Антидемпинговое законодательство государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:17, реферат

Краткое описание

В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МАСЯГИН.docx

— 84.74 Кб (Скачать файл)

2) в результате  этого промышленности ЕС причиняется  материальный ущерб;

3) взимание  антидемпинговой пошлины должно  совершаться в интересах Сообщества.

Понятие демпинга сформулировано в праве  ЕС следующим образом. Статья 2.2 регламента Совета ЕС N 2423/88 от 11 июля 1988 г. устанавливает, что товар будет продаваться  по демпинговым ценам, если его экспортная цена меньше обычной (нормальной или  справедливой) цены такого же товара в  Сообществе.

Регламент раскрывает содержание ключевых терминов приведенного понятия. Прежде всего он определяет обычную цену товара как цену, в данный момент уплачиваемую или подлежащую уплате в ходе обычной торговли таким же товаром в экспортирующей стране или в стране происхождения товара. На основе данного определения демпинг часто понимается как международная ценовая дискриминация или, иными словами, осуществление экспорта товаров по ценам, которые ниже цен внутреннего рынка.

Во многих случаях, однако, нормальная цена товара понимается как:

а) цена товара, устанавливаемая в экспортирующей стране в ходе обычной деловой  практики;

б) цена товара при его экспорте в третьи страны;

в) себестоимость  товара в стране его происхождения  с прибавлением прибыли и издержек.

Право выбора метода подсчета обычной цены остается за Комиссией ЕС.

Регламент определяет "такой же товар" как  товар, который является идентичным, т.е. одинаковым во всех отношениях с  товаром, против которого выдвинуты  обвинения в демпинге. Следует  отметить, однако, что в случаях, когда имеются различные модели товаров, Комиссия занимает очень широкую  позицию для определения того, что представляет собой "такой  же товар". Например, в деле о принтерах  она сделала вывод, что все  принтеры были "такими же товарами", даже если и существовали различия в особенностях некоторых моделей принтеров. В таких случаях, однако, Комиссия может установить обычную цену на основе оценки всех существующих моделей товара.

Экспортная  цена, с которой сравнивается обычная  цена товара, определяется как цена, которая уплачивается или подлежит уплате за товар, продаваемый на экспорт в Сообщество. В некоторых случаях, и в частности когда экспортер и импортер связаны тесными деловыми или организационно-правовыми узами, экспортная цена может быть составлена на основе цены, по которой экспортируемый товар продается любому иному покупателю.

Далее подсчитывается демпинговая маржа - разница между  определенной обычной ценой товара и его определенной экспортной ценой. Процедура ее подсчета точно не определена, поэтому Комиссия наделена широкими полномочиями в определении методов  подсчета демпинговой маржи. Установление размера демпинговой маржи позволяет  Комиссии определить и размер антидемпинговой  пошлины.

Антидемпинговая пошлина взимается с импортируемого товара лишь в том случае, если делается вывод, что промышленность Сообщества терпит ущерб от демпинговой торговли упомянутым товаром. Ущерб будет  учитываться только в том случае, если будет доказано, что демпинговый  импорт наносит или угрожает нанесением материального ущерба действующим отраслям промышленности Сообщества или препятствует созданию таких отраслей промышленности в нем. Демпинговый импорт из некоторых стран может быть объединен в одном оцененном ущербе.

Регламент устанавливает убедительный критерий, в соответствии с которым определяется причиненный демпингом ущерб. В  ходе проведения расследования причинения ущерба должны быть даны ответы на такие  вопросы, как:

а) объем  демпингового импорта (и в частности, затрагивал ли его значительный рост в абсолютном или процентном выражении  производство или потребление в  Сообществе);

б) цены демпингового импорта (и в частности, было ли значительное снижение цен);

в) последовательное влияние на промышленность Сообщества, проявляющееся в действующих  или потенциально опасных тенденциях в производстве, способностях использования  собственных ресурсов, фондах, продажах, рыночных акциях, уровнях цен, прибылях, возвратах инвестиций, потоках наличных денег и занятости.

Существование демпинга подразумевается, когда импортируемый  товар продается по ценам ниже тех, по которым он должен продаваться  в других случаях. Эти низкие цены могут оказать воздействие на промышленность Сообщества, приводя  к потерям в производстве и  продаже некоторых товаров, что  может иметь негативное влияние  в целом на производство, способность  использования собственных ресурсов, рыночные акции и прибыли Сообщества. Однако такие неблагоприятные последствия  не всегда, а особенно в последние  годы объясняются действием демпинга.

Производители Сообщества могут продавать свои товары дешевле, чем товары демпингового импорта, получая при этом разумную прибыль, или же ущерб, нанесенный Сообществу, может определяться иными факторами, чем демпинг, такими, например, как  общее снижение цен на данные товары, появление аналогичных товаров, не относящихся к демпинговым, из других источников внутри или вне  Сообщества и т.д.

