Законодательная деятельность Государственной Думы в 1906-1917 гг. и ее роль в укреплении государственной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 11:30, контрольная работа

Краткое описание

Неоднократно учреждение выборных законодательных или, по крайней мере, законосовещательных учреждений входило и в намерения правительства. О введении конституции всерьез думал Александр I, но в итоге отказался от этого намерения. Некоторое время (в 1883 г.) подумывал о созыве законосовещательного земского собора и Александр III, но вскоре перешел к политике контрреформ и консервации самодержавия. Его наследник Николай II в одной из первых своих публичных речей назвал конституционные надежды земской оппозиции «бессмысленными мечтаниями». Высшая бюрократия, большая часть чиновничества, а также в консервативно настроенная часть общества была убеждена в необходимости самодержавия для России. Вступая на престол, российские монархи давали присягу в сохранении незыблемости самодержавной власти, которую они должны были передать своим наследникам.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..…. 2
I.​ Причины и предпосылки появления Государственной Думы в России…………......3
1.1 Причины и предпосылки (возможности) создания Государственной Думы
1.2 Основные этапы создания Государственной думы (Будыгинская Государственная Дума)
II. Первая Государственная Дума (1906 г)………………………………………….……7
III. Вторая Государственная Дума (1907 г)………………………………………….……9
IV. Третья Государственная Дума (1907-1912 г)………………………………..……….11
V. Четвертая Государственная Дума (1912-1917 г)………………………………….…..13
VI. Прекращение деятельности Государственной Думы………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………………19
Источники и литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Готовый реферат по истории.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

2. Число членов  Государственной Думы по губерниям,  областям и городам устанавливается  приложенным к сей статье расписанием.

3. Избрание членов  Государственной Думы по губерниям и областям (ст. 1, п. а) производится губернским избирательным собранием. Собрание это образуется под председательством губернского предводителя дворянства или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых съездами: а) уездных землевладельцев; б) городских избирателей и в) уполномоченных от волостей и станиц.

4. Общее число  выборщиков по каждой губернии  или области, а равно распределение  их между уездами и съездами  устанавливается приложенным к  сей статье расписанием.

5. Избрание членов  Государственной Думы от указанных в пункте «б» статьи 1, городов производится избирательным собранием, образуемым, под председательством городского головы или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых: в столицах – в числе ста шестидесяти, а в остальных городах – в числе восьмидесяти.

6. В выборах  не участвуют: а) лица женского  пола; б) лица моложе двадцати  пяти лет; в) обучающиеся в  учебных заведениях; г) воинские  чины армии и флота, состоящие  на действительной военной службе; д) бродячие инородцы и е) иностранные подданные.

7. Кроме указанных  в предшедшей (6) статье лиц, в  выборах не участвуют также:  а) подвергшиеся суду за преступные  деяния, влекущие за собой лишение  или ограничение прав состояния  либо исключение из службы, а  равно за кражу, мошенничества, присвоение вверенного имущества, укрывательство похищенного, покупку и принятие в заклад заведомо краденого или полученного через обман имущества и ростовщичество, когда они судебными приговорами не оправданы, хотя бы после состоявшегося осуждения они и были освобождены от наказания за давностью, примирением, силою Всемилостивейшего Манифеста или особого Высочайшего повеления; б) отрешенные по судебным приговорам от должности – в течение трех лет со времени отрешения, хотя бы они и были освобождены от сего наказания за давностью, силою Всемилостивейшего Манифеста или особого Высочайшего повеления; в) состоящие под следствием или судом по обвинениям в преступных деяниях, означенных в пункте «а» или влекущих за собой отрешение от должности; г) подвергавшиеся несостоятельности, впредь до определения свойства ее; д) несостоятельные, которых дела сего рода приведены уже к окончанию, кроме тех, несостоятельность коих признана несчастною; е) лишенные духовного сана или звания за пороки или же исключенные из среды обществ и дворянских собраний по приговорам тех сословий, к которым они принадлежат и ж) осужденные за уклонение от воинской повинности.

8. Не принимают  участия в выборах: а) губернаторы  и вице-губернаторы, а равно  градоначальники и их помощники  – в пределах подведомственных им местностей и б) лица, занимающие полицейские должности – в губернии или городе, по которым производятся выборы.

