Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:46, курсовая работа
Таможенное законодательство Кыргызской Республики —одна из наиболее сложных и динамичных отраслей кыргызского права. Характерной чертой нормативного регулирования в сфере таможенного дела является то, что значительное число ситуаций при таможенном оформлении регламентируется не столько законами и постановлениями Правительства КР, сколько многочисленными приказами и распоряжениями Государственной таможенной Службой Кыргызской Республики. Подобное положение дел создает трудности для участников внешнеэкономической деятельности, которые иногда не могут самостоятельно сориентироваться в огромном объеме нормативных актов, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в ходе таможенного оформления, и, в конечном итоге, зачастую терпят убытки вместо получения ожидаемой прибыли от внешнеэкономической деятельности.
Введение
Глава 1. Инструкция по информированию и консультированию в области таможенного дела.
1.1 Общие положения
1.2 Информирование о проектах нормативных правовых актов в области таможенного дела.
1.3 Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.
1.4 Должностные лица, осуществляющие консультирование.
1.5 Заключительные положения к Инструкции по информированию и консультированию в области таможенного дела
Глава 2. Особенность консультирования в таможенном деле
2.1 Сущность, принципы консультирования.
2.2 Условия предоставления услуги по консультированию
2.3 Сроки предоставления консультации
2.4 Запрос о предоставлении консультации в таможенном органе.
Глава 3.
Заключение
- обращениям о подтверждении
или о принятии решения об
определении кода товаров по
ТН ВЭД ЕврАзЭс, страны происхождения
товаров (принятие таможенными
- обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости (таможенная стоимость определяется в соответствии с Главой 325 Таможенного кодекса Кыргызской Республики);
- обращениям об арифметическом
исчислении сумм подлежащих
При предоставлении консультации уполномоченное должностное лицо соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики и таможни не вправе:
- предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством Кыргызской Республики, включая сведения, относящиеся к собственной безопасности таможенных органов, а также составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну (порядок предоставления вышеуказанных сведений определен статьей 8 Таможенного кодекса Кыргызской Республики);
- давать правовую оценку любым обстоятельствам и событиям, в том числе решениям, действиям (бездействию) таможенных органов или их должностных лиц;
- вносить изменения и дополнения в предоставленные заинтересованными лицами документы;
- совершать на документах
- подтверждать иным образом
достоверность сведений и
При оказании консультаций уполномоченное должностное лицо соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики и таможни сообщает лицу, обратившемуся за консультацией, в каком нормативном правовом акте содержится норма, регулирующая соответствующие правоотношения, и содержание этой нормы.
При предоставлении консультации не допускается искажение положений нормативных предписаний правовых актов. В случае необходимости воспроизведения отдельных положений нормативных правовых актов, такое воспроизведение должно осуществляться дословно.
Уполномоченное должностное лицо соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики и таможни должно информировать о реквизитах нормативных правовых актов, регулирующих конкретные правоотношения (издавший орган, название акта, дата принятия, номер, при необходимости - сведения о государственной регистрации в Минюсте Кыргызской Республики, сведения об опубликовании).
Консультирование проводит уполномоченное должностное лицо соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики и таможни, как в устной, так и в письменной форме. По требованию лица, обратившегося за консультацией устно, уполномоченное должностное лицо предоставляет ответ в письменной форме.
В случае поступления в соответствующее подразделение ГТС при Правительстве Кыргызской Республики или таможню письменного запроса о предоставлении консультации информация по запросу предоставляется в письменной форме, если заинтересованное лицо не изъявило желание о получении консультации в устной форме. Запрос о предоставлении консультации может быть составлен в произвольной форме.
Письменный запрос заинтересованного лица может быть направлен в соответствующее подразделение ГТС при Правительстве Кыргызской Республики или таможню по почте, а также по Горячей линии.
Запрос заинтересованного лица о предоставлении консультации заносится в журнал консультирования лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (далее - Журнал). Форма Журнала приведена в приложении 1 к настоящей Инструкции. Журнал должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью таможенного органа. Журнал хранится в отделе таможенного контроля таможенного органа.
Запросу о предоставлении консультации присваивается порядковый номер по Журналу, который формируется в порядке возрастания, при этом с начала нового года нумерация обновляется.
Устные консультации проводят уполномоченные должностные лица соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики и таможни в пределах отведенного для консультирования времени в порядке очередности обратившихся лиц.
Консультация по устному запросу заинтересованного лица предоставляется в возможно короткие сроки, как правило в течении рабочего дня, а при письменном запросе не позднее срока установленного Регламентом работы ГТС, но не более одного месяца со дня поступления в таможенный орган указанного запроса6.
Консультацию в письменной форме предоставляют на бланке оказания консультации (приложение 2), который подписывает уполномоченное должностное лицо соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики или таможни, предоставившее консультацию, с присвоением номера, который формируется следующим образом: См. приложение.
Номер письменной консультации указывается в графе 6 Журнала соответственно запросу.
Вторые экземпляры бланков оказания консультации хранятся в отдельном деле отдела таможенного контроля таможни.
1.4 Должностные лица, осуществляющие консультирование.
Консультирование осуществляется должностными лицами соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики и таможен, отвечающими квалификационным требованиям, установленным пунктом 28 настоящей Инструкции, и уполномоченными на проведение консультаций в соответствии с приказом Председателя ГТС при Правительстве Кыргызской Республики или начальника таможни.
