Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 16:38, курсовая работа
Целью работы является исследование механизма таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
Для достижения этой цели необходимо решить поставленные задачи:
- исследовать таможенно-тарифный механизм в современной России, как инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности;
исследовать нормативно-законодательную базу таможенно-тарифного регулирования;
- провести мониторинг мер тарифного регулирования, предпринимаемых Россией и иностранными государствами после мирового финансового кризиса;
- проанализировать современные направления совершенствования таможенно- тарифного регулирования в России;
Введение……. ………………………….стр.2-4
Глава I. Механизм таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в современной России
1.1. Сущность, цели, функции и основные средства таможенно¬тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в
России ..стр. 5-8
1.2. Средства таможенно-тарифного регулирования ВЭД ........ .стр. 8-23
1.3. Современное законодательство в сфере таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России ..........стр. 23-27
Глава II. Анализ таможенно-тарифных средств регулирования внешнеэкономической деятельности в России на современном этапе развития
2.1. Таможенно-тарифное регулирование и обеспечение внешнеторг овой
безопасности стр. 28-31
2.2. Показатели применения тарифных средств регулирования ВЭД в
России после финансового кризиса .стр. 31 -32
Глава III. Проблемы и перспективы развития таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в России
3.1. Проблемы таможенно-тарифного регулирования .............стр. 33-34
3.2. Основные направления и планы, принятые в целях противодействия
негативным последствиям мирового финансового кризиса стр. 34-38
Заключение .стр. 39
Список используемой литературы .стр. 40-41
Приложение ....стр. 42
Резервный метод определения таможенной стоимости описывается в ст. 24 Закона «О таможенном тарифе».
В случаях если таможенная стоимость товара не может быть определена декларантом в результате последовательного применения методов, указанных в ст. 19-23 Закона «О таможенном тарифе», либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы, таможенная стоимость оцениваемых товаров определяется с учетом мировой практики.
При применении резервного метода таможенный орган России представляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товара по резервному методу не могут быть использованы:
При осуществлении торгово-
Тарифные льготы - это льготы, предоставленные в форме возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, в форме освобождения ставки таможенной пошлины либо в установлении тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товаров. Порядок предоставления льгот устанавливается Правительством РФ.
Предоставление тарифной льготы связана с взиманием таможенных пошлин по ставке, которая содержится в Федеральном законе «О таможенном тарифе». Случаи, когда отдельные товары освобождаются от таможенных пошлин, подробно изложены в ст. 35 Федерального закона «О таможенном тарифе»:
Указанная льгота распространяется на оборудование (комплектующие и запасные части к нему) для производства детского питания, ввезенное (ввозимое) на таможенную территорию Российской Федерации в целях реализации федеральной целевой программы «Развитие индустрии детского питания» президентской программы «Дети России»;
Тарифные преференции - это разновидность тарифных льгот в виде специальных преимуществ, предоставляемых при обложении таможенными пошлинами всех или нескольких видов товаров, происходящих их отдельных стран и не распространяющихся на аналогичные товары из других стран.
Тарифные преференции устанавливаются для товаров, происходящих из:
В РФ перечень стран, которые имеют право на применение тарифных преференций, утвержден в Постановлении Правительства РФ от 19 сентября 1994 г. № 1057 «Об утверждении перечня стран — пользователей схемы преференции» Тарифные преференции выражены в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины полностью, снижения ставки таможенной пошлины и установления тарифных квот.
В Российской Федерации используются следующие ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в зависимости от страны происхождения товара:
Российская Федерация
имеет режим наибольшего
Перечень развивающихся
стран - пользователей схемой преференции
РФ включает более 100 государств. В подавляющем
большинстве случаев это
В настоящее время в список таких стран входят около 40 государств Азии, Африки и Латинской Америки.
Зону свободной торговли образуют 12 стран, подписавших 15 апреля 1994 г. Соглашение о создании зоны свободной торговли, к которым относится: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина.
Преференциальный режим распространяется не на все товары, ввозимые на территорию России. Список товаров, на который преференциальный режим распространяется при импорте на территорию Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляется тарифная преференция» от 25 мая 2000 г. № 414 с изменениями на 27 ноября 2006 г.
1.3. Современное
законодательство в сфере
Интеграция России в мировое хозяйство невозможна без развития национального законодательства в соответствии с международным. При использовании механизмов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности как системы мер воздействия следует понимать, что применение воздействия государством возможно только через правила и нормы, закрепленные в законодательстве Российской Федерации и соответственно имеющие определенную форму - правовую основу регулирования.
В соответствии с п. 71 Конституции
РФ установление правовых основ таможенного
регулирования и
Важнейшей правовой основой
служит Конституция РФ - Основополагающий
закон нашего государства как
элемент правовой системы таможенного
регулирования
В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.
Немаловажное значение для
таможенного регулирования
Таможенный Кодекс РФ служит фундаментом для Всей внешнеторговой деятельности в России и организацией таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в качестве подведомственной и других форм государственного контроля, являющейся частью единой системы.
Законодательством государства, регулирующим внешнеэкономическую деятельность, объектом регулирования определены общественные отношения в сфере международного обмена товарами, работами, услугами информацией и результатами интеллектуальной деятельности. Одним из таких базовых законов является Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» от 13 ноября 1995 г. № 157-ФЗ. В соответствии с этим Законом, основными принципами регулирования внешнеторговой деятельности являются: