Таможенная политика России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 22:00, реферат

Краткое описание

Таможенная политика России направлена на активизацию международных экономических отношений, содействие развитию внешней торговли, защиту экономики страны от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, совершенствование таможенной политики.

Содержание

Введение 2
1. Таможенная политика 2
1.1 Таможенные пошлины и цели таможенной политики 2
1.2 Проблемы таможенной политики России 4
2. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2009 год 7
3. Итоги реализации таможенно-тарифной политики в 2007 году 8
4. Приоритеты таможенно-тарифной политики на среднесрочный период 10
4.1 Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе 10
4.2 Задачи таможенно-тарифной политики 10
5. Меры по совершенствованию таможенного администрирования для реализации приоритетов таможенно-тарифной политики 15
6. Правовой статус таможенных органов на современном этапе 16
Заключение 25
Список использованной литературы 27

Вложенные файлы: 1 файл

внеш.docx

— 69.94 Кб (Скачать файл)

Будут внесены изменения  в Таможенный кодекс Российской Федерации  с целью установления порядка  взимания таможенных пошлин в случае использования товаров в иных целях, чем это предусмотрено  Таможенным тарифом для применения пониженной ставки таможенной пошлины, если ставка пошлины дифференцирована в зависимости от предназначения товаров.

Второе - усиление регулирующей функции таможенного  тарифа, обеспечение сбалансированности и рациональная защита внутренних рынков.

Угроза вытеснения товаров  отдельных секторов экономики с  внутреннего рынка импортом требует  создания определенных защитных барьеров для доступа импорта. В тоже время, искусственное и неоправданное  ограждение от импорта снижает стимулы  для повышения конкурентоспособности  отечественного производителя, ущемляет интересы потребителя. Значительный рост промышленного и сельскохозяйственного  производства, инвестиционной активности, развитие сферы услуг стимулирует  повышение спроса на товары в области  машиностроения, который отечественное  производство не может удовлетворить  в полной мере.

1.         Сбалансированность регулирования импорта с учетом потребностей производителей и потребителей будет обеспечиваться: применением специфических тарифных инструментов в аграрном секторе (сезонные пошлины, тарифные квоты); гибким реагированием на потребности производителей и потребителей, ценовую ситуацию на рынках путем временного снижения или повышения ставок ввозных таможенных пошлин; применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2.         Будет продолжена работа по дальнейшему снижению ставок ввозных таможенных пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов, при одновременном сохранении защитных ввозных таможенных пошлин на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Приоритет будет отдаваться импорту высокотехнологичного оборудования, использование которого способно повысить конкурентоспособность российской продукции.

3.         Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованно завышенных пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России. Сохранение ставок таможенных пошлин с фискальной целью приводит к повышению цен по всей цепочке использования товаров и, соответственно, нагрузки на потребителя. Другим негативным эффектом наличия высоких ставок является провоцирование нарушений таможенного законодательства в целях минимизации размера таможенных платежей.

Третье - отказ  от необоснованных ограничений российского  экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин.

Сегодня вывозные таможенные пошлины применяются в качестве инструмента изъятия природной  ренты, выполняют функцию ограничений (запретов) на экспорт ряда товаров, а также фискальную функцию.

В среднесрочной перспективе  будет осуществлен постепенный  переход к: отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением  товаров энергетической группы, а  также необработанного леса, металлолома  и некоторых других видов сырьевых товаров; использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.

Четвертое - адаптация  инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного союза  и зон свободной торговли.

Двусторонние соглашения Российской Федерации о свободной  торговле с государствами - участниками  СНГ предусматривает осуществление  взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров  на российский рынок и свободный  экспорт сырья без увязки с  едиными правилами регулирования  внешней торговли, конкуренции и  оказания государственной помощи, четкого  правового механизма введения временных  ограничений во взаимной торговле содержит потенциальные риски для интересов  российской экономики.

Установленная система таможенного  учета требует идентификации  каждого компонента в готовом  изделии с привязкой к партии товаров, в составе которой этот компонент ввозился.

В соответствии с Планом действий по формированию таможенного  союза в рамках Евразийского экономического сообщества (утвержден 6 октября 2007 года Межгоссоветом ЕврАзЭС на уровне Глав государств) к 2011 году Россия передаст полномочия в проведении таможенно-тарифной политики наднациональным органам таможенного союза.

В среднесрочной перспективе  будут уточнены условия взаимной торговли в рамках СНГ:

·           подготовлено новое соглашение о свободной торговле в рамках ЕврАзЭС, к которому в будущем смогут присоединиться другие страны - участницы СНГ;

·           двухсторонние соглашения о свободной торговле будут дополнены договоренностями о механизмах защиты внутренних рынков стран-участниц.

Россия должна обеспечить достижение договоренностей со Сторонами - партнерами по формированию таможенного  союза о принципах и правилах таможенно-тарифного регулирования  в таможенном союзе, отвечающих социально-экономической  политике России.

Пятое - оптимизация  национальной схемы тарифных преференций.

В Российской Федерации установлена  система тарифных преференций, бенефициарами (пользователями) которой являются развивающиеся и наименее развитые страны.

К товарам, происходящим из развивающихся стран, применяются  ставки таможенных пошлин в размере 75% от базовых ставок ввозных таможенных пошлин. В настоящее время в  перечень развивающихся стран включено 103 государства. При ввозе товаров, происходящих из наименее развитых стран (всего - 53), таможенная пошлина не взимается.

В среднесрочной перспективе  будет пересмотрена национальная схема  преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в  части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а  также правил происхождения товаров  для целей предоставления тарифных преференций, исходя из следующих принципов:

·           содействие развитию развивающихся и наименее развитых стран; минимизация рисков нанесения ущерба экономике России и ее отдельным отраслям;

·           учет политики стран-бенефициаров в отношении России.

Шестое - последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов.

Ввиду значительных изменений  в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

Будет продолжен мониторинг режима свободной таможенной зоны в  Калининградской области с целью  его оптимизации, включая ограничение  его применения в случаях, когда  льготный режим использования иностранных  товаров наносит значительный ущерб  производителям на остальной части  таможенной территории Российской Федерации.

Седьмое - обеспечение  стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования.

Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски для предпринимателей. В период до 2011 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере  таможенно-тарифного регулирования  в течение одного финансового  года.

Исключения будут касаться ограниченного перечня случаев, когда оперативность принятия решений  диктуется трудно устранимыми негативными  последствиями для экономики. 

 

 

5. Меры по совершенствованию  таможенного администрирования  для реализации приоритетов таможенно-тарифной  политики

 

1.         Для эффективной реализации инструментов таможенно-тарифного регулирования будет улучшено качество таможенного администрирования за счет осуществления таможенного контроля на основе системы анализа и управления рисками, внедрения предварительного информирования, широкого распространения переноса осуществления контроля на этап после выпуска товаров на основе метода минимальной достаточности.

2.         Будет разработана методика сопоставления данных внешнеторговой статистики России и ее торговых партнеров в целях выявления объемов и номенклатуры товаров, ввезенных в Россию с нарушениями установленных правил.

3.         Будут упрощены технологии таможенного оформления для производителей, использующих иностранные сырье и материалы, с целью сокращения издержек на логистику и хранение товаров.

4.         Будет упрощена система учета товаров, используемых для промышленной сборки и переработки, и операций с ними для таможенных целей на основе использования сведений, содержащихся в бухгалтерском учете или обычном коммерческом учете предприятий.

5.         Будет упрощена система таможенного оформления и контроля в отношении запасных частей к воздушным судам, оборудованию, другим товарам, в отношении которых длительное таможенное оформление приводит к неоправданным издержкам в коммерческой деятельности.

6.         Будет принят нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации, определяющий порядок подтверждения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти использования товаров в определенных целях, если это влияет на размер ставки ввозной таможенной пошлины или тарифную классификацию товара.

Реализация намеченных приоритетов  таможенно-тарифной политики в среднесрочной  перспективе будет содействовать  решению стратегических задач социально-экономической  политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные  условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса  в глобальной экономике.

 

6. Правовой статус таможенных органов на современном этапе

 

Последние изменения структуры  исполнительной власти выявили необходимость  определения понятия таможенных органов. В результате проведения в  России административной реформы таможенные органы на некоторое время были лишены самостоятельности и включены в  ведение Министерства экономического развития и торговли РФ, вероятно, по причине того, что основной целью  таможенных органов является содействие развитию внешней торговли. Фактический  контроль за деятельностью таможенных органов осуществляло также Министерство финансов РФ, что приводило к появлению в литературе мнения о подчинении таможенных органов сразу двум министерствам.

В настоящее время Указом Президента РФ функции Министерства экономического развития и торговли РФ по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в области таможенного  дела переданы Федеральной таможенной службе. Руководство ФТС РФ, назначение и увольнение ее руководителей вновь  осуществляется напрямую Правительством РФ. Согласно положениям действующего законодательства таможенные органы —  это федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела, и  подчиненные ей таможенные органы Российской Федерации (подп. 11 п. 1 ст. 11 ТК РФ). Определение  таможенного органа предложено и  в литературе. «Таможенный орган  представляет собой федеральный  орган исполнительной власти, наделенный специальной компетенцией в области  таможенного дела и выполняющий  задачу содействия внешней торговле». Данные субъекты таможенного права  наделены властными полномочиями и  учеными относятся к группе субъектов  управления. Этой группой охватываются таможенные органы и государственные  служащие таможенных органов и организаций  таможенной службы. Применительно к таким субъектам, являющимся органами федеральной исполнительной власти, звеньями системы государственного управления в сфере таможенного дела, правосубъектность находит выражение в их особой установленной таможенно-правовыми нормами компетенции, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа по реализации компетенции таможенных органов. При этом, основываясь на положениях общей теории права, позволяющих рассматривать компетенцию как разновидность правосубъектности, в литературе высказывается мысль о том, что «содержание компетенции можно определить как положенный законно на уполномоченный субъект объем публичных дел». Специфику правоспособности таможенных органов придает признание их правоохранительными, поскольку деятельность таких органов направлена на обеспечение правопорядка, предупреждение, пресечение правонарушений и применение государственного принуждения к лицам, нарушившим законность. Выделяются следующие основные признаки таможенных органов:

— они осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность; — общее руководство, координацию и контроль за их работой осуществляет Правительство РФ;

— они являются федеральными органами специальной компетенции;

— их правовой статус реализуется  в финансовой и правоохранительной деятельности;

— их определенная обособленность подтверждается, в частности, наличием государственной символики (флага, вымпела, эмблемы).

Информация о работе Таможенная политика России