Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 20:00, курсовая работа
В условиях глобализации по сути происходит интеллектуальный передел мира, предполагающий ожесточение борьбы за преимущественное обладание последним неподеленным ресурсом - интеллектом, создающим наукоемкую продукцию. Миру уже известны три подобных передела: территориальный, международный передел капиталов и длящийся в течение нескольких последних десятилетий технологический передел.
Введение
Глава 1 Таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики государства
Понятие «таможенная политика»
Цели и задачи таможенной политики
Субъекты таможенной политики
Структура таможенной политики
Приоритеты таможенно – тарифного регулирования в период 2012 – 2013 г.
Глава 2 Вступление России в ВТО: Таможенный аспект экономической безопасности
2.1 Вступление России в ВТО
2.2 Таможенная политика РФ в свете вступления в ВТО
Заключение
Список литературы
По мнению экспертов Европейского Союза, жизнеспособность системы ВТО доказывает не только факт вхождения в нее всех крупных торговых наций, но и существенными экономическими выгодами. Среди которых, снижение протекционистских барьеров для свободного товарообмена, что положительно влияет на социально-экономическую ситуацию в странах-членах организации, а также на жизненно-важные интересы граждан, посредством понижения стоимости жизни.
С точки зрения специалистов МЭРТ России снижение торговых барьеров приведет к удешевлению не только готовых импортируемых товаров и услуг на российском рынке, но и позволит отечественной продукции, в производстве которой используются импортные компоненты, быть конкурентноспособной.
Помимо
уменьшения стоимости импортной
продукции, расширится ассортимент
выпускаемых российских товаров
и услуг, которые ввиду снижения
цен на импортные материалы, компоновочные
части и оборудование также дешевеют.
Таким образом, импортная конкуренция
стимулирует эффективное
Проводимая в России политика протекционизма, направленная, прежде всего на поддержку отечественного производителя, как нам представляется, не может решить основных экономических проблем ускоренного развития страны. Напротив, высокие торговые барьеры вызывают в ряде отраслей снижение эффективности производства и качества отечественной продукции. В условиях государственного ограничения импорта происходит неизбежное повышение цен на нее, что негативно отражается на объемах продаж, и в конечном итоге сказывается на благосостоянии населения в целом.[4]
Отмеченная
экспертами неэффективность
В
свою очередь, как мы установили, в
силу этих и иных причин в стране
неуклонно растет уровень экономической
преступности, а вместе с ней расходы
на содержание и численность
Вот
почему, в числе положительных
факторов нашего будущего членства в
ВТО может стать устранение, сдерживающих
эффективное развитие национального
бизнеса многочисленных правовых и
административных препятствий, запретов
и ограничений, том числе, искусственно
созданных неблагоприятных
Вместе
с тем, оценивая положительные стороны
присоединения России к ВТО, необходимо
объективно и всесторонне
Остановимся подробнее на содержании возможных правоохранительных мер, связанных с нейтрализацией и управлением возможными угрозами и рисками экономической безопасности в процессе переходного периода вхождения России в ВТО.
В
условиях, продолжаюшегося процесса
либерализации таможенного дела
и рынка околотаможенных услуг,
с учетом действия неблагоприятных
факторов: открытости государственных
границ, высокого уровня преступности,
по мнению автора, особую опасность
могут представлять поспешные политические
решения и уступки, принятые под
давлением международных
В этой связи, нужна концептуально разработанная и согласованная модель поэтапного перехода таможенных органов к новым эффективным формам и методам государственного контроля. По нашему мнению, вектор его развития будет смещаться в направлении создания и развертывания системы т.н. таможенного постаудита, а также управляемого процесса реформирования деятельности таможенных органов.
Представляется, что в прогнозируемых изменениях экономической обстановки, связанной с вступлением России в ВТО, критериями их оценки будет их способность решать следующие приоритетные задачи:
-
поддержание на должном уровне
и повышение эффективности
-дальнейшее
совершенствование
-
создание общенациональной
-
внесение поправок в
Представляется
очевидным, что в условиях вступления
в ВТО таможенная политика России,
связанная с отказом от массового
использования жестких
Приведенный
анализ тенденций таможенной политики
показывает, что в условиях вступления
России в ВТО возникает объективная
потребность в научном
Заключение
Государственная таможенная политика
представляет собой совокупность стратегических
и тактических мероприятий
Сущностными характеристиками государственной
таможенной политики являются:
- внутренняя системность, т.е. наличие
органично взаимосвязанных, находящихся
в структурной соподчиненности и осуществляемых
в соответствии с общими целями и задачами
стратегических и тактических мероприятий
административно-
- внешняя системность, т.е. связанность
с другими направлениями деятельности
государства, вписанность в контекст его
текущего внутри- и внешнеполитического
курса;
- целенаправленность, т.е. ориентированность
на достижение конкретных результатов
в целом ряде сфер жизни общества и государства
– экономической, социальной, политической
и т.п.;
- ориентированность на административно-управленческие
механизмы, т.е. использование в ходе ее
осуществления таких приемов управления,
как принятие решений, организация, регулирование,
контроль, надзор, учет и т.п.;
-
обусловленность интересами
Факторами, определяющими сущностные
черты государственной таможенной политики
в современных условиях, выступают:
- экономическая система государства (производство,
распределение, налоги, занятость и т.д.);
- социальная система (социально-демографические
характеристики, социальная стратификация
и т.п.);
- политико-правовая система (политические
институты, политическая культура населения,
особенности политического режима и др.);
- система международных отношений (положение
основных игроков на международной арене,
их ресурсы, характер внешнеторгового
законодательства и т.д.);
- технологическая система (наличие высокотехнологических
и инновационных производств, характерных
для информационногообщества и т.п.).
В условиях глобализации формирование
и реализация государственной таможенной
политики предполагают, наряду с опорой
на общемировые тенденции и закономерности,
учет специфических внутри- и внешнеполитических
условий конкретного национального сообщества.
Государственная таможенная политика
должна быть неразрывно связана с основными
параметрами его политического, экономического,
социального, научно-технического и т.д.
развития, а также соответствовать внутренним
и внешним реалиям, в которых это сообщество
находится, т.е. органично вписываться
в контекст ситуации различного уровня.
Государственная таможенная политика
призвана защищать национальные интересы,
определяемые в том числе исходя из особенностей
социально- экономической структуры страны.
Она является инструментом сохранения
и укрепления единого политического, экономического,
правового и социокультурного пространства
государства.
Государственная таможенная политика
как одно из направлений внутренней и
внешней политики на современном этапе
предполагает:
- превращение таможенного администрирования
в реально действующий инструмент государственного
регулирования внешнеторгового оборота;
- разработку и унификацию процедур таможенного
оформления и контроляиностранных товаров;
- максимальное приближение функций таможенного
администрирования к потребностям субъектов
внешнеэкономических отношений; расширение
и укрепление системы таможенных органов,
усиление их технической оснащенности
и обеспечение высококвалифицированными
кадрами, создание и развитие объектов
таможенной инфраструктуры;
- обеспечение защиты экономического суверенитета
и безопасности государства.
Контуры концептуальной модели государственной
таможенной политики включают в себя такие
основные направления, как:
- создание механизма формирования и реализации
таможенной политики;
- обеспечение наиболее эффективного использования
инструментов таможенного контроля и
регулирования товарообмена на таможенной
территории страны; взаимодействие с другими
государствами в части наиболее эффективного
использования инструментов таможенного
контроля и регулирования товарообмена
на территории страны;
- реализация торгово-политических задач
по защите национального рынка;
- содействие в проведении структурной
перестройки и других задач экономической
политики государства.
В заключение можно сказать, что в современной
России особенности формирования и реализации
таможенной политики, являющейся составной
частью политического курса страны, обусловлены,
наряду с внутренними и внешними факторами,
спецификой организации российского политического
и экономического пространства, а также
действующим федеральным законодательством
в таможенной сфере. При формировании
и реализации государственной таможенной
политики необходимо ориентироваться
на такую систему приоритетов, как:
- открытое обсуждение основных направлений
таможенной политики РФ;
- учет законных интересов всех участников
таможенной сферы деятельности; осуществление
полноценной административной, правовой,
организационной, материально-технической
и т.п. поддержки государством мероприятий
в таможенной сфере.
Для обеспечения эффективной таможенной
политики на современном этапе следует
учитывать, что:
- особенности таможенной политики требуют
отношения к ней как к определенной сфере
деятельности политических институтов
общества, его граждан;
- таможенная политика должна быть сферой
прежде всего государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности;
- таможенная политика должна вырабатываться
с учетом интересов субъектов Федерации
и быть направлена на оптимизацию отношений
между ними.
Список литературы
1.
Габричидзе Б.Н. «Российское
2.
Шапошников Н.Н. «Таможенная
3.
Делягин М. Вступление в ВТО
кончится для России революцией
[Электронный ресурс] - Режим доступа:http://
4.
Делягин М. Что будет с
5.
Делягин М. ВТО: еще одна
агрессия против России [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://
6.
Катасонов В.Ю., О ВТО, или о
реальных и мнимых дырах
7.
Катасонов В.Ю., ПУТИН ОБЕИМИ РУКАМИ
ЗА ВТО [Электронный ресурс] - Режим
доступа: http://pbs990.
8.
Катасонов В.Ю,. ВТО и Россия: о
природных ресурсах и
Информация о работе Таможенная политика – составная часть внутренней и внешней политики РФ