Должностным лицом таможенного органа, уполномоченным на проведение консультаций, может быть должностное лицо, имеющее высшее юридическое или иное высшее профессиональное образование, необходимое для осуществления возложенных на должностных лиц обязанностей по консультированию, а также стаж работы (службы) по специальности в таможенных органах не менее 3-х лет.
В целях повышения профессионального уровня подготовки не реже 1 раза в 2 года проходят обучение и стажировки уполномоченные на проведение консультаций должностные лица:
- соответствующих подразделений
ГТС при Правительстве
При проведении консультаций уполномоченное должностное лицо соответствующего подразделения ГТС при Правительстве Кыргызской Республики вправе привлекать иных должностных лиц таможни для оказания методологической и практической помощи в соответствии с регламентом, приведенным в приложении 3.
1.5 Заключительные положения к Инструкции по информированию и консультированию в области таможенного дела.
Получение заинтересованным лицом консультации не освобождает его от обязанности соблюдения требований и условий, установленных Таможенным кодексом Кыргызской Республики и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.
Возмещение обратившимся за консультацией лицам убытков, понесенных ими вследствие предоставления несвоевременной или недостоверной информации, осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством Кыргызской Республики.
Настоящая Инструкция не распространяется на информирование и консультирование по таможенным вопросам органов государственной власти Кыргызской Республики и субъектов Кыргызской Республики, депутатов Кыргызской Республики, а также других лиц в случаях, когда законодательством установлен иной порядок информирования или консультирования, включая обязанность таможенных органов незамедлительно предоставлять определенную информацию.
Глава 2. Особенность консультирования в таможенном деле
2.1 Сущность, принципы консультирования.
Государственная функция (или функции государственных органов исполнительной власти) как предмет административной реформы понимается как конкретное правоотношение между органом исполнительной власти и гражданином (юридическим лицом, организацией),возникающее в связи с исполнением соответствующего полномочия, установленного для этого органа законом, и подлежащее исполнению вне зависимости от прямого обращения гражданина (юридического лица, организации) в этот орган; действие органа власти в данном случае называется «исполнение государственной функции». Подразумевается при этом, что указанные функции как бы деперсонифицированы, обезличены и исполняются одновременно для всего населения, – такова, например, функция обеспечения правопорядка.
В отличие от «функции» в контексте официальных материалов об административной реформе государственную «услугу» можно трактовать как действие органа исполнительной власти, осуществляемое в контакте с конкретным гражданином (юридическим лицом, организацией), которые чаще всего сами обращаются в соответствующий орган по поводу реализации своих законных прав и обязанностей; в связи с этим соответствующее действие органа исполнительной власти называется «предоставлением (оказанием) государственной услуги».
Консультирование — это разновидность государственной услуги, которая заключается в предоставлении заинтересованным лицам (гражданам, юридическим лицам) точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере правоотношений и правила предоставления которой регулируются соответствующим административным регламентом.
В таможенном деле основной целью консультирования является расширение знаний участников внешнеэкономической деятельности и граждан в области таможенного законодательства и обеспечение его правильного применения на практике. Для выполнения указанной цели правовое подразделение предоставляет заинтересованным лицам исчерпывающую информацию по интересующему вопросу, разъясняет всевозможные варианты решения, указывает на последствия. Все это позволяет ускорить процесс таможенного оформления и избежать жалоб со стороны участников внешнеэкономической деятельности.
Важнейшими принципами консультирования являются:
1. Профессионализм.
Профессионализм лица, оказывающего государственную услугу консультирования подразумевает:
— Знание управленческой ситуации.
— Наличие практического опыта ее разрешения.
— Обладание навыкам и обмена опытом, выявления проблем, поиска информации, анализа ситуации.
2. Совещательность.
Консультант не обладает правом принятия решений, а лишь предоставляет заинтересованному лицу полную информацию по интересующему вопросу, указывает на последствия решения, разъясняет возможные альтернативы.
3. Независимость.
— Финансовая, то есть отсутствие интереса у должностного лица, оказывающего консультацию к тому, как распорядится обратившееся лицо полученной информацией.
— Административная, то есть отсутствие связи и субординации.
— Политическая.
— Эмоциональная, подразумевающая независимость от родственных и дружеских связей.
Государственная услуга по консультированию также имеет рядособенностей, ввиду того, что консультации:
1. Являются
2. Имеют свой жизненныйцикл.
3. Нематериальны.
4. Неоднородны.
5. Не могут быть оказаны впрок.
6. Могут быть оказаны заранее.
Таким образом, консультирование как государственная услуга представляет собой деятельность органа исполнительной власти, осуществляемую в контакте с конкретным лицом (физическим, юридическим лицом, организацией), которые самостоятельно обращаются в соответствующий орган, и заключающуюся в предоставлении точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере деятельности. Основными принципами консультирования являются принцип профессионализма, совещательности, независимости.
Государственная услуга по консультированию также имеет ряд особенностей, ввиду того, что консультации:
1. Являются продуктом
2. Имеют свой жизненный цикл.
3. Нематериальны.
4. Неоднородны.
5. Не могут быть оказаны впрок.
6. Могут быть оказаны заранее.
Таким образом, консультирование как государственная услуга представляет собой деятельность органа исполнительной власти, осуществляемую в контакте с конкретным лицом (физическим, юридическим лицом, организацией).
Которые самостоятельно обращаются в соответствующий орган, и заключающуюся в предоставлении точной, своевременной и полной информации о применении правовых актов в определенной сфере деятельности.
Информация о работе Особенность консультирования в таможенном деле