Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:40, курсовая работа
Цель работы – показать необходимость существования и развития данных правовых институтов в морском праве.
Задача работы - полное, детальное изучение нормативной базы, регулирующей эти правовые институты, изучение научной литературы и судебной практики. Структурно данная работа состоит из введения, трех глав, каждая из которых имеет разделы, посвященные той или иной проблематике, заключения и библиографии. В первой главе рассматривается история возникновения правового института. Вторая глава посвящена рассмотрению понятия общая авария, ее признакам и видам, а также расчету убытков по общей аварии и распределению ее между участниками перевозки. В третьей главе детально разбирается вопрос частной аварии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Правовое регулирование института морской аварии…………………6
История развития правового института морской аварии………………6
Современные правовые источники института морской аварии…………8
Глава 2. Общая авария…………………………………………………………..11
Понятие и признаки общей аварии………………………………………..11
Виды общей аварии………………………………………………………...21
Расчет убытков по общей аварии и распределение их между участниками перевозки………………………………………………………….28
Глава 3. Правовое регулирование частной аварии……………………………34
3.1. Понятие частной аварии…………………………………………………..34
3.2. Состав частной аварии……………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………...39
3) убытки, причиненные
обрубанием обломков или
4) убытки, причиненные
форсированием работы двигателе
5) любые убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя (демередж), изменения цен и другие). Данное норма соответствует Правилам Йорк-Антверпенского документа.19
Из вышесказанного следует, что расходы и убытки при частной аварии подразделяются на первоначальные, вызванные аварийным случаем и последующие, вызванные чрезвычайными действиями по устранению опасности.
Заключение.
За прошедшие века институт общей аварии практически не изменился. Как и раньше, основным регулятором отношений, возникающих в данной области, является унифицированный международно-правовой обычай. Поэтому видится разумным построение регулирования института общей аварии на основе Йорк-Антверпенских правил.
Именно так решает этот вопрос действующий КТМ РФ: практически все его нормы, относящиеся к институту общей аварии, соответствуют Йорк-Антверпенским правилам. Это способствует сближению российской практики торгового оборота с международной практикой.
Следует так же сказать о проблемах данного института и предложить некоторые пути решения.
Проблемным моментом в институте общей аварии является сроки исчисления диспаши. В соответствии с п.2 ст.306 КТМ РФ лицо, интересы которого могут быть затронуты составлением диспаши, подает диспашеру заявление в письменной форме о потерях или расходах, возмещения которых оно требует, в течение двенадцати месяцев со дня окончания общего морского предприятия. Как показывает практика, данного срока не всегда хватает и заинтересованное лицо не всегда успевает собрать необходимые документы и подать их диспашеру вместе с заявлением. Следовательно, имеет смысл внести поправки в п.2 ст.308 и увеличить срок исчисления диспаши до 2 лет.
Так же в соответствии с п.2 ст. 308 срок исковой давности для исправления и оспаривания диспаши составляет 6 месяцев. В современных условиях данный срок не достаточен. Поэтому можно предложить увеличить срок исковой давности по общей аварии до 1 года.
Очень часто при расчете диспаши по общей аварии возникают вопросы и споры по поводу того, какими диспашерами будет происходить расчет диспаши. Во избежание данных споров, которые в свою очередь могут затянуть даны процесс на длительное время, следует внести дополнение в КТМ РФ, которые установят обязательным в договоре пункт, в котором будет прописано какими диспашерами будет происходить расчет диспаши.
Таким образом, общая авария является специфическим институтом, который выдержал испытание более чем тысячелетней практикой и тем самым доказал, что он не противоречит интересам ни судовладельцев, ни грузовладельцев. Но зачастую, законодательно закрепленные нормы, регулирующие данный институт, на практике применяются иначе. Это вызывает большие вопросы и разногласия между диспашерами и лицами, требующими распределения общей аварии.
Список использованной литературы:
Нормативные правовые акты Российской Федерации:
Международные правовые акты и обычаи:
2. «Йорк-Антверпенские правила», официальный
текст на английском языке на сайте Международного
морского комитета: http://www.comitemaritime.org/
Научные и учебные издания:
8.
Наздратенко А. Е. «
Судебная практика:
1 Калинина И.А. «Общая авария как специфический институт морского права»//М.: Юстицинформ, 2012 г.;
2 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999 г.) (ред. от 28.07.2012 г.)// «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999 г., № 18, ст. 2207.
3
«Йорк-Антверпенские правила 1974 г.» (с
изм. в 1990 г.) , официальный текст на
английском языке на сайте Международного
морского комитета: http://www.comitemaritime.org/
4 Наздратенко А. Е. «Международно-правовые проблемы обеспечения безопасности мореплавания при угрозе возникновения аварии : Автореферат диссертации//М., 2012 г.
5 Самуленков С.В. «Понятие и виды общей аварии. Транспортное право», 2010 г.;
6 Там же.
7 Самуленков С.В. «Понятие и виды общей аварии. Транспортное право», 2010 г.
8 Калинина И.А. «Общая авария как специфический институт морского права»//М.: Юстицинформ, 2012 г.;
9 Постановление Федерального арбитражный суда г. Москвы от 29 июля 2009 г. N КГ-А40/6787-09, дело № А40-42981/08-61-433, law.edu.ru.
10
Постановление Федерального арбитражного
суда Московского округа от 30 ноября 2010
г. № КГ-А40/12502-10, дело № А40-173221/09-29-1203//pravove
11 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999 г.) (ред. от 28.07.2012 г.)// «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999 г., № 18, ст. 2207, ст.286 КТМ РФ.
12Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999 г.) (ред. от 28.07.2012 г.)// «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999 г., № 18, ст. 2207, ст. 292 КТМ РФ; Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11. 2001 г. (действующая редакция)// «Российская газета», № 233, 28.11.2001 г.;
13 Самуленков С.В. «Понятие и виды общей аварии. Транспортное право», 2010 г.
14 Калинина И.А. «Российское морское право: оформление общей аварии»//М.: Норма, 2012 г.
15 Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 г. № 81-ФЗ (принят ГД ФС РФ 31.03.1999 г.) (ред. от 28.07.2012 г.)// «Собрание законодательства РФ», 03.05.1999 г., № 18, ст. 2207, ст. 409 КТМ РФ.
16 Егиазаров В.А. «Транспортное право. Учебник»//М.: Юстицинформ, 2011 г.;
17
«Йорк-Антверпенские правила 1974 г.» (с
изм. в 1990 г.), официальный текст на английском
языке на сайте Международного морского
комитета: http://www.comitemaritime.org/
18 Боева В.В. «Ответственность морского перевозчика. Транспортное право», 2010 г.
19 «Йорк-Антверпенские правила 1974
г.» (с изм. в 1990 г.), официальный текст на
английском языке на сайте Международного
морского комитета: http://www.comitemaritime.org/
2