Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 22:34, курсовая работа
Целью написания которой является изучение существующей практики предоставления таможенных услуг в России и за рубежом, а также разработка стратегии повышения качества данных услуг для содействия развитию международной торговли.
Для реализации поставленных целей были определены следующие задачи:
- дать определение понятию «таможенная услуга»;
- изучить теорию и практику предоставления таможенных услуг в России и за рубежом;
- на основе выявленных проблем, разработать рекомендации по повышению качества предоставляемых услуг.
Введение…………………………………………………………………………………...3
1. Таможенные услуги в международной цепи поставки товара………………………..4
1.1 Понятие «таможенная услуга»………………………………………………..4
1.2 Классификация таможенных услуг…………………………………………10
1.3 «Сервисная таможня» как результат развития таможенных услуг……….17
2 Анализ проблем формирования и предоставления таможенных услуг…………….20
2.1 Особенности предоставления услуг в разных странах…………………….20
2.2 Перспективы развития наиболее эффективного управления таможенными услугами в рамках административной реформы………………………………………29
2.3 Мировой опыт административных реформ………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………40
Согласно ст. 402 действующего ТК РФ создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений и таможен осуществляется федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, а таможенных постов - федеральной службой, уполномоченной в области таможенного дела, по согласованию с федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.
Таким образом, объем полномочий ФТС России по созданию, ликвидации и реорганизации таможенных органов существенно уменьшился.
В отличие от своего предшественника - ТК РФ 1993 г. новый Кодекс прямо не указывает на принадлежность таможенных органов к системе правоохранительных органов. Так, в ст. 8 ТК РФ 1993 г. устанавливалось, что «таможенное дело непосредственно осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему».
В новом ТК РФ правоохранительный характер деятельности таможенных органов можно логически вывести из содержания статей, раскрывающих полномочия таможенных органов. Так, ст. 408 ТК РФ устанавливает, что таможенные органы имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность, неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции, производство по делам об административных правонарушениях и привлекать к ответственности лиц за совершение административных правонарушений.
В случаях, не терпящих отлагательства, таможенные органы имеют право использовать средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям, для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении (п. 8 ст. 408 ТмК РФ). Таможенные органы имеют право задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (п. 9 ст. 408 ТК РФ).
В целях пресечения правонарушений, задержания лиц, совершивших правонарушения, преодоления противодействия законным требованиям должностного лица таможенных органов или отражения нападения на них ст. 414 ТК РФ наделяет должностных лиц таможенных органов правом применять физическую силу, специальные средства и оружие.
На правоохранительный характер деятельности таможенных органов указывает также п. 4 ст. 402 ТК РФ, согласно которому в систему таможенных органов входят также не являющиеся правоохранительными органами учреждения. Сюда же можно отнести ст. 385 ТК РФ, которая устанавливает, что таможенные органы вправе привлекать в соответствии с законодательством России специалистов других правоохранительных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля.
Следует отметить, что указание
на статус таможенных органов как правоохранительных
отсутствует в Положении о Федеральной
таможенной службе и Общих положениях
о региональном таможенном управлении,
таможне и таможенном посте.
2.3 Мировой опыт административных реформ
Административная реформа, проводимая в нашей стране, не российское изобретение. В конце XX - начале XXI вв. в значительной части государств осуществлялись и продолжаются крупномасштабные реформы, направленные на преобразование систем государственного управления.
В России особенно внимательно изучается опыт Австралии, Бразилии, Великобритании, Венгрии, Германии, Канады, Китая, Нидерландов, США, Финляндии, Южной Кореи, Японии и др. Движущими мотивами большинства административных реформ в названных странах являлось осознание необходимости решить одну (или несколько) из следующих комплексных задач:
-повышение эффективности системы государственных органов;
-превращение государства в ответственного работодателя, способного привлечь достаточное количество служащих необходимой квалификации и в то же время контролировать издержки на их содержание;
-повышение доверия к государству со стороны населения и частного сектора.
Несмотря на то, что в основе программ административных реформ лежат потребности правительств в решении самых разнообразных проблем, представляется правомерным обобщение, что конечная цель современных административных реформ состоит в совершенствовании способности государства реализовывать политику, предписанную законом. Такие реформы имеют своей целью устранить препятствия, с которыми сталкиваются правительства при попытке изменить направления социальной и отраслевой политики.
В одних странах административные реформы характеризуются как экстремально радикальные (полная перестройка системы органов, «новый государственный менеджеризм» - Австралия, Новая Зеландия, Великобритания), другие же характеризуются более выраженным прагматизмом и постепенностью - Германия, Финляндия, Нидерланды.
В то же время как государства с радикальными подходами, так и государства, идущие по пути постепенных реформ, проявляют желание позаимствовать у частного сектора модели и методы управления (целиком или более целенаправленными частями). И это несмотря на значительные различия между сравнительно простыми результатами деятельности частного сектора и чрезвычайно сложным комплексом результатов деятельности государственного аппарата. Такое стремление связано с осознанием необходимости отказа в современных условиях от чисто бюрократических принципов, форм и методов как основы государственного управления.
В некоторых странах (Великобритания, Новая Зеландия, Австралия) программы административных реформ были сформулированы, приняты и реализованы политическими элитами и государственными службами. В других странах, хотя принципиальная основа административных реформ и разрабатывалась политической элитой и центральными государственными органами, многие мероприятия проводились снизу вверх путем экспериментов и разнообразных нововведений.
В Канаде, например, использовались оба подхода. Ключевыми факторами здесь являются структура государства, его политическая система и конституционный порядок.
Отрицать роль государства в обществе невозможно с исторической и политической точек зрения. Поэтому административные реформы во всех странах основываются на принципах целесообразности, прагматизма и экономичности. Их цель - не разрушить систему государственного управления, а применить к деятельности государства опыт всех «прогрессивных событий», произошедших в мире в течение последних 20 - 30 лет. Все мероприятия в рамках административных реформ призваны способствовать укреплению законности, развитию открытости и доступности информации о деятельности государственных органов. Их цель - сделать государство социально более сплоченным и сильным, приблизить его к гражданину и обеспечить всеобъемлющую конкурентоспособность страны.
Упрощение административных функций, корректировка системы государственных органов и управления кадрами государственных служащих и другие масштабные мероприятия по модернизации государственного управления проводятся планомерно специально для этой цели созданными правительственными органами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды.
Сегодня таможенные органы России находятся в стадии активного институционального развития, на которое оказывают влияние два важных фактора. Первый - предстоящее присоединение Российской Федерации к Всемирной торговой организации, в рамках которого российское таможенное законодательство и таможенное администрирование должны быть гармонизированы в соответствии с общепризнанными нормами в области таможенного дела. Именно данные обстоятельства вызвали необходимость принятия в 2009 г. нового Таможенного кодекса РФ, создавшего необходимые предпосылки для формирования практически новой, соответствующей мировым стандартам правовой базы таможенного дела и организационно-правовых основ деятельности таможенных органов России.
Второй важный фактор, вызывающий
кардинальные изменения в деятельности
таможенных органов, - реформирование
системы государственного управления
в соответствии с утвержденной Правительством
РФ Концепцией административной реформы
в Российской Федерации.
СПИСОК ИСПОЛЬОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ
2. Распоряжение ГТК РФ от 22.03.2001 N 258-р (ред. от 11.01.2010)
"О применении таможенного законодательства в отношении товаров, перемещаемых иностранными корреспондентами и инокорпунктами"
3. Федеральный закон от 07.05.2004 N 33-ФЗ (ред. от 27.07.2006)"О внесении изменений в статью 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 23.04.2004)
4. Деятельность ГАТТ в 1987 г./Пер. с англ. - Женева, 1988, с.68-69.
5. Деятельность ГАТТ в 1990 г./Пер. с англ. - Женева, 1991, с. 64.
6. Доля А.Н. Таможенный сервис: сущность, понятия, тенденции// Материалы международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы теории и практики государственного регулирования внешнеэкономической деятельности от 18 октября 2004 г. -СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2004.
7. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: учебное пособие. - СПб.: ИВЭСЭП, СПб филиал РТА, "Знание", 2000, с.43.
8. Лозбенко Л.Современная таможня – это сервис // Эксперт. - М.: № 42, 11 ноября 2002, с.54.
9.Таможенные службы мира. – СПб.: Изд-во "Синтез-Полиграф", 2003, 73-74.
Информация о работе Таможенные услуги в международной цепи поставки товара