Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 13:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на 67 вопросов по дисциплине "Таможенная система".
38. сертификаты происхождения товаров
Сертификат происхождения
товара - документ, однозначно свидетельствующий
о стране происхождения товара и
выданный органом государства - экспортера,
уполномоченным в соответствии с
национальным законодательством. Обычно
он необходим для таможенных органов
импортирующей страны для тарифного
регулирования ввозимых товаров, получения
льготных тарифов, беспошлинного ввоза,
освобождения от дополнительного
В соответствии с принятым в июле 2009 года Законом Республики Казахстан «О торгово-промышленных палатах», территориальные Торгово-промышленные палаты Республики Казахстан с 23 октября 2009 года уполномочены оформлять, удостоверять и выдавать сертификаты происхождении товара.
Сертификат происхождения
товара позволяет воспользоваться
льготными таможенными
39 таможенная стоимость товара
Таможенная стоимость – это,
в общем понимании, цена товара, которую
участник внешнеэкономической
Таможенная стоимость напрямую влияет на затраты при таможенном оформлении товаров, так как таможенные пошлины, сборы и таможенный НДС уплачиваются исходя из величины таможенной стоимости товара.
Определяется таможенная стоимость декларантом, таможенным представителем, действующим от имени владельца груза. Определение таможенной стоимости товара четко контролируется и проверяется таможенными органами, т.к. попытка необоснованного самостоятельного снижения ее размера может повлечь за собой серьезные последствия. Однако оценка для таможенных органов может производиться и независимой компанией, что позволяет определить объективную рыночную стоимость товаров и производить корректные расчеты суммы таможенной пошлины и НДС.Общее понятие таможенной стоимости дано в Таможенном кодексе ТС, в главе №8. Кроме того, участнику ВЭД необходимо знание «Соглашения с учетом принципов и положений по оценке товаров для таможенных целей Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994)» и «Соглашения от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС»», которыми в настоящее время нормируется расчет таможенной стоимости импортируемых грузов. Определение таможенной стоимости экспортируемых с территории Таможенного союза грузов, согласно статьи №:64 ТК ТС, производится национальным законодательством страны экспортера. На территории Российской Федерации данными законодательными актами является Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» и Закон от 21.05.1993 N 5003-1,(ред. от 08.12.2010) «О таможенном тарифе».
45. грузовая таможенная декларация
обязательно должна содержать следующие сведения:
Грузовая таможенная декларация (ГТД) – главный документ, для перемещения товаров через таможенную границу. Без ГТД таможня не принимает товары к таможенному оформлению.
ГТД служит для:
ГТД состоит из нескольких листов ТД1 (основной лист) и ТД2 (добавочные листы).
46классификация таможенных деклараций
Декларация таможенной стоимости (ДТС) - документ-приложение к таможенной декларации на товары, без которой ДТС недействительна.
КРАТКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ - документ, содержащий сведения о перемещаемом через таможенную границу товаре, подаваемый в таможенный орган до помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим. Возможность применения К.д. предусмотрена ст. 143 ТК РФ. Форма К.д. и перечень сведений, подлежащих указанию в ней, устанавливаются ГТК РФ. С разрешения таможенного органа РФ в качестве К.д. могут использоваться транспортные, коммерческие и иные документы, в т.ч. составленные на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенного органа РФ, если в этих документах имеются указанные выше сведения. К.д. подается перевозчиком одновременно с представлением товаров и транспортных средств либо, с разрешения таможенного органа РФ, не позднее следующего рабочего дня. К.д. не подается, если товары в течение указанного срока помещаются под определенный таможенный режим.
Дкдт и Дктст
48. единый административный документ ес для таможенных целей
ЕДИНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ
- стандартная форма таможенной
декларации, введенная в 1988 г.
в странах Европейского
50.декларант.права и обязанности
Декларант - в
таможенном праве лицо, перемещающее
товары, или таможенный брокер (посредник);
декларирует и предъявляет
[Таможенный кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 127]
1. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе:
осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
с разрешения таможенного органа брать
пробы и образцы подлежащих декларированию
им товаров, ввезенных на таможенную
территорию Российской Федерации. Отдельная
таможенная декларация на пробы и
образцы товаров не подается при
условии, что такие пробы и
образцы указываются в
присутствовать при проведении
таможенного осмотра и
знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
представлять документы и
пользоваться иными
2. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан:
1) подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения (статья 131);
2) по требованию таможенного
органа предъявить
3) уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату в соответствии с разделом III настоящего Кодекса.
51таможенный брокер
52. задачи таможенного контроля
1) содействие реализации единой торговой политики таможенного союза;
2) обеспечение исполнения
3) совершение таможенных
4) взимание таможенных платежей,
а также специальных,
5) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения мер
6) обеспечение в пределах своей
компетенции соблюдения прав
и законных интересов лиц в
области таможенного
7) обеспечение в пределах своей
компетенции мер по защите
национальной безопасности
8) выявление, предупреждение и
пресечение административных
9) обеспечение защиты прав
10) ведение таможенной статистики.
53взаимодействие таможенный и налоговых органов по регулированию вэд
эффективное функционирование
системы ГФК невозможно без обеспечения
соответствующего взаимодействия между
органами таможенного, налогового и финансового контроля.
В рамках исследования под взаимодействием
понимается регламентированная и согласованная
по целям, задачам, времени и месту деятельность таможенных и налоговых органов по обеспечению
контроля соблюдения налогового законодательства
в части правомерности применения нулевой ставки НДС и законности возмещения НДС.
анализ нормативно-правовой
базы, регламентирующей процедуру возврата налога на добавленную стоимость
и применение участниками ВЭД нулевой
ставки НДС. Выявлены конкретные причины
неэффективности взаимодействия таможенных
и налоговых органов при контроле НДС,
в результате чего нарушаются права добросовестных
участников ВЭД в форме задержек по возврату НДС. Приведены доводы в пользу реформирования существу
здесь про НДС 0 и НДС
10