Порядок и особенности проведения таможенной проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2014 в 05:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей курсовой работы является исследование особенностей и организации таможенной проверки.
Объектом исследования является таможенный контроль.
Предмет исследования является таможенная проверка, как форма таможенного контроля.

Содержание

Введение ............................................................................................................... 3
1 Место таможенной проверки в системе таможенного контроля ……… 5
1.1 Сущность, цели, задачи таможенной проверки ……….……… 5 - 9
1.2 Общий порядок проведения и организация таможенной
проверки .................................................................................................….. 9 - 15
1.3 Виды таможенной проверки .……………………………….... . 15 - 18
2 Права и обязанности должностных лиц и проверяемого лица при
проведении таможенной проверки ……………………….………….……. 19
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенных органов
при проведении таможенной проверки ……………………………….. 19 - 22
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении
таможенной проверки ……………………………………………….…. 22 - 24
2.3 Особенности таможенной проверки………………………..........24 - 30
Заключение ................................................................................................. 31 - 32
Список использованных источников ....................................................... 33 - 34

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 73.88 Кб (Скачать файл)

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в  три года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

  1. из информационных ресурсов таможенных органов;
  2. по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;
  3. от государственных органов;
  4. от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;
  5. от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза;
  6. из средств массовой информации;
  7. из других источников официальным путем.8

Можно сделать вывод о том, что ТК ТС предусматривает более существенные различия камеральной и выездной проверки, в частности по предмету проверки, способу, порядку проведения и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

 

При проведении таможенной поверки должностные лица таможенного органа имеют право.

  1. требовать у проверяемого лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;                                      
  2. требовать у проверяемого лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
  3. требовать у проверяемого лица представления отчетности в целях таможенного контроля;
  4. требовать у банков и иных кредитных организаций и получать от них информацию и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;
  5. запрашивать у налоговых и иных государственных органов и получать от них необходимые информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;
  6. проводить инвентаризацию или требовать проведения инвентаризации товаров при проведении выездных таможенных проверок;
  7. направлять международные запросы в связи с проведением таможенной проверки;
  8. доступа на объекты проверяемого лица с предъявлением решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений;
  9. осуществлять при проведении выездных таможенных проверок отбор проб и образцов товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;
  10. изымать у проверяемого лица документы либо их копии с составлением акта изъятия при проведении выездных таможенных проверок;
  11. налагать арест на товары или изымать их в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;
  12. опечатывать помещения, в которых находятся товары;                             13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством
  13. таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.9

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

  1. соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать причинения вреда проверяемым лицам неправомерными решениями и действиями (бездействием);
  2. не нарушать установленный режим работы проверяемого лица в период проведения выездной таможенной проверки;
  3. использовать исключительно в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных проверок;
  4. не разглашать конфиденциальные сведения и сведения, составляющие налоговую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;
  5. предоставлять по требованию проверяемого лица необходимую информацию о положениях законодательства государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения выездных таможенных проверок;
  6. обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств-членов таможенного союза;
  7. информировать проверяемое лицо о его правах и обязанностях при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы, при взятии проб и образцов товаров;
  8. исполнять иные обязанности, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.10

Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:

  1. требовать у проверяемого лица, претендующего на получение статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;
  2. получать и осуществлять при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
  3. осуществлять иные правомочия, предусмотренные федеральными законами.11

2.2 Права и обязанности  проверяемого лица при проведении  таможенной проверки

 

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

  1. запрашивать у таможенных органов и получать от них информацию о положениях законодательства государств-членов таможенного союза, касающихся порядка проведения таможенных проверок;
  2. представлять все имеющиеся в его распоряжении документы и сведения, подтверждающие факт выпуска товаров, а также соблюдение таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;
  3. обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза;
  4. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза и законодательством государства-члена таможенного союза.

Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки обязано:

  1. предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;
  2. представлять по требованию таможенного органа в установленные сроки сведения и документы независимо от того, на каком носителе информации они находятся, с приложением на бумажном носителе;
  3. обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;
  4. сделать отметку о получении на оригинале решения о проведении таможенной проверки;
  5. в случае, если необходимая для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства-члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;
  6. определить круг лиц, ответственных за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 календарных дней со дня предъявления решения о проведении таможенной проверки;
  7. исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Дополнительно к обязанностям, предусмотренным таможенным законодательством таможенного союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

  1. в случае отсутствия документов или возникновения иных обстоятельств, препятствующих их предоставлению в установленные сроки, - представить до истечения установленного срока предоставления документов письменное объяснение причин неисполнения запроса;
  2. обеспечивать должностным лицам таможенных органов, проводящим выездную таможенную проверку, доступ к документам, необходимым для проведения выездной таможенной проверки, а также доступ к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов;
  3. предоставлять пробы и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными лицами таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки решения о назначении таможенной экспертизы;
  4. давать должностным лицам таможенных органов, проводящим таможенную проверку, пояснения по вопросам, возникающим при проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям проверки;
  5. исполнять законные требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;
  6. исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

 

2.3 Особенности таможенной проверки

 

Рассмотрим особенности таможенной проверки в сравнении с аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии.

ТК ТС расширяет круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Так, ТК РФ позволял осуществлять таможенные ревизии у следующих категорий лиц:

1)   декларантов;

2) лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела: таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков;

3) лиц, осуществляющих оптовую  и розничную торговлю ввезенными  товарами;

4) участников внешнеэкономической деятельности.

Так, по ТК ТС вторая категория проверяемых лиц дополняется владельцами магазинов беспошлинной торговли, а также уполномоченным экономическим оператором, это безусловно является особенностью таможенной проверки. Уполномоченный экономический оператор является новым субъектом таможенных правоотношений, под которым понимается юридическое лицо, которое вправе пользоваться специальными упрощениями. Третья категория проверяемых лиц вообще не выделена в качестве самостоятельной.12

Наибольшие изменения затронули четвертую категорию проверяемых лиц. В соответствии с ТК РФ таможенным контролем охватились практически только непосредственные участники внешнеэкономической деятельности. Так, в соответствии со ст. 16, 376 ТК РФ если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, то таможенная ревизия могла быть проведена только у российского лица, которое заключило данную сделку или от имени, либо по поручению которого сделка была заключена. И только если перемещение товаров через таможенную границу осуществлялось без заключения сделки - у лица, имеющего право владения или пользования товарами на таможенной территории или у иных лиц, выступающих в качестве, достаточном для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем. Так как основная доля перемещений товаров через таможенную границу РФ осуществлялась на основании внешнеэкономической сделки, то таможенные органы были лишены права выйти на ревизию к получателям (владельцам) товаров, которые не являлись сторонами данной сделки.

Данные ограничения ТК ТС снимает. Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:

1)  лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

2)      лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

3)      перевозчик;

4)    иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

5)    лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении или пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

ТК ТС устанавливает ограничения периодичности проведения выездных таможенных проверок, которые отсутствовали в ТК РФ.

Принципиальной особенностью, являются возможность проведения встречной выездной таможенной проверки и приостановления ее проведения.

Так же, таможенные проверки проводятся с целью контроля за соблюдением требований исключительно таможенного законодательства. Заключаются они в осуществлении проверки факта помещения товаров под определенный таможенный режим или под таможенную процедуру, соблюдения требований и условий использования товаров в соответствующих таможенном режиме или таможенной процедуре, а также достоверности сведений,

указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении.

Информация о работе Порядок и особенности проведения таможенной проверки