Отчет по практике на таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 15:28, отчет по практике

Краткое описание

В результате прохождения практики автор изучил работу таможенного органа, его структуру и систему управления;
-узнал систему документооборота в таможенном органе;
-овладел навыками работы с документами;
-ознакомился с программными средствами, используемыми в работе отдела;
-ознакомился с механизмом согласования работы отдела с работой других подразделений;
Принимал участие в подготовительных работах при производстве выемки укомплектованных таможенных документов правоохранительными органами; приобрел практические навыки ведения таможенной службы в России.

Содержание

Введение
Глава 1. История Бурятской таможни......................……………………………...5
1.1 . Возникновение и развитие Бурятской таможни........................................5
1.2 . Функции и задачи Бурятской таможни.........………………………….14
1.3. Структура Бурятской таможни….……………………………………..19
Глава 2. Отдел контроля за таможенным транзитом..…………………………..24
2.1. Общее положение об отделе…………………………………………….24
2.2. Взаимодействие отдела с другими подразделениями таможни и нормативно-правовая база ОКТТ…..………………………………......................26
2.3 Направления развития контроля за таможенным транзитом ..................34
Заключение
Список используемых источников
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Мой отчет последняя версия.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

    Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отделения с привлечением к этой работе других подразделений таможенного поста.

  Отделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить на рассмотрение начальника таможенного поста, а в его отсутствие - заместителя начальника таможенного поста предложения по вопросам своей деятельности;

2) запрашивать  и получать от структурных  подразделений таможенного поста  согласно установленному порядку  необходимые статистические, аналитические  и другие данные, документы, заключения  и иные сведения, необходимые  для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Отделения;

3) пользоваться  согласно установленному порядку  ведомственными информационными  системами;

4) взаимодействовать  в установленном порядке с  органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими  и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отделения;

5) получать  для ознакомления и использования  в работе поступающие на таможенный  пост нормативные и иные правовые  акты и документы;

6) вести  переписку с таможенными постами  иных таможенных органов по  вопросам, входящим в компетенцию  Отделения;

7) вносить  руководству таможенного поста  и таможни предложения о необходимости  изменения или отмены правовых  актов таможни и РТУ, затрагивающих  вопросы, входящие в компетенцию  Отделения;

8) подготавливать  по результатам ведомственного  контроля в пределах компетенции  Отделения проекты решений о признании неправомерными действий (бездействия) должностных лиц таможенного поста (за исключением начальника таможенного поста) в сфере таможенного дела;

9) пользоваться  иными правами, предусмотренными  законодательными, нормативными правовыми  актами Российской Федерации, нормативными  и иными правовыми актами ФТС  России.

В качестве примера можно рассмотреть:

Особенности взаимодействия ОКТТ и таможенных постов при направлении товаров под таможенным контролем в иные таможенные органы и осуществление контроля их поступления и Взаимодействие ОКТТ с Оперативно розыскным отделом, учетно-регистрационным отделением и отделом административных расследований.

После направления товаров  под  таможенным контролем в иные таможенные  органы  уполномоченное  должностное лицо таможенного поста формирует и направляет электронное уведомление по АС КТТ:

     - в таможенный орган назначения;

     - в ОКТТ Московской южной таможни;

     - в ОКТТ ЦТУ;

     - в ОКТТ таможенного органа  назначения;

     - в ОКТТ РТУ, которому подчиняется  таможенный орган назначения;

     - в ГНИВЦ ФТС России.

     После  передачи  электронных  уведомлений  должностное лицо,

производившее  передачу  сведений,  должно  убедиться  в  безошибочной

передаче   сведений:   в   соответствующих   журналах  ПС  "Транзит-П"

автоматически  проставляются  имена  файлов  по конкретным книжкам МДП (транзитным  декларациям (ТД) и поступает электронное сообщение АС КТТ о безошибочной передаче информации адресатам. Если  по  каким-либо техническим причинам таможенный пост на момент  передачи  данных  не  может  осуществить  передачу необходимых сведений, уполномоченное должностное лицо таможенного поста:

     - направляет  по факсу  в течение 30 минут с момента  возникновения

нештатной   ситуации   в   информационно-техническую   службу  таможни

служебную   записку   за   подписью  начальника  таможенного  поста  о

возникновении нештатной ситуации по форме, указанной в приложении 4;

     - направляет  в ОКТТ  служебную записку о причинах, препятствующих

передаче информации по АС КТТ;

     - направляет  в ОКТТ  документы и электронный файл  для передачи по

АС  КТТ  ОКТТ.  При  этом  разница  между временем принятия решения об

открытии   процедуры  ВТТ  (графа  REG-TIME)  и  временем  направления

электронного  уведомления  не должна превышать 12 часов (в том числе в

предвыходные и предпраздничные дни).

     Рассылка электронного уведомления, указанная в п. 9, производится

уполномоченным должностным лицом ОКТТ, которое дополнительно текстовым файлом  информирует  ОКТТ  ЦТУ  о  причинах,  препятствующих  передаче информации с таможенного поста. Документы по товарам, направленным под таможенным контролем в иные  таможенные органы, подлежат передаче по реестру (приложение 3) в ОКТТ  таможни  не  позднее 12 рабочих часов после оформления процедуры внутреннего  таможенного транзита. Отчеты  с нарушением срока сдачи сдаются в ОКТТ со служебной запиской с описанием причин нарушения и о принятых мерах.

      Аннулирование  электронных уведомлений о направлении  товаров в иные  таможенные  органы,  а  также  корректировка, которая приводит к уменьшению  причитающихся  уплате таможенных платежей, производятся на основании служебной записки начальника таможенного поста и письменного разрешения начальника ОКТТ или его заместителя.        Уполномоченное    должностное   лицо   ОКТТ   контролирует файлы-подтверждения,  поступающие  из таможенных органов назначения по АС  КТТ,  и  заносит их в электронный журнал ПС "Транзит-Т". Ежедневно уполномоченное должностное лицо ОКТТ производит автоматическую выборку и   сортировку  по  таможням  назначения  записей  из  соответствующих электронных  журналов ПС "Транзит-Т", по которым срок доставки товаров истек  2  дня  назад  и  более  и  по  которым  поступило  извещение о недоставлении  товаров  либо  не  поступило электронное подтверждение. После   этого   направляет   в   ОКТТ  таможни  назначения  документы, необходимые для возбуждения дела об административном правонарушении, и вносит  в  соответствующие  электронные  журналы  ПС  "Транзит-Т" дату направления  документов  в таможню назначения и исходящий номер. После получения  подтверждения  из таможни назначения о получении документов электронные  уведомления снимаются с контроля. При возбуждении дела об административном   правонарушении   должностное   лицо   ОКТТ   вносит соответствующие сведения в электронный журнал ПС "Транзит-Т".

В случае  направления  товаров  в иной таможенный орган под обеспечение таможенного сопровождения, использованного в качестве меры обеспечения   соблюдения   таможенного   законодательства   ТС,  разрешение  на  внутренний  таможенный транзит принимается начальником   таможенного  поста  в  месте  нахождения  товаров  после согласования   с   начальником   ОКТТ.

При получении из ОКТТ таможни отправления (назначения) информации о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копий таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров (распечатки электронного уведомления о направлении товаров под таможенным контролем, полученного по каналам Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом, на бумажном носителе), ОРО таможен отправления и назначения в сроки, установленные пунктом 1.2 Технологической схемы, осуществляет оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с конвенцией МДП, 1975, утвержденного приказом ФТС России от 28.05.2007 N 654.

 Результаты  проверки ОРО таможни отправления  передаются служебной запиской  в ОКТТ таможни отправления, а  результаты проверки ОРО таможни  назначения - в ОКТТ таможни назначения  для передачи в ОКТТ таможни  отправления по оперативным каналам  связи.

После поступления определения о возбуждении дела об АП с материалами с соответствующей резолюцией заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности сотрудник УРО (в отсутствие УРО - сотрудник ОАР), на которого возложена обязанность по регистрации дел об АП, присваивает делу соответствующий порядковый номер и вносит необходимую информацию в журнал учета дел об АП и базу данных КПС "Административные правонарушения".

 После  принятия решения по делу об  АП информирует ОКТТ таможни  о дате, размере наложенных штрафных  санкций, основаниях прекращения  производства.

ОАР при получении по письменному решению начальника таможни, заместителя начальника таможни по правоохранительной работе или лиц, их замещающих, определения о возбуждении дела об АП с материалами, переданными из ОКТТ:

  По окончании производства по делу об АП и вынесении постановления не позднее 3 дней с даты вступления его в законную силу передает копии постановления по реестру в ОКТТ, ОТП и оригинал - в ОРИиИПУО.

В случае если к ответственности привлекается транспортная фирма - резидент Российской Федерации, в ОТП с копией постановления направляются документы:

копия транзитной декларации (контрольного листа книжки МДП);

заполненный ОТП лист расчета таможенных платежей по каждой транзитной декларации (книжки МДП);

банковские реквизиты фирмы-нарушителя;

копии ответов, полученных по запросам из ИФНС, МРП, уполномоченного банка. Если перевозчик-нарушитель не резидент Российской Федерации, то в ОКТТ для направления материалов в ГУОТОиТК ФТС России для бесспорного взыскания таможенных платежей и пеней представляются следующие документы:

протокол об АП или определение о возбуждении дела об АП;

копия письма в адрес нарушителя о направлении протокола об АП (если в протоколе нет отметки о вручении его представителю);

постановление по делу об АП;

копия отрывного листа книжки МДП с отметками пограничного таможенного органа;

заполненный ОТП лист расчета таможенных платежей по каждой книжке МДП.

После получения из ОТП документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей должностное лицо ОАР приобщает их к материалам дела об АП и в случае наличия признаков состава преступления, предусмотренного статьями 188 или 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает решение о выделении материалов и направлении их в отдел дознания таможни для возбуждения уголовных дел.

  Представляет в ОКТТ таможни ежедекадно сведения о законченных производством и прекращенных делах об АП, а также сведения о добровольно уплаченных перевозчиком штрафах и платежах в ходе производства дел об АП отдельно по каждому делу для включения в форму отчетности и внесения сведений в Журнал регистрации.

  Реализация таможенной политики Российской Федерации и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.

  Соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

  Контроль за соблюдением декларантами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

  Принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите.

  Внедрение современных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции.

  Совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в соответствии с установленными правилами и порядком.

  Осуществление контроля за таможенным транзитом товаров, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.

   Ведение, обеспечение полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможенного поста.

  Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Отделения, законности и обоснованности действий (бездействия), принятых и совершенных подчиненными должностными лицами таможенного поста в сфере таможенного дела.

  Участие в мероприятиях по розыску недоставленных товаров в пределах своей компетенции.

  Применение системы управления рисками в пределах своей компетенции.

  Ведение делопроизводства в рамках компетенции Отделения.

  Возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, связанных с перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в пределах своей компетенции.

  Ведение работы по повышению эффективности контроля за таможенным транзитом, внесение соответствующих предложений руководству таможенного поста и таможни.

  Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отделения с привлечением к этой работе других подразделений таможенного поста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Направления развития контроля за таможенным транзитом.

 

В целях реализации новых подходов в работе необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:

1) Создание современных складских таможенно-логистических терминалов;

2)Развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;

3) Внедрение современных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции;

4) Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации;

Информация о работе Отчет по практике на таможне