Применение таможенных платежей к товарам, перемещаемым через границу физическими лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 12:00, курсовая работа

Краткое описание

Таможенные платежи – это денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Уплата платежей – одно из основных условий операций, связанных с внешней торговлей. Внутренняя структура таможенных платежей определена в ст. 318 Таможенного Кодекса РФ. Согласно данной статье к таможенным платежам относятся:

Содержание

Введение
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ТАМОЖЕННЫМ ПЛАТЕЖАМ
Таможенные платежи и их виды
Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.
Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов

Глава 2. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ
2.1. Объект обложения таможенными пошлинами, налогами. Порядок определения и заявления таможенной стоимости товаров
2.2. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов


Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 71.63 Кб (Скачать файл)

– обеспечение условий  для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику.

Сферой действия указанного Закона является единая таможенная территория РФ.

Таможенный тариф РФ –  свод ставок таможенных пошлин (таможенного  тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и  систематизированным в соответствии с ТН ВЭД.

Таможенный тариф применяется  в отношении ввоза товаров  на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с этой территории.

Ставки таможенных пошлин едины и не подлежат изменению  в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу  РФ, видов сделок и других факторов.

Ставки ввозных таможенных пошлин определяются Правительством РФ.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, применяются  ставки ввозных таможенных пошлин, установленные на основании Закона РФ «О таможенном тарифе». В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные на основании указанного Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений Закона РФ «О таможенном тарифе».

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения  с которыми предусматривают режим  наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, предусмотренных  таможенным законодательством РФ.

Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отношении  которых они применяются, устанавливаются Правительством РФ.

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

– адвалорные ставки, начисляемые  в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

– специфические ставки, начисляемые в установленном  размере за единицу облагаемых товаров;

– комбинированные ставки, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

Специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины, устанавливаемые  в соответствии с законодательством  РФ о специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мерах при  импорте товаров, взимаются по правилам, предусмотренным ТК для взимания ввозной таможенной пошлины.

Предварительная специальная  пошлина, предварительная антидемпинговая  пошлина и предварительная компенсационная  пошлина, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров, взимаются  по правилам, предусмотренным ст. 331 ТК.

Порядок применения таможенными  органами положений ст. 318 ТК разъяснен  в Методических указаниях о порядке  применения таможенными органами положений  Таможенного кодекса Российской Федерации, относящихся к таможенным платежам, которые утверждены распоряжением  ГТК России от 27.11.2003 № 647-р (далее  – Методические указания ГТК России от 27.11.2003 № 647-р).

 

1.2. Возникновение  и прекращение обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов. 

 

При перемещении товаров  через таможенную границу обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

1) при ввозе товаров  – с момента пересечения таможенной границы;

2) при вывозе товаров  – с момента подачи таможенной  декларации или совершения действий, непосредственно направленных на  вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

  1. в соответствии с законодательством РФ или ТК:

– товары не облагаются таможенными  пошлинами, налогами;

– в отношении товаров  предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов  – в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение;

2) общая таможенная стоимость  товаров, ввозимых на таможенную  территорию РФ в течение одной  недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб.;

3) до выпуска товаров  для свободного обращения и  при отсутствии нарушений лицами  требований и условий, установленных  ТК, иностранные товары оказались  уничтоженными или безвозвратно  утерянными вследствие аварии  или действия непреодолимой силы  либо в результате естественного  износа или убыли при нормальных  условиях транспортировки, хранения  или использования (эксплуатации);

4) товары обращаются в  федеральную собственность в  соответствии с ТК и другими  федеральными законами.

В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных НК.

Порядок применения таможенными  органами положений ст. 319 ТК разъяснен  в Методических указаниях ГТК  России от 27.11.2003 № 647-р.

 

1.3. Лица, ответственные  за уплату таможенных пошлин, налогов

 

Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов.

При несоблюдении положений  ТК о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных требований и условий, установленных ТК для  применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, прямо предусмотренных ТК, являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в том числе при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной  уплате, ответственность перед таможенными  органами несет лицо, ответственное  за уплату таможенных пошлин, налогов.

При незаконном перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу ответственность  за уплату таможенных пошлин, налогов  несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность  или во владение незаконно ввезенные  товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали  или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством  РФ. Указанные лица несут такую  же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они  выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

Согласно Определению  Конституционного Суда РФ от 12.05.2006 № 167-О[64] лица, которые на момент приобретения транспортного средства не знали  и не должны были знать о незаконности его ввоза на территорию РФ, не могут  рассматриваться как ответственные  за таможенное оформление соответствующих  транспортных средств, включая уплату таможенных платежей, поскольку на момент ввоза на территорию России не состояли в каких-либо отношениях по поводу указанных транспортных средств. Следовательно, для таких лиц действующее таможенное законодательство не исключает возможность осуществления правомочий собственника в отношении приобретенных ими законным образом транспортных средств.

Порядок применения таможенными  органами положений ст. 320 ТК разъяснен  в Методических указаниях ГТК  России от 27.11.2003 № 647-р.

 

1.4. Ограничения  по общей сумме таможенных  пошлин, налогов в отношении товаров,  ввозимых на таможенную территорию  РФ

 

Общая сумма  ввозных таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не может  превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения  при их ввозе на таможенную территорию РФ, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда:

– сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов;

– к товарам  применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом  при заявлении измененного таможенного  режима.

В указанных  случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при  уплате сумм таможенных пошлин, налогов  в соответствии с условиями вновь  избранного таможенного режима.

Порядок применения таможенными органами положений  ст. 321 ТК разъяснен в Методических указаниях ГТК России от 27.11.2003 № 647-р.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. ИСЧИСЛЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, НАЛОГОВ

 

2.1. Объект обложения  таможенными пошлинами, налогами. Порядок определения и заявления  таможенной стоимости товаров

 

Объектом обложения таможенными  пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей  исчисления таможенных пошлин, налогов  являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Таможенная стоимость  товаров определяется декларантом  согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством  РФ, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров.

Заявляемая декларантом  таможенная стоимость товаров и  представляемые им сведения, относящиеся  к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется таможенными  органами в порядке, определяемом ФТС России в соответствии с ТК.

Инструкция по проведению проверки правильности определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации, утверждена приказом ФТС России от 22.11.2006 № 1206.[65]

Положение о специальном  порядке контроля таможенной стоимости  отдельных видов товаров утверждено приказом ГТК России от 28.06.2004 № 727.[66]

Положение о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утверждено приказом ГТК России от 05.12.2003 № 1399.[67]

Таможенный орган на основании  документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании  имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении  таможенной стоимости товаров, принимает  решение о согласии с избранным  декларантом методом определения  таможенной стоимости товаров и  о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров.

Если представленные декларантом  документы и сведения не являются достаточными для принятия решения  в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган  в письменной форме запрашивает  у декларанта дополнительные документы  и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант  обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в  письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены.

Декларант имеет право  доказать правомерность использования  избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости  товаров, либо при обнаружении признаков  того, что представленные декларантом  документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение  о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости  товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

Если в сроки выпуска  товаров процедура определения  таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при  условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно  начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей. Дополнительное обеспечение уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов  не предоставляется в случае экспорта биржевых товаров, цена реализации которых  на момент таможенного оформления неизвестна.

В случаях, когда декларантом  не представлены в установленные  таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом  сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант  отказался определить таможенную стоимость  товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно  применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган  уведомляет декларанта о принятом решении  в письменной форме не позднее  дня, следующего за днем принятия такого решения. В случае, когда таможенный орган определяет таможенную стоимость  товаров после выпуска товаров, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей (ст. 350 ТК), если требуется доплата таможенных пошлин, налогов. Уплата дополнительно  исчисленных сумм таможенных пошлин, налогов должна быть осуществлена в  течение 10 рабочих дней со дня получения  требования. Пени на дополнительную сумму таможенных пошлин, налогов, уплаченную в течение указанного срока, не начисляются.

Информация о работе Применение таможенных платежей к товарам, перемещаемым через границу физическими лицами