Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа
Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26
Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38
Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53
3. Регистрация в качестве
абонента удостоверяющего
4. Соблюдение хозяйствующим
субъектом технологии
Таблица 4 Условия пользования Национальной автоматизированной системой декларирования [77]
Преимущества
электронного статистического
1. Уменьшение бумажного документооборота;
2. Экономия рабочего времени
и снижение расходов за счет
исключения необходимости
3. Повышение оперативности
обработки статистических
В рамках комплекса мероприятий по развитию и расширению системы электронного декларирования таможенными органами Республики Беларусь завершена работа по формированию единого централизованного информационного ресурса, в котором накапливаются в виде электронных документов сведения из выданных Министерством торговли, Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерством связи и информатизации и иных ведомств лицензий (разрешительных документов).
В период 2008-2010 гг. Государственным
таможенным комитетом велась активная
работа по созданию и внедрению системы
электронного декларирования товаров,
основанной на безбумажной технологии
таможенного оформления. Применение
современных информационных технологий
позволило в значительной степени
упростить взаимодействие таможенных
органов и субъектов
Система электронного декларирования товаров в Беларуси создана с учетом международных стандартов в области электронного документооборота.
В целях дальнейшего поэтапного
внедрения и развития перспективных
информационных таможенных технологий
Государственным таможенным комитетом
разрабатывается Концепция
Основными задачами, решаемыми в рамках проекта «Электронная таможня» (e-Customs), будут являться:
- развитие информационно-
- повышение качества и
доступности предоставляемых
- совершенствование системы
информационно-аналитического
- дальнейшее развитие
и совершенствование системы
электронного декларирования
- обеспечение интеграции
с информационными ресурсами
банковской системы,
В рамках Концепции
предусматривается определение
приоритетных направлений
Проект "Электронная таможня"
планируется реализовать в
95% информации, запрашиваемой
импортерами и экспортерами в
министерствах, есть в таможне.
Фактически таможенный компьютер будет соединен с компьютерами министерств и ведомств, и по средствам такой кооперации будет запрашиваться у них необходимая информация. К примеру, нужна лицензия на вывоз калия, отходов, лома цветных металлов, идет автоматически запрос в Минторг, который дает положительный ответ либо отказ в электронном виде. В этом и будет состоять принцип единого окна. [51]
Государственный таможенный
комитет Беларуси к 2013 году планирует
полностью перейти на электронное
декларирование экспортно-импортных
операций участниками
«Полный переход на электронное декларирование экспортно-импортных операций ГТК Беларуси осуществит к 2013 году» - заявил председатель ГТК Беларуси Александр Шпилевский в ходе приема граждан в Брестском райисполкоме в пятницу в Бресте.
Электронное декларирование существенно упрощает проведение таможенных процедур, ускоряет их процесс. Субъект хозяйствования встречается впервые с таможенником только на границе. При этом процесс оформления занимает 10-15 минут.
На сегодняшний день с использованием электронного декларирования оформляется более 90% экспортных операций и 27% импортных поставок. [54]
В таможенное законодательство
внесены значительные изменения, вполне
понятно, что первые шаги Таможенного
союза и связанные с этим изменения
в терминологии, применении и содержании
привычных для нас положений
и норм порождают определенные трудности
и проблемы. Поэтому очень важно
выстроить стройную систему взаимодействия
таможенных органов и участников
ВЭД, формирующую четкое понимание
сторонами нормативно-
Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых также взаимодействует друг с другом. Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами. Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенной процедуры таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада.
Учреждение магазинов
беспошлинной торговли осуществляется
таможенными органами, с учетом мнения
владельца магазина беспошлинной торговли
и по согласованию с ГТК РБ утверждается
процедура использования
Таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли обязаны предоставлять в таможенные органы отчетность о своей деятельности. Обязанности таможенных представителей перед таможенными органами определяются статьей 16 ТК ТС. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий В отличие от обязанностей перед декларантом обязанности перед таможенным органом не могут быть ограничены договором представителя с представляемым лицом, т.е. конфиденциальная информация декларанта может быть представлена таможенным органам в случае необходимости.
Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий; исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.
Владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы. [66]
Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.
В рамках программы по введению
в таможенных органах в полном
объеме единой автоматизированной системы
(ЕАИС) осуществляется объединение
баз данных в единую. Развитие ЕАИС
способствует обмену информацией между
таможенными органами и их инфраструктурой,
а также между отдельными ее элементами.
В настоящее время одной из
основных задач усовершенствования
и современного развития ЕАИС является
необходимость возможности
Во время проведения внешнеэкономических операций элементы таможенной инфраструктуры могут взаимодействовать друг с другом следующим образом: фирма обращается к
Таможенный перевозчик → Зона таможенного контроля →Таможенный представитель
Создание ТС РФ, РБ и РК является шагом к формированию единого экономического пространства, где будет существовать общий рынок товаров и услуг, что неизбежно приведет к конкуренции хозяйствующих субъектов из трех стран. Хотя на первоначальном этапе предполагается соблюдение принципа резидентства (участники ВЭД будут производить таможенное оформление товаров в тех странах, в которых они зарегистрированы), в части услуг таможенных перевозчиков, а также в части услуг, предоставляемых владельцами СВХ, возможна конкуренция уже с момента вступления в силу ТК ТС. Есть вероятность конкуренции таможенных представителей, поскольку нельзя исключать, что российские участники ВЭД, если это покажется им экономически выгодным, будут искать возможности для оформления товаров на территории РБ и РК (создавая, покупая там фирму-резидента, или договариваясь с такой фирмой).
Согласно положениям п.2 ст.1
ТК ТС таможенное регулирование в
ТС осуществляется в соответствии с
таможенным законодательством ТС, а
в части, не урегулированной таким
законодательством, – в соответствии
с законодательством
ТК ТС привнес определенные изменения в деятельность всех субъектов хозяйствования, занимающихся ВЭД. Но законодательством предусмотрен переходный период для вступления в силу положений кодекса.
Таким образом, есть вероятность,
что в течение переходного
периода таможенные перевозчики, владельцы
СВХ будут работать по прежним, неравным
правилам. При этом таможенные перевозчики
РБ и РК будут иметь возможность,
после включения в Реестр ТС, осуществлять
свою деятельность на территории всего
ТС. Неравенство будет заключаться
в том, что российские таможенные
перевозчики обязаны будут
Информация о работе Участники внешней экономической деятельности