Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 22:24, дипломная работа
Целью дипломного исследования является изучение процессов проведения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками при таможенном оформлении товаров и транспортных средств.
Исходя из поставленной цели были поставлены следующие задачи дипломной работы:
- раскрыть теоретические основы форм таможенного контроля;
- раскрыть понятие рисков, возникающих при таможенном контроле товаров и транспортных средств;
- рассмотреть особенности и проблемы проведения таможенного контроля на практике;
- на основе полученных теоретических и практических знаний выявить проблемные вопросы применения форм таможенного контроля на базе системы управления рисками и предложить меры по ее совершенствованию.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………..................................
ГЛАВА 1. Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками ……………………………………………………
1.1. Таможенный контроль товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. ….….……
1.2. Структура, элементы и принципы системы управления рисками при проведении форм таможенного контроля
1.3. Применение должностными лицами таможенных органов системы управления рисками в процессе таможенного контроля. ………..........
ГЛАВА 2. Анализ деятельности структурных подразделений Даге-станской таможни при таможенном оформлении и таможенном контроле, в рамках применения системы управления риска-ми...................
2.1. Роль отдела применения системы управления рисками таможни, в повышении эффективности проводимых форм таможенного контроля, в рамках применения СУР ..………..……..…………..………….….
2.2. Деятельность структурных подразделений таможни по разработке проектов профилей риска и актуализации действующих профилей риска. ……………………………………….………………....….……..
.2.3. Анализ применения профилей риска при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров и транспортных средств.………...........
ГЛАВА 3. Основные проблемы и перспективы применения системы управления рисками при таможенном контроле товаров и транс-портных средств……………………………………………………………..
3.1. Международные стандарты по применению СУР как способы обес-печения надлежащего применения таможенного законодательства при таможенном контроле товаров и транспортных средств …………
3.2. Механизмы (этапы) внедрения системы управления рисками по улучшению качества проводимых форм таможенного контроля ……………………….………………………………………………….…..
3.3. Меры по совершенствованию форм таможенного контроля на базе применения системы управления риска-ми………………….……...…..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….…………………….…………….………...........
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………….....……...
Назначение системы управления рисками в кратком виде содержится в стандартном правиле 6.4 Киотской конвенции. Киотская Конвенция определяет, что «Управление рисками в таможенной службе - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля». Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников ВЭД от излишнего таможенного администрирования. Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров сравнительно свободно проходить через таможню. В соответствии с указанным правилом таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащих проверке, и степени такой проверки.
Система управления рисками основывается на выявлении, а также систематизации и формализации признаков, обычно указывающих на вероятность совершения правонарушения. Она предполагает определение в определенной логической последовательности: области риска (таможенных процедур и категорий международного передвижения, с которыми связывается вероятность совершения правонарушения) на основе изучения практики таможенного контроля; индикаторов риска (критериев, которые, взятые вместе, служат в качестве практического инструмента для выбора объекта пристального контроля; выработку профиля риска (сочетания факторов риска, основанных на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям). Существенную роль играет также последующий контроль и анализ эффективности системы управления рисками, ревизия выявленных и формализованных рисков.
Процедуры, основанные на управлении рисками, позволяют контролировать производство таможенного оформления на участках, где существует наибольший риск, позволяя основной массе товаров и физических лиц сравнительно свободно проходить через таможню.
При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (профили риска).
Используя систему управления рисками (профили риска), таможенные органы могут перераспределять свои усилия, направляя их на контроль внешнеторговых операций, представляющих существенный риск, и максимально упрощая такие операции для тех участников ВЭД, внешнеторговые операции которых такого риска не представляют. Система управления рисками, прежде всего, ориентирована на минимизацию человеческого фактора при принятии решений, ускорение проведения таможенного контроля, сокращение количества досмотров и, как следствие, увеличение товарооборота.
Вместе с тем, в настоящее
время еще отсутствует
Не формирована база данных профилей риска, не реализована возможность автоматического выявления рисков при декларировании товаров. Разрешение отмеченных проблем упорядочит систему управления рисками, как при проведении форм таможенного контроля, так и таможенного оформления товаров и транспортных средств.
ЛИТЕРАТУРА
3.1. Аналитические материалы (справки) по деятельности отдела применения управления рисками Дагестанской таможни за три последних отчетных года.
3 Приказ ГТК России № 1069 от 26.09.2003 года «Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации».
Информация о работе Таможенный контроль в рамках применения системы управления рисками