Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

3. Регистрация в качестве  абонента удостоверяющего центра  таможенных органов;

4. Соблюдение хозяйствующим  субъектом технологии производства  таможенного оформления товаров  и регистрации статистических  деклараций с использованием  электронных документов. [77]

 

Таблица 4 Условия пользования Национальной автоматизированной системой декларирования [77]

 

Преимущества  электронного статистического декларирования:

1. Уменьшение бумажного  документооборота;

2. Экономия рабочего времени  и снижение расходов за счет  исключения необходимости посещения  статистических центров;

3. Повышение оперативности  обработки статистических деклараций, исключение технических ошибок.

 

В рамках комплекса мероприятий  по развитию и расширению системы  электронного декларирования таможенными  органами Республики Беларусь завершена  работа по формированию единого централизованного  информационного ресурса, в котором  накапливаются в виде электронных  документов сведения из выданных Министерством  торговли, Министерством внутренних дел, Министерством здравоохранения, Министерство природных ресурсов и  охраны окружающей среды, Министерством  связи и информатизации и иных ведомств лицензий (разрешительных документов).

В период 2008-2010 гг. Государственным  таможенным комитетом велась активная работа по созданию и внедрению системы  электронного декларирования товаров, основанной на безбумажной технологии таможенного оформления. Применение современных информационных технологий позволило в значительной степени  упростить взаимодействие таможенных органов и субъектов хозяйствования, снизить временные и финансовые издержки по осуществлению процедур таможенного оформления и таможенного  контроля.

Система электронного декларирования товаров в Беларуси создана с  учетом международных стандартов в  области электронного документооборота.

В целях дальнейшего поэтапного внедрения и развития перспективных  информационных таможенных технологий Государственным таможенным комитетом  разрабатывается Концепция проекта  «Электронная таможня» (e-Customs) на период 2011-2015 гг.

Основными задачами, решаемыми  в рамках проекта «Электронная таможня» (e-Customs), будут являться:

- развитие информационно-коммуникационной  инфраструктуры таможенных органов,  обеспечивающей опережающее удовлетворение  растущих информационных потребностей  таможенных органов, органов государственного  управления и участников ВЭД; 

- повышение качества и  доступности предоставляемых участникам  ВЭД информационных услуг на  основе информационно-коммуникационных  технологий, упрощение процедуры  и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек;

- совершенствование системы  информационно-аналитического обеспечения  принимаемых решений; содействие  внедрению в практику международной  торговли и применению участниками  ВЭД электронного документооборота  и современных информационных  технологий;

- дальнейшее развитие  и совершенствование системы  электронного декларирования товаров; 

- обеспечение интеграции  с информационными ресурсами  банковской системы, государственных  органов, информационными системами  зарубежных таможенных служб  для реализации принципов «одно  окно», «одна остановка».

 В рамках Концепции  предусматривается определение  приоритетных направлений развития  информационных таможенных технологий  для обеспечения дальнейшего  расширения взаимодействия с  участниками международной торговли, создания благоприятных условий  для ведения организациями и  предприятиями внешнеэкономической  деятельности, улучшения социального  и информационного обслуживания  граждан, ускорение и упрощение  таможенных процедур таможенного  контроля, внедрения общепринятых  мировых стандартов безопасной  торговли, повышения качества таможенного  регулирования и администрирования  в целом. [54]

Проект "Электронная таможня" планируется реализовать в Беларуси к 2014 году.

95% информации, запрашиваемой  импортерами и экспортерами в  министерствах, есть в таможне.  Фактически везде предоставляют  одну и ту же информацию. Проект "Электронная таможня предполагает, чтобы все предоставлять единожды  в электронном виде. Проект подразумевает  создание так называемого единого  национального окна, через которое  предприятия смогут получать  необходимую информацию.

