Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 12:28, реферат
Целью данной работы является раскрытие понятия и выявление особенностей современной Таможенной политики РФ.
Задачи для достижения цели:
Изучение сущности Таможенной политики: раскрытие понятия Таможенной политики, изучение ее целей и задач, выявление субъектов, рассмотрение структуры;
Изучение особенностей Таможенной политики: рассмотрение основных направлений таможенно-тарифной политики на 2010 год, приоритетов таможенно-тарифного регулирования в период 2011-2012 годов, мер по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….…….3
Сущность Таможенной политики…………………………………………….…….4
Понятие «Таможенная политика»…………………………………………….…….4
Цели и задачи таможенной политики………………………………………….…...6
Субъекты таможенной политики……………………………………………….…..9
Структура таможенной политики………………………………………………....10
Особенности Таможенной политики……………………………………………...12
Законопроектная работа ФТС России в 2012 году……………………………….12
Основы развития таможенной службы РФ в современных условиях..................14
Основные стратегические направления развития таможенной службы РФ до 2020 года………………………………………………………………………………….22
Совершенствование таможенного регулирования…………………….......22
Совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров…....25
Совершенствование реализации фискальной функции…………………...27
Совершенствование правоохранительной деятельности………………....28
Содействие развитию интеграционных процессов и развитию международного сотрудничества……………………………………………………....30
Совершенствование системы государственных услуг…………………....31
Совершенствование таможенной инфраструктуры…………………….....32
Совершенствование информационно-технического обеспечения……….32
Укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности……………………………………………………………………………...34
Развитие социальной сферы………………………………………………...35
Совершенствование организационно-управленческой деятельности…....37
Этапы реализации Стратегии……………………………………………………...38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….….41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………
- содействие развитию интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического сообщества, укреплению Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации;
- развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.
Целевой индикатор указанного
направления развития таможенной службы
Российской Федерации - количество соглашений
о предварительном
2.3.6. Совершенствование системы государственных услуг.
Необходимость развития сектора
государственных услуг в
В связи с прогнозируемым спросом на услуги в области таможенного дела предполагается совершенствовать предоставление государственных услуг путем решения следующих задач:
- повышение качества и доступности государственных услуг в области таможенного дела;
- интеграция единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в существующую инфраструктуру предоставления услуг и функций в электронном виде в целях обеспечения доступности и повышения качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела;
- разработка системы показателей, методического обеспечения и системы мониторинга качества предоставления государственных услуг в области таможенного дела.
Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:
- доля участников внешнеэкономической деятельности, удовлетворительно оценивающих качество предоставления государственных услуг таможенными органами, в общем количестве опрошенных (с 30 процентов в 2012 году до 70 процентов к 2020 году);
- доля государственных услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой в электронном виде в соответствии с административными регламентами, по которым обеспечена возможность их получения в электронном виде, в общем объеме государственных услуг, предоставляемых Федеральной таможенной службой (с 1 процента в 2012 году до 100 процентов к 2014 году).
2.3.7. Совершенствование таможенной инфраструктуры.
Приоритетным направлением развития таможенной инфраструктуры является размещение таможенных органов преимущественно в помещениях, являющихся федеральной собственностью. Достижение этого обеспечивается посредством:
- строительства (реконструкции) в рамках федеральных и ведомственных целевых программ служебно-производственных зданий, в том числе приближенных к государственной границе Российской Федерации;
- приобретения объектов за счет средств федерального бюджета по мере необходимости;
- передачи Федеральным агентством по управлению государственным имуществом в оперативное управление таможенным органам помещений и перевод в федеральную собственность помещений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности;
- привлечения инвестиций для вовлечения в хозяйственный оборот объектов, строительство которых не завершено, и земельных участков, предоставленных таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении Федеральной таможенной службы.
Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - доля площади объектов, находящихся в федеральной собственности, на которых размещены таможенные органы, в том числе закрепленных на праве оперативного управления, а также переданных таможенным органам по актам приема-передачи от федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" и по договорам безвозмездного пользования, в общей площади объектов, на которых размещены таможенные органы (с 84,2 процента в 2012 году до 89,6 процента к 2020 году).
2.3.8. Совершенствование информационно-технического обеспечения.
