Повышение эффективности применения ТН ВЭД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы заключается в том, что решение проблем повышения эффективности использования товарной номенклатуры в настоящее время является одним из наиболее волнующих и важных моментов, являясь основным инструментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности России.
Цель: изучение путей повышения эффективности применения ТН ВЭД России.
Задачи:
- Изучение особенности построения классификационной системы ТН ВЭД России;
- Изучение примечания к разделам и группам, их функции, знаков препинаний и дефисной системы в ТН ВЭД;
- Выделение и рассмотрение рекомендаций по усовершенствованию ТН ВЭД;

Содержание

Введение……….…………………………………………………………........3
1.Структура построения ТН ВЭД России ……………………….……..…..5
1.1. Особенности построения классификационной системы ТН ВЭД
России………………………………………………………....................5
1.2. Примечания к разделам и группам, их функции……………….…….15
1.3. Знаки препинания и дефисная система в ТН ВЭД России…….......16
2.Повышения эффективности применения ТН ВЭД
России………………………………………………………………………...19
2.1. Развитие номенклатуры тарифа……………..…………………...…19
2.2. Рекомендации по усовершенствованию классификации
това¬ров…………………………………………………………….…….22
Заключение…………………………………………….…………………….31
Список использованной литературы …………..……………………..…..32

Вложенные файлы: 1 файл

Повышение эффективности применения ТН ВЭД России.doc

— 154.00 Кб (Скачать файл)

Предварительная классификация должна быть организована в тамо­женной администрации на любом уровне. Количество организаций, имеющих полномочия выдавать предварительные классификационные ре­шения, должно быть ограничено, чтобы гарантировать единообразную классификацию. Подробности выданного классификационного решения должны быть включены в централизованную базу данных, таким образом различные таможенные офисы получают возможность выдавать единооб­разные решения по тому же самому товару. Настоятельно рекомендуется, чтобы классификационная информация налагала на стороны определенные обязательства. Идеально она должна быть выдана в пределах предписан­ного времени и должна оставаться неизменной в течение определенного периода времени, если не окажется, что она неправильна, изменена или изъята. Также высоко желательно установить процедуру, по которой изме­нение принятого классификационного решения будет отложено для полу­чателя первоначального решения, если он продемонстрирует, что это под­рывает его бизнес. Рекомендуется принятые классификационные решения доводить до общего сведения всех заинтересованных лиц. Классификация на стадии оформления деклараций Сплошная классификация на этой ста­дии может привести к задержкам в оформлении товара. Поэтому рекомен­дуется:

1. использовать выборочную классификацию на основе метода управления риском, проверку подозрительных деклараций, проверку мето­дом случайной выборки;

2.  адресовать сомнения или проблемы экспертам по классификации;

3. консультироваться с декларантом прежде, чем таможней будет изменен код товара;

4. позволять заявителю исправлять ошибки со штрафом или без штрафа;

5. откладывать отнимающие много времени тарифные проверки до стадии после таможенной очистки при условии, что приняты соответст­вующие меры безопасности во избежание потерь дохода или нарушения торговых правил.

Классификация на стадии после таможенного оформления.

Ревизия на этой стадии проводится с целью: прове­рить классификацию, если такая проверка не проводилась на стадии оформления деклараций; Исправить любые ошибки, до­пущенные на стадии оформления деклараций; Проверить, не было ли мо­шенничества при классификации. Ревизия    проводится    в    офисах   та­можни,    импортеров    или экспортеров методами управления риском, случайного отбора или и тем, и другим. Урегулирование споров

Споры о классификации с торговыми объединениями могут возни­кать на различных стадиях. Механизм консультаций между таможенной администрацией и торговым объединением должен в значительной сте­пени уменьшить эти разногласия. Торговым объединениям должна быть доступна установленная система апелляций. Для урегулирования споров по классификации рекомендуется комбинация процедур формальной апел­ляции и консультации. Процедура консультации:

Консультация проводится в структурном подразделении таможни на любой из трех стадий. Если есть такая возможность, ответственный отдел таможни должен консультироваться с импортером или экспортером и со­общать ему свое предварительное мнение о классификации рассматривае­мых товаров. Если импортер или экспортер не соглашаются с предвари­тельными результатами, они должны иметь возможность представить в пределах разумного времени всю уместную информацию о товаре (и в устной, и в письменной форме) прежде, чем будет принято окончательное решение о классификации. Окончательное решение таможни может быть обжаловано согласно процедуре формальной апелляции. Формальная про­цедура

Формальная процедура апелляции должна быть ясно определена. Первая апелляция может быть обращена к установленной ведомственной инстанции, вторая и последующие апелляции должны быть обращены к независимым судебным инстанциям. Штаб, или Центр классификации должен обеспечить всю необходимую подготовку и предоставить техниче­скую информацию в распоряжение судебной инстанции, если она этого потребует. Когда спор ведется в  пределах таможенной администрации,  дело  должен" вести   иной   офицер,   чем   тот, ко­торый выдал оспариваемое решение.

