе и оценке эффективности  административных процессов в рамках существующей структуры, с учетом качества выполнения задач, стоящих перед  таможенными органами РФ.

Изменения организационной структуры таможенных органов Российской Федерации будут  заключаться в сокращении лишних управленческих звеньев между ФТС  России и таможенными постами, в  укрупнении, укреплении и оптимизации  их размещения.

7. Развитие  международного таможенного сотрудничества.

Развитие  интеграционных процессов и необходимость  обеспечения экономической безопасности Российской Федерации определяют актуальность дальнейшей активизации международной  деятельности ФТС России.

Особое  внимание будет уделяться сотрудничеству с таможенными службами Союзного государства, государств - членов ЕврАзЭС и государств -участников СНГ, осуществляемому как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

Объединяющим  фактором процесса интеграции является формирование единого экономического и, соответственно, таможенного пространства. Создание единого таможенного пространства предполагает отмену таможенных пошлин и других ограничительных мер  во взаимной торговле между государствами - участниками СНГ, а в торговле с третьими странами - принятие общего таможенного тарифа, унификацию систем тарифного и нетарифного регулирования, таможенного законодательства и  организации таможенного дела на одинаковых принципах.

Результатом комплексного участия ФТС России в интеграционных объединениях - "двойки", "пятерки" и "четверки" - будет  максимальная унификация и упрощение  процедур таможенного оформления, установление эффективного противодействия таможенным правонарушениям и контрабанде товаров, перенос таможенного контроля на внешние границы.

Информация о работе Основные проблемы и направления совершенствования управления в таможенном деле