Управление качеством таможенных услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2015 в 08:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы работы состоит в том, что по мере интеграции России в мировое хозяйство внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) становится все более важным и результирующим фактором ее экономической жизни. Формируется принципиально новая сфера предпринимательства, направленная на самостоятельное освоение внешнего рынка и подчиняющаяся в своей деятельности законам мировой экономики.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ………………………………...4

§ 1.1 Понятие таможенных услуг структура и классификация………………...4
§ 1.2 Таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги…………...9
§ 1.3 Структура таможенных органов………………………………………….14

ГЛАВА II ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ.........19


ГЛАВА III ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ………………………………………………………………………...…25

Заключение……………………………………………………………………...32

Список используемых источников…………………………………………..33

Вложенные файлы: 1 файл

Управление качеством таможенных услуг.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Ориентируясь на активизацию роли России в современном мире, таможенная служба рассматривает сервисный подход к обслуживанию внешней торговли. Об этом свидетельствует принятая Правительством РФ Концепция развития таможенных органов России, в рамках которой определены основные принципы деятельности таможенных органов

Таким образом, на сегодняшний день политика ФТС России ориентирована на создание системы таможенного сервиса как гибкого высокоэффективного инструмента регулирования внешнеторговой деятельности России. Предъявляемые требования ориентируют таможенную систему на совершенствование существующих и создание нового типа организационно-экономических и технологических инструментов качественной и эффективной реализации политики государства в развитии экономики и внешнеторговой деятельности России.

Соответственно, речь идет о переходе на новый этап развития таможенной системы - «таможни для участников ВТД», что связывается с положениями Киотской конвенции в редакции 1999 года по упрощению и ускорению таможенных процедур и требованиями Всемирной торговой организации по содействию внешнеторговой деятельности. Происходит фундаментальный пересмотр устоявшихся понятий таможенного администрирования внешней торговли в свете насущных требований международного сообщества относительно скорости и эффективности таможенного обслуживания в целях содействия торговле9.

При разработке методических основ оценки качества и эффективности таможенного дела принимались во внимание следующие принципиальные положения:

1) таможенное дело участвует  в обеспечении национальной безопасности. зарубежный таможенный услуга качество

2) таможенное дело должно развиваться  интенсивно.

Рассмотрим критерии оценки качества таможенных услуг на стадии таможенного оформления. Таможенное оформление может быть определено

как «совокупность таможенных операций, совершаемых в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу». В этой связи, рассматривая подходы к анализу качества таможенных услуг, следует рассмотреть предъявляемые на сегодняшний день участниками ВЭД требования к качеству таких таможенных услуг как таможенное оформление, перемещение товара через границу, помещение на склад временного хранения и т.д.

 

Таблица 1

Направления и показатели оценки качества таможенных услуг

Направления оценки эффективности и качества таможенной деятельности

Показатели качества и эффективности таможенной деятельности

Содействие развитию внешнеэкономической деятельности юридических и физических лиц

Количество таможенных услуг, удовлетворенность потребителей качеством таможенных услуг доступность таможенных услуг, скорость таможенного оформления

Гармонизация таможенной деятельности в соответствии с международными стандартами

Доля мер таможенного и тарифного регулирования, соответствующая требованиям Всемирной торговой организации, в общем количестве применяемых мер таможенно-тарифного регулирования; доля таможенных процедур и правил, соответствующая Международной конвенции о организации и упрощении таможенных процедур в общем количестве действующих процедур и правил

Уровень инновационной деятельности таможенных организаций

Затраты на НИОКР, затраты на внедрение результатов НИОКР, затраты на приобретение новой техники и новых технологий

Уровень «прозрачности» таможенных процедур

Степень доступности таможенных норм и правил, результативность деятельности общественных объединений и консультативных советов по вопросам таможенной деятельности

Способность обеспечить законопослушность субъектов внешнеэкономической деятельности

Доля субъектов внешнеэкономической деятельности, исполняющих требования таможенного законодательства в общем количестве субъектов внешнеэкономической деятельности; доля субъектов внешнеэкономической деятельности, в отношении которых проведен предварительный таможенный контроль, в общем числе субъектов внешнеэкономической деятельности

Способность таможенных органов обеспечить взимание таможенных платежей в

Доля таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, в общем количестве таможенных платежей, подлежащих взысканию (собираемость таможенных

полном объеме

платежей)

Способность таможенных органов обеспечить валютный контроль в пределах своей компетенции

Доля внешнеторговых сделок, в которых валютное законодательство РФ соблюдено, в общем количестве внешнеторговых сделок

Способность таможенных органов обеспечивать экологическую безопасность и качество перемещаемых через таможенную границу товаров

Доля товаров подвергнутых экологическому контролю и контролю качества, в общем количестве перемещаемых через таможенную границу товаров

Способность таможенных органов препятствовать перемещению через таможенную границу наркотических и психотропных веществ

Доля задержанных наркотических и психотропных веществ в общем количестве наркотических и психотропных веществ, перемещаемых через таможенную границу


 

Одним из основных критериев повышения качества таможенных услуг является уменьшение средней продолжительности таможенного контроля перемещения товаров и транспортных средств через границу РФ. Это связано с тем, что время, необходимое для таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств от момента прибытия товара до момента их выпуска в свободное обращение, все чаще является критерием, по которому международное торговое сообщество оценивает эффективность деятельности таможенных органов. Большая продолжительность таможенного контроля считается международным торговым сообществом нетарифным барьером в торговле, что приводит к росту затрат участников внешнеэкономической деятельности по доставке товаров к потребителям и увеличению их стоимости10.

Рассматривая качество таможенных услуг, следует учитывать, что таможенная система выполняет значимую функцию по охране государственных интересов. В этой связи особую значимость приобретают следующие составляющие качества таможенных услуг:

предотвращение нарушений законодательства РФ;

взимание таможенных платежей в полном объеме

обеспечение валютного контроля в пределах своей компетенции;

контроль экологической безопасности и качества перемещаемых через таможенную границу товаров;

воспрепятствование перемещению через таможенную границу наркотических и психотропных веществ.

В связи с этим должностным лицам таможенных органов необходимо особое внимание уделить предотвращению попыток незаконного перемещения через таможенную границу оружия, наркотиков, предметов старины и искусства и т. п. Обеспечивая полномасштабную реализацию задач таможенной службы, таможенные органы в случае необходимости могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные ФТС. Они вправе проводить повторный таможенный досмотр, перепроверять сведения, содержащиеся в документах, для таможенных целей и т.д. Эффективность таможенной деятельности во многом определяется работой исполнителей, имеющих непосредственный контакт с потенциальным нарушителем таможенных правил. Согласно ТК таможенные органы и их должностные лица, причинившие неправомерный вред, несут ответственность на общих основаниях в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Многогранная информационная деятельность таможенных органов позволила внедрить множество программных комплексов, значительно облегчающих труд работников и позволяющих быстрее и качественнее производить таможенное оформление. Основной целью автоматизации таможни является совершенствование и повышение качества и оперативности таможенных операций за счет:

  • обеспечения непосредственной связи, включая обмен данными, между большим количеством участников, включая импортера, экспортера, таможню, банки, брокеров и другие допущенные стороны;
  • поддержки разных уровней доступа, определяемых совокупностью функций разных участников таможенного оформления в соответствии с технологическими процессами и их организационной структурой;
  • освобождения специалистов от выполнения рутинной работы;
  • обеспечения каждого сотрудника доступом к законодательной и нормативно-справочной базе информации;
  • снижения трудоемкости и ускорения составления учетно-отчетной документации, с одновременным повышением ее качества;
  • ускорения пассажиропотока и грузопотока;
  • обеспечения строгой отчетности финансовых операций и соответствующего уровня защиты информации;
  • автоматизации наиболее трудоемких учетных процессов.

