Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 17:25, автореферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года определены направления реализации государственной политики в области национальной безопасности, важнейшей составной частью которой является экономическая безопасность. Реализация этого направления обеспечивается созданием эффективной системы управления национальной экономикой, осуществляемой в том числе с участием таможенной службы Российской Федерации.
Данная система функционирует в соответствии с основными положениями реализованной Концепции административной реформы в Российской Федерации и принятой в ее развитие Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы. Одним из главных требований этих документов является совершенствование сферы государственных услуг на основе повышения их качества и доступности. Эти же требования нашли свое отражение и в Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

Вложенные файлы: 1 файл

1252_Гупанова Ю.Е. Автореферат диссертации.doc

— 544.50 Кб (Скачать файл)

1.10. Гупанова Ю.Е. Развитие теории экономики  таможенного дела (шифр «Экономика ТД – 2010»): Концепция формирования теории экономики таможенного дела: отчет о научно-исследовательской работе (промежуточный) / А.Я. Черныш, Е.Г. Анисимов, Ю.Е. Гупанова и др. Люберцы: Российская таможенная академия, 2010. 56 с. 2,0 п.л., авторский вклад - 0,5 п.л.

1.11. Гупанова Ю.Е. Исследование проблем в таможенном деле: отчет о научно-исследовательской работе / Н.Г. Липатова, Ю.Е. Гупанова и др. Люберцы: Российская таможенная академия, 2010. 142 с. 4,0 п.л., авторский вклад - 1,0 п.л.

2. Статьи в научных изданиях, рекомендованных ВАК России

2.1. Гупанова Ю.Е. Методология управления качеством таможенных услуг как основа совершенствования деятельности таможенных органов // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2012. Вып. 1. Ч.1. С. 679-692. 0,75 п.л.

2.2. Гупанова Ю.Е. Теоретико-методологические аспекты управления качеством таможенных услуг в интересах развития бизнеса // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2012. № 9. С. 28-33. 0,3 п.л.

2.3. Гупанова Ю.Е. Концептуальные основы управления качеством таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 3. С.5-10. 0,35 п.л.

2.4. Гупанова Ю.Е. Учет неопределенности и риска при управлении качеством таможенных услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Экономика». 2012. № 2. С. 55-62. 0,52 п.л.

2.5. Гупанова Ю.Е. О проблеме определения сущности, содержания, классификации таможенных услуг и путях ее решения // Социальная политика и социальное партнерство. 2012. № 6. С. 51-56. 0,45 п.л.

2.6. Гупанова Ю.Е. Качество таможенных услуг как основная категория управления таможенными услугами // Социальная политика и социальное партнерство. 2012. № 3. С. 41-46. 0,35 п.л.

2.7. Гупанова Ю.Е. Качество таможенных услуг как необходимое условие модернизации таможенных органов // Качество. Инновации. Образование. 2012. № 2 (81). С. 59-64. 0,35 п.л.

2.8. Гупанова Ю.Е. Исторический анализ  зарубежных и отечественных взглядов на управление качеством таможенных услуг // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 1 (21). С. 122-126. 0,4 п.л.

2.9. Гупанова Ю.Е. О сущности и содержании процесса управления качеством таможенных услуг // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Экономика». 2012. № 1. С. 94-98. 0,3 п.л.

2.10. Гупанова Ю.Е. О сущности и содержании понятия «качество таможенных услуг»  // Вопросы новой экономики. 2012. № 1 (21). С. 69-79. 0,88 п.л.

2.11. Гупанова Ю.Е. Необходимость повышения качества таможенных услуг в современных условиях // Вестник Российской таможенной академии. 2012. № 1. С. 18-26. 0,5 п.л.

2.12. Черныш А.Я., Голосковов В.И., Барамзин С.В., Гупанова Ю.Е. Стандарты ИСО серии 9000 как методологическая основа системы управления качеством деятельности таможенных органов // Вестник Российской таможенной академии. 2011. № 4. С. 5-11. 0,55 п.л., авторский вклад - 0,2 п.л.

2.13. Гупанова Ю.Е. Актуальные проблемы управления качеством таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2011. № 1. С. 5-12. 0,5 п.л.

2.14. Гупанова Ю.Е. Понятия «таможенная услуга», «качество таможенной услуги»: проблемы определения // Актуальные проблемы экономики и права. 2010. № 4 (16). С. 205-207. 0,25 п.л.

2.15. Гупанова Ю.Е. Формирование методологии управления качеством // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2009. № 1 (28). С. 123-133. 0,85 п.л.

2.16. Гупанова Ю.Е. Система принципов управления качеством // Российское предпринимательство. 2009. № 2. С. 55-58. 0,25 п.л.

2.17. Гупанова Ю.Е. Развитие системно-комплексного подхода в управлении качеством // Экономические науки. 2008. № 11 (48). С. 169-172. 0,35 п.л.

3. Статьи в журналах, сборниках, опубликованные доклады конференций

3.1. Гупанова Ю.Е. Оценка эффективности управления качеством таможенных услуг в условиях реализации концепции «сервисной таможни» // Актуальные проблемы совершенствования теории и практики таможенного дела в условиях членства России во Всемирной торговой организации: сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. С. 18-23. 0,25 п.л.

3.2. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг как один из аспектов совершенствования деятельности таможенных органов в условиях формирования Единого экономического пространства // Основные аспекты совершенствования таможенного дела в условиях формирования Единого экономического пространства: сборник материалов международной молодежной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. С. 24–29. 0,3 п.л.

3.3. Гупанова Ю.Е. Методологический подход к оценке эффективности управления качеством таможенных услуг // Академический вестник. 2012. № 2 (13). С. 19–24. 0,4 п.л.

3.4. Гупанова Ю.Е. Качество таможенных услуг как инструмент инновационного развития таможенных органов // Актуальные аспекты освоения требований международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных службах государств-участников Таможенного союза: сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2011. С. 62-68. 0,35 п.л.

3.5. Гупанова Ю.Е. Методологический подход к построению методики управления качеством таможенных услуг // Глобализация: исторические предпосылки, эволюция и перспективы для человечества: сборник трудов международной научно-практической конференции. М.: Московский государственный областной университет, 2012. С. 83-89. 0,35 п.л.

3.6. Гупанова Ю.Е. Современное состояние качества таможенных услуг и проблемы его повышения в условиях развития интеграционных процессов РФ // Совершенствование образования, теории и практики таможенного дела: сборник научных трудов. Владивосток, 2012. С. 73-82. 0,5 п.л.

3.7. Гупанова Ю.Е. Вопросы обеспечения качества таможенных услуг на современном этапе // Правовая жизнь современной Украины: сборник материалов международной научной конференции профессорско-преподавательского состава. Одесса: Национальный университет «Одесская юридическая академия», 2011. Т. 2. С. 85-87. 0,14 п.л.

3.8. Гупанова Ю.Е. Факторы неопределенности и риска в управлении качеством  таможенных услуг // Управление качеством в современной организации: сборник статей VI международной научно-практической конференции. Пенза: Приволжский дом знаний, 2011. С. 19-21. 0,12 п.л.

3.9. Гупанова Ю.Е. Риски международной интеграции: анализ опыта Таможенного союза России, Белоруссии, Казахстана и перспективы ВТО // Таможенные чтения-2010. Россия и ВТО: непростой диалог: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербург, 2010. Том I. С. 68 75. 0,4 п.л.

3.10. Гупанова Ю.Е. Проблемные аспекты повышения качества таможенных услуг в условиях неопределенности и риска // Таможенная политика России на Дальнем Востоке. 2011. № 1 (54). С. 83-90. 0,4 п.л.

3.11. Гупанова Ю.Е. Факторы формирования качества таможенных услуг // Таможенное дело, наука и образование на Дальнем Востоке России в 2010 году: сборник научных трудов. Владивосток, 2010. С. 80-88. 0,4 п.л.

3.12. Гупанова Ю.Е. Использование статистических методов анализа в оценке эффективности мероприятий по повышению качества // Таможенное дело и образование. К 15-летию Владивостокского филиала Российской таможенной академии: сборник научных трудов. Владивосток, 2009. С. 139-147. С. 80-88. 0,4 п.л.

3.13. Гупанова Ю.Е. Взаимообусловленность инновационного и качественного подходов в управлении // Развитие инновационного потенциала отечественных предприятий и формирование направлений его стратегического развития: сборник статей VI всероссийской научно-практической конференции. Пенза: Приволжский дом знаний, 2008. С. 132-134. 0,15 п.л.

4. Учебники, учебные пособия, научно-практические и научно-методические пособия

4.1. Гупанова Ю.Е. Управление качеством таможенных услуг: учебное пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2013. 184 с. 15,0 п.л.

4.2. Гупанова Ю.Е. Основы экономики таможенного дела: учебное пособие / А.Я. Черныш, Е.Г. Анисимов, Ю.Е. Гупанова и др. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 208 с. 16,9 п.л., авторский вклад - 1,1 п.л.

4.3. Гупанова Ю.Е. Основы таможенного дела: учебник / А.Я. Черныш, Е.И. Антонова, Ю.Е. Гупанова и др. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 508 с. 41,3 п.л., авторский вклад - 1,2 п.л.

4.4. Гупанова Ю.Е. Научно-методические рекомендации по управлению качеством таможенных услуг: научно-методическое пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 80 с. 6,4 п.л.

4.5. Гупанова Ю.Е. Статистический эксперимент: анкетирование по вопросам управления качеством таможенных услуг: научно-практическое пособие. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2012. 52 с. 4,2 п.л.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка концептуальных, методологических и методических основ управления качеством таможенных услуг