Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:24, дипломная работа
Целью дипломного исследования является изучение процессов проведения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы форм таможенного контроля;
- раскрыть понятие рисков, возникающих при таможенном контроле товаров и транспортных средств;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения таможенного контроля на практике;
- на основе полученных теоретических и практических знаний выявить проблемные вопросы применения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками и предложить меры по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
ГЛАВА 1. Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками ……………………………………………………
1.1. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. ….….……
1.2. Структура, элементы и принципы системы управления рисками при проведении форм таможенного контроля
1.3. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в процессе таможенного контроля. ………..........
ГЛАВА 2. Анализ деятельности структурных подразделений Даге-станской таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле, в рамках применения системы управления риска-ми...................
2.1. Роль отдела применения системы управления рисками таможни, в повышении эффективности проводимых форм таможенного контроля, в рамках применения СУР ..………..……..…………..………….….
2.2. Деятельность структурных подразделений таможни по разработке проектов профилей риска и актуализации действующих профилей риска. ……………………………………….………………....….……..
.2.3. Анализ применения профилей риска при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.………...........
ГЛАВА 3. Основные проблемы и перспективы применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транс-портных средств……………………………………………………………..
3.1. Международные стандарты по применению СУР как способы обес-печения надлежащего применения таможенного законодательства при таможенном контроле товаров и транспортных средств …………
3.2. Механизмы (этапы) внедрения системы управления рисками по улучшению качества проводимых форм таможенного контроля ……………………….………………………………………………….…..
3.3. Меры по совершенствованию форм таможенного контроля на базе применения системы управления риска-ми………………….……...…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...
В случае выявления при таможенном оформлении рисков, содержащихся в профилях, доведенных до таможенного органа на бумажном носителе или электронном виде, уполномоченные должностные лица применяют указанные в профиле прямые меры по минимизации. При применении прямых мер по минимизации в процессе декларирования товаров должностное лицо осуществляет прием, регистрацию декларации, документальный контроль и в графе «С» электронной копии грузовой таможенной декларации делает отметки о выполнении указанных прямых мер по минимизации рисков.
Для определения целесообразности применения соответствующего профиля риска, прогнозирования эффективности его действия, а также сокращения количества профилей риска направляются отчеты о реализации прямых мер по минимизации рисков (грузовой таможенной декларации в бумажном и электронном виде и соответствующие документы) в координирующие подразделения РТУ или ФТС России. Анализ этих документов проводится согласно порядку, установленному в целевых методиках и целевых технологиях таможенного контроля. По результатам анализа и прогноза эффективности дальнейшего применения профиля риска, а также анализа результатов применения прямых мер по минимизации принимается решение об актуализации или отмене конкретных профилей.
Внедрение системы управления рисками предполагает введение в действие новых и модификацию существующих программных средств, применяемых для таможенного контроля.
В настоящий момент, в целях выявления профилей рисков, применяется Комплексная автоматизированная система таможенного оформления (КАСТО) и рабочее место «АИСТ – М» в рамках реализации функции «Проверки пользователя» при декларировании товаров с использованием грузовой таможенной декларации. Остальные программные средства, применяемые при осуществлении таможенного контроля, (в том числе и при таможенных процедурах, отличных от декларирования товаров) не позволяют выявлять профили риска.
Главный научно-исследовательский вычислительный центр (ГНИВЦ) ФТС России ведет разработку новых (изменение существующих) программных средств, позволяющих выявлять профили риска при осуществлении таких таможенных процедур, как прибытие товаров на таможенную территорию России, открытие процедуры внутреннего таможенного транзита, ее завершения, оформление товаров по ТПО и т.д. Взаимодействие подразделений таможенных органов при применении мер по минимизации рисков с использованием существующих программных средств, в графическом виде приведен в приложении 3.
Необходимо отметить, что эффективность таможенного контроля с использованием системы управления рисками может быть достигнута в при в практику электронного декларирования и предварительного информирования.
ГЛАВА 2. Анализ деятельности структурных подразделений Дагестанской таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле, в рамках применения системы управления рисками.
2.1. Роль отдела применения системы управления рисками таможни в повышении эффективности проводимых форм таможенного контроля, в рамках применения СУР.
В соответствии с разделом VI Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, утвержденной приказом ГТК России от 28.11.2003 № 1356 отделом ПСУР в течение 2007 года зарегистрировано 808 Направлений для принятия решений, поступивших из ОТОиТК таможенных постов, что составляет около 7,42% от общего числа ГТД (10878 ГТД), оформленных в регионе деятельности Дагестанской таможни.
В развитие информации, приведенной в прилагаемой таблице, отмечаем, что по профилям рисков №№ 00042, 00061, 00099 число случаев выявления существенно больше, числа случаев их фактического применения в связи с тем, что отмеченные ПР автоматически выявлялись штатным программным средством (ПЗ) «Сервис выявления рисков». На таможенном посту МАПП Яраг-Казмаляр отмечались случаи выявления профилей риска за №№ 00006, /00007 «несуществующих», в автоматизированном виде.
