Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 16:07, курсовая работа
Важную роль в осуществлении государственного регулирования играют таможенные органы, которые состоят из нескольких звеньев, каждый из которых на своем уровне исполняют определенные функции. Они предназначены для практической реализации полномочий РФ в области таможенного регулирования и внешнеэкономических отношений (ст. 71 Конституции РФ) и финансируется за счет средств государственного федерального бюджета, а так же иных предусмотренных законодательством РФ источников.
Цель данной работы состоит в том, чтобы узнать какую роль играют таможенные органы в регулировании ВЭД России в целом и в отдельном регионе.
ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………...…..3
ГЛАВА 1. ВНЕШНЯЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИИ……………………………………………………………………………...5
1.1. Механизм государственного регулирования ВЭД……………………..5
1.2. Цели и принципы государственного регулирования ВЭД…………...10
1.3. Органы регулирующие ВЭД…………………………………………...13
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВЭД…….17
2.1. Характеристика таможенных органов………………………………....17
2.2. Методы регулирования ВЭД…………………………………………...21
2.3. Экономические проблемы и перспективы таможни………………….29
ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В ТЮМЕНИ...................................................................................................................34
3.1. Содействие ВЭД Тюменской таможней………………………………34
3.2. Обзор внешней торговли в зоне действия Тюменской таможни…….38
ЗАКЛЮЧНИЕ...……………………………………………………………...41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.…………………………………………………..42
Система и виды таможенных органов
Единую систему таможенных органов России можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в общей системе играет определенную роль, возложенную государством на таможенные органы в целом.
В данную систему входят следующие виды таможенных органов:
1. Федеральная таможенная служба
2. Региональные таможенные управления РФ
3. Таможни РФ
4. Таможенные посты РФ
Границы деятельности региональных таможенных органов могут, как совпадать, так и не совпадать с границами субъектов РФ и административно – территориальных единиц. Взаимоотношения в структуре таможенных органов основываются на принципе сочетания централизации и децентрализации. Каждый нижестоящий таможенный орган подчинён только по вертикали вышестоящим таможенным органам. Вышестоящие таможенные органы направляют и контролируют деятельность нижестоящих, их решения обязательны для нижестоящих таможенных органов. Для таможенных органов как единой системы государственных органов, характерно:
Единство системы таможенных органов обусловлено общностью выполняемых функций. Деятельность таможенных органов как органов исполнительной власти выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. Под функциями органа исполнительной власти следует понимать комплекс взаимосвязанных, определенных в статусе органа и основанных на непрерывном обмене информацией организационно-правовых воздействий органа, его структурных подразделений, служащих, которые обеспечивают объекты управления политической, экономической, методической ориентации, материальными, техническими, трудовыми и другими ресурсами, направленными на достижение целей, стоящих перед системой управления в целом.
Основные экономические задачи таможенных органов
Экономическими задачами, стоящими перед таможенной службой Российской Федерации являются:
Это
далеко не полный перечень задач, выполняемых
таможенными органами России. Круг
экономических задач
В разработке таможенной политики РФ участвуют Президент РФ, который определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, Правительство России участвует в разработке таможенной политики и мероприятий в сфере таможенного дела, а также Министерство финансов РФ, Министерство по налогам и сборам. Однако, наиболее активная, непосредственная роль в разработке таможенной политики принадлежит самим таможенным органам. В укреплении экономической безопасности РФ принимают участие все органы государственной власти. Таможенные органы обеспечивают экономическую безопасность РФ в пределах своей компетенции.
Борьбе с контрабандой посвящен целый раздел Таможенного кодекса, что свидетельствует о месте и об особой актуальности данного вопроса в сфере и системе таможенного дела. Специально выделены таможенные органы как органы дознания с уточнением, что они являются органами дознания по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов.
Содействие развитию внешнеэкономических связей субъектов Федерации – задача не только таможенного дела. Однако роль таможенных органов в этом процессе трудно переоценить. Находясь постоянно на территории субъектов, таможенные органы активно влияют на развитие внешнеэкономических связей, используя присущие таможенному делу средства, формы и методы, таможенно-тарифное регулирование, способствуя заключению внешнеторговых соглашений между субъектами РФ, странами СНГ, а также странами дальнего зарубежья.
2.2. Методы таможенного регулирования
Совокупность, комбинация применяемых инструментов представляет собой метод государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Основными являются методы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, которые для достижения целей государственного регулирования внешнеторговой деятельности могут использоваться как в отдельности, так и в сочетании друг с другом.
Таможенно-тарифный метод
Таможенный
тариф – это
Таможенная пошлина – это налог, взимаемый государством с провозимых через национальную границу товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом.
Согласно статье 4 Федерального закона РФ «О таможенном тарифе» таможенные пошлины делятся по способу взимания на:
Адвалорная таможенная пошлина - это пошлина, начисляемая в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20% от таможенной стоимости). Данный вид таможенной пошлины схож с пропорциональным налогом на продажу и применяется при необходимости взимания пошлины с качественно неоднородных товаров одной товарной группы. Адвалорная пошлина позволяет поддерживать одинаковый уровень поддержки отечественного производителя вне зависимости от рыночной цены товара. Недостатком данной пошлины является тот факт, что оценить цену товара не всегда просто, также цена может подвергаться постоянным колебаниям. Всё это может приводить к злоупотреблениям, как со стороны импортёров, так и со стороны представителей таможенных органов.
Специфическая таможенная пошлина - это пошлина, взимаемая в зависимости от количества товара. Преимущество этой пошлины заключается в том, что в случае её применения нет необходимости оценивать цену товара, следовательно, нет места и злоупотреблениям, связанным с оценками. Однако в зависимости от цены на товар, изменяется и степень защиты отечественного производителя. Чем она выше, тем степень защищённости ниже и наоборот.
Комбинированная пошлина - сочетает оба вышеперечисленных вида таможенного обложения.
По объекту обложения таможенные пошлины делятся на:
По характеру таможенные пошлины делятся на:
Сезонные пошлины применяются для оперативного регулирования международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Обычно срок их действия не может превышать несколько месяцев в год, и на этот период действие обычного таможенного тарифа по этим товарам приостанавливается.
Антидемпинговые пошлины применяются в случае ввоза на территорию страны товаров по цене более низкой, чем их нормальная цена в экспортирующей стране, если такой импорт наносит ущерб местным производителям подобных товаров либо препятствует организации и расширению национального производства таких товаров.
Компенсационные пошлины накладываются на импорт тех товаров, при производстве которых прямо или косвенно использовались субсидии, если их импорт наносит ущерб национальным производителям таких товаров.
Основные
функции таможенных пошлин – это
протекционистская, фискальная и балансировочная.
Протекционистская функция
Нетарифный метод
Другая
категория методов
Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании ВЭД