Совершенствование международных автотранспортных перевозок грузов при экспортных и импортных операциях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 21:57, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы объясняется тем, что на сегодняшний день складывается жесткая конкуренция при выборе транспортных услуг, эффективного вида транспорта для доставки внешнеторговых грузов. В связи с этим деятельность транспортных фирм, в том числе и автотранспортных, должна отвечать предъявляемым повышенным требованиям к качеству транспортного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий. Исследование особенностей работы автотранспортных фирм на рынке международных перевозок может позволить разработать и обосновать предложения по совершенствованию деятельности не только конкретной транспортной организации, но и всей системы транспортного обеспечения международного товарообмена.

Содержание

Глава 1. Транспортное обеспечение экспортных и импортных операций.
Основное содержание экспортных и импортных операций.
Виды транспорта по обеспечению экспортных и импортных операций
Автотранспорт и его роль в экспортных и импортных операциях
Глава 2. Анализ современного состояния транспортного обеспечения экспортных и импортных операций
2.1 Современное состояние автотранспорта по доставке экспортных и импортных операций
2.2 Перспективы развития автотранспорта по доставке товаров (на примере предприятия)
Глава 3. Совершенствование международных автотранспортных перевозок грузов при экспортных и импортных операциях.
3.1 Повышение требований перевозок опасных грузов, скоропортящиеся продукты и грузов, находящихся под таможенным контролем.
3.2 Повышение ответственности автомобильного перевозчика и заказчика автомобильных перевозок при выполнении международных автомобильных перевозок грузов.

Вложенные файлы: 1 файл

практически готовый диплом 53))))).docx

— 107.12 Кб (Скачать файл)

 

Морской транспорт  России на современном этапе.

  Морской транспорт играет ведущую роль в доставке грузов международной торговли России. На его долю приходится более 50% этих перевозок. Среди грузов перевозимых российским морским флотом доминируют сырьевые товары: нефть и нефтепродукты (80% этих грузов во внешней торговле России перевозится морским транспортом), уголь, руда, металлы, лес, зерно. Доля продукции машиностроения относительно невелика и имеет место в основном при импорте14.

  В России работой с внешнеторговыми грузами занимаются 40 портов. Все они нуждаются в модернизации и переоснащении. Крупнейшими портами по грузообороту являются Санкт-Петербург, Новороссийск. Находка. Мурманск. Восточный.

Международные перевозки  грузов российским автотранспортом

  Организация доставки товаров автомобильным транспортом

В течении длительного времени участие автомобильного транспорта в международных перевозках сводилось к подвозу груза к железным дорогам и доставке его с железнодорожных станций получателям. Начиная с середины 60-х годов автомобильный транспорт постепенно начал участвовать в международных перевозках, а в девяностых годов он занял ведущее положение в торговле с многими странами Западной Европы. Особенно это касается завоза в Россию импортных товаров. Грузооборот автотранспорта в целом по миру увеличился с 1913 по 1970г. в сотни раз: К 70-м годам был превышен рубеж в 2000 млрд. т-км. В последующие три десятилетия грузооборот возрос еще более чем на треть и к 2009 г. достиг 3900 млрд. т-км15.

Развитие автомобильного транспорта радикально изменило всю  ситуацию с сухопутными перевозками  грузов и пассажиров. В конечном итоге был вначале вытеснен гужевой  транспорт, а впоследствии было серьезно ограничено развитие железных дорог.

Мировой парк грузовых автомобилей  только за последние 30 лет вырос в 2 раза - с 70 млн. до более чем 140 млн., а легковых автомобилей - в 1,7 раза. При этом большая часть автотранспортных средств принадлежит развитым странам Европы и Северной Америки, равно как и основная часть дорожной сети с твердым покрытием.

Международные автомобильные  перевозки грузов в Европейских  странах, включая Россию и многие страны СНГ, осуществляются на основе положений "Конвенции о договоре международной дорожной перевозки  грузов (КДПГ), заключенной в Женеве в 1956 г. (вступила в силу для СССР 1 декабря 1983 г.)

Данная Конвенция применяется  ко всякому договору автомобильной  перевозки грузов, когда место  погрузки груза и место доставки, указанные в контракте, находятся  на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере одна является участником Конвенции.

Если на части маршрута перевозки автотранспортное средство транспортируется вместе с перевозимым  им грузом по морю, железной дороге, внутреннему  водному пути или по воздуху, настоящая  Конвенция применяется ко всей перевозке  в целом16.

