Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Как показывает мировой опыт, обеспечение экономической безопасности - это гарантия независимости страны, условие стабильности и эффективной жизнедеятельности общества, достижения успеха. Это объясняется тем, что экономика представляет собой одну из жизненно важных сторон деятельности общества, государства и личности, и, следовательно, понятие национальной безопасности будет пустым словом без оценки жизнеспособности экономики, её прочности при возможных внешних и внутренних угрозах. Поэтому обеспечение экономической безопасности принадлежит к числу важнейших национальных приоритетов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА. 1 Таможенные органы и их деятельность по обеспечению
экономической безопасности государства………………………………………8
1.1 Экономическая безопасность государства и механизм государственного регулирования экономики……………………………..…….8
1.2 Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства…………………………………………………….…15
ГЛАВА. 2 Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности………………………..20
2.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………………………………………..…20
2.2 Таможенный тариф во внешнеторговом регулировании………...22
ГЛАВА 3 Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности внешнеэкономической сферы………………………….……….26
Анализ правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела………………...........................................................................................26
Основные направления действующего ТК ТС в РФ…………...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....…..49

Вложенные файлы: 1 файл

n1.docx

— 106.75 Кб (Скачать файл)

В 2,2 раза снизилось количество возбужденных уголовных дел о  невозвращении из-за границы средств  в иностранной валюте, что обусловлено прежде всего увеличением с 1 мая 2005 года минимального размера оплаты труда до 450 руб. и, следовательно, увеличением суммы невозвращения валютной выручки, необходимой для возбуждения уголовного дела до 4,5 млн. руб.. Кроме того, снижение количества уголовных дел возбужденных по ст.193 УК РФ, стало возможным благодаря проводимой отделами таможенной стоимости и валютного контроля таможен профилактической работе с участниками ВЭД по своевременному исполнению внешнеторговых контрактов и поступлению средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки РФ.

Вместе с тем, возросло на 37,4 % количество уголовных дел  об уклонении от уплаты таможенных платежей.

По товарному  аспекту за 9 месяцев 2006 года показатели распределились следующим образом:

По статье 188 УК РФ – “Контрабанда”:

- товаров народного потребления  – 350 уголовных дел;

- автомобилей – 260 уголовных  дел;

- иностранной валюты –  180 уголовных дел;

- культурных, исторических  ценностей – 114 уголовных дел;

- продуктов питания –  77 уголовных дел;

- сильнодействующих веществ  – 47 уголовных дел;

- боеприпасов и патронов  к гражданскому оружию – 35 уголовных дел;

- огнестрельного оружия  – 20 уголовных дел.

По статье 193 УК РФ – “Невозвращение из-за границы  средств в иностранной валюте”:

- иностранной валюты –  26 уголовных дел;

- цветных металлов –  2 уголовных дела;

- драгоценных камней –  1 уголовное дело;

- нефти и нефтепродуктов  – 1 уголовное дело;

- товаров народного потребления  – 1 уголовное дело;

По статье 194 УК РФ – “Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации  или физического лица”:

- автомобилей – 462 уголовных  дела;

- товаров народного потребления  – 250 уголовных дел;

- продуктов питания –  48 уголовных дел;

- цветных металлов –  1 уголовное дело;

Общая стоимость незаконно  перемещенных товаров и ценностей  за 9 месяцев 2006 года составила 10,9 млрд. рублей, что на 5,2 млрд. рублей больше чем в аналогичном периоде 2005 года.

Общий размер уклонений от уплаты таможенных платежей за 9 месяцев 2006 года (ст.194 УК РФ) составил 9,86 млрд. рублей, что на 5,09 млрд. рублей больше чем  в аналогичном периоде 2005 года.

Общий размер невозвращения  из-за границы средств в иностранной  валюте (ст. 193) составил 15,8 млн. долларов США, что на 9,9 млн. долларов США меньше чем в аналогичном периоде 2005 года.

С января по сентябрь 2006 года таможенными органами Российской Федерации  было возбуждено 82 830 дел об административных правонарушениях (в аналогичном периоде 2005 года заведено (возбуждено) 69 571 дело о нарушениях таможенных правил (об АП)).

Три четверти правонарушений были совершены при перемещении  товаров через таможенную границу  в режиме импорта. При этом наибольшее количество правонарушений связано  с нарушение сроков представления  таможенной декларации (29 % от общего количества), а так же с не декларированием  или недостоверным декларированием  товаров и транспортных средств (16 % от общего количества).

Объектами правонарушений чаще всего являлись автотранспортные средства, машины и оборудование, текстильные  материалы и текстильные изделия, недрагоценные металлы, древесина  и изделия из нее, товары народного  потребления (одежда, обувь).

В настоящее время Президент  и Правительство РФ возлагают  на таможенные органы, как важнейший  государственный институт, реализующий  меры по защите экономического суверенитета следующие задачи:

- осуществление мер по  борьбе с контрабандой, наркоторговлей  и терроризмом; 

-  повышение эффективности  государственной таможенной политики;

- совершенствования системы  управления в таможенных органах; 

- выполнение Целевой программы  развития таможенной службы до 2010 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Основные направления действующего ТК ТС в РФ

Межгосударственные связи  берут свое начало в международной  торговле, являющейся одной из важнейших  форм международных экономических  отношений, представляющих собой систему  торговых, производственных, научно-технических, финансовых связей между государствами. Российская экономика все более интегрируется в мировую систему, активно включаясь в международное разделение труда. Этому способствует осуществляемые в России экономические реформы, основным направлением которых является право самостоятельного выхода на внешние рынки российских предприятий. В связи с этим встает вопрос и о применении системы мер по защите национальной экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Выход предприятий на внешний рынок невозможен без знания и соблюдения таможенного законодательства.