Фактически таможенный компьютер  будет соединен с компьютерами министерств  и ведомств, и по средствам такой  кооперации будет запрашиваться  у них необходимая информация.  К примеру, нужна лицензия на вывоз  калия, отходов, лома цветных металлов, идет автоматически запрос в Минторг, который дает положительный ответ  либо отказ в электронном виде. В этом и будет состоять принцип  единого окна. [51]

Государственный таможенный комитет Беларуси к 2013 году планирует  полностью перейти на электронное  декларирование экспортно-импортных  операций участниками внешнеэкономической  деятельности.

«Полный переход на электронное  декларирование экспортно-импортных  операций ГТК Беларуси осуществит к 2013 году» - заявил председатель ГТК  Беларуси Александр Шпилевский в  ходе приема граждан в Брестском  райисполкоме в пятницу в Бресте.

Электронное декларирование существенно упрощает проведение таможенных процедур, ускоряет их процесс. Субъект  хозяйствования встречается впервые  с таможенником только на границе. При  этом процесс оформления занимает 10-15 минут.

На сегодняшний день с  использованием электронного декларирования оформляется более 90% экспортных операций и 27% импортных поставок. [54]

 

 

 

 

 

    1. О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенном союзе 

 

 

В таможенное законодательство внесены значительные изменения, вполне понятно, что первые шаги Таможенного  союза и связанные с этим изменения  в терминологии, применении и содержании привычных для нас положений  и норм порождают определенные трудности  и проблемы. Поэтому очень важно  выстроить стройную систему взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД, формирующую четкое понимание  сторонами нормативно-договорной базы Таможенного союза и оперативно реагирующую на спорные моменты  и их разрешение в рамках правового  поля. Законопослушные представители  бизнеса – это естественные союзники таможенных органов, исполняющих государственные  функции. И если участники ВЭД  будут «подкованы» в таможенных вопросах, то станет меньше нарушений  таможенных правил, меньше конфликтов с таможней, а процесс таможенного  оформления будет максимально быстрым, упрощенным и предсказуемым. Тем  более, таможенное законодательство Таможенного  союза на это и нацелено. [31]

Для эффективного функционирования таможенных органов требуется активное взаимодействие их со всеми элементами инфраструктуры, большинство которых  также взаимодействует друг с  другом. Деятельность отдельных элементов регулируется и контролируется таможенными органами. Так таможня с учетом мнения владельца таможенного склада утверждает процедуру использования таможенной процедуры таможенного склада в зависимости от конструкции склада, видов товаров, хранящихся на складе, его пропускной способности и других факторов, затрагивающих функционирование конкретного склада.

Учреждение магазинов  беспошлинной торговли осуществляется таможенными органами, с учетом мнения владельца магазина беспошлинной торговли и по согласованию с ГТК РБ утверждается процедура использования магазина беспошлинной торговли.

Таможенные представители, таможенные перевозчики, владельцы  складов временного хранения, владельцы  таможенных складов, владельцы магазинов  беспошлинной торговли обязаны предоставлять  в таможенные органы отчетность о  своей деятельности. Обязанности таможенных представителей перед таможенными органами определяются статьей 16 ТК ТС. Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий В отличие от обязанностей перед декларантом обязанности перед таможенным органом не могут быть ограничены договором представителя с представляемым лицом, т.е. конфиденциальная информация декларанта может быть представлена таможенным органам в случае необходимости.

Таможенный перевозчик обязан: соблюдать условия и требования в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, вести учет товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и представлять в таможенные органы отчетность о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий; исполнить обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов; соблюдать конфиденциальность информации полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора.

Владелец склада временного хранения обязан вести учет  хранимых товаров, обеспечивать сохранность товаров, обеспечивать возможность круглосуточного размещения товара, обеспечивать невозможность доступа посторонних лиц к товарам и периодически подавать отчетность о своей деятельности в таможенные органы. [66]

Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств, лиц через границы зон  таможенного контроля и в их пределах допускаются с разрешения таможенных органов и под их контролем.