Однако внедрение информационных технологий предъявляет более высокие требования к уровню образования, квалификации сотрудников таможенных органов. Для повышения качества таможенных услуг необходимо уделить особое внимание формированию таможенными управлениями кадровой политики, в рамках которой необходимо:

    1. осуществлять контроль за прохождением стажировки, отслеживать рост квалификации персонала и его способности к обучению;
    2. в связи с особо трудными условиями работы брать под особый контроль подбор сотрудников для правоохранительного блока;
    3. следить за дисциплиной морально-психологическим климатом в коллективах отделов и всей таможни в целом, обеспечивая тем самым слаженную работу всего подразделения;
    4. заниматься вопросами профессионального и служебного роста сотрудников, получения ими новых навыков, прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации.

 

 

Заключение

 

 

При оценке качества таможенных услуг предоставляемых Таможенным управлениям регионов России необходимо анализировать:

  1. оперативность таможенного оформления;
  2. информационное обеспечение деятельности таможни;
  3. использование в работе таможни систем электронного декларирования;
  4. эффективность работы сотрудников по выявлению нарушений налогового законодательства;
  5. уровень квалификации сотрудников таможни;
  6. уровень взаимодействия таможенных органов с таможенными структурами.

Федеральной таможенной службе как одному из базовых институтов экономики принадлежит важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России, как это определено в разработанной и ныне действующей программе, были и остаются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного оформления и таможенного контроля.

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза. М.: Проспект, 2012 – 484 с.
  2. Международная конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах. Подписана в Женеве 21 октября 1982 года. Организация объединенных наций. Европейская экономическая комиссия. Комитет по внутреннему транспорту.
  3. Генеральное соглашение по торговле и тарифам: Пер. с англ. - Женева, ВТО, 1994.
  4. Межгосударственный стандарт ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164).
  5. ГОСТ ИСО 9000-2001 «Государственный стандарт РФ «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь, п. 3.2.15»
  6. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества». МС ИСО 9000-1-94. Стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению. Часть 2. Административное управление качеством и элементы системы качества.
  7. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000. -М.: Дашков и К0, 2004. 307 с.
  8. Стровский Л.Е. Основы внешнеэкономической деятельности. М.: Юнити-Дана, 2003. - 224 с.
  9. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2005 – 427 с.
  10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб.: 2005
  11. Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.П. Теория и методология формирования «сервисной таможни» / Монография. - СПб, СПб филиал РТА, 2005.
  12. Молчанов О.В., Коган М.В. Таможенное дело. Ростов на Дону: Феникс, 2005 – 400 с.
  13. Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела. М.: МЦФЭР, 2005.-480 с.
  14. Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2004. - 768 с.
  15. Новиков А.Б. О статусе таможенных органов в Российской Федерации //Сайт «Виртуальная таможня», www.customs.ru
  16. Таможенное право /под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 – 384 с.
  17. Халипов С.В. Таможенное право. М.: Зерцало, 2005 – 430 с.
  18. Чекмарева Г.И. Таможенное дело. Ростов-на-Дону: Издательский дом «МарТ», 2004 – 576 с.
  19. Элова Г.В. Сфера таможенных услуг, их место в современной экономике России.

 

Размещено на

1 Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. Инкотермс 2000. -М.: Дашков и К0, 2004. 307 с.

2 Стровский Л.Е. Основы внешнеэкономической деятельности. М.: Юнити-Дана, 2003. - 224 с.

3 Ноздрачев А.Ф. Административная организация таможенного дела. М.: МЦФЭР, 2005.-480 с.

4 Стровский Л.Е. Основы внешнеэкономической деятельности. М.: Юнити-Дана, 2003. - 224 с.

5 Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовицкий Л.Е. Менеджмент М.: ИНФРА –М, 2002 – С.156

6 Переверзев М. П., Шайденко Н.А., Басовицкий Л. Е. Менеджмент М.: ИНФРА –М, 2002 –  С.166

7 Назаренко В.М., Назаренко К.С. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. М.: Экзамен, 2004. -  С.123-124

8 Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб.: 2005

9 Ершов А.Д., Евдокимов А.И., Доля А.П. Теория и методология формирования «сервисной таможни» / Монография. - СПб, СПб филиал РТА, 2005.

10 Элова Г. В. Сфера таможенных услуг, их место в современной экономике России.


Информация о работе Управление качеством таможенных услуг