9. Лица женского  пола могут предоставлять свои  цензы по недвижимому имуществу  для участия в выборах своим  мужьям и сыновьям.

10. Сыновья могут  участвовать в выборах вместо  своих отцов по недвижимому  их имуществу и по их уполномочию.

11. Съезды избирателей  созываются в губернском или  уездном городе, по принадлежности, под председательством: съезды  уездных землевладельцев и уполномоченных от волостей – уездного предводителя дворянства или лица, его заменяющего, а съезды городских избирателей – городского головы губернского или уездного города, по принадлежности, или лиц, их заменяющих. Для уездов, указанных в пункте «б» статьи 1 городов, образуются в сих городах отдельные съезды городских избирателей уезда под председательством местного городского головы. В уездах, в коих имеется несколько городских поселений, может быть образовано несколько отдельных съездов городских избирателей с разрешения Министра Внутренних Дел, коему предоставляется распределять, подлежащих избранию выборщиков между отдельными городскими поселениями.

12. В съезде  уездных землевладельцев участвуют:  а) лица, владеющие в уезде на  праве собственности или пожизненного владения обложенною сбором на земские повинности землею в количестве, определенном для каждого уезда в приложенном к сей статье расписании; б) лица, владеющие в уезде на поссесионном праве горно-заводскими дачами в количестве, указанном в том же расписании; в) лица, владеющие в уезде на праве собственности или пожизненного владения иным, кроме земли, недвижимым, не составляющим торгово-промышленного заведения, имуществом, стоимостью по земской оценке не ниже пятнадцати тысяч рублей; г) уполномоченные от лиц, владеющих в уезде или землею в размере не менее десятой доли количества десятин, определенного для каждого уезда в вышеупомянутом расписании, или иным недвижимым имуществом (п.«в»), стоимостью по земской оценке не ниже одной тысячи пятисот рублей; и д) уполномоченные от священнослужителей, владеющих в уезде церковною землею. [...]

16. В съезде  городских избирателей участвуют:  а) лица, владеющие в пределах  городских поселений уезда на  праве собственности или пожизненного  владения недвижимым имуществом, оцененным для обложения земским сбором в сумме не менее одной тысячи пятисот рублей, или требующим выборки промыслового свидетельства торгово-промышленным предприятием: торговым – одного из первых двух разрядов, промышленным – одного из первых пяти разрядов или пароходным, с которого уплачивается основного промыслового налога не менее пятидесяти рублей в год; б) лица, уплачивающие в пределах городских поселений уезда государственный квартирный налог, начиная с десятого разряда и выше; в) лица, уплачивающие в пределах города и его уезда основной промысловый налог на личные промысловые занятия по первому разряду, и г) лица, владеющие в уезде торгово-промышленным предприятием, указанным в пункте «а» сей статьи.

17. В съезде  уполномоченных от волостей участвуют выборные от волостных сходов уезда, по два от каждого схода. Выборные эти избираются волостными сходами из числа крестьян, принадлежащих к составу сельских обществ данной волости, если к избранию их нет препятствий, указанных в статьях 6 и 7, а также в пункте «б» статьи 8 [...].

Печатается  по: Законодательные акты переходного времени. СПб., 1906

ВЫСОЧАЙШИЙ  МАНИФЕСТ О РОСПУСКЕ II ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

3 июня 1907 г.

Объявляем всем Нашим верным подданным:

По повелению  и указаниям Нашим со времени  роспуска Государственной Думы первого созыва правительство Наше принимало последовательный ряд мер к успокоению страны и установлению правильного течения дел государственных.

Созванная Нами вторая Государственная Дума призвана была содействовать, согласно державной воле Нашей, успокоению России: первее всего работой законодательной, без которой невозможна жизнь государства и усовершенствование его строя, затем рассмотрением росписи доходов и расходов, определяющей правильность государственного хозяйства, и, наконец, разумным осуществлением права запросов правительству, в целях укрепления повсеместно правды и справедливости.

