Участники внешней экономической деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 19:16, курсовая работа

Краткое описание

Тема моей курсовой работы охватывает широкий круг вопросов в связи с большим количеством видов субъектов внешнеэкономических отношений. Рассмотреть сразу все типы субъектов достаточно сложно. В данной работе будет рассмотрена организация деятельности таможенных представителей и перевозчиков как наиболее актуальную и интересную в настоящее время.
Целью работы является исследование взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономических отношений и их посредниками.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Участники внешней экономической деятельности как субъекты таможенных правоотношений…………………………………….6
1.1 Правовое регулирование отношений между таможенными органами и участниками ВЭД…………………………………………………...6
1.2 Деятельность в области таможенного дела в условиях создания Таможенного союза……………………………………………………………...10
1.3 Электронное декларирование – как вид информационного взаимодействия участников ВЭД и таможенных органов……………………15
1.4 О взаимодействии таможенных и околотаможенных структур в условиях создания Таможенного союза ……………………………………….21
1.5Предварительное информирование в рамках таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации……26


Глава 2 Таможенный перевозчик как субъект таможенных правоотношений………………………………………………………………..29
2.1 Принципы организации работы таможенного перевозчика, его права и обязанности…………………………………..…………………………29
2.1.1 Особенности включения в реестр таможенных перевозчиков.….32
2.1.2 Отчетность таможенного перевозчика перед таможенными органами………………………………………………………………………….35
2.1.3 Страхование гражданской ответственности перевозчика перед таможенными органами…………………………………………………………36
2.2 Таможенный перевозчик как неотъемлемая часть деятельности в таможенной сфере………………………………………………………...……..38


Глава 3 Таможенные представители (агенты): посредники между таможенными органами и участниками ВЭД………………………..…….40
3.1 Таможенный представитель (агент): правовое регулирование и функции ………………………………………………………………………….40
3.1.1 Права, обязанности и ответственность таможенного представителя (агента) ……………………………………………………….…42
3.1.2 Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)….44
3.2 Роль таможенного представителя в таможенной сфере……….….45
3.3 Проблемы и перспективы осуществления деятельности в качестве таможенного представителя (агента)………………………………………..…47
Заключение……………………………………………………………….50
Список использованных источников…………………………………53

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Ткачук 2011.docx

— 151.99 Кб (Скачать файл)

В законодательстве РБ услуги субъектов хозяйствования и физическим лицам в области таможенного  дела оказывали таможенные агенты, а с 1 июля 2010 года данные услуги оказываются таможенными представителями. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства – члена таможенного союза, таможенными органами которого он включен в реестр таможенных представителей. [19,с. 60] 

В данной главе мы рассмотрим организацию деятельности таможенного  представителя (агента): его функции, права, обязанности, порядок включения  в реестр, а также основные проблемы и перспективы  данного вида деятельности.

 

 

3.1 Таможенный  представитель (агент): правовое  регулирование и функции 

 

Для лиц только начинающим свое дело, становящихся участниками  ВЭД,  разобраться в законах, регламентирующих ВЭД, практически нереально из-за постоянно происходящих бессистемных изменений. Или для этого нужно  потратить очень много драгоценного времени. Довольно часто подобные опыты, помимо затраченного времени, оборачиваются  колоссальными убытками, понесенными  из-за, казалось бы, пустяковых мелочей. Один неправильно заполненный документ перечеркнет все труды и несет  значительный ущерб. Для многих владельцев собственного дела этот печальный опыт стал собственным. Результатом всегда являются штрафы, срывы поставок, потеря репутации у потребителя, ликвидация компании или даже уголовная ответственность. Всего этого можно избежать. [69]

 

Согласно законодательству РБ, всеми вопросами по таможенному  оформлению грузов  занимаются таможенные агенты (представители). К сожалению, некоторые владельцы грузов  даже не знают, кто это такие. Где можно  найти таможенного агента? Каковы преимущества таможенного агента? Какую  именно помощь может оказать таможенный агент в оформлении груза? Насколько  безопасно для участников ВЭД  использование подобных услуг?

Правовое   регулирование   деятельности  таможенных  агентов  в Республике Беларусь осуществляется следующими основными нормативными правовыми актами:

  • Таможенным кодексом ТС
  • Таможенным кодексом РБ
  • Проектом Указа Президента Республики Беларусь «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторах, внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу некоторых указов и структурных элементов указов Президента Республики Беларусь»

Таможенным агентом может  быть юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в области таможенного  дела на основании включения в  соответствующий реестр таможенных представителей, и отношения таможенного  представителя (агента) с заинтересованными  лицами строятся исключительно на основе договора поручения. Только такое сотрудничество позволяет компании рассчитывать на легальное решение вопросов, ведь для владельцев компаний, участников ВЭД, первоначальное значение должны иметь  возможные перспективы и рост компании, привлечение новых деловых  партнеров.

Многие субъекты хозяйствования, осуществляющие внешнеэкономическую  деятельность, не имеют в своем  штате специалистов, обладающих достаточными знаниями в области таможенного  дела. Поэтому, работая с таможенными  органами, они вынуждены пользоваться услугами посредников — таможенных представителей (агентов).

Одним из наиболее обсуждаемых  нововведений, которые ожидаются  со вступлением в силу 1 июля 2010 г. Таможенного кодекса Таможенного  союза Беларуси, России и Казахстана (далее — ТК ТС), является изменение  правового поля в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере  таможенного дела. В частности, достаточно существенные изменения коснутся и  деятельности такой категории лиц, как таможенные представители.

Пункт 1 ст. 12 ТК ТС определяет, что таможенным представителем может  быть также только юридическое лицо государства — члена Таможенного  союза, отвечающее условиям, определенным ст. 13 ТК ТС. При этом заинтересованное лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей и выдача такого документа, как лицензия, в ТК ТС не предусмотрена. [45]

 

3.1.1 Права, обязанности   и ответственность таможенного  представителя (агента)

 

Таможенный представитель (агент)  является одним из субъектов  таможенного права. Соответственно как и все субъекты таможенного  права таможенный представитель  имеет определенные права и обязанности  как по отношению к государству, так  и по отношению к другим субъектам.

Передача прав и обязанностей участника внешнеторговой деятельности перед таможенными органами, к  таможенному представителю, осуществляется на основании договора. После заключения договора поручения в письменной форме, представитель получает возможность  совершать в отношении товаров  заказчика операции необходимые  для исполнения таможенных процедур. Таможенному представителю может  быть поручено, как сопровождение  одной сделки, так и обслуживание всей совокупности внешнеторговых контрактов заказчика.

Поскольку работа в сфере  таможенного дела является для таможенного  представителя профессиональной областью, то сроки исполнения требований и  условий необходимых для выпуска  товаров у него, как правило, более  оптимальны, чем у заказчиков пытающихся выполнить таможенную очистку самостоятельно. Постоянно работая с широкой  номенклатурой импортируемых и  экспортируемых товаров, коллектив  таможенного представителя накапливает  обширный опыт и знания, позволяющие  эффективно экономить временные  и материальные ресурсы клиента. Уровень профессионализма, выбранного заказчиком таможенного представителя, является надежной преградой перед  досадными ошибками, влекущими последствия  в виде штрафных санкций по административным правонарушениям.

Кроме времени и материального  аспекта, в сотрудничестве с таможенным представителем есть еще одно преимущество. Грузовые декларации подаются в таможенные органы за подписью и печатью таможенного  представителя, а это значит, что  последний полностью несет ответственность  за результаты своего труда. Ответственность  эта отнюдь не призрачна, так как  одним из требований, установленных  таможенным законодательством к  представителю, является наличие договора страхования риска своей ответственности, которая страхует возможный ущерб, причиненный клиенту  по вине работника  таможенного представителя. [56]

При совершении таможенных операций таможенный представитель  обладает теми же правами, что и лицо, которое уполномочивает его представлять свои интересы во взаимоотношениях с  таможенными органами.

Права  и  обязанности  таможенного агента определены в  ТК ТС. Все они вытекают из установленных  законодательством  условий помещения  товаров и транспортных  средств  под определенные таможенные процедуры, выполнения иных посреднических функций в области таможенного дела.