Кроме определения  демпинга и оценки материального  ущерба требуется, чтобы наложение  пошлины производилось в интересах  Сообщества. Это отличается от ситуации в других странах, например в США, где пошлины налагаются автоматически, если демпинг и нанесение ущерба считаются установленным фактом. В какой-то мере это условие объясняется  желанием государств - учредителей  ЕС гармонизировать интересы потребителей экспортируемых товаров и национальных производителей, нуждающихся в протекционистских мерах со стороны ЕС. Совершенно очевидно, что не в интересах потребителей повышать цену ввозимых в ЕС товаров за счет обложения их антидемпинговыми пошлинами.

Как только антидемпинговая пошлина поднимет цену товара до ее нормального уровня, его покупатели или экспортеры часто  используют аргумент, что такое наложение  антидемпинговой пошлины происходит не в интересах Сообщества. Этот аргумент так же часто отвергается  на том основании, что интересам  Сообщества отвечает оказание содействия отраслям промышленности Сообщества, особенно когда эти отрасли технологически важны или же в них были сделаны  значительные капитальные инвестиции, и они обеспечивают занятость  в Сообществе. Конечно, если покупатели из ЕС принадлежат к важной в технологическом  отношении отрасли промышленности Союза, Комиссия более лояльно будет  относиться к высказываемым ими  соображениям.

Редким  примером, когда Комиссия поставила  интересы потребителя над интересами промышленности, является дело о фотоальбомах из Южной Кореи и Гонконга, которые  не производились в необходимых  количествах промышленностью Сообщества. Комиссия почувствовала, что если будут  приняты протекционистские меры, то это может привести к нехватке таких товаров на рынке ЕС, поэтому  она не стала применять к ним  антидемпинговые пошлины <5>.

--------------------------------

<5> Безбах В.В. Право ЕС: Правовое регулирование торгового оборота. С. 130 - 133.

 

Применение  ст. VI ГАТТ в России

 

Антидемпинговое регулирование в России во многом идентично с таковым в иностранных  государствах. Можно сказать, что  многие основные вопросы демпинга решаются единообразно. Это объясняется тем, что Россия готовится вступить в ВТО и приводит свое антидемпинговое законодательство в соответствие с правом ВТО.

Основу  антидемпингового регулирования в  России составляют:

- Федеральный  закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ "О  мерах по защите экономических  интересов Российской Федерации  при осуществлении внешней торговли  товарами", а также иные нормативные  акты, принятые на его основе;

- Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" (принят ГД ФС РФ 18.11.2003).

 

Вместо  заключения

 

Смысл статьи VI ГАТТ заключается в создании юридических  оснований для принятия странами-участницами  защитных мер против нечестной практики компаний или правительств стран-экспортеров. При этом еще в период разработки ГАТТ было достигнуто понимание, что статья VI относится только к ценовому демпингу.

Среди недостатков  Антидемпингового кодекса 1994 г. исследователи, как правило, называют недостаточно проработанные вопросы, связанные  с ущербом: этот Кодекс четко называет элементы (факторы), которые должны приниматься во внимание при определении  ущерба, но не вносит ясности в вопросы  определения причинно-следственной связи между демпингом и ущербом <6>.

--------------------------------

<6> Pangratis A., Vermulst E. Injury in Anti-Dumping Proceedings. The need to Look Beyond the Uruguay Round Results // Journal of World Trade. 1994. Vol. 28. N 5. P. 61.

 

В заключительных положениях Антидемпингового кодекса 1994 г. указано, что никакая конкретная мера против экспорта по демпинговым  ценам из другого государства - участника  ВТО не может быть принята, кроме  как в соответствии с положениями  ГАТТ 1994 г. и в интерпретации настоящего Кодекса (п. 1 ст. 18). При этом, как отмечено в ст. 18 (п. 2) Антидемпингового кодекса 1994 г., не допускаются никакие оговорки в отношении любого положения  настоящего кодекса без согласия других государств-участников.

В ст. 18 (п. 3) Антидемпингового кодекса 1994 г. закреплено, что его положения применяются  к антидемпинговым расследованиям и пересмотрам существующих мер, возбужденных в соответствии с просьбами, поданными на дату вступления в силу для какого-либо государства - участника  Соглашения по ВТО или после этой даты. Соответственно, антидемпинговые  меры, принятые до вступления Антидемпингового кодекса 1994 г. в силу, но применяющиеся  на эту дату, не подпадают под  действие данного Кодекса.

Эффект  этого положения заключался в  том, что большое количество антидемпинговых  расследований, инициированных до даты вступления Антидемпингового кодекса 1994 г. в силу, осталось за его пределами, причем даже если определения по соответствующим  процедурам антидемпингового процесса были приняты после вступления в  силу нового кодекса.

Учитывая  количество государств - участников ВТО (более 150), по своему значению Антидемпинговый  кодекс 1994 г. является базовым унифицированным  стандартом антидемпингового регулирования. Он доминирует над другими источниками  и служит для них ориентиром <7>.

--------------------------------

<7> Шепенко Р.А. Антидемпинговый процесс. М., 2002. С. 105.

 


Информация о работе Антидемпинговое законодательство государства