Договор перевозки устанавливается  накладной. Полное ее наименование "международная  товарно-транспортная накладная", однако в оперативной терминологии она  известна под названием накладная  ЦМР (CMR), по латинской аббревиатуре названия самой Конвенции.

Накладная составляется в  трех оригинальных экземплярах, подписанных  отправителем и перевозчиком, причем эти подписи могут быть отпечатаны типографским способом или заменены штемпелем отправителя и перевозчика (если это допускается законодательством  страны, в которой заполнена накладная).

Получатель указывает  дату получения груза, время прибытия автотранспортного средства под  погрузку и убытие с разгрузки. Эта  информация также заверяется штампом  и подписью получателя.

Первый экземпляр накладной  передается отправителю, второй сопровождает груз и предназначен для получателя, третий передается перевозчику. Для  удобства расчетов, для таможенного  оформления, для учета или отчетности на предприятии рекомендуется составлять лишние два – три экземпляра накладной.

В том случае, когда подлежащий перевозке груз должен быть погружен на несколько автотранспортных средств, или же когда дело касается различных  грузов или партий грузов, то отправитель  или перевозчик имеет право требовать  составления стольких накладных, сколько  транспортных средств используется для перевозки, или сколько разных видов или партий грузов подлежит перевозке.

При принятии груза перевозчик обязан проверить точность записей  в накладной относительно числа  грузовых мест, их маркировки и номеров, а также внешнего состояния груза. Отправитель имеет право требовать  проверки перевозчиком веса брутто или  количества груза. Он может также  требовать проверки содержимого  грузовых мест.

Отправитель обязан приложить  к накладной или предоставить в распоряжение перевозчика все  необходимые документы и сообщить все требуемые сведения для выполнения таможенных и иных формальностей.

Правомочное по договору лицо может считать груз потерянным, если он не был доставлен в течении тридцати дней по прошествии установленного в накладной срока доставки. Если же срок не был определен, то в течении шестидесяти дней со дня принятия груза перевозчиком. Правомочное по договору лицо может при получении им возмещения за утраченный груз просить в письменной форме о его немедленном возвращении в том случае, если груз будет найден в течении года, следующего за уплатой возмещения17.

Если перевозка, условия  которой определяются единственным договором, осуществляется несколькими  перевозчиками, каждый из них несет  ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из последующих перевозчиков становятся в силу принятия ими груза и накладной участником договора на указанных в накладной условиях. Перевозчик, принимающий груз от своего предшественника, вручает последнему датированную и подписанную им расписку. Он должен отметить свое имя и адрес на втором экземпляре накладной. При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Автотранспорт  и его роль                            

Для Саратовской области, как и для России в целом, транспорт  является одной из крупнейших базовых  отраслей экономики, важнейшей составной  частью производственной инфраструктуры. Обслуживая все отрасли экономики, социальную сферу и население, выполняя перевозки к местам потребления  практически всей продукции, а также  обеспечивая поездки населения  с трудовыми, культурно-бытовыми и  другими целями, транспорт оказывает  влияние на всю жизнедеятельность  страны19.

Транспортные коммуникации объединяют все административные районы Саратовской области и связывают  ее с другими регионами. Выгодное географическое положение Саратовской  области позволяет рассчитывать в перспективе на значительные доходы от экспорта транспортных услуг, в том  числе от осуществления транзитных перевозок из зарубежных стран по коммуникациям на территории области.

О месте и значении транспортной системы в экономике области  свидетельствует также его значительный удельный вес в основных производственных фондах области, существенная доля транспортных услуг в валовом региональном продукте, в инвестициях на развитие отраслей хозяйства, в численности  занятых на них работников, а также  в потреблении энергоресурсов, металла  и ряде других важных показателей.

Все эти обстоятельства позволяют  отнести транспорт к числу  приоритетных отраслей экономики. Роль транспорта в социально-экономическом развитии региона определяется также рядом объемных, стоимостных и качественных характеристик уровня транспортного обслуживания. Работа и развитие производства и учреждений социальной сферы существенно зависит от полноты объема и своевременности удовлетворения спроса на перевозки, от стоимости перевозок, их скорости, своевременности, ритмичности и безопасности20.

Объем удовлетворения спроса на перевозки современной транспортной системой определяется уровнем развития необходимой транспортной инфраструктуры, ее географической и технологической  доступности, а также балансом стоимости, скорости, своевременности, ритмичности, безопасности и устойчивости перевозок.

Стоимость перевозок любой  продукции (транспортный тариф) отражается непосредственно на ее конечной цене в местах потребления, добавляясь к  затратам на ее производство и влияет на конкурентоспособность продукции  и зону ее сбыта21.

Стоимость перевозок в  пассажирском сообщении ограничивает возможности для поездок населения, а в некоторых случаях для  части населения с невысокими доходами делает эти поездки недоступными. Удешевление пассажирского сообщения, смягчающего эти ограничения, имеет  не только большое социальное, но и  экономическое значение.

Скорость транспортного  сообщения накладывает ограничения  на транспортно-экономические связи  и подвижность населения. Рост скорости доставки грузов и пассажиров дает ощутимый экономический и социальный эффект. При перевозке грузов он выражается в высвобождении оборотных  средств у предприятий, а при  перевозке пассажиров - в высвобождении  свободного времени людей, которое  может быть использовано на другие цели.

Своевременность (регулярность, ритмичность) транспортного обслуживания в грузовом сообщении имеет большое  экономическое значение, так как  от нее зависит величина страховых  запасов продукции на складах  грузополучателей, необходимых для  поддержания непрерывности производства или снабжения населения. При  повышении регулярности и ритмичности  перевозок величина этих запасов  может быть сокращена, что, как и  повышение скорости перевозок, приводит к высвобождению оборотных средств  и, кроме того, уменьшает затраты  на хранение грузов22.

В пассажирском сообщении  повышение регулярности также, в  известной мере, равноценно повышению  скорости сообщения, так сокращает  время ожидания поездки. Смягчение  ограничений, накладываемых стоимостью, скоростью и своевременностью, а  также условиями перевозок грузов на транспортно-экономические связи  и конкурентоспособность продукции, может стать существенным стимулом развития не только транспорта, но и  всего народнохозяйственного комплекса.

Развитие транспортной системы  должно быть ориентировано не только на полное удовлетворение платежеспособного  спроса на перевозки пассажиров и грузов, но и на оправданное смягчение и устранение ограничений, накладываемых стоимостью и условиями перевозок на функционирование отраслей производства, внешнеэкономическую деятельность и социальную сферу.

Формирование концептуальных направлений развития транспорта должно осуществляться на базе всестороннего  анализа современного состояния  и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи  с общими направлениями и масштабами социально-экономического развития Саратовского региона.

На территории области  утверждена "Схема территориального планирования Саратовской области" (далее Схема). Она призвана обеспечить устойчивое развитие территории, безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности  человека, ограничить негативное воздействие  хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также способствовать рациональному использованию природных  ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений23.

Применительно к транспорту в Схему включены предложения  по развитию транспортного комплекса  с целью более активного включения  области в систему евроазиатских  транспортных связей. В рамках развития системы международных транспортных коридоров по территории России Саратовский  транспортный узел способен стать одним  из основных центров грузопереработки и консолидации транзитных и экспортно-импортных грузопотоков в евроазиатских связях; предложения по развитию трубопроводного транспорта и сети автомобильных дорог.

Транспорт выступает не только инфраструктурной составляющей территории Саратовского региона, но и важнейшей  частью его экономической базы, градообразующей  базы городов, а также одним из основных конкурентных преимуществ для его развития, одним из главных факторов его инвестиционной привлекательности. Обслуживание международных транспортных потоков способствует включению региона в международные программы с привлечением наиболее эффективных инвестиций.

С целью создания эффективной, доступной и устойчивой транспортной системы региона, как инфраструктурного  базиса для экономического роста  экономики Саратовской области  и создания условий для реализации конституционных прав граждан на свободу перемещения, министерством  по развитию транспортного комплекса  области осуществляется разработка комплексной программы развития транспортного комплекса области (2010 - 2015 годы).

Автомобильный транспорт развивался как неотъемная часть единой транспортной системы страны. Выполняет перевозки грузов для всех отраслей народного хозяйства, являясь заключительным этапом технологического процесса производства почти всех товаров. В 2001 г. объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил 55 %, а грузооборот 3,6 %. Общий парк автомобильного грузового подвижного состава насчитывает 3,3 млн. единиц, 48 % этого парка находится в индивидуальной собственности. Около 50 % общего объема перевозок приходится на крупные и средние автотранспортные предприятия. Ведомственный автотранспорт выполняет более 70 % общего объема перевозок24.

Информация о работе Совершенствование международных автотранспортных перевозок грузов при экспортных и импортных операциях