В целях содействия развитию
внешнеэкономической
Основные группы задач, решение
которых будет содействовать
совершенствованию
- создание и внедрение перспективных информационных технологий в целях развития единой автоматизированной информационной системы таможенных органов по принципу централизованной обработки данных, сети региональных вычислительных комплексов, развитие автоматизированных информационных систем таможенных органов;
- развитие ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, в том числе для обеспечения доставки актуальной информации, содержащейся в единой автоматизированной информационной системе таможенных органов, в режиме времени, близком к реальному, на всех уровнях системы таможенных органов;
- повышение уровня защищенности информационных ресурсов, расширение спектра мер по обеспечению информационной безопасности, в том числе при организации защищенного обмена информацией с федеральными органами исполнительной власти;
- дальнейшая разработка и внедрение в таможенные органы технических средств на основе последних достижений науки и техники, повышение эффективности использования аппаратуры радиационного контроля, инспекционно-досмотровых комплексов, с учетом обеспечения интеграции программных средств с единой автоматизированной информационной системой таможенных органов;
- совершенствование информационно-технического обеспечения системы управления рисками на основе разработки новых методологических подходов;
- развитие информационно-технического обеспечения технологий предварительного информирования таможенных органов и электронного декларирования;
- совершенствование информационного взаимодействия Федеральной таможенной службы с другими федеральными органами исполнительной власти в целях получения разрешительных документов в электронном виде, в том числе на базе инфраструктуры электронного правительства и системы межведомственного электронного взаимодействия;
- применение унифицированных форматов данных для участников информационного обмена с таможенными органами;
- обеспечение эффективного функционирования в таможенных органах автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом;
- совершенствование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в условиях функционирования Таможенного союза в целях развития информационного взаимодействия между таможенными органами государств - членов Таможенного союза с учетом развития интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза;
повышение оперативности представления информации о тенденциях развития внешней торговли Российской Федерации и взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, о торгово-экономических связях Российской Федерации с зарубежными государствами.
Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:
- доля средств вычислительной техники с характеристиками и сроками эксплуатации, достаточными для бесперебойного функционирования информационных систем в составе единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, в общем количестве средств вычислительной техники, эксплуатируемых в таможенных органах Российской Федерации (с 61 процента в 2012 году до 84 процентов к 2020 году);
- отношение количества телекоммуникационных каналов ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети Федеральной таможенной службы, имеющих пропускную способность 2 Мбит/с и более, к общему количеству телекоммуникационных каналов (с 50 процентов в 2012 году до 90 процентов к 2020 году).
2.3.9. Укрепление кадрового потенциала и усиление
антикоррупционной деятельности.
Кадровая составляющая Стратегии определяет приоритетные долгосрочные направления деятельности по укреплению кадрового потенциала таможенной системы, способного выполнить определенные Стратегией задачи, а также по совершенствованию воспитательно-профилактической и антикоррупционной деятельности таможенных органов.
Укрепление кадрового
потенциала и формирование профессионального
кадрового состава таможенных органов
является основой обеспечения
Кадровое обеспечение таможенных органов должно осуществляться на научно обоснованных методах с учетом динамично возрастающих требований к кадрам и прогнозирования будущих потребностей.
Основными задачами в этой области являются:
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров;
- обеспечение необходимого профессионального уровня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации;
- создание условий и реализация возможностей для получения должностными лицами таможенных органов образования, переподготовки и повышения квалификации, в том числе для переподготовки и повышения квалификации сотрудников правоохранительных подразделений таможенных органов в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
- повышение эффективности системы воспитательной работы с личным составом;
- реализация мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах Российской Федерации на 2010 - 2013 годы;
- осуществление оперативно-
Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:
- доля уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции в таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов (с 55 процентов в 2012 году до 80 процентов к 2020 году);
- доля должностных лиц таможенных органов, прошедших различные формы обучения, в общей фактической численности должностных лиц таможенных органов (с 20 процентов в 2012 году до 33,6 процента к 2020 году).
2.3.10. Развитие социальной сферы.
Целевым ориентиром развития социальной сферы таможенной службы Российской Федерации является обеспечение социальной защищенности должностных лиц таможенных органов и членов их семей, предоставление им социальных гарантий, а также улучшение их жилищных условий и материального обеспечения.
Система социальной защиты должностных лиц таможенных органов является одним из важнейших факторов эффективного решения стоящих перед таможенными органами задач.
Основными задачами развития социальной сферы являются:
- установление и реализация прав, льгот, социальных гарантий и компенсаций для должностных лиц таможенных органов;
- решение социальных проблем, связанных с охраной здоровья, отдыхом и удовлетворением культурных потребностей;
- достижение необходимого уровня обеспеченности социальными благами, жильем и всеми видами довольствия;
- совершенствование механизмов и институтов социальной защиты в таможенных органах.
Приоритетное развитие социальной
сферы, обеспечение социальной защищенности
должностных лиц таможенных органов
и предоставление им социальных гарантий
осуществляются путем повышения
эффективности системы оплаты труда,
обеспечивающей их достойное материальное
положение, расширения сети ведомственных
медицинских и санаторно-
Целевые индикаторы указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации:
- количество должностных лиц таможенных органов, ежегодно проходящих санаторно-курортное лечение (с 8741 человека в 2012 году до 10871 человека к 2020 году);
- количество квартир, ежегодно предоставляемых очередникам таможенных органов по договорам социального найма (не менее 200 квартир ежегодно до 2020 года);
- количество единовременных субсидий на приобретение жилого помещения, выделяемых федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов (не менее 250 субсидий ежегодно до 2020 года).
2.3.11. Совершенствование
организационно-управленческой деятельности.
Повышение эффективности работы таможенной службы Российской Федерации и ее совершенствование в значительной мере определяется организованностью системы управления, зависящей от ее структуры и деятельности всех элементов.