Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 15:28, отчет по практике
В результате прохождения практики автор изучил работу таможенного органа, его структуру и систему управления;
-узнал систему документооборота в таможенном органе;
-овладел навыками работы с документами;
-ознакомился с программными средствами, используемыми в работе отдела;
-ознакомился с механизмом согласования работы отдела с работой других подразделений;
Принимал участие в подготовительных работах при производстве выемки укомплектованных таможенных документов правоохранительными органами; приобрел практические навыки ведения таможенной службы в России.
Введение
Глава 1. История Бурятской таможни......................……………………………...5
1.1 . Возникновение и развитие Бурятской таможни........................................5
1.2 . Функции и задачи Бурятской таможни.........………………………….14
1.3. Структура Бурятской таможни….……………………………………..19
Глава 2. Отдел контроля за таможенным транзитом..…………………………..24
2.1. Общее положение об отделе…………………………………………….24
2.2. Взаимодействие отдела с другими подразделениями таможни и нормативно-правовая база ОКТТ…..………………………………......................26
2.3 Направления развития контроля за таможенным транзитом ..................34
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отделения с привлечением к этой работе других подразделений таможенного поста.
Отделение для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
1) вносить на рассмотрение начальника таможенного поста, а в его отсутствие - заместителя начальника таможенного поста предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать
и получать от структурных
подразделений таможенного
3) пользоваться
согласно установленному
4) взаимодействовать
в установленном порядке с
органами государственной
5) получать
для ознакомления и
6) вести
переписку с таможенными
7) вносить
руководству таможенного поста
и таможни предложения о
8) подготавливать
по результатам ведомственного
контроля в пределах
9) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
В качестве примера можно рассмотреть:
Особенности взаимодействия ОКТТ и таможенных постов при направлении товаров под таможенным контролем в иные таможенные органы и осуществление контроля их поступления и Взаимодействие ОКТТ с Оперативно розыскным отделом, учетно-регистрационным отделением и отделом административных расследований.
После направления товаров под таможенным контролем в иные таможенные органы уполномоченное должностное лицо таможенного поста формирует и направляет электронное уведомление по АС КТТ:
- в таможенный орган назначения;
- в ОКТТ Московской южной
- в ОКТТ ЦТУ;
- в ОКТТ таможенного органа назначения;
- в ОКТТ РТУ, которому подчиняется таможенный орган назначения;
- в ГНИВЦ ФТС России.
После передачи электронных уведомлений должностное лицо,
производившее передачу сведений, должно убедиться в безошибочной
передаче сведений: в соответствующих журналах ПС "Транзит-П"
автоматически проставляются имена файлов по конкретным книжкам МДП (транзитным декларациям (ТД) и поступает электронное сообщение АС КТТ о безошибочной передаче информации адресатам. Если по каким-либо техническим причинам таможенный пост на момент передачи данных не может осуществить передачу необходимых сведений, уполномоченное должностное лицо таможенного поста:
- направляет по факсу в течение 30 минут с момента возникновения
нештатной ситуации в информационно-техническую службу таможни
служебную записку за подписью начальника таможенного поста о
возникновении нештатной ситуации по форме, указанной в приложении 4;
- направляет в ОКТТ служебную записку о причинах, препятствующих
передаче информации по АС КТТ;
- направляет в ОКТТ документы и электронный файл для передачи по
АС КТТ ОКТТ. При этом разница между временем принятия решения об
открытии процедуры ВТТ (графа REG-TIME) и временем направления
электронного уведомления не должна превышать 12 часов (в том числе в
предвыходные и предпраздничные дни).
Рассылка электронного
уполномоченным должностным лицом ОКТТ, которое дополнительно текстовым файлом информирует ОКТТ ЦТУ о причинах, препятствующих передаче информации с таможенного поста. Документы по товарам, направленным под таможенным контролем в иные таможенные органы, подлежат передаче по реестру (приложение 3) в ОКТТ таможни не позднее 12 рабочих часов после оформления процедуры внутреннего таможенного транзита. Отчеты с нарушением срока сдачи сдаются в ОКТТ со служебной запиской с описанием причин нарушения и о принятых мерах.
Аннулирование
электронных уведомлений о
В случае направления товаров в иной таможенный орган под обеспечение таможенного сопровождения, использованного в качестве меры обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС, разрешение на внутренний таможенный транзит принимается начальником таможенного поста в месте нахождения товаров после согласования с начальником ОКТТ.