В рамках программы по введению в таможенных органах в полном объеме единой автоматизированной системы (ЕАИС) осуществляется объединение  баз данных в единую. Развитие ЕАИС способствует обмену информацией между  таможенными органами и их инфраструктурой, а также между отдельными ее элементами. В настоящее время одной из основных задач усовершенствования и современного развития ЕАИС является необходимость возможности легкого  доступа и обмена информацией  всех заинтересованных лиц. На закрытом уровне это обмен закрытой, конфиденциальной информацией, а на открытом, общедоступном  – это должна быть поясняющая, рекламная  и дополнительная информация о деятельности таможенных органов и околотаможенной  инфраструктуры.

Во время проведения внешнеэкономических  операций элементы таможенной инфраструктуры могут взаимодействовать друг с  другом следующим образом: фирма  обращается к 

Таможенный перевозчик    → Зона таможенного контроля     →Таможенный представитель

Создание ТС РФ, РБ и РК является шагом к формированию единого  экономического пространства, где будет  существовать общий рынок товаров  и услуг, что неизбежно приведет к конкуренции хозяйствующих  субъектов из трех стран. Хотя на первоначальном этапе предполагается соблюдение принципа резидентства (участники ВЭД будут  производить таможенное оформление товаров в тех странах, в которых  они зарегистрированы), в части  услуг таможенных перевозчиков, а  также в части услуг, предоставляемых  владельцами СВХ, возможна конкуренция  уже с момента вступления в  силу ТК ТС. Есть вероятность конкуренции  таможенных представителей, поскольку  нельзя исключать, что российские участники  ВЭД, если это покажется им экономически выгодным, будут искать возможности  для оформления товаров на территории РБ и РК (создавая, покупая там фирму-резидента, или договариваясь с такой фирмой).

Согласно положениям п.2 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в  ТС осуществляется в соответствии с  таможенным законодательством ТС, а  в части, не урегулированной таким  законодательством, – в соответствии с законодательством государств-членов ТС. Таким образом, условия деятельности таможенных перевозчиков, владельцев СВХ и таможенных представителей регулируются не только законодательством  ТС, но и национальными законодательствами стран-участниц ТС. [66]

ТК ТС привнес определенные изменения в деятельность всех субъектов  хозяйствования, занимающихся ВЭД. Но законодательством предусмотрен переходный период для вступления в силу положений  кодекса.

Таким образом, есть вероятность, что в течение переходного  периода таможенные перевозчики, владельцы  СВХ будут работать по прежним, неравным правилам. При этом таможенные перевозчики  РБ и РК будут иметь возможность, после включения в Реестр ТС, осуществлять свою деятельность на территории всего  ТС. Неравенство будет заключаться  в том, что российские таможенные перевозчики обязаны будут обеспечивать уплату таможенных платежей в сумме  не менее 8 миллионов рублей, белорусские  – не менее 5 250 000 рублей, а казахстанские  – на сумму не менее 2 826 000 рублей. Если в РФ не отменят соответствующие  положения ТК РФ, то российские таможенные перевозчики будут вынуждены  страховать гражданскую ответственность  на сумму не менее 20 миллионов рублей, а белорусские и казахстанские  – нет. Российские владельцы СВХ  будут осуществлять свою деятельность на тех же условиях, что идо вступления ТК ТС, а белорусские и казахстанские  – без обеспечения и без  фиксированных минимальных сумм размера гражданской ответственности. Таможенные представители в РБ и  РК смогут еще в течение до одного года осуществлять свою деятельность без обеспечения таможенных платежей в размере одного миллиона евро, поскольку действующими ТК РБ и ТК РК не предусмотрена солидарная ответственность  таможенного агента, таможенного  брокера, с декларантом, за уплату таможенных платежей. При этом не совсем понятно, что будет, если РБ и РК по каким-то причинам, ее и не предусмотрят.

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности