Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Таможенным кодексом Таможенного  союза определены новые подходы  в части признания юридических  лиц лицами, правомочными осуществлять деятельность в сфере таможенного  дела.

Вводится новая система  такого признания – через включение  в соответствующие реестры, ведущиеся  таможенными органами.

Порядок включения в реестры  и исключения из них, а также ведение  таких реестров отнесено к компетенции  государств-членов Таможенного союза.

Проектом Указа предусмотрено  комплексное регулирование правоотношений, касающиеся осуществления деятельности в сфере таможенного дела и  уполномоченных экономических операторов, в частности утверждаются следующие  положения:

  • Положение об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела;
  • Положение о порядке выдачи свидетельства о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и его отзыве;
  • Положение о складах временного хранения, таможенных складах и магазинах беспошлинной торговли;
  • Положение о специалисте по таможенному оформлению.

С учетом новых подходов Таможенного кодекса Таможенного  союза, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов  деятельности» с 1 января 2011 года деятельность в области таможенного дела не является лицензируемым видом деятельности.

Проект Указа, в этой части, заменит лицензирование в области  таможенного дела и его скорейшее  принятие позволит избежать правового  вакуума, по вопросу регулирования предпринимательской деятельность в сфере таможенного дела после 1 января 2011 года.

Для получения  всей  картины  изменения  таможенного  законодательства  с 1 июля 2010 года, участникам ВЭД следует  ознакомиться с ТК ТС, а также  с данным проектом Указа, международными договорами  и  решениями КТС, которые разработаны в целях  реализации ТК ТС [40].

Представители  ГТК  принимали  активное  участие  в  подготовке таможенного  законодательства  таможенного  союза – Таможенного  кодекса таможенного  союза,  в  том  числе  Протокола  о  внесении  в  него  изменений, международных  договоров  государств – членов  таможенного  союза  и  Комиссии таможенного союза, предусмотренных  Таможенным кодексом таможенного союза.

Основополагающим  документом,  регулирующим  таможенные правоотношения в таможенном союзе, является Таможенный кодекс таможенного союза.  В  нем  содержатся  единые  условия  и  порядок  признания  лиц, осуществляющих  деятельность  в  сфере  таможенного  дела,  определены  и конкретизированы  формы  таможенного  контроля,  установлены  основные требования  к  проведению  таможенных  операций  участниками внешнеэкономической  деятельности  и  таможенными  органами,  определено правовое содержание таможенных процедур.

С вступлением в силу с 1 июля 2010 года Таможенного кодекса  таможенного союза в практику таможенных органов будут внедряться новые понятия, по-новому будут  регулироваться  ряд  правоотношений,  потребуется  переосмысление принципов контроля [41].

Например,  товары,  перемещаемые  в  рамках  взаимной  торговли  между государствами-членами таможенного  союза, не будут помещаться под таможенную процедуру  экспорта  или  импорта,  что  уменьшит  финансовую  нагрузку  на  лиц, осуществляющих коммерческую деятельность на территории таможенного  союза.

Положения Таможенного кодекса  таможенного союза нацелены на упрощение  порядка  прохождения  участниками  внешнеэкономической  деятельности таможенного контроля и совершения таможенных операций.

Например, введен институт уполномоченного  экономического оператора, для которого предусмотрены следующие упрощения:

  • выпуск  товаров  до  подачи  таможенной  декларации с  уплатой платежей  на момент  подачи  декларации.  То  есть  фактически  будет  представляться беспроцентная отсрочка платежа на срок от 10 до 40 дней;
  • возможность  временного  хранения  и  проведения  таможенных  операций, связанных с выпуском товаров, на территориях уполномоченного экономического оператора;
  • возможность  оформлять  транзит  товаров без  внесения  обеспечения  уплаты таможенных платежей.

Деятельность уполномоченных экономических операторов будет  реестровой и требующей  внесения  обеспечения (1 млн.  евро).  При  этом  размер  такого обеспечения  может  быть  сокращен  до 150 тыс.  евро  при  условии,  что уполномоченный  экономический  оператор  осуществляет  деятельность  по производству  товаров  или  экспортирует  их,  а  также  соответствует  критериям, определенным Комиссией таможенного союза.

В  целях  содействия  экспорту  высокотехнологичных  товаров  установлен сокращенный  и  закрытый  перечень  документов  при  декларировании,  заложены основы широкого внедрения электронного декларирования товаров [41].

В  целом  нововведения  для  лиц,  осуществляющих  деятельность  в  сфере таможенного дела, сводятся к следующему:

1.  Предусмотрены  широкие   возможности  для  развития  взаимодействия таможенных  органов   с  лицами,  осуществляющими   деятельность  в  сфере таможенного   дела,  посредством  информационных  технологий (например, таможенный  представитель  может  иметь  доступ  к  информационным  системам таможенных  органов,  используемым  для  автоматизированной  обработки информации и электронной передачи данных, необходимых для таможенных целей).

2. Наличие договора страхования  риска гражданской ответственности  теперь не является условием  включения лиц в реестр таможенных  перевозчиков.

