Законодательный процесс в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 22:12, курсовая работа

Краткое описание

Изменения, произошедшие в социально-политической и экономической сферах в Российском государстве породили необходимость срочного изменения текущего законодательства (отмена старых нормативно-правовых актов и принятие новых).
Процесс принятия новых законов в Российской Федерации именуется законодательным процессом и именно ему будет посвящена данная работа.
На взгляд Исакова В., всю проблематику подготовки и принятия законов в правовом государстве можно разделить на три предметных сферы:
1) проблемы политического характера, законодательной политики;
2) проблемы регламентного уровня, иначе говоря, проблемы организации законодательного процесса;

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие законотворческой деятельности в конституционном праве России
1.1. Законодательная инициатива
1.2. Предварительное рассмотрение законопроектов
1.3. Особая стадия законодательного процесса
1.4. Завершающая стадия законодательного процесса
Глава 2. Законодательный процесс на местном уровне
2.1.Законодательный процесс на федеральном уровне и субъектах РФ
2.2.Законодательная инициатива в субъектах РФ
Заключение
Список используемых источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по кп рф — копия.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрев законодательный  процесс на уровне субъектов федерации, можно сказать что он в целом  схож с федеральным законодательным процессом. Его отличиями является то, что круг лиц имеющих законодательную инициативу намного больше, намного больше законов можно рассмотреть на референдуме.     Заключение

Процесс законотворчества - это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно обусловленных выражающих общественные потребности законов может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона.

Принятие закона состоит  из нескольких последовательно следующих  одна за другой ста-дий, совокупность которых  называется законодательным про-цессом. Закон считается принятым и вступившим в силу, если он внесен, рассмотрен, принят двумя палатами парламента, подписан и обнародован главой государства в соответствии с установленным Конституцией порядком.

В Российской Федерации  законодательный процесс со-стоит  из следующих основных стадий:

· законодательная инициатива и предварительное рас-смотрение, рассмотрение законопроектов и принятие законов Государственной Думой, рассмотрение Советом Федерации законов, приня-тых Государственной Думой, рассмотрение законов в согласительной комиссии при возникновении разногласий, повторное рассмотрение Государственной Думой за-конов, отклоненных Советом Федерации, повторное рассмотрение Государственной Думой за-конов, отклоненных Президентом РФ,

· повторное рассмотрение Советом Федерации зако-нов, отклоненных Президентом РФ,

· подписание и обнародование законов Президентом РФ.

Разумеется, некоторые  из этих стадий являются только возможными, а не обязательными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

Учебная литература:

1)Кокотов, А. Н.Федеральный  законодательный процесс :Понятие  и 

структура , Правоведение. -2001. - № 1.

2) Основы государства и права. Под ред. Академика РАН О.Е. Кутафина. - 14-е издание. - М.: Юристъ, 2007.

3) А.Н. Фатеев. Законодательный  процесс в субъектах Российской  Федерации: общее и особенное  // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. М., 2003.

4) Конституционное право  России: Учебник. - 3-е издание. - М.: Юристъ, 2002.

 

Нормативно правовые акты:

1) Конституция Российской  Федерации. - М.: Издательство «Омега - Л», 2009. - 39 с.

2)ФЗ О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания. (в ред. Федерального закона от 22.10.1999 N 185-ФЗ). Принят Государственной Думой 25 мая 1994. Одобрен Советом Федерации 1 июня 1994.

3)Федеральный закон«  Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации» от 6 октября 1999 года  № 184-ФЗ.

4) постановление Конституционного Суда РФ учтено в Федеральном законе «О порядке  принятия и вступления в силу  поправок к Конституции Российской Федерации» от 4 марта 1998 года.

 


  Конституция Российской Федерации. -М.: Издательство «Омега-Л», 2009.- стр 28. 


  Основы государства и права. Под ред. Академика РАН О.Е. Кутафина. - 14-е издание. - М.: Юристъ, 2007. - стр 191 


  Постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ; ст. 105 


  Постановление от 22 января 1998 г. N 2134-II ГД О регламенте Государственной Думы Федерального Собрания РФ; ст. 109. 


  Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега - Л», 2009. - ст. 116. 


  Конституция Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега - Л», 2009. - ч. 3 ст. 107. 


  постановление Конституционного Суда РФ учтено в Федеральном законе «О порядке  принятия и вступления в силу  поправок к Конституции Российской Федерации» от 4 марта 1998 года. 


  постановление Конституционного Суда РФ учтено в Федеральном законе «О порядке  принятия и вступления в силу  поправок к Конституции Российской Федерации» от 4 марта 1998 года. - стр. 492. 


  ФЗ О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат федерального собрания. (в ред. Федерального закона от 22.10.1999 N 185-ФЗ). Принят Государственной Думой 25 мая 1994. Одобрен Советом Федерации  1 июня 1994.  

10 
  А.Н. Фатеев. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации: общее и особенное // Парламентские процедуры: проблемы России и зарубежный опыт. М., 2003. С. 348. 


Информация о работе Законодательный процесс в Российской Федерации