Таможенные платежи в процедуре «Таможенный склад»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 15:30, курсовая работа

Краткое описание

В ранее действовавшем союзном Таможенном Кодексе было всего три процедуры. Сегодня же в Российской Федерации действуют 17 таможенных режимов, 15 из которых установлены Таможенным кодексом РФ, а еще два приняты уже после его издания в соответствии со ст. 24 ТК РФ, которая предоставляет Правительству РФ и ГТК России учреждать новые таможенные режимы, не предусмотренные ТК РФ процедурами. Правила, регламентирующие таможенные процедуры, обязательны как для таможенных органов, так и для организаций и лиц, перевозящих товары.

Содержание

Введение…………………………………...……………………………..............3
Глава 1.Общие положения о таможенных платежах……………..................5
1.1 Сущность и назначение таможенных платежей................................5
1.2 Особенности таможенных платежей................................................6
Глава 2. Особенности процедуры: «Таможенный склад»............................9
2.1 Расчеты таможенных платежей в процедуре:
«Таможенный склад».................................................................................29
2.2 Статистика. Таблицы. Графики ................. ......................................30
Заключение……………………………………………………………………...37
Список использованных источников ................................................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа на тему Таможенные платежи в процедуреТаможенный склад.docx

— 87.65 Кб (Скачать файл)

Несомненно, в 2011 г. наибольший удельный вес в структуре таможенных платежей ДВТУ занимает таможенная пошлина – 66%, которая подразделяется на ввозные пошлины – 23% и вывозные – 43%. Практически все товары, ввозимые в Российскую Федерацию, облагаются НДС, вследствие чего его доля составляет 33%. 1% структуры берут на себя таможенные сборы и иные платежи и всего 0% – акциз (рис. 2.2).

Рис.2.2. Структура таможенных платежей ДВТУ в 2010г.

Исследуем таможенные платежи  на коэффициенты роста, которые характеризуют  интенсивность динамики пополнения Федерального бюджета РФ относительно предыдущего периода.

Таблица 3.1 Таможенные платежи, взимаемые таможнями ДВТУ  
помесячно за январь-сентябрь 2011 года

Месяц

Платежи, тыс.руб.

Январь

8 138,73

Февраль

6 733,59

Март

8 510,48

Апрель

9 093,79

Май

7 523,76

Июнь

9 509,16

Июль

10 195,15

Август

10 069,73

Сентябрь

14 226,84

ИТОГО:

84 001,22


В таблице 3.1 представлены данные о суммах таможенных платежей перечисляемых  таможнями ДВТУ за январь-сентябрь 2011 г. Из графика на рисунке 3.1, построенного по этим данным, хорошо видно, что объем таможенных платежей имеет во времени возрастающий тренд.

После того как установлено  наличие тенденции роста, необходимо подобрать уравнение тренда. В  нашем случае речь идет о линейном тренде, который описывается следующим  уравнением прямой:

где  – сглаженные (расчетные) уровни исходного временного ряда;

k, b – подлежащие определению  зависимые переменные уравнения  прямой;

t – независимая переменная (время).

Зависимые переменные в уравнении  определяются по методу наименьших квадратов  из системы уравнений:

,где Q– уровни исходного ряда;

t – независимая переменная (время);

n – число уровней ряда.

Решение системы относительно искомых параметров: и

Упрощенный вариант расчета  параметров уравнения заключается  в переносе начала координат в  середину ряда. При этом упрощаются сами нормальные уравнения, кроме того, уменьшаются абсолютные значения величин, участвующих в расчете. При нечетном числе уровней ряда такое преобразование производится следующим образом: t = -4, -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3, 4. Тогда  и система уравнений будет иметь вид:

Откуда,  на основе рассчитанных коэффициентов получим искомое уравнение  и рассчитаем прогноз показателей таможенных платежей до конца текущего года (октябрь – декабрь).