При этом условия включения  в реестр таможенных перевозчиков дополнены  требованиями  об  отсутствии  на  день  обращения  в  таможенный  орган неисполненной  обязанности  по  уплате  таможенных  платежей,  пеней  и  фактов привлечения в  течение 1 (одного) года до дня обращения  в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

3. Нахождение лица  в  стадии ликвидации и  реорганизации  теперь является основанием  для   исключения  его  из  соответствующего  реестра  лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела. [19, с. 60-61]

Таким  образом,  к 1 июля 2010 года  сложилась  новая система нормативно-правового регулирования таможенных правоотношений  в Республике, которая будет состоять  из: 

Таможенный  кодекс  таможенного  союза, принятые  в  соответствии  с  ним  международные  соглашения  государств-членов таможенного союза  и решения Комиссии таможенного  союза, проект Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах таможенного  регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторах, внесении изменений, дополнений и признании  утратившими силу некоторых указов и структурных элементов указов Президента Республики Беларусь» и  акты ГТК.

 

 

 

    1. Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза

 

  1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, имеют возможность воспользоваться услугами в области таможенного дела специализированных предприятий  в части организации декларирования товаров, перемещения товаров, находящихся под таможенных контролем и их размещения на временное хранение под ответственность владельцев складов [8, с. 149].

Таможенный кодекс Таможенного  союза Беларуси, России и Казахстана (далее — ТК ТС), который вступил  в силу с 1 июля 2010 г., к лицам, занимающимся деятельностью в области таможенного  дела, относит:

  • таможенных представителей (агентов);
  • таможенных перевозчиков;
  • владельцев складов временного хранения;
  • владельцев таможенных складов;
  • владельцев магазинов беспошлинной торговли;
  • уполномоченных экономических операторов (в настоящее время — добросовестные участники ВЭД (далее — ДУ ВЭД)).

Значительные изменения  после вступления в силу Таможенного  кодекса ТС произошли в вопросах деятельности лиц, занятых в сфере  таможенного дела и уполномоченных экономических операторов. В рамках ТК РБ такие лица для осуществления  соответствующей деятельности должны получить лицензию, в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07 2003№ 17 и постановлением Совета министров Республики Беларусь от 20.10.2003 № 1355. ТК ТС предусматривает, что  допуск к осуществлению деятельности в  области таможенного дела осуществляется путем включения в реестры, ведение  которых осуществляют таможенные органы. В связи с этим Государственным  таможенным комитетом Республики Беларусь подготовлен проект Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении  деятельности в сфере таможенного  дела, уполномоченных экономических  операторах, внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых указов и структурных  элементов указов Президента Республики Беларусь [57].

С учетом новых подходов Таможенного кодекса Таможенного  союза, в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов  деятельности» с 1 января 2011 года деятельность в области таможенного дела не является лицензируемым видом деятельности.

Проект Указа, в этой части, заменит лицензирование в области  таможенного дела и его скорейшее  принятие позволит избежать правового  вакуума, по вопросу регулирования  предпринимательской деятельность в сфере таможенного дела после 1 января 2011 года.

Практически все категории  лиц, осуществляющих деятельность в  области таможенного дела, сохранились  в ТК ТС, как это видно из Таблицы  1.

Новеллой является институт уполномоченного экономического оператора, который в Беларуси заменяет собой  добросовестного участника ВЭД. [17, с. 26-27]

 

Таблица 1.  Лица, осуществляющих деятельность в области  таможенного дела в законодательстве РБ и ТС

 

Законодательство Республики Беларусь

ТК ТС

Таможенные агенты (представители)

Таможенные представители

Таможенные перевозчики

Таможенные перевозчики

Владельцы складов временного хранения

Владельцы складов временного хранения

Владельцы таможенных складов

Владельцы таможенных складов

Владельцы магазинов беспошлинной торговли

Владельцы магазинов беспошлинной торговли

Добросовестные участники  ВЭД

Уполномоченные экономические  операторы


 

В ТК ТС предусмотрены переходные положения, позволяющие всем лицам, осуществляющим в настоящее время  деятельность в области таможенного  дела. Следует отметить, что для  Республики Беларусь предусмотрены  переходный период для вступления в  силу положений ТК ТС:

  • к таможенным перевозчикам – полгода после вступления в силу ТК ТС;
  • к таможенным представителям – год после вступления в силу ТК ТС;
  • к уполномоченным экономическим операторам – полтора года после вступления в силу ТК ТС.

В этот период они должны будут включиться в реестры на новых условиях либо по истечении  данного периода прекратить свою деятельность. [60]

Порядок включения в реестров и исключения из них, ведение таких  реестров отнесено к компетенции  государств-участников Таможенного  Союза. За включение лиц в реестры  плата не взимается.

Появились требования об отсутствии на день обращения в таможенный орган  неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, пеней, а также  фактов привлечения в течение 1 года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела – для таможенного перевозчика, владельцев СВХ и таможенного склада, владельца МБТ, уполномоченного экономического оператора.

Условиями включения лиц  в реестры таможенных представителей, владельцев складов временного хранения и таможенных складов в соответствии с ТК ТС является наличие договоров страхования риска гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или товарам, находящимся на хранении на соответствующих складах.

Одновременно, из условий  включения лиц в реестр таможенных перевозчиков требование о наличии  договора страхования риска гражданской  ответственности исключено. [44]

Согласно положениям ТК ТС лица, которым присвоен статус таможенного  представителя, владельца склада временного хранения, таможенного склада и магазина беспошлинной торговли, осуществляют свою деятельность в этом качестве только на территории государства –  члена таможенного союза, таможенным огранном которого они включены в  соответствующий реестр. Статус таможенного  перевозчика признается на территории таможенного союза. Таможенные перевозчики  государств – членов таможенного  союза осуществляют перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного  союза в случаях и на условиях, которые установлены таможенным законодательством таможенного союза [13, 4-5].

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности