Таможенно - тарифное регулирование в условиях экономической интерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 23:01, курсовая работа

Краткое описание

В Таможенном союзе действует единая система таможенного администрирования на основе Таможенного кодекса Таможенного союза, которая позволит сократить транзитные издержки производителей товаров, увеличить объемы взаимной торговли, повысить конкурентоспособность товаров и национальных экономик в целом. Интеграционные процессы положительно повлияют на инновационный потенциал наших государств, увеличится приток иностранных инвестиций.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…...…….3
ГЛАВА 1 Теоретические основы таможенно – тарифного регулирования……....5
1.1 Таможенно – тарифное регулирование России ……………..…….………..5
1.2 Экономическая сущность таможенно – тарифных мер регулирования внешней торговли…………………………………………………...…….……..10
ГЛАВА 2 Экономическая интеграция……………………………………………..15
2.1 Сущность международной экономической интеграции……………..........15
2.2 Предпосылки международной экономической интеграции........................16
ГЛАВА 3. Перспективы развития и повышение эффективности работы таможенного союза………………...…………………………………………….19
3.1. Стратегия развития ФТС до 2020 года……………………………………19
3.2. Перспективы существования единого экономического
пространства, как будущее таможенного союза………………………………21
Заключение……………………..………………………………….……….........26
Список использованных источников………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ТТР ВЭД КУРСОВАЯ.doc

— 273.50 Кб (Скачать файл)

    Возможное расширение: Заинтересованность в участии в ЕЭП высказывали Киргизия, Абхазия, Украина и Армения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    Таможенно-тарифное регулирование призвано всемирно содействовать  целям и задачам внешнеэкономической  деятельности, а также обеспечению  безопасности страны и защите общенациональных интересов. Методы таможенно-тарифного  регулирования в большей степени соответствуют природе рыночных отношений и поэтому играют главную роль в регулирование ВЭД в условиях экономической интеграции.

    Таможенный  союз ускоряет процессы модернизации экономики стран-участниц. Повышает их глобальную конкурентоспособность.

Проведенные мною исследования позволили раскрыть большое значение таможенно-тарифного регулирования в условиях экономической интеграции.. Показан существенный прогресс с экономической точки зрения в области тарифного-регулирования.

    В условиях предстоящего присоединения России к ВТО особое внимание следует уделять вопросам таможенно-тарифной политики. Исследования ученых посвящены именно оценке целесообразности и последствий вступления России в ВТО с точки зрения защиты отечественного производства. Однако до сих пор остаются не исследованными вопросы потерь бюджета вследствие снижения ставок импортного таможенного тарифа, изменения таможенного тарифа в случае присоединения России к ВТО в составе таможенного союза. Вместе с тем без решения этих вопросов формирование рационального таможенного тарифа не представляется возможным.

В ходе исследования выявлены условия и  порядок организации и функционирования экономической интеграции на современном  этапе развития.  Несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность.

    Сегодня назрела потребность в изменении  целей и приоритетов таможенно-тарифного регулирования. Если в 90-е годы Россия с помощью импортного тарифа пыталась оградить собственный рынок от иностранной конкуренции и решить бюджетные проблемы, то на этапе перехода к инновационной экономике таможенно-тарифное регулирование призвано стимулировать и поддерживать хозяйственный подъем, структурную перестройку и модернизацию отечественной экономики, укреплять конкурентные позиции российских компаний на внутреннем и внешнем рынках. Наибольший положительный эффект тарифные меры могут дать, будучи составной частью общей стратегии динамичного и устойчивого экономического развития, нацеленной на повышение национальной конкурентоспособности.

    На  современном этапе экономического развития России основными задачами таможенно-тарифного регулирования  должны стать:

* содействие  модернизации экономики за счет  облегчения доступа российских  компаний к передовой зарубежной  технике и технологии;

* стимулирование  конкурентоспособных на внутреннем  и мировом рынках производств,  на этой основе осуществление  диверсификации структуры народного  хозяйства и формирование обновленной  внешнеторговой специализации страны  для более эффективного ее включения в мировое хозяйство. В качестве основных объектов покровительственной политики следует рассматривать новые, высокотехнологичные производства, а также отрасли, обладающие экспортным потенциалом;

* создание  благоприятных условий для развития производств, необходимых для поддержания занятости, стабильности и обеспечения экономической безопасности страны (аграрного сектора, пищевой, фармацевтической, текстильной промышленности и некоторых других);

* поддержка  производственно-технологической кооперации российских и иностранных компаний, прежде всего в наукоемких отраслях; поощрение притока прямых иностранных и российских инвестиций в пер-спективые отрасли национальной промышленности ("импорт производств вместо импорта товаров");

* оптимизация  географической структуры импорта;

* обеспечение  сбалансированности и эффективной  конкуренции на внутреннем рынке;

* унификация  таможенного тарифа и других  инструментов таможенно-тарифной  политики с Белоруссией и Казахстаном  - партнерами по формируемому  Таможенному союзу.

    В современных условиях таможенно-тарифное регулирование может и должно стать эффективным инструментом смягчения и постепенного преодоления кризисных явлений в отечественной экономике, а затем - одним из ключевых факторов послекризисного экономического развития. 

 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 

  1. Таможенный  Кодекс Таможенного союза по сост. На 2010 год/ коментарий Е.Ю. Сафаровой . –  М. : ООО «Рид групп», 2010. – 256 с. – (Законодательство России с коментариями к изменениям)
  2. ФЗ №311 «О таможенном регулировании»
  3. Соглашение от 25.01. 08 «О едином таможенно – таривном регулировании»
  4. Закон РФ «Об основах налоговой  системы РФ»
  5. Стратегия развития ФТС РФ до 2020 года
  6. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. М., ИКЦ «МарТ», 2009.
  7. Булаева Н.В. Таможенные платежи. Учебное пособие для Вузов. М., 2010. С. 267.
  8. Внешнеэкономическаяи внешнеторговая деятельность. - 2-е издание, Мн. Выш.шк., 2009.
  9. Горчак М.О., Свинухов В.Г. Совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ // Российский внешнеэкономический вестник. - 2009. - № 5.
  10. Губин А.В. курс лекций по ЭТД – 2010.
  11. Киреева А.П. Международная экономика. Учебное пособие для Вузов. Ї М., 2010. С. 204.
  12. Линдер П.Х. Таможенно – тарифное регулирование.Учебник / М. 2010.
  13. Международные экономические отношения. Интеграция:Учебн. пособие для вузов/ Ю.А.Щербанин, К.Л.Рожков, В.Е.Рыбалкин, Г.Фишер.-М.:Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2010.
  14. Мировая экономика. Учебник / М., Изд-во БЕК, 2010.
  15. Основы торговой политики и правила ВТО. -- М., "Международные отношения", 2009.
  16. Фомичев В.И. Международная экономическая интеграция:Учебник; 2-е изд.,перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2009.
  17. http://globalization.report.ru Сообщество экспертов, «Экономическая интеграция».
  18. http:// tsoz.ru
  19. http:// eepnews.ru

Информация о работе Таможенно - тарифное регулирование в условиях экономической интерации