Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 13:46, контрольная работа

Краткое описание

Раскройте сущность учения В.И. Вернадского о биосфере, роль живых организмов в биосфере.

Понятие о биосфере было впервые введено в науку австрийским геологом Э. Зюссом. Более глубоко учение в области биосферы разработано академиком В.И. Вернадским. В его учении заложены основы современных представлений о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы. В наши дни учение В.И. Вернадского служит естественнонаучной основой рационального природопользования и охраны окружающей природной среды.

Вложенные файлы: 9 файлов

+Административное право.doc

— 118.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+История государства и права.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Конституционное право.doc

— 140.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Общая теория права.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

Республиканская форма правления в наибольшей степени обеспечивает участие населения в формировании высших органов государственной власти. В свою очередь, процедура выборов и порядок деятельности избранных органов власти требуют максимального правового регулирования, при том, что форма правления и структура высших органов государственной власти получают закрепление в конституции страны.

Теория государства и права в качестве второго элемента формы государства выделяет понятие «устройство государства».

Под формой государственного устройства понимают национально-территориальное или административно-территориальное устройство государства, а также характер и принципы взаимоотношений между государством как целым и его частями.

Существуют две основные разновидности форм государственного устройства. Наиболее простая из них - унитарное государство. Последнее является единым цельным государственным образованием, состоящим из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власти и признаками государственного суверенитета не обладают, не имеют никаких атрибутов государственности. В унитарном государстве действует единая система высших органов власти и управления; одна конституция и единая система

законодательства; единая денежная система, общая налоговая и кредитная политика; одно гражданство и единые вооруженные силы.

По степени зависимости местных органов от центральных органов государственной власти унитарное государственное устройство может быть централизованным и децентрализованным. Для централизованного характерно то, что местное самоуправление отсутствует, а во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью. Унитарное государство может быть однонациональным (Беларусь, Польша, Франция) и многонациональным (Китай, Афганистан и др.).

Федерация (от лат. - объединение, союз) -сложное союзное государство, части (субъекты) которого являются государственными образованиями и обладают в той или иной мере суверенитетом и другими признаками государственности.

Для большинства федеративных государств характерны следующие юридические признаки:

а) двухуровневая система органов государственной власти. Это означает, что верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат федеральным государственным органам. Однако и субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции;

б) компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией или федеральным договором;

в) существование федеральной системы законодательства и законодательных систем субъектов

федерации при наличии принципа верховенства общефедерального закона;

г) двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации;

д) наличие в большинстве федераций двойного гражданства;

е) федеральные вооруженные силы;

ж) единая финансовая и денежная системы;

з) основную внешнеполитическую деятельность осуществляют федеральные органы;

и) у субъектов отсутствует право выхода из федерации (его не предусматривает ни одна из конституций федеративных государств). Такое право признавалось Конституцией СССР, но отсутствовал механизм его воплощения в жизнь.

В зависимости от принципа формирования различают два основных вида федераций: административно-территориальную (образованы на основе территориального принципа) и национально-государственную (образованные по национальному принципу).

Некоторые федерации использовали как первый, так и второй принцип (Россия, Канада, Индия).

Федерация может быть договорной (в основу федерации положен договор субъектов - например, образование СССР в 1922 г.) и конституционной (правовым основанием федерации является закрепление факта ее образования в Основном Законе страны - например, принятие в 1787 г. Конституции США).

История свидетельствует, что федерации, основанные на территориальном принципе, оказались более прочными и устойчивыми (США, ФРГ), в то время как образованные на национально-территориальной основе или распались (СССР, ЧССР, СФРЮ), или испытывают большие сложности.

Одной из важнейших, хотя и менее распространенной по сравнению с другими формами государственного устройства, является конфедерация. Она представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, имеют свои собственные высшие органы власти, управления и правосудия.

Для координации совместных действий государства - члены конфедерации создают объединенные органы. Последние функционируют лишь в строго определенных целях.

Конфедерация носит, как правило, временный характер и нередко рассматривается как промежуточное звено на пути движения государств к образованию федерации (США, Швейцария) или распадается (Речь Посполитая). В настоящее время конфедерацией в формально-юридическом плане считается Швейцария, хотя фактически она является федерацией. Признаки конфедерации имеют Содружество Независимых Государств (СНГ) и Европейский союз (ЕС)1.

Некоторые правоведы не относят конфедерацию к формам государственного устройства. Например, профессор А.И. Коваленко пишет: «К формам государственного устройства недопустимо относить конфедерацию. Конфедерация - это временный союз государств для достижения определенных целей. Главное отличие конфедерации от охарактеризованных форм государственного устройства заключается в том, что она исключает субординацию образующих ее членов. Их взаимоотношения строятся по принципу координации, согласования их интересов и проводимой политики».

• Третьим элементом формы государства является политико-правовой режим, под которым понимается совокупность методов и средств осуществления государственной власти. Это наиболее динамичная сторона государства, чутко реагирующая на наиболее важные процессы и изменения, происходящие в экономической и социальной сферах.

Политико-правовой режим в значительной мере индивидуализирует форму государства. Он охватывает деятельность не только государства, но и всех других элементов политической системы общества. Политико-правовой режим включает в себя как методы государственного властвования, так и характерные способы деятельности негосударственных политических организаций (партий, движений, клубов, союзов и т.д.).

Политических режимов (в узком и широком смысле) существует много, поскольку на их разновидность оказывают влияние целый ряд обстоятельств: сущность и форма государства, характер законодательства, соотношение социально-политических сил в стране, международная обстановка и многие другие.

Разные исторические эпохи знают различные политические режимы, которые не были одинаковыми в конкретных государствах одного и того же периода. Например, в рабовладельческих государствах существовали деспотия и демократия; в феодальных - абсолютистский режим и режим своеобразной феодальной демократии; в капитали-

стических - буржуазно-демократический режим и режим военно-полицейский, фашистский; в современных государствах - авторитарный и тоталитарный режимы, клерикально-фундаменталистский и режим правовой демократии.

Многообразие политических режимов сводится к двум разновидностям - демократическому и недемократическому.

Политико-правовую сторону демократического режима можно охарактеризовать следующими основными чертами:

1) плюрализм в общественно-политической жизни. Этот принцип проявляется в деятельности различных партий, других общественных организаций и объединений, которые представляют интересы самых различных социальных групп и слоев населения;

2) реализация в практике государственного строительства принципа разделения властей;

3) защита личности от произвола, беззакония. Ее права находятся под постоянной охраной правосудия;

4) демократическая власть в одинаковой мере учитывает интересы большинства и меньшинства, индивидуальные и национальные особенности граждан; религиозные убеждения человека;

5) демократический режим создает эффективные механизмы прямого воздействия населения страны на характер государственной власти через избирательную систему и т.д.;

6) предоставление свободы личности в сфере экономической деятельности;

7) демократический режим базируется на правовой основе, которая отражает объективные потребности развития личности и общества, а поэтому он возможен только в правовом государстве, связанном правом, обеспечивающим верховенство закона. Содержательная сторона недемократических режимов противоположна вышеперечисленным чертам режима демократии. Ее отличает прежде всего следующее:

- господство одной политической партии или движения, одной официальной идеологии, одной формы собственности;

- сведение к минимуму или ликвидация каких бы то ни было политических прав и свобод;

- низкий экономический уровень жизни народа;

- акцент на карательные меры и принуждение, агрессивность во внешней политике, всеохватывающая милитаризация общественной жизни;

- примат государства над правом, что является следствием произвола, нарушений законности, ликвидации правовых начал в общественной жизни.

Недемократические режимы исключают формирование правового государства.

Вполне очевидно, что демократический режим в устройстве государства наиболее адекватен тем новым задачам, которые ставит перед человечеством современное состояние цивилизации с его глобальными проблемами, противоречиями, возможными кризисами.

Таким образом, понятие формы государства охватывает организацию верховной государственной власти, источники ее образования и принципы взаимоотношений высших органов власти между собой и населением. Оно же включает в себя территориальную организацию государственной власти, соотношение государства как целого сего составными частями, а также методы и способы осуществления государственной власти.

 

 

 

91. Понятие поддержание актов в контрольном состоянии и его значение

 

Учету подлежат все ведомственные нормативные акты.

Нормативные акты могут систематизироваться как по классификатору, разрабатываемому Министерством юстиции Республики Беларусь, так и по ведомственным классификаторам, отражающим потребности министерства (ведомства).

Ведомственному нормативному акту присваивается индекс того раздела, подраздела, пункта классификатора, наименование которых соответствует основной теме индексируемого акта. Индекс, по которому акт взят на учет в целом, следует ставить на нижних полях первой страницы акта. Если на учет берется отдельная часть акта, индекс ставится против этой части ведомственного нормативного акта.

На каждый ведомственный нормативный акт, а также на отдельную его часть, если она имеет свой индекс, заполняется учетная карточка. В этой карточке следует указывать наименование акта (основную тему акта, если акт не имеет наименования), дату и номер акта, кем принят акт, гриф. В правом верхнем углу карточки указывается индекс акта. При записях могут быть использованы общепринятые, а также установленные в министерстве (ведомстве) сокращения.

 Заполненные надлежащим образом учетные карточки помещаются в картотеку. Место карточки в картотеке определяется индексом акта. Учетные карточки располагаются в хронологическом порядке. Разделы, подразделы и пункты классификатора в картотеке выделяются специальными карточками-разделителями (они делаются несколько выше учетных). На карточках-разделителях указывают индекс и наименование соответствующего отдела, подраздела, пункта. Индексы необходимо указывать также и на картотечных ящиках. При небольшом массиве ведомственных нормативных актов для учета можно использовать карты с краевой перфорацией. В отличие от обычных карточек эти карты необязательно хранить в соответствии с их индексами и датой.

Ведение учета ведомственных нормативных актов с помощью учетных карточек не исключает возможности использования автоматизированных систем учета.

Структурное подразделение, осуществляющее учет, следит за всеми изменениями, которые вносятся в ведомственные нормативные акты, учитывает их и делает необходимые в этом случае отметки: распространен, дополнен, утратил силу и т. п. При этом воспроизводится точный текст указания об изменении акта и делается ссылка на вид, дату и номер акта, которым изменения вносятся.

 В акте, содержащем указание об изменении другого акта, целесообразно подчеркивать номер и дату акта, в отношении которого это указание делается.

 Отметки следует производить на том экземпляре акта, на котором поставлен индекс, присвоенный этому акту при систематизированном учете. Этот экземпляр является контрольным. Отметки рекомендуется делать на верхнем поле первой страницы акта. Если отметка касается отдельной части акта, ее ставят против этой части ведомственного нормативного акта. При отсутствии на полях свободного места для отметок может быть использован вкладыш.

+Основы соц.-гум. наук.doc

— 124.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Основы экономики.doc

— 130.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Охрана окружающей среды и энергосбережение.doc

— 119.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

+Судоустройство.doc

— 103.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

~$министративное право.doc

— 162 байт (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"