Так,   например,   таможенный  представитель   при  осуществлении  своей деятельности вправе:

1) требовать от представляемого  лица документы и сведения, необходимые  для таможенных целей, в том  числе содержащие информацию, составляющую  коммерческую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, либо  другую конфиденциальную информацию, и получать такие документы  и сведения в сроки, обеспечивающие  соблюдение установленных настоящим  Кодексом требований;

2) иметь доступ в порядке,  установленном законодательством  государств - членов таможенного  союза, к информационным системам  таможенных органов, используемым  ими для автоматизированной обработки  информации, электронной передачи  данных, необходимых для таможенных  целей.

Законодательством государств - членов таможенного союза может  быть предусмотрено право таможенного  представителя ограничить сферу  своей деятельности совершением  таможенных операций в отношении  отдельных видов товаров в  соответствии с единой Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности либо в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу определенными  видами транспорта, а также совершением  отдельных таможенных операций или  регионом деятельности в рамках региона  деятельности одного (нескольких) таможенного  органа (таможенных органов) государства - члена таможенного союза.

Наличие определенных прав предполагает и существование определенных обязанностей у таможенного представителя, которые обусловлены требованиями и условиями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Данному вопросу посвящена статья 16 ТК ТС.

В обязанности таможенного  представителя не входит совершение таможенных операций, связанных с  соблюдением требований и условий  заявленных таможенных процедур, а  также иных обязанностей, которые  в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза возлагаются  только на представляемых ими лиц.

Полученная от представляемых лиц информация, составляющая государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты), либо другая конфиденциальная информация не должна разглашаться или использоваться таможенным представителем и его работниками  для собственных целей, передаваться иным лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  государств - членов таможенного союза.

Таможенный представитель  обязан представлять в таможенные органы отчетность, в том числе с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Обязанности таможенного  представителя перед таможенными  органами не могут быть ограничены договором с представляемым лицом.

Обязанности являются едиными  для всех таможенных представителей. Запрещается предоставление исключительных (эксклюзивных) прав и иных преимуществ, носящих индивидуальный характер, для  отдельных таможенных представителей.

Таможенный представитель  обязан информировать таможенный орган, включивший юридическое лицо в реестр таможенных представителей, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр таможенных представителей, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня изменения таких сведений. [2, с. 25]

 

За несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного  союза таможенный представитель  несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

3.1.2  Порядок включения в реестр таможенных представителей (агентов)

 

 

К таможенному представителю  как профессиональному участнику  деятельности в области таможенного  дела законодатель предъявляет повышенные требования и устанавливает разрешительный порядок осуществления такой  деятельности. Лицо может быть допущено к осуществлению деятельности в  качестве таможенного представителя  лишь при соблюдении определенных условий и включения его в Реестр таможенных представителей.

Включение заинтересованного  лица в реестр таможенных представителей осуществляется при соблюдении следующих условий:

1. наличие в штате заинтересованного лица не менее двух специалистов по таможенному оформлению  (в соответствии с ТК РБ таможенный агент мог иметь в штате одного специалиста по таможенному оформлению);

2. наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами. Страховая сумма не может быть менее десяти тысяч базовых величин;

3. предоставление таможенному органу, в зоне оперативной деятельности которого находится заинтересованное лицо, обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную не менее чем одному миллиону евро, по официальному курсу белорусского рубля по отношению к евро, установленному Национальным банком на день предоставления такого обеспечения (В законодательстве РБ требование о предоставлении таможенным агентом (представителем) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов отсутствовало);

4. заинтересованное лицо на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей считается в соответствии с законодательством Республики Беларусь об административных правонарушениях не подвергшимся административному взысканию по делам об административных таможенных правонарушениях, повлекших конфискацию либо взыскание стоимости товаров на сумму двухсот пятидесяти базовых величин и более;

5. отсутствие у заинтересованного лица на день обращения с заявлением о включении в реестр таможенных представителей неисполненной в установленный законодательством срок обязанности по уплате таможенных платежей, а также процентов и пеней, начисленных за неисполнение обязанности по уплате таможенных платежей;

Информация о работе Участники внешней экономической деятельности