Антидемпинговое законодательство государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:17, реферат

Краткое описание

В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МАСЯГИН.docx

— 84.74 Кб (Скачать файл)

2. Метод  "отвлекающего демпинга" применяется  в случаях, когда компания, в  отношении продукции которой  установлены антидемпинговые пошлины,  по демпинговым ценам поставляет  компоненты товара в третьи  страны, где происходит сборка, после  чего товар поставляется в  страну, в которой введена антидемпинговая  пошлина.

3. Метод  поглощения антидемпинговой пошлины  имеет место в случаях, когда  после введения указанной пошлины  экспортер в целях сохранения  доли на соответствующем экспортном  рынке предпочитает не повышать  цену товара, а платить пошлину  из своей прибыли.

В законодательстве некоторых стран прописаны механизмы  противодействия перечисленным  методам обхода антидемпинговых  мер. В частности, в соответствии с законодательством ЕС для этих целей сторона, подающая жалобу об обходе действующих антидемпинговых мер, должна подтвердить наличие следующих фактов:

1) сборочная  операция на территории импортирующей  либо третьей страны началась либо существенно увеличилась после или незадолго до антидемпингового расследования;

2) детали  для сборки происходят из страны, в отношении которой применяются  антидемпинговые меры;

3) добавленная  стоимость, созданная в процессе  сборки, составляет незначительную  долю;

4) у ответчика  была возможность дать экономическое  обоснование необходимости вложения  инвестиций в сборочное производство  не по причинам обхода антидемпинговых  мер;

5) орган,  проводящий расследование, изучил  связь между производителем товара, в отношении которого введены  антидемпинговые меры, и компанией,  занимающейся сборочным производством;

6) орган,  проводящий расследование, исследовал  корректирующее воздействие пошлины  и установил, не подрывается  ли такое воздействие ценой  или количеством аналогичного  собранного товара*(7).

По результатам  пересмотра в связи с отвлекающим  демпингом либо операциями по отверточной  сборке антидемпинговые пошлины  могут быть распространены на аналогичные  товары происхождением из третьих стран, а также на компоненты, поставляемые в ЕС из страны, в отношении которой  по итогам первоначального расследования  была введена антидемпинговая пошлина*(8).

По результатам  пересмотра в связи с поглощением  может быть введена дополнительная антидемпинговая пошлина с тем, чтобы антидемпинговая мера все-таки оказала ожидаемое корректирующее воздействие на уровень экспортных цен*(9).

Несмотря  на то что механизмы противодействия обходу антидемпинговых мер кажутся довольно жесткими, с точки зрения защиты интересов европейских производителей их применение представляется необходимым. В условиях интернационализации экономических связей и развития транснационального производства многих видов продукции есть все основания полагать, что процедуры, связанные с обходом антидемпинговых мер в виде отверточной сборки, будут инициироваться все чаще.

В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров  вопрос выработки механизмов противодействия  обходу антидемпинговых мер на многостороннем уровне был предметом дискуссий, однако участникам переговоров не удалось  выработать компромиссное решение. В связи с этим соответствующие  положения в Антидемпинговом  соглашении отсутствуют, что, безусловно, является пробелом правового регулирования.

Любопытно отметить, что в последнее время  вводимые в ЕС антидемпинговые меры затрагивают также и интересы компаний государств-членов, которые  перенесли производства в третьи страны для снижения себестоимости. С целью решения этой, а также  целого ряда других проблем в ЕС сейчас публично обсуждаются меры, принятие которых могло бы способствовать усовершенствованию антидемпингового законодательства и практики его  применения*(10). 

 

Практические рекомендации российским товаропроизводителям 

 

Защита  внутреннего рынка РФ от демпингового импорта приобретает особое значение в свете предстоящего вступления России в ВТО. Практика показывает, что после присоединения страны к ВТО вследствие постепенного снижения торговых барьеров на пути импорта  возрастают случаи недобросовестной конкуренции, в том числе поставок товара по демпинговым ценам. Такие отрасли, как легкая и пищевая промышленность, сельское хозяйство, деревообрабатывающая промышленность, металлургия, химическая промышленность, электроника, а также целый ряд других отраслей наиболее подвержены негативному воздействию недобросовестного импорта.

Для эффективной  защиты отечественного рынка российским товаропроизводителям рекомендуется.

1. Ввести  на предприятиях систему мониторинга  импорта, включая мониторинг цен  на внутренних рынках ключевых  производителей, поставляющих свою  продукцию в РФ. Такая информация  содержится в специализированных  российских и западных аналитических  изданиях, на интернет-сайтах иностранных  производителей и трейдеров и т.д. Ключевое значение имеет выявление фактов демпинга на ранних стадиях, до нанесения российской отрасли ущерба.

2. Проанализировать, оказывает ли демпинговый импорт  неблагоприятное воздействие на  финансово-экономические показатели  предприятия в части производства  аналогичного товара.

3. При  выявлении систематических поставок  товара по демпинговым ценам  и признаков ущерба (угрозы ущерба) предприятию нужно определить  свою долю в общероссийском  производстве аналогичного товара. Если доля предприятия недостаточна  для подачи заявления (так происходит  в подавляющем большинстве случаев), необходимо объединить усилия  с другими предприятиями, которые  производят аналогичный товар,  чтобы совместно подать заявление.  Помощь в решении данного вопроса  может оказать ассоциация, объединяющая  производителей соответствующего  вида товара. Ассоциации товаропроизводителей  многих стран мира, в первую  очередь США и ЕС, эффективно  используют все возможности защиты  своих интересов, предоставленные  как национальным, так и международным  законодательством.

4. Прибегать  к помощи квалифицированных юристов  при подготовке документов в  целях инициирования антидемпинговых  расследовании. Антидемпинговая  процедура обладает своей спецификой, поэтому для оформления документов  и грамотного участия в расследовании  требуются специальные познания и навыки. В России механизм защиты рынка от демпингового импорта используется крайне редко, что зачастую связано либо с неосведомленностью российских компаний о такой возможности, либо с их нежеланием тратить ресурсы на участие в антидемпинговой процедуре*(11).

Отечественные товаропроизводители, если они стремятся  сохранить и повысить долю своей  продукции на внутреннем рынке РФ, должны последовательно и порой "агрессивно" защищать свои интересы, используя все механизмы, предусмотренные  российским и международным законодательством. Если же компании по тем или иным причинам отказываются от борьбы с  демпингом, они должны быть готовы к  тому, что через несколько лет  им, скорее всего, придется уйти с рынка.

В свою очередь  государство должно принципиально  проводить политику защиты отечественных  компаний от недобросовестной иностранной  конкуренции, ставя во главу угла экономические интересы национальных отраслей, что приведет к повышению  конкурентоспособности российской экономики.

 

 

 

 

Виды антидемпингового ущерба: основы правовой регламентации 

 

Основное  назначение антидемпинговых мер (пошлин и обязательств) - устранение, противодействие  ущербу отрасли национальной экономики, возникающему вследствие импорта товаров  по демпинговым ценам. Антидемпинговые  меры не направлены против демпингового импорта товаров. Иностранный экспортер (производитель) может поставлять товары по низким ценам на таможенную территорию государства-импортера. Он вправе демпинговать, если его действия не наносят ущерба: то есть поставлять товар на рынок по цене ниже его нормальной стоимости, если экспортная цена данного товара, экспортированного из одной страны в другую, ниже так называемой сравнимой цены в обычных условиях торговли на аналогичный товар, предназначаемый для потребления в экспортирующей стране.

Такой подход обусловлен тем, что антидемпинговое  законодательство не решает, кто и  по каким ценам должен продавать  товары. Это прерогатива рынка. Именно поэтому определение ущерба - ключевой вопрос антидемпингового расследования.

Согласно  сноске 9 к ст.3 Антидемпингового кодекса 1994 г. (Марракеш, 15 апреля 1994 года) под термином "ущерб" понимается "материальный ущерб отечественной отрасли промышленности, угроза материального ущерба отечественной отрасли промышленности или существенная задержка в создании такой отрасли"*(1).

Аналогичны  по содержанию и положения национального  законодательства. Например, ст.7 Правил КНР от 25 марта 1997 года "Об антидемпинге и антисубсидиях" просто следует модели, предложенной Антидемпинговым кодексом 1994 г.; по его схеме построено и определение понятия "ущерб" в ст.12 (п.1) Постановления Совета министров Болгарии от 4 декабря 1996 года N 287 "О защите от демпингового и субсидированного импорта". Таким образом, Антидемпинговый кодекс и национальное антидемпинговое законодательство указывают на три вида ущерба:

- материальный  ущерб;

- угроза  нанесения материального ущерба;

- материальное  замедление становления отрасли  национальной экономики. 

 

Материальный ущерб 

 

Материальность  ущерба понимается в широком смысле как ущерб отрасли промышленности (отрасли национальной экономики) и  как серьезное негативное развитие как минимум одного из основных факторов, учитываемых при определении  ущерба. Если говорить обобщенно, то здесь  имеет место так называемая концепция  исходного пункта. В свете положений  Антидемпингового кодекса не каждый ущерб является материальным. Таковым  следует считать вредное воздействие  ущерба, стоящее ниже этого исходного  пункта. Понятие "ущерб" покрывает  любой вид ущерба, то есть включает все другие категории*(2).

Основа  определения факта нанесения материального ущерба отрасли национальной экономики - специальные факторы. Они не имеют никакой правовой значимости, а являются лишь ориентирами для антидемпинговых властей (государственных органов власти, проводящих антидемпинговое расследование). Факторы, которые должны приниматься во внимание властями расследования, определены в ст.3 (п.4) Антидемпингового кодекса. Перечислены они и в национальном законодательстве: ст.12 Декрета Президента Республики Тунис от 7 марта 1994 года N 94-41 "Об установлении критериев и процедур для определения нечестной импортной практики", ст.14 Декрета Правительства Республики Словения от 23 июня 1994 года N 330-04/94-11/1-8 "О демпинговом и субсидированном импорте", п.31.1(1) Постановления Министерства финансов Канады от 20 декабря 1994 года "О специальных импортных мерах".

В части  правовой регламентации вопросов определения  ущерба интересен опыт России. Это  почти единственное государство, в  котором принят специальный нормативный  правовой акт, регламентирующий порядок  определения ущерба, возникающего от демпинга. В отечественном законодательстве факторы ущерба указаны в Положении "Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 1999 года N 183. Для того чтобы определить факт наличия существенного ущерба отрасли российской экономики, это положение предписывает выполнить два действия:

- установить, являются ли определенные факторы,  воздействующие на отрасль национальной  экономики, существенным ущербом;

- определить, нанесен или нет такими факторами  существенный ущерб отрасли российской  экономики.

Определение существенного ущерба должно основываться на результатах анализа: объемов  демпингового импорта, влияния такого импорта на цену аналогичного или  непосредственного конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации, воздействия демпингового импорта на отрасль российской экономики. Таким образом, установление факта  наличия существенного ущерба основывается на положительном (прямом или косвенном) доказательстве и предполагает объективное  изучение объема демпингового импорта  и его влияния на цены аналогичных  или непосредственно конкурирующих  товаров на внутреннем рынке и  соответствующих последствий такого импорта для отечественных производителей таких товаров.

При анализе  объемов демпингового импорта определяется, имело ли место существенное увеличение такого импорта (в абсолютном и относительном  выражении) по отношению к уровню производства или потребления аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке России (п.4 Положения Правительства РФ "Об особенностях определения существенного ущерба отрасли российской экономики вследствие демпингового импорта").

Информация о работе Антидемпинговое законодательство государства