Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 19:45, курсовая работа
Льготы и поощрения в праве очень актуальная тема для права современной России, так как развивающейся в направлении формирования цивилизованного гражданского общества и правового государства, является характерным принцип сочетания стимулирования и ограничений. Этот принцип ориентирует на парное использование обеспечения действия права, достижение целей правового регулирования разносторонних юридических средств, таких как, с одной стороны, правомочия, дозволения, охраняемые законом интересы, льготы и иные виды поощрения и т.д.
Глава 1. Место льгот и поощрений в системе правового регулирования
1.1. Понятие механизма правового регулирования…………………………...5
1.2. Правовые стимулы как средства правового регулирования…………….8
Глава 2. Понятие, признаки и функции правовых льгот и поощрений
2.1. Понятие, признаки и функции правовых льгот………………………...13
2.2. Понятие, признаки и функции правовых поощрений…………………..22
Глава 3. Поощрительные санкции……………………………………………...27
МИНИCТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточно-Сибирский государственный технологический университет»
Институт экономики и права
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин
____________ / к.т.н., доцент Ж.Б.Доржиев
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: ЛЬГОТЫ И ПООЩРЕНИЯ В ПРАВЕ
Исполнитель: студент очной формы обучения группы 570-2
Аюров Артур Евгеньевич /подпись, дата/
Руководитель работы
Улан-Удэ 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Место льгот и поощрений
в системе правового
1.1. Понятие механизма правового регулирования…………………………...5
1.2. Правовые стимулы как средства правового регулирования…………….8
Глава 2. Понятие, признаки и функции правовых льгот и поощрений
2.1. Понятие, признаки и функции правовых льгот………………………...13
2.2. Понятие, признаки и функции правовых поощрений…………………..22
Глава 3. Поощрительные санкции……………………………………………...27
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Льготы и поощрения в праве очень актуальная тема для права современной России, так как развивающейся в направлении формирования цивилизованного гражданского общества и правового государства, является характерным принцип сочетания стимулирования и ограничений. Этот принцип ориентирует на парное использование обеспечения действия права, достижение целей правового регулирования разносторонних юридических средств, таких как, с одной стороны, правомочия, дозволения, охраняемые законом интересы, льготы и иные виды поощрения и т.д., с другой – запреты, приостановления, наказания и другие виды юридической ответственности и т.п.В данном исследовании будет проанализирована одна из сторон указанного принципа, а именно – льготы и поощрения в праве. Данные методы правового регулирования имеют большое значение и играют огромную роль в процессе развития всего современного общества.
Данная тема так же не может не возродить собственный интерес, так как развитие права на данный период развития страны очень мал. Для его развития, потребуется ещё много времени и мне интересно как может право измениться именно в этой области можно ли систему льгот и поощрений в целом улучшить и походу данной курсовой постараюсь, ответить на данный вопрос. И самое главное что льготы и поощрения в целом имеют большое значение и играют огромную роль в процессе развития всего современного общества и у меня так же возник интерес, каким образом проходит эта связь.
Так, поощрительные методы правового регулирования стимулируют желательное для государства и общества правомерное и социально активное поведение. А именно, поощрительные нормы предписывают предоставление мер поощрения за одобряемый государством и обществом, полезный для них вариант поведения субъектов, заключающийся в добросовестном выполнении своих юридических и общественных обязанностей либо в достижении результатов, превосходящих обычные требования.
Так же особо нужно подчеркнуть значимость льгот, так как происходит формирование рыночных механизмов которая господствует в государственном управление становятся не административные, а экономические методы, то есть основанные на преимущественно на системе налогов. Роль льгот резко возрастает.
Целью данного исследования
является комплексный анализ и детальное
рассмотрение особенностей действующей
в современной России системы
льгот и поощрений и
Для достижения поставленной
цели в работе были сформулированы
и разработаны следующие
1) определить актуальность исследования системы льгот и поощрений, а также определить ее значимую роль в процессе правового регулирования жизни общества и государства в целом;
2) определить понятие
механизма правового
3)определить понятие, признаки и функции правовых льгот;
4) определить понятие, признаки и функции правовых поощрений
5) подвести итоги проведенного исследования.
Объектом исследования является характеристика системы правового регулирования.
Предмет исследования является изучение признаков и функций правовых льгот и поощрений и их взаимодействие.
Нормативную базу исследования составили действующие в настоящее время законы и подзаконные нормативные акты Российской Федерации, регулирующие область применения льгот и поощрений. В частности был использован Трудовой кодекс РФ 30 декабря 2001 года, так как поощрения свойственны в основном трудовому праву, где действуют разного рода премиальные системы, направленные на стимулирование моральной и материальной заинтересованности в росте производительности труда, повышении работниками своей квалификации, приобретении новых профессий, положения о службе в органах внутренних дел для которой характерна форма поощрения например для работников получивших какую либо награду.
Теоретическую основу исследования составляют работы Азарова Н.И., Венгерова А.Б., Малько А.В., Межуева В.М. и др.
Структура данной работы состоит из введения, основной части, которая включает 2 главы с подразделами, заключение и список использованной литературы. Работа изложена на 36 страницах.
Глава 1. Место льгот и поощрений в системе правового регулирования
1.1 Понятие механизма правового регулирования.
В узком смысле под
правовым регулированием понимается «воздействие
норм права (системы правовых норм),
других специально-юридических
Юрист должен понимать правовое
регулирование как
Позитивное право обладает
свойствами и механизмами, обеспечивающими
его реализацию в жизни общества.
Нормативность, общеобязательность, формальная
определенность, обеспеченность силой
государственно-правового
Изучение правовых явлений,
подчиненное практическим задачам,
ставит целью подготовить будущих
юристов к пониманию
Исходя из этих задач, можно сформулировать следующее определение. Правовое регулирование - это целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых (юридических) средств.
Регулированием можно назвать только такое воздействие, при котором ставятся достаточно ясно обозначенные цели. Например, в целях упорядочения использования земли, обеспечения ее сохранности, повышения эффективности землепользования издается закон о земле. И воздействие норм земельного права, в результате которого реализуются поставленные цели, можно назвать правовым регулированием.
Если же под воздействием законодательного акта или его норм наступают последствия, не предусмотренные законодательством, а в некоторых ситуациях и противоречащие целям законодателя, то такое воздействие не может считаться правовым регулированием.
Нельзя считать правовым регулированием воздействие, осуществляемое неюридическими средствами.
Безусловно, в реальной
жизни духовное, идеологическое, психологическое
воздействие права
В сферу правового регулирования должны входить те отношения, которые имеют следующие признаки.
Во-первых, это отношения, в которых находят отражение, как индивидуальные интересы членов общества, так и интересы общесоциальные.
Во-вторых, в этих отношениях реализуются взаимные интересы их участников, каждый из которых идет на какое-то ущемление своих интересов ради удовлетворения интересов другого.
В-третьих, отношения эти строятся на основе согласия выполнять определенные правила, признания обязательности этих правил.
В-четвертых, эти отношения требуют соблюдения правил, обязательность которых подкреплена достаточно действенной силой.
История правовой жизни общества показала, что в сферу правового регулирования входят три группы общественных отношений, отвечающих перечисленным признакам.
Первую группу составляют отношения людей по обмену ценностями (как материальными, так и нематериальными). Здесь наиболее ярко проявляется возможность и необходимость правового регулирования имущественных отношений, ибо во взаимоприемлемом обмене имуществом заинтересовано и все общество, и каждый отдельный человек. Эти отношения строятся на основе общепризнанных правил (например, признание выражения ценности имущества в денежном эквиваленте), обязательность признания правил обеспечена действенной силой специального аппарата правового принуждения.
Вторую группу образуют отношения по властному управлению обществом. В управлении социальными процессами заинтересованы, и человек, и общество. Управление осуществляется ради удовлетворения как индивидуальных, так и общесоциальных интересов и должно реализоваться по строгим правилам, обеспеченным силой принуждения. Естественно, в сферу правового регулирования входит государственное управление социальными процессами.
В третью группу входят отношения по обеспечению правопорядка, которые призваны обеспечить нормальное протекание процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе. Это отношения, возникающие из нарушения правил, регламентирующих поведение людей в двух указанных сферах.
Общественные отношения,
входящие в эти группы, и будут
составлять предмет правового
От характера и содержания общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования, зависят особенности, характер, способы и средства правового регулирования. Достаточно очевидно, что отношения по эквивалентному обмену ценностями, например имущественные отношения, требуют иных правовых средств и способов регулирования, чем те, которые используются для регламентации управленческих отношений.
Характер, вид общественных отношений, составляющих предмет правового регулирования, обусловливают степень интенсивности правового регулирования, т. е. широту охвата правовым воздействием, степень обязательности правовых предписаний, формы и методы правового принуждения, степень детализированное предписаний, напряженность правового воздействия на общественные отношения.
Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различия в методах и способах юридического воздействия.
В заключение можно добавить, что механизм правового регулирования — это система юридических средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права. Цель механизма правового регулирования — обеспечить беспрепятственное движение интересов субъектов к ценностям (содержательный признак). Механизм правового регулирования — система различных по своей природе и функциям юридических средств, позволяющих достигать его целей (формальный признак).
Потребность в различных юридических средствах, действующих в механизме правового регулирования, определяется разным характером движения интересов субъектов к ценностям, наличием многочисленных препятствий, стоящих на этом пути. Можно выделить следующие элементы механизма правового ре-жирования: 1) норма права (в ней устанавливается модель удовлетворения интересов); 2) юридический факт или фактический состав с таким решающим актом, как организационно-исполнительный правоприменительный акт; 3) правоотношение (нормативные требования здесь конкретизируются для соответствующих субъектов); 4) акты реализации прав и обязанностей (действия субъектов в форме соблюдения, исполнения и использования); 5) охранительный правоприменительный акт (употребляется в случае правонарушения).6) Правовые стимулы