Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 00:39, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы показать основные механизмы таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с целью работы сформулированы следующие задачи:
исследовать таможенно-тарифный механизм, как инструмент государственного регулирования внешнеэкономической деятельности;
проанализировать таможенно-тарифную политику Таможенного союза;
Введение 3
1. Теоретические основы таможенно-тарифного регулирования
в рамках функционирования таможенного союза 7
1. Исторические аспекты становления таможенно-тарифного
регулирования 7
1.2 Таможенный союз: понятие и этапы формирования 14
1.3 Понятие и содержание таможенно-тарифного регулирования 22
2. Порядок таможенно-тарифного регулирования
в рамках таможенного союза 30
2.1 Порядок применения Единого таможенного тарифа таможенного
союза 30
2.2 Тарифные преференции 40
2.3 Порядок применения таможенных пошлин как основа
таможенно-тарифного регулирования 45
3. Анализ таможенно-тарифного регулирования в условиях
функционирования таможенного союза 55
3.1 Общая характеристика состояния внешней торговли стран
таможенного союза 55
3.2 Таможенно-тарифная политика формирования единого пространства
ЕврАзЭС
3.3 Направление совершенствования мер таможенно-тарифного
регулирования в рамках функционирования таможенного союза
Заключение
Библиография
Другим, не менее важным
приоритетом таможенно-тарифной политики
в 2011 году останется повышение
В этих целях будет осуществляться:
- дальнейшее совершенствование
структуры ЕТТ и усиление его
регулирующей роли при
- разработка при осуществлении
крупномасштабных
- сочетание применения
инструментов таможенно-
- обеспечение стабильности
и прозрачности регулирующей
среды во внешней торговле
в соответствии с мировой
- активное использование
специальных инструментов для
регулирования импорта в аграрн
- совершенствование системы
- рационализация системы
таможенных льгот, в том числе
сокращение числа льгот,
- совершенствование правил
определения страны
- усиление функций
мониторинга во
Не менее важным приоритетом
таможенно-тарифной политики в 2011 году
будет являться совершенствование
механизмов установления экспортных пошлин
в целях сбалансирования
В целом комплексная увязка таможенно-тарифных мер стимулирования экспорта с другими важнейшими инструментами рационализации экспортной деятельности (финансовыми, организационными, информационными, торгово-политическими, политико – дипломатическими и пр.) должна стать в 2011 году основой экспортной политики.
Заключение
История таможенного тарифа - это история государственного управления экономической системой во всей ее полноте: и в отношении частного бизнеса, и в отношении государственного сектора экономики, и в отношении транснациональных корпораций. Тариф является самым гибким инструментом этой деятельности, позволявшим доводить управление до высокого искусства, в некоторой степени - даже до изощренности.
Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенно-тарифного регулирования в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.
Таможенно-тарифное регулирование является наиболее важным и трудоемким процессом, который включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
- определение страны происхождения товара;
- определение таможенной стоимости товара;
- определение таможенных платежей.
Принятие решений по
таможенно-тарифному
Таможенный тариф представляет
собой систематизированную
Формирование общего таможенного тарифа Европейского союза (ЕС) осуществлялось в соответствии с базовыми положениями договоров об учреждении Европейского экономического сообщества, подписанных в 1957 г. Принципы таможенно-тарифного регулирования и уровень ставок тарифов основывались на правилах и требованиях Генерального соглашения по тарифам и торговле (Всемирной торговой организации).
В системе обязательных платежей, уплачиваемых в связи осуществлением экспортно-импортных операций, инструменты таможенно-тарифного регулирования - ввозные и вывозные таможенные пошлины - занимают, без преувеличения, доминирующие позиции. Таможенно-тарифное регулирование исторически стало первой формой государственного регулирования внешней торговли. Как уже ранее отмечалось, доля таможенных пошлин в общем объеме поступлений в государственный бюджет может значительно различаться в зависимости от конкретной страны.
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом государственного регулирования, где в качестве ключевого инструмента торговой политики государств Таможенного союза выступает Единый таможенный тариф.