При получении из ОКТТ таможни отправления (назначения) информации о возможной недоставке товаров в таможенный орган назначения и копий таможенных, транспортных и коммерческих документов, с использованием которых осуществлялась перевозка товаров (распечатки электронного уведомления о направлении товаров под таможенным контролем, полученного по каналам Автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом, на бумажном носителе), ОРО таможен отправления и назначения в сроки, установленные пунктом 1.2 Технологической схемы, осуществляет оперативно-розыскные мероприятия в соответствии с пунктом 5 Порядка взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при выявлении фактов недоставления товаров, перевозимых в соответствии с конвенцией МДП, 1975, утвержденного приказом ФТС России от 28.05.2007 N 654.
Результаты
проверки ОРО таможни
После поступления определения о возбуждении дела об АП с материалами с соответствующей резолюцией заместителя начальника таможни по правоохранительной деятельности сотрудник УРО (в отсутствие УРО - сотрудник ОАР), на которого возложена обязанность по регистрации дел об АП, присваивает делу соответствующий порядковый номер и вносит необходимую информацию в журнал учета дел об АП и базу данных КПС "Административные правонарушения".
После принятия решения по делу об АП информирует ОКТТ таможни о дате, размере наложенных штрафных санкций, основаниях прекращения производства.
ОАР при получении по письменному решению начальника таможни, заместителя начальника таможни по правоохранительной работе или лиц, их замещающих, определения о возбуждении дела об АП с материалами, переданными из ОКТТ:
По окончании производства по делу об АП и вынесении постановления не позднее 3 дней с даты вступления его в законную силу передает копии постановления по реестру в ОКТТ, ОТП и оригинал - в ОРИиИПУО.
В случае если к ответственности привлекается транспортная фирма - резидент Российской Федерации, в ОТП с копией постановления направляются документы:
копия транзитной декларации (контрольного листа книжки МДП);
заполненный ОТП лист расчета таможенных платежей по каждой транзитной декларации (книжки МДП);
банковские реквизиты фирмы-нарушителя;
копии ответов, полученных по запросам из ИФНС, МРП, уполномоченного банка. Если перевозчик-нарушитель не резидент Российской Федерации, то в ОКТТ для направления материалов в ГУОТОиТК ФТС России для бесспорного взыскания таможенных платежей и пеней представляются следующие документы:
протокол об АП или определение о возбуждении дела об АП;
копия письма в адрес нарушителя о направлении протокола об АП (если в протоколе нет отметки о вручении его представителю);
постановление по делу об АП;
копия отрывного листа книжки МДП с отметками пограничного таможенного органа;
заполненный ОТП лист расчета таможенных платежей по каждой книжке МДП.
После получения из ОТП документов с расчетом причитающихся к уплате таможенных платежей должностное лицо ОАР приобщает их к материалам дела об АП и в случае наличия признаков состава преступления, предусмотренного статьями 188 или 194 Уголовного кодекса Российской Федерации, принимает решение о выделении материалов и направлении их в отдел дознания таможни для возбуждения уголовных дел.
Представляет в ОКТТ таможни ежедекадно сведения о законченных производством и прекращенных делах об АП, а также сведения о добровольно уплаченных перевозчиком штрафах и платежах в ходе производства дел об АП отдельно по каждому делу для включения в форму отчетности и внесения сведений в Журнал регистрации.
Реализация таможенной политики Российской Федерации и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации.
Соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
Контроль за соблюдением декларантами, перевозчиками, в том числе таможенными перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
Принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите.
Внедрение современных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции.
Совершение таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, применение мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в соответствии с установленными правилами и порядком.
Осуществление контроля за таможенным транзитом товаров, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом.
Ведение, обеспечение полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможенного поста.
Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Отделения, законности и обоснованности действий (бездействия), принятых и совершенных подчиненными должностными лицами таможенного поста в сфере таможенного дела.
Участие в мероприятиях по розыску недоставленных товаров в пределах своей компетенции.
Применение системы управления рисками в пределах своей компетенции.
Ведение делопроизводства в рамках компетенции Отделения.
Возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, связанных с перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в пределах своей компетенции.
Ведение работы по повышению эффективности контроля за таможенным транзитом, внесение соответствующих предложений руководству таможенного поста и таможни.
Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отделения с привлечением к этой работе других подразделений таможенного поста.
2.3 Направления развития контроля за таможенным транзитом.
В целях реализации новых подходов в работе необходимо осуществить следующие мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования:
1) Создание современных складских таможенно-логистических терминалов;
2)Развертывание сети стационарных и передвижных инспекционно-досмотровых комплексов;
3) Внедрение современных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции;
4) Создание единой межведомственной автоматизированной системы сбора, хранения и обработки информации;