Таблица 3.2 Расчет прогноза таможенных платежей, взимаемых таможнями  ДВТУ, на октябрь, ноябрь и декабрь  по имеющимся данным 9 предыдущих месяцев 2011 года методом аналитического выравнивания по прямой

Месяц

Платежи, тыс.руб., Qt

, (время)

 

Qt

 

Январь

8 138,73

-4

16

-32554,92

6790,43

Февраль

6 733,59

-3

9

-20200,77

7426,19

Март

8 510,48

-2

4

-17020,96

8061,95

Апрель

9 093,79

-1

1

-9093,79

8697,71

Май

7 523,76

0

0

0,00

9333,47

Июнь

9 509,16

1

1

9509,16

9969,23

Июль

10 195,15

2

4

20390,30

10604,99

Август

10 069,73

3

9

30209,19

11240,75

Сентябрь

14 226,84

4

16

56907,36

11876,51

Октябрь

-

5

-

-

12512,27

Ноябрь

-

6

-

-

13148,03

Декабрь

-

7

-

-

13783,79

ИТОГО:

84 001,22

-

60,00

38 145,57

123445,3


За 1-е полугодие 2012 года по делам  об административных правонарушениях  принято 3962 решений, что на 36 % больше, чем в 1 полугодии 2011 года.

Рассмотрено с привлечением к административной ответственности 3775 дело об административных правонарушениях. Сумма назначенных  санкций по делам об административных правонарушениях в текущем году по сравнению с 1-м полугодием 2011 года выросла в 2 с половиной раза и составила 5 миллиардов 100 миллионов  рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данные о формировании доходной части федерального бюджета

Дальневосточным таможенным управлением в 2012 году

по состоянию на 1.11.2012

   

октябрь

нарастающий итог с начала 2012 года

   

Таможня

план, млн.

руб.

 

перечислено, млн. руб.

план январь-сентябрь, млн. руб.

перечислено в январе-октябре, млн. руб.

1

2

 

3

6

7

Амурская

     

368,87

460,18

Биробиджанская

145,29

 

209,83

1 577,68

1 620,69

Благовещенская

449,85

 

543,95

5 854,33

6 611,35

Ванинская

119,80

 

127,85

1 354,42

1 470,49

Владивостокская

9 233,76

 

9 345,66

78 363,17

82 745,69

Камчатская

124,57

 

126,91

1 367,45

1 440,52

Магаданская

170,00

 

253,02

1 165,22

1 477,48

Находкинская

3 566,00

 

3 592,93

32 375,48

31 629,79

Сахалинская

645,00

 

515,77

5 600,51

6 158,07

Уссурийская

1 191,00

 

1 100,66

12 276,57

12 362,52

Хабаровская

1 175,98

 

1 014,57

6 566,36

6 702,16

Хасанская

825,70

 

847,07

11 183,11

11 171,88

Чукотская

120,00

 

155,85

707,07

771,08

Якутская

31,00

 

36,59

282,18

301,31

ДВОТ

   

0,00

 

0,03

ИТОГО по ДВТУ

17 797,95

 

17 870,66

159 042,42

164 923,24


 

ДВТУ продолжает поэтапную реализацию Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. Ключевым моментом реализации Концепции является создание таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), которые в перспективе возьмут на себя основной объем по совершению таможенных операций в отношении товаров, ввозимых через автомобильные, смешанные и железнодорожные пункты пропуска, расположенные на российско-китайском участке государственной границы Российской Федерации.

В 2011 году в ДФО начали функционировать  два ТЛТ –Благовещенский (г. Благовещенск Амурской области) и Марковский (г.Лесозаводск  Приморского края).

Планируется, что в 2012 году начнут работу ТЛТ в пос. Пограничный  Пограничного района и в пос. Краскино Хасанского района Приморского края.

                                            Заключение

       Значение таможенного склада для предпринимательства и внешней торговли определяется прежде всего, тем, что товар, помещенный под этот режим, с одной стороны, полностью попадает под действие общего таможенного и налогового регулирования, а с другой стороны, с помощью специальных таможенных процедур предоставляется возможность уплачивать таможенные пошлины либо подвергаться нетарифным мерам регулирования (квотирование, лицензирование, специальные разрешения) только по факту конкретной сделки. В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта товаров бывает неизвестно, каким образом распорядятся ввозимыми товарами. Помещение товара на таможенный склад облегчает осуществление внешнеторговых операций, поскольку позволяет коммерсанту выбрать между переотправкой иностранного товара за границу или сбытом его на национальном рынке, сообразуя свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими факторами. Использование режима таможенного склада позволяет осуществить крупные закупки в тот момент, когда предложение на внешнем рынке представляется наиболее выгодным, а продавать тогда, когда спрос на внутреннем рынке зарубежных стран будет наиболее благоприятным. Эти выгоды реализуются в той мере, в какой законодательство предоставляет собственнику товара сроки, достаточные для того, чтобы принять решение об окончательном назначении товара.

В условиях обострения конкурентной борьбы важное значение приобретает  использование таможенных складов  для предоставления покупателям  товаров, поступающих в порядке  замены, гарантийного послепродажного  обслуживания и т.п.

Сегодня таможенная служба России насчитывает около 60 тысяч  сотрудников, в подчинении Государственного таможенного комитета находится 16 региональных таможенных управлений, 160 таможен, 512 таможенных постов. 
Прошедшие 4 года были нелегкими для российских таможенников. Резкое сокращение импорта, падение курса рубля, последствия финансового и банковского кризиса, серьезные просчеты в деятельности ряда таможенных органов - все это негативно отразилось на качестве организации таможенного дела, привело к снижению объема поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет. 
Руководство ГТК России вынуждено было принимать жесткие и непопулярные меры для повышения качества таможенного контроля и увеличения собираемости таможенных платежей. Пришлось расстаться с некоторыми руководителями и оперативными сотрудниками, допустившими серьезные ошибки в работе. 
Ценой напряженных усилий российским таможенникам удалось при неизменной налогооблагаемой базе остановить падение объема собираемых таможенных платежей, вернуть незаслуженно уволенных профессионалов, укрепить авторитет подразделений правоохранительного блока и службы собственной безопасности. 
     ГТК России совместно с другими правоохранительными ведомствами разработал комплекс мер административного характера в целях полного вытеснения с внутреннего рынка контрабандных товаров. Так, будет продолжено проведение проверок организаций, торгующих импортными товарами, в ходе которых продавцы должны подтверждать их легальность. Предполагается ввести новый порядок учета лиц, занимающихся внешней торговлей, который позволит выявлять нарушителей таможенных правил, в том числе т. н. фирмы-однодневки. Одновременно будет установлен жесткий контроль в околотаможенной сфере, который подразумевает дальнейшее сокращение мест таможенного оформления отдельных категорий товаров, а также таможенных складов и складов временного хранения, нарушавших таможенные правила. 
         Режим таможенного склада имеет свои преимущества как для импортеров, так и для экспортеров. При экспорте владелец товара получает возможность в предварительном порядке пройти все таможенные процедуры, связанные с вывозом товара из страны, и затем самостоятельно, исходя из потребностей внешнего рынка и наличия транспортных средств, решать вопросы вывоза товаров.

При импорте режим таможенного  складирования позволяет коммерсанту  избежать уплаты всей суммы причитающихся  таможенных платежей, ввозя крупную  партию товара. Предпочтительность ввоза  крупных партий объясняется:

1) соображениями экономии  на накладных расходах;

2) "коммерческой мобильностью": имея в своем распоряжении  достаточный запас товаров, можно  гарантировать в случае заключения  контракта доставку со склада  товаров в кратчайшие сроки.

Освобождение от таможенных платежей за ввозимые товары, помещенные на таможенный склад, позволяет импортеру  избежать невыгодной ситуации, когда  до момента заключения сделки (без  каких-либо гарантий на скорый сбыт товара) "замораживаются" порой значительные денежные суммы, идущие на уплату таможенных пошлин и сборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1.ТК ТС

2.ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ с 1 января 2011»

3. НК РФ

4. Информационное аналитическое  обозрение: «Таможня и ФТС»

5.Соглашение о порядке  перемещения физическими лицами  товаров для личного пользования  через ТС и совершение таможенных  операций связанных с их выпуском.

6. Давыдов Я.В. Таможенное  право: Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2004

Лапуста М.Г. Справочник директора  предприятия.7-е изд., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006

7.  Российское таможенное право. Учебник для вузов / Отв. ред.: Габричидзе Б.Н. – М.: Норма, 2007. – 520 c.

8.  Ромашкина И.Н. Сравнительный  анализ процессов оформления  таможенных документов и таможенных  процедур международных таможенных  служб // Основные аспекты развития  таможенного дела на современном  этапе: Сб. материалов науч.-практ. конференции. М., 2007. С. 52 – 53.

9. Постановление РФ№ 756 от 21.07.12 «Об утверждении ставок  вывозных пошлин»

10. Таможенный представитель  Халипов С.В. 4 ЕТТ ТС

11.Информация на сайте  ДВТУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Таможенные платежи в процедуре «Таможенный склад»