Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

Постановление  разработано  в целях сокращения времени проведения таможенного контроля товаров, в  том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу  Республики Беларусь, за счет применения системы анализа и управления рисками .

После регистрации предварительной  информации она автоматически направляется в ПТО, через который будет  осуществляться перемещение товаров, в том числе транспортных средств. Электронное сообщение с предварительной  информацией должно передаваться на каждую товарную партию отдельно в  случаях перевозки на одном транспортном средстве нескольких товарных партий. Каждой товарной партии должен быть присвоен свой УИНП.

В идеале система предварительного информирования (дальше - ПИ) призвана упростить жизнь всем участникам ВЭД. Она позволяет сократить  время таможенного оформления товаров  и транспортных средств на границе, и как следствие - избежать образования  очередей на подъездах к пунктам  пропуска и увеличить их пропускную способность. [49]

 

Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений

 

 

Сфера  международных  автомобильных перевозок грузов для многих предпринимателей,    желающих    заняться    данной    деятельностью профессионально  с  целью  получить  хорошую  и  стабильную прибыль, представляется весьма привлекательной. [79]

Законодательством предусмотрены  ситуации, при которых обязательным условием помещения товаров под  процедуру перевозки под таможенным контролем является сопровождение  товаров.

Использование услуг таможенного  перевозчика является одной из основных мер, предпринимаемых в целях  соблюдения законодательства при перевозке  грузов под таможенным контролем, т.е. в сфере внешнеэкономической  деятельности в широком смысле.

Таможенный перевозчик вправе перевозить товары, находящиеся под  таможенным контролем, без таможенного  сопровождения и дополнительных гарантий по обеспечению уплаты таможенных платежей.

В этом главе рассмотрим  основные  вопросы  организации  деятельности таможенных перевозчиков,    а   именно  правоотношения,  возникающие  по  поводу необходимости  соблюдения таможенного законодательства.

 

 

    1. Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности

 

 

6 июля 2010 г. для Республики  Беларусь вступил в силу Таможенный  кодекс таможенного союза Беларуси, России и Казахстана (далее —  ТмК ТС). Кроме того, совместно  с ним вступил в силу целый  ряд соглашений и решений Комиссии  таможенного союза.  Таможенный  кодекс принесет определенные  новации во многие направления  таможенного регулирования внешнеэкономической  деятельности. Не станет исключением  и осуществление деятельности  в качестве таможенного перевозчика. [18, 4]

В соответствии с п. 1 ст. 18 ТК ТС таможенным перевозчиком может  быть только юридическое лицо, отвечающее установленным ТК ТС условиям. При  этом заинтересованное лицо признается таможенным перевозчиком после включения  в реестр таможенных перевозчиков, а не после выдачи соответствующей  лицензии. Статус таможенных перевозчиков будет подтверждаться документом по форме, определенной решением Комиссии таможенного союза.

Статус таможенного перевозчика  предполагает наличие у него определенных прав и обязанностей в процессе осуществления  своей деятельности. А также за неисполнение своих обязанностей при  перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного  транзита, таможенный перевозчик несет  ответственность.

  1. При недоставке товаров и документов на них в таможенный орган назначения перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого товары помещены под таможенную процедуру таможенного транзита. [15, с. 34]

За неисполнение своих  обязанностей при перевозке товаров  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик несет  ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.

Так, он имеет право перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения, право получать плату в виде денежного  вознаграждения.

Со вступлением в силу ТК ТС произошли изменения и в  обязанностях таможенного перевозчика. На них нужно обратить особое внимание, поскольку невыполнение некоторых  из них (указаны в пунктах 1-3 таблицы  3) является одним из оснований для исключения из реестра таможенных перевозчиков. В таблице рассмотрим обязанности таможенного перевозчика в законодательстве Республики Беларусь и в соответствии с ТК ТС.

 

Таблица 3 Обязанности  таможенного представителя [6, с. 17]

 

Обязанности таможенного  перевозчика в законодательстве Республики Беларусь

Обязанности таможенного  перевозчика в соответствии с  ТК ТС

1.

Соблюдение условий и  требований, установленных ТК РБ в отношении перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем

Соблюдение условий и  выполнение требований, установленных ТК ТС, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита

2.

Ведение учета перевозимых  товаров, находящихся под таможенным контролем, и представление в таможенные органы отчетности о перевозке таких товаров (в соответствии с постановлением ГТК Республики Беларусь от 31 января 2008 г. №11)

Ведение учета товаров, перевозимых  в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и представление в таможенные органы отчетности о перевозке таких товаров, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза

3.

Если таможенный перевозчик осуществлял представление товаров к таможенному оформлению для помещения под таможенную процедуру таможенного транзита, то согласно ст. 122 и п. 7 ст. 105 ТК РБ он также является ответственным за исполнение налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов

Исполнение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, предусмотренных ст. 227 и 228 ТК ТС, которые устанавливают, что такая обязанность подлежит исполнению в случае недоставки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита

4.

Соблюдение конфиденциальности информации, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора

Неразглашение, неиспользование  для собственных целей и недопустимость передачи иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, полученной от отправителя товаров, их получателя или экспедитора информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другой конфиденциальной информации

5.

Согласно Положению № 17 таможенный перевозчик как владелец соответствующей лицензии в случае изменения ряда сведений, указанных в данной лицензии, должен представить документы для внесения в данную лицензию изменений и (или) дополнений в течение одного месяца

Информирование таможенного  органа, включившего юридическое  лицо в реестр таможенных перевозчиков, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных перевозчиков, в течение 5 рабочих дней со дня изменения таких сведений


 

Установление перечисленных  обязанностей направлено на стимулирование выполнения таможенным перевозчиком взятых на себя обязательств путем регламентации  ответственности за их нарушение.

Помимо обусловленных  договором прав и обязанностей, таможенный перевозчик наделяется определенными  правами в случае привлечения  его к ответственности за нарушение таможенных правил. Он может воспользоваться ими на любой стадии процесса. К числу таких прав относятся права на:

    • получение от таможенных органов исчерпывающей информации о том, за какое правонарушение он привлекается к ответственности;
    • представление объяснений, доказательств, а также на заявления, отводы, ходатайства;
    • пользование родным языком или другим языком (относящимся к числу распространенных), которым он владеет, а также пользование услугами переводчика;
    • обжалование решений и действий таможенных органов и их должностных лиц в установленном порядке;
    • ознакомление с материалами дела;
    • пользование услугами адвоката или юридической помощью иного лица.

Кроме перечисленных прав, таможенный перевозчик имеет право  участвовать в проведении ряда процессуальных действий – осмотре, проведении экспертизы. [64]

 

 

2.1.1 Особенности  включения в реестр таможенных  перевозчиков

 

 

Ранее в Республике Беларусь деятельность таможенных перевозчиков являлась лицензируемым видом деятельности. Государственный таможенный комитет  выдавал лицензию в порядке, установленном  Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 года № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Необходимость в перерегистрации  реестров странами-участницами Таможенного  союза возникла в соответствии с  вступившем в силу в 2010 новым таможенным законодательством.

ТК ТС предусматривает, что  допуск к осуществлению деятельности в области таможенного дела осуществляется путем включения в реестры, ведение  которых осуществляют таможенные органы. Теперь на основании национальных реестров России, Беларуси и Казахстана Комиссия Таможенного союза формирует  общие реестры.

В соответствии с п. 1 ст. 18 ТК ТС таможенным перевозчиком может  быть только юридическое лицо, отвечающее установленным ТК ТС условиям. При  этом заинтересованное лицо признается таможенным перевозчиком после включения  в реестр таможенных перевозчиков, а не после выдачи соответствующей  лицензии. Статус таможенных перевозчиков будет подтверждаться документом по форме, определенной решением Комиссии таможенного союза. Документ, указанный  в части первой настоящего пункта, выдается таможенным органом государства - члена таможенного союза, включившим юридическое лицо в реестр таможенных перевозчиков.

Таможенные органы в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза, ведут реестры лиц, признанных таможенными  перевозчиками, и обеспечивают их периодическую  публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий 

Комиссия таможенного  союза на основании реестров, ведущихся  таможенными органами, формирует  общий реестр таможенных перевозчиков и обеспечивает его публикацию не реже одного раза в квартал на официальном  Интернет-сайте Комиссии таможенного  союза. [2, с.36]

Далее рассмотрим подробнее  условия получения статуса таможенного  перевозчика. В соответствии с положением «Об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела» условиями включения юридического лица в реестр таможенных перевозчиков являются:

1. осуществление заинтересованным лицом деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков (аналогичное требование присутствует в ТК РБ).

2. предоставление таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее двумстам тысячам евро, по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Национальным банком на день предоставления такого обеспечения. [57]

Следует сказать и о  формах предоставления такой финансовой гарантии. Согласно ст. 86 ТК ТС обеспечение  уплаты таможенных пошлин, налогов  может производиться любым из предусмотренных способов по выбору заинтересованного лица: поручительство, залог имущества, банковская гарантия, внесение денежных средств на счет таможенного органа.

Хотелось бы отметить, что  поручительство является наиболее привычной  формой для транспортных организаций  Республики Беларусь. На практике оно  традиционно имеет форму договора между банком и таможенным органом, в зоне оперативной  деятельности которого расположен таможенный перевозчик.

3. наличие специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области автомобильного транспорта, если для осуществления соответствующих перевозок требуется такое специальное разрешение (лицензия).

4. нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями.

5. отсутствие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков неисполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей;

6. заинтересованное лицо на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных перевозчиков считается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях не подвергшимся административному взысканию по делам об административных таможенных правонарушениях, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму двести пятьдесят базовых величин и более.

7. наличие информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, отвечающих требованиям, установленным законодательством, используемых для представления отчетности о совершенных таможенных операциях.

Для включения  в реестр таможенных перевозчиков заинтересованное лицо представляет в Государственный таможенный комитет:

  • документы, подтверждающие осуществление деятельности по перевозке не менее двух лет. В качестве таких документов могут быть представлены выписка из лицевого счета, заверенная банком, в котором обслуживается заинтересованное лицо, с указанием услуг по перевозке или аудиторское заключение о финансово-хозяйственной деятельности и другие;
  • документы, подтверждающие нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении, аренде используемых для перевозки товаров транспортных средств, в том числе транспортных средств, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
  • список транспортных средств, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, с указанием их регистрационных номеров и (или) номеров свидетельств о допущении транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами;
  • договор с разработчиками информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения на их сопровождение. В случае разработки таких программных продуктов заинтересованным лицом – документ, подтверждающий соответствие программного обеспечения требованиям, установленным законодательством. [54]

 

Основаниями для исключения юридического лица из реестра таможенных перевозчиков являются:

1) несоблюдение условий  включения в реестр таможенных  перевозчиков;

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности