Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа
Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26
Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38
Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53
В законодательстве РБ услуги субъектов хозяйствования и физическим лицам в области таможенного дела оказывали таможенные агенты, а с 1 июля 2010 года данные услуги оказываются таможенными представителями. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства – члена таможенного союза, таможенными органами которого он включен в реестр таможенных представителей. [19,с. 60]
В данной главе мы рассмотрим организацию деятельности таможенного представителя (агента): его функции, права, обязанности, порядок включения в реестр, а также основные проблемы и перспективы данного вида деятельности.
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции
Для лиц только начинающим
свое дело, становящихся участниками
ВЭД, разобраться в законах, регламентирующих
ВЭД, практически нереально из-за
постоянно происходящих бессистемных
изменений. Или для этого нужно
потратить очень много
Согласно законодательству РБ, всеми вопросами по таможенному оформлению грузов занимаются таможенные агенты (представители). К сожалению, некоторые владельцы грузов даже не знают, кто это такие. Где можно найти таможенного агента? Каковы преимущества таможенного агента? Какую именно помощь может оказать таможенный агент в оформлении груза? Насколько безопасно для участников ВЭД использование подобных услуг?
Правовое регулирование деятельности таможенных агентов в Республике Беларусь осуществляется следующими основными нормативными правовыми актами:
Таможенным агентом может быть юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в области таможенного дела на основании включения в соответствующий реестр таможенных представителей, и отношения таможенного представителя (агента) с заинтересованными лицами строятся исключительно на основе договора поручения. Только такое сотрудничество позволяет компании рассчитывать на легальное решение вопросов, ведь для владельцев компаний, участников ВЭД, первоначальное значение должны иметь возможные перспективы и рост компании, привлечение новых деловых партнеров.
Многие субъекты хозяйствования, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, не имеют в своем штате специалистов, обладающих достаточными знаниями в области таможенного дела. Поэтому, работая с таможенными органами, они вынуждены пользоваться услугами посредников — таможенных представителей (агентов).
Одним из наиболее обсуждаемых
нововведений, которые ожидаются
со вступлением в силу 1 июля 2010 г.
Таможенного кодекса
Пункт 1 ст. 12 ТК ТС определяет,
что таможенным представителем может
быть также только юридическое лицо
государства — члена
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента)
Таможенный представитель (агент) является одним из субъектов таможенного права. Соответственно как и все субъекты таможенного права таможенный представитель имеет определенные права и обязанности как по отношению к государству, так и по отношению к другим субъектам.
Передача прав и обязанностей
участника внешнеторговой деятельности
перед таможенными органами, к
таможенному представителю, осуществляется
на основании договора. После заключения
договора поручения в письменной
форме, представитель получает возможность
совершать в отношении товаров
заказчика операции необходимые
для исполнения таможенных процедур.
Таможенному представителю
Поскольку работа в сфере
таможенного дела является для таможенного
представителя профессиональной областью,
то сроки исполнения требований и
условий необходимых для
Кроме времени и материального
аспекта, в сотрудничестве с таможенным
представителем есть еще одно преимущество.
Грузовые декларации подаются в таможенные
органы за подписью и печатью таможенного
представителя, а это значит, что
последний полностью несет
При совершении таможенных операций таможенный представитель обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с таможенными органами.
Права и обязанности таможенного агента определены в ТК ТС. Все они вытекают из установленных законодательством условий помещения товаров и транспортных средств под определенные таможенные процедуры, выполнения иных посреднических функций в области таможенного дела.
Так, например, таможенный представитель при осуществлении своей деятельности вправе:
1) требовать от представляемого
лица документы и сведения, необходимые
для таможенных целей, в том
числе содержащие информацию, составляющую
коммерческую, банковскую и иную
охраняемую законом тайну,
2) иметь доступ в порядке,
установленном
Законодательством государств
- членов таможенного союза может
быть предусмотрено право
Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя, которые обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Данному вопросу посвящена статья 16 ТК ТС.
В обязанности таможенного представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с соблюдением требований и условий заявленных таможенных процедур, а также иных обязанностей, которые в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза возлагаются только на представляемых ими лиц.
Полученная от представляемых
лиц информация, составляющая государственную,
коммерческую, банковскую и иную охраняемую
законом тайну (секреты), либо другая
конфиденциальная информация не должна
разглашаться или использоваться таможенным
представителем и его работниками
для собственных целей, передаваться
иным лицам, за исключением случаев,
предусмотренных
Таможенный представитель обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Обязанности таможенного
представителя перед
Обязанности являются едиными для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для отдельных таможенных представителей.
Таможенный представитель обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении сведений, заявленных им при включении в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. [2, с. 25]
За несоблюдение требований
таможенного законодательства таможенного
союза таможенный представитель
несет ответственность в
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)
К таможенному представителю
как профессиональному
Включение заинтересованного лица в реестр таможенных представителей осуществляется при соблюдении следующих условий:
1. наличие в штате заинтересованного лица не менее двух специалистов по таможенному оформлению (в соответствии с ТК РБ таможенный агент мог иметь в штате одного специалиста по таможенному оформлению);
2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее десяти тысяч базовых величин;
3. предоставление таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Национальным банком на день предоставления такого обеспечения (В законодательстве РБ требование о предоставлении таможенным агентом (представителем) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов отсутствовало);
4. заинтересованное лицо на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей считается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях не подвергшимся административному взысканию по делам об административных таможенных правонарушениях, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму двухсот пятидесяти базовых величин и более;
5. отсутствие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей неисполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей;
Информация о работе Участники внешней экономической деятельности