Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что решение проблем повышения эффективности использования товарной номенклатуры в настоящее время является одним из наиболее волнующих и важных моментов, являясь основным инструментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности России.
Цель: изучение путей повышения эффективности применения ТН ВЭД России.
Задачи:
- Изучение особенности построения классификационной системы ТН ВЭД России;
- Изучение примечания к разделам и группам, их функции, знаков препинаний и дефисной системы в ТН ВЭД;
- Выделение и рассмотрение рекомендаций по усовершенствованию ТН ВЭД;
Введение……….…………………………………………………………........3
1.Структура построения ТН ВЭД России ……………………….……..…..5
1.1. Особенности построения классификационной системы ТН ВЭД
России………………………………………………………....................5
1.2. Примечания к разделам и группам, их функции……………….…….15
1.3. Знаки препинания и дефисная система в ТН ВЭД России…….......16
2.Повышения эффективности применения ТН ВЭД
России………………………………………………………………………...19
2.1. Развитие номенклатуры тарифа……………..…………………...…19
2.2. Рекомендации по усовершенствованию классификации
това¬ров…………………………………………………………….…….22
Заключение…………………………………………….…………………….31
Список использованной литературы …………..……………………..…..32
Предварительная классификация должна быть организована в таможенной администрации на любом уровне. Количество организаций, имеющих полномочия выдавать предварительные классификационные решения, должно быть ограничено, чтобы гарантировать единообразную классификацию. Подробности выданного классификационного решения должны быть включены в централизованную базу данных, таким образом различные таможенные офисы получают возможность выдавать единообразные решения по тому же самому товару. Настоятельно рекомендуется, чтобы классификационная информация налагала на стороны определенные обязательства. Идеально она должна быть выдана в пределах предписанного времени и должна оставаться неизменной в течение определенного периода времени, если не окажется, что она неправильна, изменена или изъята. Также высоко желательно установить процедуру, по которой изменение принятого классификационного решения будет отложено для получателя первоначального решения, если он продемонстрирует, что это подрывает его бизнес. Рекомендуется принятые классификационные решения доводить до общего сведения всех заинтересованных лиц. Классификация на стадии оформления деклараций Сплошная классификация на этой стадии может привести к задержкам в оформлении товара. Поэтому рекомендуется:
1. использовать выборочную классификацию на основе метода управления риском, проверку подозрительных деклараций, проверку методом случайной выборки;
2. адресовать сомнения или проблемы экспертам по классификации;
3. консультироваться с декларантом прежде, чем таможней будет изменен код товара;
4. позволять заявителю исправлять ошибки со штрафом или без штрафа;
5. откладывать отнимающие много времени тарифные проверки до стадии после таможенной очистки при условии, что приняты соответствующие меры безопасности во избежание потерь дохода или нарушения торговых правил.
Классификация на стадии после таможенного оформления.
Ревизия на этой стадии проводится с целью: проверить классификацию, если такая проверка не проводилась на стадии оформления деклараций; Исправить любые ошибки, допущенные на стадии оформления деклараций; Проверить, не было ли мошенничества при классификации. Ревизия проводится в офисах таможни, импортеров или экспортеров методами управления риском, случайного отбора или и тем, и другим. Урегулирование споров
Споры о классификации с торговыми объединениями могут возникать на различных стадиях. Механизм консультаций между таможенной администрацией и торговым объединением должен в значительной степени уменьшить эти разногласия. Торговым объединениям должна быть доступна установленная система апелляций. Для урегулирования споров по классификации рекомендуется комбинация процедур формальной апелляции и консультации. Процедура консультации:
Консультация проводится в структурном подразделении таможни на любой из трех стадий. Если есть такая возможность, ответственный отдел таможни должен консультироваться с импортером или экспортером и сообщать ему свое предварительное мнение о классификации рассматриваемых товаров. Если импортер или экспортер не соглашаются с предварительными результатами, они должны иметь возможность представить в пределах разумного времени всю уместную информацию о товаре (и в устной, и в письменной форме) прежде, чем будет принято окончательное решение о классификации. Окончательное решение таможни может быть обжаловано согласно процедуре формальной апелляции. Формальная процедура
Формальная процедура апелляции должна быть ясно определена. Первая апелляция может быть обращена к установленной ведомственной инстанции, вторая и последующие апелляции должны быть обращены к независимым судебным инстанциям. Штаб, или Центр классификации должен обеспечить всю необходимую подготовку и предоставить техническую информацию в распоряжение судебной инстанции, если она этого потребует. Когда спор ведется в пределах таможенной администрации, дело должен" вести иной офицер, чем тот, который выдал оспариваемое решение.
Обучение должно помочь таможенному офицерскому составу достичь высокого уровня ответственности и единообразия в исполнении работы по классификации. Штатные сотрудники, назначенные на работу по тарифной классификации, должны в обязательном порядке пройти обучение. Содержание курса должно включать изучение Конвенции о ГС, структуры ГС, принципов классификации, должен быть проведен детальный анализ групп ГС, изучены случаи классификации, решения Комитета по ГС, правила классификации, возможные области мошенничества в классификации, методы таможенного лабораторного анализа. Должны быть разработаны как базовые, так и оперативные курсы обучения. Материалы для обучения должны включать национальные тарифы, обучающие модули, пояснения и другие публикации" по ГС, другие уместные таможенные законы и инструкции. Таможенные органы могут также проводить обучение торговых объединений. Взаимодействие
Для проведения успешной классификационной работы важно взаимодействие штатных сотрудников таможни, занятых в работе по классификации. Хотя никакие предписанные правила не могут заставить людей работать во взаимодействии друг с другом, нужно помнить, что многого удается достичь, делясь опытом, побуждая друг друга к хорошей работе, и обеспечивая максимальную прозрачность этой работы. Публикация информации
Эффективность работы таможенных органов увеличится, если торговые объединения и публика будут владеть необходимой точной информацией относительно вопросов тарифной классификации. Должны быть изданы все уместные правила, инструкции, руководящие принципы, тарифная информация в этой области. Если предпринимаются действия, изменяющие тарифную классификацию товара, такие изменения должны быть известны публике до вступления их в силу. Может быть разработан механизм связи с широкой публикой, в соответствии с которым торговые объединения и публика смогут получать информацию и разъяснения без задержки.[11]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы в очередной раз, подтверждается, значимость, моей темы, что решение проблем повышения эффективности использования товарной номенклатуры в настоящее время является одним из наиболее волнующих и важных моментов, являясь основным инструментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности России.
В ходе проделанной работы мы изучили особенности построения классификационной системы ТН ВЭД России, изучили примечания к разделам и группам, их функции, знаки препинания и дефисную систему в ТН ВЭД, выделили и рассмотрели рекомендации по усовершенствованию ТН ВЭД, изучили способы развития номенклатуры тарифа.
Товарная номенклатура необходима для систематизации обращающихся в международной торговле товаров, применения к товарам мер тарифного и нетарифного регулирования, ведения таможенной статистики.
Приобретение навыков грамотного использования ТН ВЭД - неотъемлемая задача для подготовки квалифицированного специалиста в области таможенного дела. Вместе с тем теоретических материалов и рекомендаций прикладного характера по данному вопросу недостаточно. Необходимо более подробное изучение, а для этого дополнительная информация (учебные пособия, указы, приказы…) области классификации и кодирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.
Как показывает опыт практической работы, повышение эффективности таможенного контроля требует в настоящее время от сотрудников таможенных органов глубокого знания теории классификации товаров и, конечно же, умения применять на практике знания классификационных систем и правил их интерпретации.
Список использованной литературы
1. Таможенный Кодекс таможенного союза
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2006
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности »
4. Приказ ГТК России от 19.11.02 № 1208 «О классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации»
5. Письмо ФТС России от 21 декабря 2006 г. N 06-28/45252 «О новой редакции Таможенного тарифа Российской Федерации»
6. Приказ от 28.11.2003 г. №1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»
7. Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров. М.: Академия, 2003
8. Жиряева Е.В. Товароведение. СПб.: ПИТЕР, 2002
9. Ленартович А.Ф. «ТН ВЭД как основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости. − 1999. − №4.
10. www.vch.ru
11. www.customs.ru
10
[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности »
[2] Приказ ГТК России от 19.11.02 № 1208 «О классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации»
[3] Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров. М.: Академия, 2003
[4] Жиряева Е.В. Товароведение. СПб.: ПИТЕР, 2002
[5] Ленартович А.Ф. «ТН ВЭД как основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости. − 1999. − №4
[6] Под позицией или субпозицией понимается каждая разновидность товара, обозначенная в тарифе определенным цифровым кодом, даже если ставка пошлины на вес сходна со ставкой пошлины на соседнюю позицию
[7] www.customs.ru
[8] Приказ от 28.11.2003 г. №1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»
[9] www.vch.ru
[10] Ленартович А.Ф. «ТН ВЭД как основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости. − 1999. − №4.
[11] www.vch.ru
Информация о работе Повышение эффективности применения ТН ВЭД России