Обязанности эти, вверенные Нами выборным от населения, наложили на них тем самым тяжелую  ответственность и святой долг пользоваться правами своими для разумной работы на благо и утверждение державы российской.

Таковы были мысль и воля Наши при даровании  населению новых основ государственной  жизни.

К прискорбию Нашему, значительная часть состава второй Государственной Думы не оправдала  ожиданий Наших. Не с чистым сердцем, не с желанием укрепить Россию и улучшить ее строй приступили многие из присланных от населения лиц к работе, а с явным стремлением увеличить смуту и способствовать разложению государства.

Деятельность  этих лиц в Государственной Думе послужила непреодолимым препятствием к плодотворной работе. В среду самой Думы внесен был дух вражды, помешавший сплотиться достаточному числу членов ее, желавших работать на пользу родной земли.

По этой причине  выработанные правительством Нашим  обширные мероприятия Государственная  Дума или не подвергала вовсе рассмотрению, или замедляла обсуждением, или  отвергала, не остановившись даже перед  отклонением законов, каравших открытое восхваление преступлений и сугубо наказывавших сеятелей смуты в войсках. Уклонившись от осуждения убийств и насилий, Государственная Дума не оказала в деле водворения порядка нравственного содействия правительству, и Россия продолжает переживать позор преступного лихолетия.

Медлительное  рассмотрение Государственной Думой  Росписи государственной вызвало  затруднение в своевременном  удовлетворении многих насущных потребностей народных.

Право запросов правительству значительная часть  Думы превратила в способ борьбы с  правительством и возбуждения недоверия к нему в широких слоях населения.

Наконец, свершилось деяние, неслыханное в летописях  истории. Судебной властью был раскрыт  заговор целой части Государственной  Думы против государства и царской  власти. Когда же правительство Наше потребовало временного, до окончания суда, устранения обвиняемых в преступлении этом пятидесяти пяти членов Думы и заключения наиболее уличаемых из них под стражу, то Государственная Дума не исполнила немедленно законного требования властей, не допускавшего никакого отлагательства.

Все это побудило Нас указом, данным правительствующему Сенату 3 сего июня, Государственную  Думу второго созыва распустить, определив  срок созыва новой Думы на 1 ноября сего 1907 г.

Но, веря в любовь к родине и государственный разум народа Нашего, Мы усматриваем причину двукратного неуспеха деятельности Государственной Думы в том, что по новизне дела и несовершенству избирательного закона законодательное учреждение это пополнялось членами, не явившимися настоящими выразителями нужд и желаний народных.

Посему, оставляя в силе все дарованные подданным  Нашим Манифестом 17 октября 1905 г. и  основными законами права, воспри-яли  Мы решение изменить лишь самый способ призыва выборных от народа в Государственную  Думу, дабы каждая часть народа имела в ней своих избранников.

Созданная для  укрепления государства Российского, Государственная Дума должна быть русской  и по духу.

Иные народности, входившие в состав державы Нашей, должны иметь в Государственной  Думе представителей нужд своих, но не должны и не будут являться в числе, дающем им возможность быть вершителями вопросов чисто русских.

В тех же окраинах государства, где население не достигло достаточного развития гражданственности, выборы в Государственную Думу должны быть временно приостановлены.

Все эти изменения  в порядке выборов не могут  быть проведены обычным законодательным  путем через ту Государственную  Думу, состав коей признан Нами неудовлетворительным, вследствие несовершенства самого способа  избрания ее членов. Только власти, даровавшей первый избирательный закон, исторической власти русского царя, довлеет право отменить оный и заменить его новым.

От Господа  Бога вручена Нам власть царская  над народом Нашим. Перед престолом  Его Мы дадим ответ за судьбы державы  Российской.

В сознании этом черпаем Мы твердую решимость довести до конца начатое Нами дело преобразования России и даруем ей новый избирательный закон, обнародовать который повелеваем правительствующему Сенату.

От верных же подданных  Наших Мы ждем единодушного и бодрого, по указанному Нами пути, служения родине, сыны которой во все времена являлись твердым оплотом ее крепости, величия и славы. <...>

 


Информация о работе Законодательная деятельность Государственной Думы в 1906-1917 гг. и ее роль в укреплении государственной безопасности