Наиболее эффективно и результативно применяемым в регионе Дагестанской таможни являются «стоимостные» профили риска в отношении скоропортящихся товаров и приказ ГТК РФ от 03.12.2003 №1399, которое объясняется и работой, проводимой таможней в рамках усиления контроля таможенной стоимости (меры по «стоимостным» профилям рисков).
По результатам применения прямых мер по минимизации рисков принятым на основании профилей рисков проведено 1733 корректировок таможенной стоимости, доначислены платежи в сумме 62.237.369, 17 рублей.
В рамках применения прямых мер по минимизации рисков должностными лицами таможенных постов региона деятельности Дагестанской таможни было проведено 1704 таможенных досмотра (915 - по ГТД, 789 - по ВТТ/МТТ).
В 2007 году на т/посту Морской порт Махачкала в соответствии с приказом ГТК РФ от 21.12.1999 № 898 (Постановление Правительства № 1223 от 05.11.1999) было проведено 114 таможенных досмотра. По результатам одного досмотра в связи с недекларированием части товара «кирпич облицовочный» в отношении грузополучателя возбуждено дело об АП по ч.1 ст.16.2 КоАП России.
На основании информации, полученной от Южной оперативной таможни и правоохранительного блока таможни в 2007 году в 64 случаях (2 – т/п Аэропорт-Махачкала, 15 - Махачкалинский т/п, 40 - т/п Морской порт-Махачкала, 6 – т/п МАПП Яраг-Казмаляр и 1 – т/п Дербентский) применялись профиля риска №№ 00059, 00060 и /00061 и в 49 случаях применялись профиля риска №№ 00116, 00117. По результатам применения соответствующих мер, предусмотренных ПР №№ 00059 и 00061, было выявлено:
- на т/п Морской порт-Махачкала по ГТД (ЭК) в связи с несоответствием заявленных сведений о наименовании товара (нефть – результаты экспертизы) возбуждены 2 дела об АП по ч.2 ст. 16.2 КоАП РФ, а также 2 уголовных дела по ст.188 УК России в отношении указанных лиц.
- в связи с выявлением факта недекларирования товара народного потребления в количестве 2 800 кг. на Яраг-Казмалярском т/п, перевозимого на тр/средстве Volvo за гос.№ В329ПО в отношении владельца возбуждено уголовное дело по ст. 188 УК России.
- на таможенном посту МАПП Яраг-Казмаляр за заявление недостоверных сведений по товару «черешня свежая» возбуждены дела об АП по ч.3ст.16.1 КоАП России в отношении владельцев грузов.
Основанием применения
ПР в указанных случаях
Во исполнение требований письма ЮТУ от 20.07.05 № 30-22/10153 «О направлении информации» ОПСУР таможни ежемесячно проводились выборки из базы данных ГТД, оформленных в регионе деятельности таможни и проводился сравнительный анализ данных по таможенному оформлению за 2007 год.
В результате проверки установлено, что основными торгующими странами являются Азербайджан, Иран и Китай. Основной объем декларирования приходился на плодоовощную продукцию групп 07, 08 ТН ВЭД на т/посты «Яраг-Казмалярский» и «Дербентский», где выпущено более 66 % (около 4763 ГТД) от общего объема оформления всей таможни по импорту (7115 ГТД).
Во исполнение письма ЮТУ от 24.01.2005 №30-22/591 «О представлении отчетности» сообщаем, в течение 2007 года при таможенном оформлении и таможенном контроле, в 1115 случаях (669 - по ВТТ, 443 - по ГТД, 3 – по отношению отдельно следующего багажа физического лица, переселяющегося на постоянное место жительство) в соответствии с профилем риска № 00228, в 63 случаях в соответствии с профилем риска № 00227(18 – по ВТТ, 45 - ГТД) и в 23 случаях в соответствии с профилем риска № 00141 применялась мера минимизации рисков «таможенный досмотр»:
- Дербентский - по 216 ГТД был применен П.Р. № 00228 и по 27 ГТД применялся П.Р. № 00227;
- Махачкалинский – по 120 ГТД был применен П.Р. № 00228 и по 18 ГТД – П.Р. - № 00227;
- Яраг-Казмалярский – в 99 случаях по ГТД и в 76 случаях по ВТТ был применен П.Р. № 00228, в 4 случаях по ВТТ был применен ПР № 00227;
- ЖДПП Дербент – при процедурах ВТТ/МТТ в 593 случаях применялся ПР № 228 и в 14 случаях применялся ПР № 00227;
- Аэропорт-Махачкала - в 8 случаях по ГТД применялся ПР № 00228;
Источниками информации для применения рамочных профилей риска послужили:
собственная аналитическая база ОТО и ТК таможенных постов (в связи с загруженностью транспортных средств ниже средней загруженности по собственной аналитической базе ОТО и ТК ДТП);
бумажные носители ГТД и товаросопроводительных документов (в связи с заявлением в ГТД товаров с разным уровнем налогообложения, наличием расхождений, несоответствий данных в ГТД и товаросопроводительных документах);
докладные записки ОТД ДТП (в связи с возможным заявлением недостоверных сведений о количестве товара);
В отчетном периоде Дагестанской таможней возбуждено 101 дело об АП по ст.16.2 КоАП России по результатам применения мер в соответствии с профилями рисков №№ 00227, 00228, 00111, 00061, 00060, 00059, 000125.
По делам об АП, возбужденным Дагестанской таможней по результатам применения прямых мер по минимизации рисков наложены штрафы на общую сумму 23.300.057, 32 рублей.
Согласно п.22 Порядка взаимодействия подразделений координации и применения системы управления рисками таможенных органов…, утв. приказом ФТС России от 17.08.2005 № 751 в 2007 году по 84 ГТД в ОТИ таможни направлена информация об отсутствии индивидуального таможенного номера (ИТН) в Центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности (ЦРСВЭД), на основании информации, полученной в процессе декларирования из ОТОиТК таможенных постов «Дербентский» и «Махачкалинский».
В течение 2007 года в соответствии с утвержденным начальником таможни порядком, при оповещении о прибытии воздушного судна, коммерческая загрузка которых составляет менее 40% от его платной грузоподъёмности, должностными лицами ОПСУР 8 раз осуществлялся выезд на т/пост Аэропорт-Махачкала, где в соответствии с требованиями ПР № /00117 принимал участие в проведении таможенного наблюдения и осмотра воздушного судна.
2.2. Деятельность структурных подразделений таможни по разработке проектов профилей риска и актуализации действующих профилей риска.
В соответствии с пп.13ж, 15, 33 и 34п. е) Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной приказом ФТС РФ, ОПСУР подготовлены и направлены в ОКиПСУР ГУОТК ФТС России и ОКиПСУР СОТК ЮТУ следующие проекты профилей рисков и предложения:
- по предложениям, поступивших
из ОТОиТК Махачкалинского тамо
Срочный профиль риска был впоследствии доведен до таможни телетайпограммой ФТС России от 26.04.2007 № ТФ-785, с указанием о применении мер минимизации: досмотра и принятия решения ОТНиТО, ОКТС, ОТП. Срочный ПР поступил в таможню до подачи ГТД. В ГТД декларантом были заявлены товары в различных товарных подсубпозициях, соответствующих наименованиям товаров, а не по единому коду ТН ВЭД, тем самым риск совершения правонарушения был предотвращен (латентный эффект);
- проект зонального профиля риска № 00014, связанный с вероятностью недостоверного декларирования товаров, перевозимых через таможенный пост МАПП Яраг-Казмаляр пассажирскими автобусами, в которых перемещаются менее 10 пассажиров;
- предложения по актуализации профиля риска № 00057, в части исключения из области действия ПР импортера: ООО «Юг-Полимер М», так и путем исключения из индикаторов риска товаров, товарной позиции 3901 ТН ВЭД РФ, произведенных Сумгаитским заводом «Этилен-полипропилен»;
- об актуализации профилей риска №№ 00059, 00060, 00061, 00062 в части необходимости включения в раздел «Прямые меры по минимизации рисков» - «Взятие проб и образцов товаров» (код меры минимизации - 204) и «Экспертиза товаров, транспортных средств и документов» (код меры минимизации - 601);
- проект зонального профиля риска, связанный с вероятностью недостоверного декларирования товаров, ввозимых физическими лицами в тюках, баулах, мешках, картонных коробках, содержащих разнородные товары в составе одного упаковочного места без специальной маркировки или указания иным способом сведений о находящихся в них товарах (от 13.06.2007 № 13-14/11900 «о направлении ППР»);
- проект зонального профиля риска, связанный с вероятностью недостоверного декларирования сведений о ввозимых товарах физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных государствах составляет более 6 месяцев, под видом товаров для личного пользования в пределах существующих стоимостных ограничений;
- проект зонального
профиля риска, связанный с
неосуществлением фактического
вывоза товаров, прибывших
- предложения по актуализации профиля риска № /00104 по дополнению перечня лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска затруднен или невозможен;
- предложения по дополнению ПР № 00104 перечня лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска затруднен или невозможен;
- предложения по актуализации профиля риска № 00022», в части дополнения Индикативных цен справочной информацией о ценах на лесоматериал, вывозимый из России в Республику Азербайджан;
- предложения по актуализации профиля риска № 00011», в части исключения из области действия профиля риска товары, бывшие в употреблении, а также детализировать контрольный уровень цен на товары позиций 8413-84142099; 8465-8467 ТН ВЭД России на уровне товарных подсубпозиций ТН ВЭД России и страны происхождения:
Информация о работе Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками