Выборы Президента Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является изучение развития института президентских выборов в России, определение основных моментов проведения выборов Президента.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
Рассмотреть понятие «президент», становление института президентства в России.
Проанализировать форму правления в Российской Федерации ее взаимосвязь с институтом президентства.
Рассмотреть порядок назначения выборов Президента Российской Федерации, выдвижения и регистрации кандидатов
Проанализировать организационное обеспечение и подготовки выборов Президента Российской Федерации
Рассмотреть порядок голосования и определение результатов выборов Президента Российской Федерации

Содержание

Глава 1 Понятие и развитие института Президента в Российской Федерации
1.1 Понятие «Президент», становление института президентства в России………………………………………………………………………..6
1.2 Форма правления в Российской Федерации и её взаимосвязь с институтом Президента…………………………………………………..13
1.3 Место Президента РФ в системе разделения властей…………...17

Глава 2. Порядок выборов Президента Российской Федерации
2.1 Назначение выборов Президента Российской Федерации. Выдвижение и регистрация кандидатов……………………………….21
2.2 Организационное обеспечение и подготовка выборов Президента Российской Федерации……………………………………………………27
2.3 Голосование и определение результатов выборов Президента Российской Федерации. Признание выборов несостоявшимися и недействительными

Вложенные файлы: 1 файл

итоговый вариант курсовой Анки.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Предвыборная агитация - деятельность граждан Российской Федерации, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к участию в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов (списки кандидатов) или против них18 (Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.2).

Информационные материалы, размещаемые в средствах массовой информации или распространяемые иным способом, должны быть объективными, достоверными, не должны нарушать равенство кандидатов.19

Информирование избирателей осуществляют избирательные комиссии.

Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Закон предусмотрел множественность форм предвыборной агитации через СМИ. В частности предвыборная агитация через средства массовой информации проводится в виде публичных дебатов, дискуссий, круглых столов, пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о зарегистрированном кандидате, избирательном объединении, избирательном блоке и в иных не запрещенных законом формах. Здесь следует заметить, что если все вышеуказанные понятия имеют свои вполне точные и конкретные определения, даваемые, как правило, в Инструкциях ЦИК, то затруднения вызывает возможность применения так называемых, «иных не запрещенных законом форм», которые так же указываются законодателем в качестве форм проведения предвыборной агитации в СМИ, но одновременно с этим не расшифровываются. Такая трактовка, даваемая в законодательстве, кажется весьма странной и, самое главное, неконкретной. Вряд ли то, что хорошо для определения границ полномочий частного лица, так же применимо к деятельности государственных и общественных институтов, к определению границ их полномочий, характера общественных отношений при выборах органов власти20.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. Такие информационные блоки не оплачиваются кандидатами, их доверенными лицами.21

В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").22

Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.23

В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией24 признаются:

1) призывы голосовать за  или против кандидата либо  против всех кандидатов;

2) выражение предпочтения  какому-либо кандидату, какой-либо  политической партии, выдвинувшей  кандидата, в частности указание, за какого кандидата будет голосовать избиратель

3) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата;

4) распространение информации  с явным преобладанием сведений  о каких-либо кандидатах, политических  партиях, выдвинувших кандидатов, в  сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

5) распространение информации о  деятельности кандидата, не связанной  с его профессиональной деятельностью  или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

6) деятельность, способствующая  формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, политической партии, к которой принадлежит данный кандидат, политической партии, выдвинувшей кандидата.

Агитационный период25 начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования, а в случае проведения повторного голосования - в агитационный период, указанный в пункте 5 настоящей статьи. Предоставляемое бесплатное эфирное время должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.

Средства на подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации, предусмотренные федеральным бюджетом, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов федерального бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.26

Финансирование выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента вправе создавать собственные избирательные фонды, которые могут формироваться за счет собственных средств (не более 1000 минимальных зарплат), средств, выделенных Центризбиркомом на предвыборную агитацию, средств избирательных объединений (50 тыс. минимальных зарплат), добровольных пожертвований физических лиц (каждое не более 50 минимальных зарплат), добровольных пожертвований юридических лиц (каждое не более 5 тыс. минимальных зарплат). Кандидат обязан создать собственный избирательный фонд.

Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств27:

1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не  могут превышать 10 процентов от  предельной суммы всех расходов  из средств избирательного фонда кандидата, установленной в

соответствии с настоящим Федеральным законом, а для кандидатов, по которым назначено повторное голосование, - 15 процентов;

2) средств, которые выделены  кандидату выдвинувшей его политической  партией и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) добровольных пожертвований граждан  и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 1,5 процента и 7 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом, для каждого гражданина, юридического лица.

Правовое регулирование финансирования сборов проявляется применительно не только к осуществлению государственных расходов (на деятельность избирательных комиссий и др.), но и к созданию кандидатами собственных избирательных фондов. Кандидаты обязаны вести учет поступления средств в избирательные фонды и расходования этих средств. Порядок и формы учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Подводя итог, отметим следующие моменты:

  1. Организационное обеспечение и подготовка выборов президента включает в себя: создание избирательных комиссий, финансирование выборов, предвыборную агитацию и информирование избирателей
  2. Для проведения выборов создаются следующие комиссии: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации; избирательные комиссии субъектов Российской Федерации; территориальные избирательные комиссии
  3. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию
  4. Финансирование выборов Президента осуществляется за счет средств федерального бюджета, которые распределяются между всеми избирательными комиссиями. Но кандидаты на пост Президента обязаны создавать собственные избирательные фонды

 

2.3 Голосование и определение  результатов выборов Президента  Российской Федерации. Признание  выборов несостоявшимися и недействительными

 

Голосование является важным этапом при проведении выборов Президента. Голосование начинается в 8 часов и заканчивается в 20 часов по местному времени. Голосование может закончиться до 20 часов, если проголосовали все избиратели, включенные в список избирателей на избирательных участках, образованных на судах, находящихся в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях28.

После получения членами участковой избирательной комиссии избирательных бюллетеней для выдачи начинается процесс голосования - с получения бюллетеня избирателем, до проставления им отметки или в квадрате рядом с одним из кандидатов или "против всех".

Избиратель может проголосовать только лично, за одного кандидата либо против всех кандидатов, включенных в избирательный бюллетень, один раз и соответственно получить один избирательный бюллетень, за исключением случаев, когда избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку. В этом случае он обращается к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии данного избирателя и расписывается. Испорченный избирательный бюллетень, на котором член избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, незамедлительно погашается29.

Досрочное голосование проводится по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не ранее чем за 15 до дня голосования на избирательных участках, образованных на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях

Подсчет голосов избирателей на избирательном участке производится в день выборов сразу по истечении времени голосования непосредственно членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса открыто и гласно30.

Ha основании данных, содержащихся  в первых экземплярах протоколов  об итогах голосования, полученных  из избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, и данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, в том числе данных, переданных по техническим каналам связи из указанных участковых избирательных комиссий, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации после предварительной проверки правильности составления указанных протоколов путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов Президента Российской Федерации.

Избранным считается кандидат, который получил более 1/2 голосов избирателей, принявших участие в голосовании, т.е. 50 процентов голосов избирателей + один голос.

Выборы признаются несостоявшимися31:

- в них участвовало менее  половины общего числа избирателей;

- "против" всех зарегистрированных  кандидатов проголосовало больше  избирателей, чем "за";

- ни один кандидат не набрал половины голосов избирателей, участвовавших в голосовании;

- если все кандидаты выбыли  до повторного голосования с  случаях снятия своей кандидатуры, отзыва кандидатов политической  партией, избирательным блоком, выдвинувших  этих кандидатов, смерти зарегистрированного кандидата, признания кандидата умершим.

Выборы Президента Российской Федерации признаются недействительными в случаях, когда:

- допущенные нарушения не позволяют  с достоверностью определить  результаты волеизъявления избирателей;

- если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, охватывающих 1/4 часть избирателей;

- по решению суда.

В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Президента Российской Федерации и ни один из них не был избран, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации назначает повторное голосование по выборам Президента Российской Федерации по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей, которое проводится через 21 день со дня голосования на общих выборах.

Повторные выборы Президента назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в случае, если32:

- выборы Президента Российской  Федерации признаны несостоявшимися  в результате того, что в них участвовало менее половины общего числа избирателей, "против" всех кандидатов проголосовало больше, чем "за", ни один кандидат не набрал половины голосов избирателей, участвовавших в выборах, или все кандидаты выбыли до повторного голосования;

- выборы Президента Российской Федерации недействительными, когда допущенные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан, итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, охватывающих 1/4 избирателей, по решению суда;

- на день проведения повторного  голосования оба зарегистрированных  кандидата, по которым назначено  повторное голосование, сняли свои  кандидатуры или выбыли по  иным обстоятельствам,

Информация о работе Выборы Президента Российской Федерации