Единый таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров и условий их ввоза в соответствии с законодательством государств – участников таможенного союза, если иное не предусмотрено Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года и иными решениями Комиссии таможенного союза.
Согласно положениям ст.3 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, таможенный тариф применяется как в отношении ввозимых товаров на таможенную территорию ТС, так и вывозимых с ее территории товаров путем применения следующий видов ставок пошлин:
- адвалорных ставок пошлин - начисляемых
в процентах к таможенной стоимости облагаемых
товаров (например, 15% от таможенной стоимости);
- специфических ставок пошлин - начисляемых
в установленном размере за единицу облагаемых
товаров (например 0,3 Евро за литр);
- комбинированных ставок пошлин - сочетающих
оба названных вида таможенного обложения
(например, 10 % от таможенной стоимости,
но не менее 3 Евро за 1 шт).
Ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок и иных обстоятельств.
Для оперативного регулирования ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон при необходимости могут устанавливаться сезонные таможенные пошлины, срок действия которых не может превышать 6 месяцев в году, применяемые вместо ввозных таможенных пошлин.
С 1 января 2010г. на территории Таможенного Союза применяется Товарная номенклатура ВЭД и Таможенный тариф Таможенного союза.
Существует разная классификация таможенных пошлин, например, по способу введения, где выделяют автономные, сезонные, особые (специальные, антидемпинговые, компенсационные) пошлины. Пошлины могут также различаться по стране происхождения товаров, где выделяют базовые, преференциальные, максимальные и др. виды пошлин.
Применение тех или иных видов таможенных пошлин будет зависеть от обстоятельств и ситуации на текущем внешнеторговом рынке, с целью поддержания экономического баланса государства и ее внутренних интересов.
Основными функциями применения таможенных пошлин являются:
- фискальная функция, направленная на пополнение
государственного бюджета;
- протекционистская функция, направленная
на защиту национальных производителей
от нежелательной иностранной конкуренции;
- балансировочная функция, направленная
на предотвращение нежелательного экспорта
товаров, внутренние цены которых, значительно
ниже мировых.
При формировании таможенных тарифов на ввозимые товары, широко используется принцип эскалации тарифа, направленный на создание условий для облегчения конкуренции отечественных предприятий с иностранными поставщиками. Данный принцип основан на повышении ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки. На практике это выражается в установке наиболее низких ставок на сырьевые товары и наиболее высоких – на готовые изделия и продукцию высокой степени обработки. Тем самым стимулируется ввоз в первую очередь необходимого сырья и механизмов, что оказывает положительное влияние на развитие обрабатывающей промышленности внутри государства.
Также в области тарифного регулирования существует система льгот, например в виде уменьшения ставки ввозной таможенные пошлины на товары, происходящие из государств, к которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования, или преференций, возврата ранее уплаченной пошлины или освобождения от ее уплаты.
Перечни стран-пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств Сторон предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией ТС.
Таможенный
союз Беларуси, Казахстана и России
согласовал тарифы на 11 тысяч наименований
продукции. От унификации тарифов российская
казна почти не пострадает. Но отечественных потребителей
может ждать повышение цен на мясо, обувь
и некоторые другие товары. А подешевеет
бытовая техника и туалетная вода. Таможенный
союз на своем официальном сайте обнародовал
единый таможенный тариф – свод ставок
таможенных пошлин, применяемых к товарам,
ввозимым на единую таможенную территорию
Беларуси, Казахстана и России из третьих
стран. В нем 21 раздел. Все 11,2 тысячи товаров,
задействованных в торговле трех стран,
разнесены по 97 группам.
Эксперты пытаются подсчитать
интеграционный эффект от создания Таможенного
союза. По расчетам ученых российского
Института народнохозяйственного прогнозирования,
ВВП стран Таможенного союза в 2015 году
достигнет порядка 400 млрд рублей, то есть,
рост составит 15–20%. Россия за счет интеграционного
фактора получит дополнительно 16,8% от
нынешнего ВВП, Белоруссия – 16,1%, Казахстан
– 14,7%.
Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование в рамках функционирования таможенного союза