Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 15:22, курсовая работа
Закон установил целый ряд направлений валютного контроля и регулирования, охватывающих практически весь спектр валютных операций резидентов и нерезидентов на территории РФ. В организационном и методологическом плане была поставлена задача организации и построения глобальной системы валютного контроля Российской Федерации.
Предметом курсовой работы является роль таможенных органов в системе валютного контроля.
Объектом курсовой работы является осуществление валютного контроля таможенными органами.
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов осуществления валютного контроля таможенными органами.
Введение…………………………………………………………….................1 Теоретические аспекты осуществления валютного контроля..……..........
1.1 Понятие и сущность валютного контроля............................………….....
1.2 Органы и агенты валютного контроля.....……………………………......
1.3 Осуществление валютного контроля таможенными органами...………
2 Практические основы осуществления валютного контроля таможенными органами....................................................................................
2.1 Система проведения валютного контроля таможенными органами в Российской Федерации......................................................................................
2.2 Практика осуществления валютного контроля в регионе деятельности Приволжского таможенного управления.........................................................
2.3 Практика осуществления валютного контроля в регионе деятельности Оренбургской таможни.....................................................................................
3 Проблемы и перспективы развития системы осуществления валютного контроля таможенными органами....................................................................
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованных источников………………………………………...
Действующее
законодательство не предусматривает
четко регламентированного правового
механизма, который бы позволил таможенным
органам оказать влияние на данную ситуацию,
устанавливать особые требования к осуществлению
экспортно-импортных операций участниками
внешнеэкономической деятельности, которые
являются неоднократными нарушителями
таможенных правил и валютного законодательства.
Наряду с проблемой повышения статуса ФТС России до уровня органа валютного контроля в настоящее время заслуживает внимания и вопрос создания рационального для современных условий механизма взаимодействия таможенных органов и банковских структур по осуществлению валютного контроля за внешнеторговыми операциями.
Почти трехлетняя работа банковских структур и таможенных органов в автономных режимах с очевидностью показала, что разрушение ранее действовавшей системы таможенно-банковского валютного контроля привело к негативным последствиям. В настоящее время уполномоченные банки как агенты валютного контроля, организуют свою деятельность при осуществлении контроля валютных операций в соответствии с Инструкцией ЦБ России от 15.06.2004г. №117-И. Таможенные органы при осущ.ествлении функций валютного контроля руководствуются в основном Методическими рекомендациями ФТС России от 31.03.2005г. №01-06/10139 по осуществлению ими валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок.
Отсутствие
определенной системы взаимодействия
и обмена информацией между
Сдерживающим фактором здесь выступает Инструкция ЦБ России №117-И, в пункте 7.4 которой записано, что банк ПС передает информацию, хранящуюся в досье по паспорту сделки, только органам валютного контроля в порядке, установленном нормативными актами Банка России. Учитывая то, что ФТС России в настоящее время не является органом валютного контроля, уполномоченные банки не спешат представлять информацию по запросам таможенных органов, ссылаясь на банковскую тайну. Ситуация в данной области осложняется еще и тем, что Банк России, определив себя ответственным за установление такого порядка обмена информацией, до сих пор его не разработал.
Надежды таможенников на то, что их просьбы и предложения по совершенствованию механизма взаимодействия субъектов, контролирующих валютные операции, услышат законодатели, пока не дали практических результатов. И хотя законодатели 29 июня 2004 года внесли изменение в Федеральный закон №173-Ф3 дополнив пункт 6 статьи 22 целым абзацем, что «уполномоченные банки как агенты валютного контроля передают таможенным органам для выполнения ими функций агентов валютного контроля информацию в объеме и порядке, установленных Центральным банком РФ» , Банк России и в этом случае ничего не предпринял, чтобы такой порядок установить.
Во
взаимодействии таможенных органов
с уполномоченными банками
Как
агенты валютного контроля уполномоченные
коммерческие банки и таможенные
органы обязаны тесно
В условиях действия нового валютного законодательства целесообразно было бы создать и новую систему таможенно-банковского валютного контроля, в полной мере используя уже имевшийся положительный опыт таможенно-банковского валютного контроля прошлых лет с учетом современных реалий и вновь вернуться к более тесному взаимодействию таможенных органов и банковских структур по осуществлению валютного контроля внешнеторговых операций, внеся необходимые изменения в Инструкцию ЦБ России от 15.0б.2004г. №117-И. Это позволит повысить качество таможенно-банковского валютного контроля и уменьшит возможность допущения коммерческими уполномоченными банками нарушений в результате осуществления так называемого «двойного контроля» за валютными операциями.
Введение
новой системы таможенно-
Внедрение автоматизированной системы оперативного обмена и обработки информации по проводимым резидентами и нерезидентами валютным операциям позволит заменить ныне действующий механизм взаимодействия агентов валютного контроля посредством письменных запросов по отдельным сомнительным операциям на механизм сплошного автоматизированного контроля, повысить его эффективность и оперативность.
Развивая взаимодействие таможенных органов с уполномоченными банками в решении данной проблемы, по нашему мнению, существенную помощь здесь могло бы оказать укрепление сотрудничества таможенных органов с другими контролирующими структурами по организации валютного контроля за осуществлением внешнеторговых операций.
Предлагается внести изменения в нормативные правовые акты РФ о повышении статуса ФТС России с уровня агента валютного контроля до категории органа валютного контроля, что позволит ей как органу валютного контроля теснее взаимодействовать с ЦБ России, уполномоченными банками и другими государственными структурами и поднять результативность ТБВК.
Учитывая то, что в настоящее время в Федеральном законе №173-ФЗ определены в качестве агентов валютного контроля уполномоченные банки, таможенные и налоговые органы представляется целесообразным в новую схему ТБВК включить и налоговые органы, назвав ее системой таможенно-банковско-налогового валютного контроля (ТБНВК).
В связи с возложением на ФТС России функций по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности представляется целесообразным:
-для
усиления контроля за данной
сферой деятельности
-для
активизации работы таможенных
органов в этом направлении
и повышения эффективности их
деятельности ввести новый
-учитывая
сложность контроля со стороны
таможенных органов за
Таким
образом, будет замкнута полная цепочка
валютного контроля, которая даст
возможность агентам валютного
контроля отслеживать государственную
регистрацию физических и юридических
лиц и их учет, осуществлять сравнение
контрактной стоимости
Заключение
Успешная реализация валютной политики в современной России напрямую зависит от эффективного осуществления валютного контроля.
Контроль в целом есть выражение функции социального управления, суть которой заключается в том, чтобы проверять, наблюдать и отслеживать то или иное явление.
В связи с осуществлением валютного контроля должностные лица таможни наделяются правом в пределах своей компетенции: проверять все документы, связанные с осуществлением ими функций валютного контроля, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, изымать документы, свидетельствующие о нарушениях в сфере валютного законодательства, не производить выпуск товаров в случае представления паспорта сделки, оформленного с нарушениями установленных требований, а также другими правами, предусмотренными российским законодательством.
Практика показывает, что валютная политика Российской Федерации осуществляется для поддержания стабильности валютного курса, регулирования платежного баланса, что является необходимым для обеспечения стабильности денежного и финансового секторов экономики. Возможности успешного валютного регулирования определяются стабильностью национальной экономики, устойчивым ростом национального продукта, активным участием в междунардном валютном регулировании и соблюдении международных стандартов, существующих в отношении валютного рынка.
Действующее
законодательство не предусматривает
четко регламентированного
В связи с возложением на ФТС России функций по ведению таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности представляется целесообразным:
-для
усиления контроля за данной
сферой деятельности
-для
активизации работы таможенных
органов в этом направлении
и повышения эффективности их
деятельности ввести новый
-учитывая
сложность контроля со стороны
таможенных органов за
Таким
образом, будет замкнута полная цепочка
валютного контроля, которая даст возможность
агентам валютного контроля отслеживать
государственную регистрацию физических
и юридических лиц и их учет, осуществлять
сравнение контрактной стоимости поставленных
по экспорту или импорту товаров и поступивших
за них сумм платежей, дат платежей и поставок,
а также оценивать реальные объемы нерепатриации
валютной выручки.
Список
используемых источников
Информация о работе Роль таможенных органов в валютном контроле