Обучение должно помочь таможенному офицерскому составу дос­тичь высокого уровня ответственности и единообразия в исполнении ра­боты по классификации. Штатные сотрудники, назначенные на работу по тарифной классификации, должны в обязательном порядке пройти обуче­ние. Содержание курса должно включать изучение Конвенции о ГС, струк­туры ГС, принципов классификации, должен быть проведен детальный анализ групп ГС, изучены случаи классификации, решения Комитета по ГС, правила классификации, возможные области мошенничества в класси­фикации, методы таможенного лабораторного анализа. Должны быть раз­работаны как базовые, так и оперативные курсы обучения. Материалы для обучения должны включать национальные тарифы, обучающие модули, пояснения и другие публикации" по ГС, другие уместные таможенные за­коны и инструкции. Таможенные органы могут также проводить обучение торговых объединений. Взаимодействие

Для проведения успешной классификационной работы важно взаи­модействие штатных сотрудников таможни, занятых в работе по класси­фикации. Хотя никакие предписанные правила не могут заставить людей работать во взаимодействии друг с другом, нужно помнить, что многого удается достичь, делясь опытом, побуждая друг друга к хорошей работе, и обеспечивая максимальную прозрачность этой работы. Публикация ин­формации

Эффективность работы таможенных органов увеличится, если торго­вые объединения и публика будут владеть необходимой точной информа­цией относительно вопросов тарифной классификации. Должны быть из­даны все уместные правила, инструкции, руководящие принципы, тариф­ная информация в этой области. Если предпринимаются действия, изме­няющие тарифную классификацию товара, такие изменения должны быть известны публике до вступления их в силу. Может быть разработан меха­низм связи с широкой публикой, в соответствии с которым торговые объе­динения и публика смогут получать информацию и разъяснения без за­держки.[11]

                     

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной курсовой работы в очередной раз, подтверждается, значимость, моей темы, что решение проблем повышения эффективности использования товарной номенклатуры в настоящее время является одним из наиболее волнующих и важных моментов, являясь основным инструментом государственного регулирования внешнеторговой деятельности России.

В ходе проделанной работы мы изучили особенности построения классификационной системы ТН ВЭД России, изучили примечания к разделам и группам, их функции, знаки препинания и дефисную систему в ТН ВЭД, выделили и рассмотрели рекомендации по усовершенствованию ТН ВЭД, изучили способы развития номенклатуры тарифа.

Товарная номенклатура необходима для систематизации обращающихся в международной торговле товаров, применения к товарам мер тарифного и нетарифного ре­гулирования, ведения таможенной статистики.

Приобретение навыков грамотного использования ТН ВЭД - неотъ­емлемая задача для подготовки квалифицированного специалиста в об­ласти таможенного дела. Вместе с тем теоретических материалов и реко­мендаций прикладного характера по данному вопросу недостаточно. Не­обходимо более подробное изучение, а для этого дополнительная инфор­мация (учебные пособия, указы, приказы…) области классификации и ко­дирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

Как показывает опыт практической работы, повышение эффективно­сти таможенного контроля требует в настоящее время от сотрудников та­моженных органов глубокого знания теории классификации товаров и, ко­нечно же, умения применять на практике знания классификационных сис­тем и правил их интерпретации.  

                        Список использованной литературы

 

1.      Таможенный Кодекс таможенного союза

2.      Кодекс Российской Федерации об  административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №195-ФЗ. – М.: Омега-Л, 2006

3.      Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности »

4.      Приказ ГТК России от 19.11.02 № 1208 «О классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации»

5.      Письмо ФТС России от 21 декабря 2006 г. N 06-28/45252 «О новой редакции Таможенного тарифа Российской Федерации»

6.      Приказ от 28.11.2003 г. №1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»

7.      Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров. М.: Академия, 2003

8.      Жиряева Е.В. Товароведение. СПб.: ПИТЕР, 2002

9.      Ленартович А.Ф. «ТН ВЭД как основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости. − 1999. − №4.

10. www.vch.ru

11. www.customs.ru

 

 

10

 



[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 г. №718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности »

 

[2] Приказ ГТК России от 19.11.02 № 1208 «О классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации»

 

[3] Додонкин Ю.В., Жебелева И.А., Криштафович В.И. Таможенная экспертиза товаров. М.: Академия, 2003

[4] Жиряева Е.В. Товароведение. СПб.: ПИТЕР, 2002

[5] Ленартович А.Ф. «ТН ВЭД как основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости. − 1999. − №4

 

[6] Под позицией или субпозицией понимается каждая разновидность товара, обозначенная в тарифе определенным цифровым кодом, даже если ставка пошлины на вес сходна со ставкой пошлины на соседнюю позицию

[7] www.customs.ru

[8] Приказ от 28.11.2003 г. №1356 «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»

 

[9] www.vch.ru

 

[10] Ленартович А.Ф. «ТН ВЭД как основа таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности» // Таможенные ведомости. − 1999. − №4.

 

[11] www.vch.ru


Информация о работе Повышение эффективности применения ТН ВЭД России