Действующий Таможенный кодекс Таможенного Союза определил правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и был направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государств- участников ТС Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация,  активизацию связей экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Таможенный кодекс таможенного  союза полностью базируется на нормах Международной конвенции об упрощении  таможенных процедур (Киотской конвенции). В целом, порядок совершения таможенных операций при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного  союза и вывоза с их территории соответствует тому порядку, что  применяется в настоящее время  в России, так как большинство  норм действующего российского законодательства соответствуют Киотской конвенции. Однако, есть некоторые новшества, на которые следует обратить внимание: 
1. Изменение понятийного аппарата:

  • таможенный брокер заменен на таможенного представителя;
  • таможенный режим заменен термином таможенная процедура;
  • таможенное декларирование вместо «декларирование»
  • «регистрация таможенной декларации» вместо «принятие таможенной декларации»
  • введено новое понятие «экспресс-груз»;
  • исключены понятия «свободное обращение», «статус товаров и транспортных средств для таможенных целей», «таможенное оформление».

2. Появление новых форм таможенного контроля:

  • учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
  • проверка системы учета товаров и отчетности;
  • таможенная проверка (камеральная и выездная) вместо таможенной ревизии.

3. Введены новые положения  о задержании товаров.

4. Исключены устная и  конклюдентная форма декларирования.

5. Ограничен перечень  документов при подаче декларации  на товары, помещаемые под таможенную  процедуру экспорта.

 

Таблица 1.- Количество возбужденных таможенными органами дел об АП с распределением по регионам

 

Наименование таможенного органа

Количество возбужденных дел об АП

Удельный вес, %

Центральное таможенное управление

19 632

24,2

Северо-западное таможенное управление

17 064

21,06

Сибирское таможенное управление

10 308

12,7

Приволжское таможенное управление

9 443

11,65

Южное таможенное управление

9 075

11,2

Уральское таможенное управление

7 684

9,48

Дальневосточное таможенное управление

6 624

8,17

Шереметьевская таможня

548

0,67

Домодедовская таможня

465

0,57

Энергетическая таможня

145

0,17

Внуковская таможня

30

0,037


 

Таблица 2.- Распределение дел об АП по субъектам правонарушения

 

Субъект правонарушения

Количество дел

Удельный вес, %

Должностные лица

9 518

11,49

Неустановленные лица

1 876

2,26

Физические лица

33 908

40,93

Юридические лица

37 528

45,3


 

Таблица 3.- Товарный аспект административных правонарушений

 

Наименование

Количество дел

Автомобили легковые и  прочие моторные транспортные средства

15 286

Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; и  их части

6 362

Текстильные материалы и текстильные  изделия

5 372

Недрагоценные металлы и изделия  из них

4 728

Древесина и изделия из древесины

4 374

Продукты растительного происхождения 

4 112

Продукция химической и связанных  с ней отраслей промышленности

3 347

Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование

3 218

Автомобили грузовые

3 150

Разные промышленные товары

2 802

Готовые пищевые продукты; алкогольные  и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители

2 200

Топливо минеральное, нефть и продукты их перегонки

1 931

Полимерные материалы, пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них

1 871

Масса из древесины или из других целлюлозных материалов; бумага, картон и изделия из них

1 832

Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты

1 593

Прочие

18 309


 

Наказания по делам  об административных правонарушениях  были назначены в отношении следующих  субъектов правонарушения

 

Субъект правонарушения

Количество дел

Сумма, млн. руб

Должностные лица

7 357

170,4

Физические лица

23 695

327,1

Юридические лица

26 936

3,23


 

По заключению зарубежных экспертов действующая редакция таможенного кодекса полностью  отвечает современным требованиям  и нормам международного права, что позволит сформировать современную правовую базу, которая позволит, таможенным органам при взаимодействии с другими правоохранительными и фискальными органами, обеспечить защиту экономической безопасности Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таможенное дело - это  один из базовых институтов любой  экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики  к рыночной.

Это прямо относится к  России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей  стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ [16, c. 8-14].

Задача таможенной системы  состоит в том, чтобы состыковать  новую экономическую систему  России с системой мирохозяйственных  связей и за счет этого дать импульс  развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта.

Россия, будучи евроазиатской  страной, имеет исключительно благоприятные  перспективы интеграции в международную  таможенную систему.

Правительство РФ старается обеспечить дальнейшее совершенствование инструментов таможенного администрирования и наиболее эффективное их использование при решении следующих социально-экономических и политических задач государства:

- обеспечение устойчивой  бюджетной политики;

-развитие внешнеэкономической деятельности, расширение внешнеторговых связей и интеграция российской экономики в мировую экономику; - защита рынка, товаропроизводителя и стимулирование развития экономики;

Информация о работе Роль таможенного регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности