Организация судебной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества – граждан – постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГсудДЕЯТ.docx

— 53.77 Кб (Скачать файл)

4.4. Если заявитель в  ходе приема просит ответ на  подаваемое обращение или запрашиваемую  копию (подлинник) документа не  направлять почтой, а выдать на  руки либо отправить по другому  адресу (другому лицу), это обязательно  должно быть указано им в  принимаемом обращении. 

4.5. Если в принимаемом  обращении имеется список прилагаемых  к нему документов, работники  отдела обязаны проверить соответствие  приложений, указанных в списке, и только при условии наличия  всех перечисленных приложений  принять документ. В случае отсутствия  каких-либо приложений работники  отдела должны предложить заявителю  вычеркнуть отсутствующие приложения  из списка и заверить данное  исправление подписью заявителя,  в противном случае составляется  акт об отсутствии документа,  один экземпляр которого вручается  заявителю, а второй приобщается  к полученным документам.

4.6. Если обращение подписано  представителем или защитником  заявителя, работники отдела обязаны: 

• проверить наличие у  представителя доверенности от заявителя  на совершение соответствующего действия, а у защитника - ордера (для адвоката), постановления суда о допуске  в качестве защитника наряду с  адвокатом или доверенности от лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении;

• в случае необходимости  разъяснить обязательность приобщения к обращению ордера (для адвоката), заверенной копии постановления  суда о допуске в качестве защитника  наряду с адвокатом;

• если доверенности (ее нотариально  заверенной копии), по данным информационной системы суда или по сообщению  работников соответствующего структурного подразделения суда, нет в материалах дела или надзорном производстве, снять копию с подлинника или  нотариально заверенной копии доверенности, заверить ее своей подписью и печатью  для копий и приобщить ее к  поданному обращению.

4.7. К документам, представляемым  в дополнение к ранее поданным  обращениям, должно быть приложено  заявление с указанием на то, в дополнение к какому именно  обращению они представляются. В  случае отсутствия такого заявления  работник отдела обязан указать  заявителю на необходимость его  составления. 

4.8. На принятом работником  отдела обращении проставляется  штамп отдела с указанием даты  поступления обращения, который  ставится на лицевой стороне  первого листа обращения в  правом нижнем углу, там же  ставится входящий номер. Штамп  отдела, заверенный подписью работника,  принявшего обращение, по просьбе  лица, представившего обращение  в отдел, ставится также на  представленной им дополнительной  копии данного обращения. 

4.9. На каждом принятом  обращении, поданном по конкретному  делу (производству), работником отдела, кроме регистрационного номера, ставится номер соответствующего  дела/производства, если информация  о нем имеется в информационной  системе суда.

4.10. Если к обращению  приложена квитанция об оплате  государственной пошлины или  заверенная копия платежного  поручения об оплате государственной  пошлины, об этом делается отметка  (с обязательным указанием суммы  уплаченной государственной пошлины)  при регистрации данного обращения  в подсистеме «Документооборот»  ГАС «Правосудие».

4.11. Одной из форм приема  обращений граждан является прием  электронных сообщений (Интернет-обращений).

При поступлении Интернет-обращения  автору на указанный электронный  адрес направляется уведомление  о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным.

Отказ в рассмотрении обращения  возможен вследствие указания автором  недействительных сведений о себе и/или  адреса для ответа, поступлением дубликата  уже принятого обращения, некорректностью  содержания, невозможностью рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении  обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения) и по другим основаниям, предусмотренным  Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

4.12. Все принятые документы, в том числе поданные в дополнение к ранее поданным обращениям, работник Приемной обязан зарегистрировать в подсистеме ГАС «Правосудие» и передать по реестрам передачи документов работникам соответствующих структурных подразделений суда под роспись в день приема, а в исключительных случаях - не позднее следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено Инструкцией по судебному делопроизводству в суде. В реестры передачи документов заносится вся информация, предусмотренная Инструкцией по судебному делопроизводству.

4.13. Если лицо обращается  с просьбой о приеме каких-либо  документов по конкретному делу  непосредственно в день, на который  назначено рассмотрение соответствующего  дела, работник Приемной обязан  разъяснить обратившемуся желательность  разрешения соответствующего вопроса  непосредственно в судебном заседании

 

5. Рассмотрение жалоб граждан

5.1. Работники отдела принимают  от лиц, обратившихся в суд,  жалобы непосредственно приносимые ими в суд.

5.2. Работники отдела обязаны проверить оформление жалоб, на соответствие общим требованиям к оформлению, изложенным в части 4, а также нормам процессуального законодательства, а также на соответствия требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и, в случае неверного оформления, информировать об этом подателя. Если недостаток в оформлении может быть исправлен немедленно, работники отдела должны указать заявителю на эту возможность.

5.3. Работники отдела незамедлительно  подготавливают проекты ответов  на жалобы, поступающие во время  приема от граждан. Подготовленные  проекты ответов на жалобы  передают на подпись заместителям  председателя суда.

6. Выдача документов

6.1. Работники отдела выдают  копии судебных документов на  запросы, поступающие во время  приема граждан.

Работник отдела при выдаче документов обязан проверить правильность оформления документа, выдаваемого  судом, и только в случае надлежащего  его оформления выдать данный документ.

Документы, оформленные ненадлежащим образом, не могут быть выданы. Работник отдела обязан устранить недостатки в оформлении документа и возвратить документ для дооформления в соответствующее структурное подразделение суда.

6.2. Работник отдела не  несет ответственности за содержание  выдаваемого документа, если данный  документ подготовлен в другом  структурном подразделении суда.

В случае когда работник отдела сам готовит документы, подлежащие выдаче лицам, обращающимся в суд, он несет ответственность за их содержание. При этом его ответственность распространяется на соответствие документов данным информационной системы суда.

6.3. Если документ может  быть выдан только определенным  категориям лиц, установленным  законом, работник отдела обязан  установить личность заявителя  и определить его принадлежность  к категории лиц, имеющих право  на получение данного документа. 

6.4. Если документ выдается  представителю заявителя, работник  Приемной, помимо действий, указанных  в пункте 5.3 Положения, должен:

• проверить наличие у  представителя доверенности от заявителя  на совершение соответствующего действия, при отсутствии таковой - разъяснить необходимость ее представления  в отдел;

• если указанной доверенности (ее нотариально удостоверенной копии), по данным информационной системы суда или по сообщению работников соответствующего структурного подразделения суда, нет  в деле/производстве - снять копию  с подлинника (его нотариально  удостоверенной копии), заверить ее своей  подписью и печатью для копий  и приобщить к расписке в получении  запрашиваемого документа;

• взять расписку в порядке, предусмотренном п.6.6. настоящего Положения.

Без совершения указанных  действий запрашиваемый заявителем документ не может быть выдан его  представителю.

6.5. В случаях когда законом предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу запрашиваемых копий (дубликатов) документов, работник отдела может выдать запрашиваемый документ только после представления в суд квитанции или заверенной копии платежного поручения об оплате государственной пошлины в установленном размере.

Указанная квитанция (копии  платежного поручения) приобщается  к обращению о выдаче соответствующего документа или в случае отсутствия данного обращения в отдел, к  расписке в получении данного  документа.

6.6. При выдаче через  приемную суда любого документа  с лица, получающего документ, берется  расписка в его получении. 

Расписка оформляется  либо на обращении о выдаче запрашиваемого документа, либо на отдельном листе  согласно приложению к настоящему Положению.

6.7. Копии запрашиваемых  судебных постановлений работник  отдела обязан подготовить в  день обращения в возможно  более короткий срок и оформить  их в соответствии с требованиями  Инструкции по судебному делопроизводству. Исключение составляют случаи, когда  для подготовки запрашиваемого  документа требуется дело, отсутствующее  в суде в момент обращения. 

6.8. Выдача документов  судом, за исключением документов, составляющих государственную и  иную охраняемую законом тайну,  осуществляется через приемную  областного суда. При этом расписки  о получении гражданами документов, ознакомлении с материалами дела  передаются в соответствующий  отдел суда для приобщения  к материалам дела, нарядам суда.

6.9. В случае если запрашиваемая  гражданином информация имеется  в справочно-информационном киоске - «Электронный справочник», работник  Приемной вправе сообщить об  этом обратившемуся, разъяснив порядок пользования данным киоском.

10. Права и обязанности  работников отдела

10.1. Обязанности  работников отдела:

 

а) предоставлять информацию о движении заявлений, обращений  и дел, находящихся в производстве областного суда. Не подлежит предоставлению информация, составляющая государственную  или иную охраняемую законом тайну;

б) предоставлять справочную информацию, а именно:

• об официальном наименовании суда и его реквизитов (почтовый адрес, адрес электронной почты);

• об организационной структуре  суда (руководстве, судебных коллегиях, подразделениях суда, контактных телефонах  отделов);

• сведения о персональном составе аппарата суда (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность);

• о нормативных актах, регламентирующих деятельность суда;

• сведения по судебному  делопроизводству: о дате рассмотрения дела, участниках судебного заседания, информацию об изменении даты и времени  рассмотрения дела в случаях его  отложения, объявления перерыва или  приостановлении, об обжаловании судебных актов в кассационном и надзорном порядке;

• образцы документов, используемых при обращении в суд, сведения о размерах и порядке оплаты государственной  пошлины;

• о правилах поведения  в здании суда и в залах судебного  заседания;

• о порядке приема граждан  работниками суда.

в) в случае, если разрешение вопроса, с которым обращаются в  суд, не входит в компетенцию приемной (или суда в целом), работник разъясняет порядок разрешения подобных вопросов;

г) выдавать гражданам ответы на заявления и иные обращения, справки, копий судебных постановлений, иные документы в соответствии с Инструкцией  по судебному делопроизводству;

д) разъяснять правила пользования  сенсорным справочно-информационным киоском «Электронный справочник».

10.2. Работники отдела не  имеют права предоставлять кому бы то ни было следующую информацию:

• о номерах телефонов  руководителей и судей данного  суда и других судов;

• фамилии судей, участвующих  в рассмотрении дела (обращения), до начала рассмотрения дела (обращения);

• информацию, составляющую служебную, коммерческую тайну и  иную охраняемую законом тайну, а  также другие не подлежащие распространению сведения, ставшие известными им в связи с исполнением должностных обязанностей.

Работники отдела не имеют  право оказывать юридическую  помощь лицам, обратившимся в суд, за исключением предоставления информации по вопросам оформления обращений, подаваемых в суд, порядка их подачи, порядка  получения ответа или запрашиваемых  документов

Информация о работе Организация судебной деятельности в РФ