Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:43, контрольная работа
Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества – граждан – постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.
11. Ответственность
11.1. Государственные служащие
отдела несут персональную
11.2. Государственные служащие
отдела несут установленную
- несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;
- предоставление руководству недостаточной и необъективной информации;
- несоблюдение порядка
работы со служебной
11.3. Согласно статье 15 Федерального
закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ
«О государственной
Порядок рассмотрения в суде жалоб и заявлений
непроцессуального характера
Порядок рассмотрения жалоб,
предложений и заявлений
4. Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством
4.1. Все поступающие в
суд от граждан и организаций
предложения, заявления и
Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение, с указанием даты их поступления.
4.2. Дубликатами считаются
обращения одного и того же
лица по одному и тому же
вопросу, направленные
4.3. Обращения считаются повторными, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях:
а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;
б) если со времени
подачи первого обращения
4.4. Рассмотрение обращений
граждан, юридических лиц
4.5. Зарегистрированные обращения
в тот же день передаются
председателю суда (лицу, уполномоченному
председателем суда), который определяет
исполнителя и срок
4.6. Отдельные обращения
могут быть поставлены
4.7. В соответствии с
резолюцией председателя суда
начальник отдела
4.8. Начальник отдела
4.9. Если обращение не
содержит вопросов, относящихся
к компетенции суда, оно не
позднее пяти дней после
4.10. Обращения считаются разрешенными и снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда.
Разрешенные обращения
вместе с копией ответа
Все оконченные производством обращения хранятся в отделе делопроизводства суда, а по истечении календарного года сдаются в архив суда.
Применение правил рассмотрения обращений непроцессуального характера, установленных данным нормативным актом, должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращения граждан поступают в виде предложений, заявлений, жалоб.
Предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение деятельности судов.
Заявления - обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации и иных законах Российской Федерации.
Жалобы - обращения с требованием о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц, либо работниками суда, не подлежащие рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством.
Обращения, поступившие в суд, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию суда, недопустим.
Обращения, содержащие оскорбительные выражения, не поддающиеся прочтению, либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги, к рассмотрению не принимаются и после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.
Письменное обращение гражданина должно быть подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его жительства либо работы (учебы). Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлениях.
Все поступившие в суд
обращения граждан
Дубликаты, повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально поступившее обращение, с указанием даты их поступления.
Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам или одному и тому же адресату, если не истек срок рассмотрения по первому обращению.
Повторными считаются обращения, если они поступили от одного и того же лица по одному и тому же вопросу в случаях:
а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;
б) если со времени подачи
первого обращения истек
В графе № 6 журнала делается отметка о повторности. На письме в свободном от текста месте проставляется штамп «Повторно».
Не считаются повторными: обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.
Зарегистрированные обращения
передаются в тот же день председателю
суда, который в соответствии с
Инструкцией накладывает
Отдельные обращения (например, поступившие от органов власти и должностных лиц, на которые после разрешения требуется дать ответ) могут быть поставлены председателем на контроль, о чем делается отметка в журнале (форма № 23).
В соответствии с резолюцией председателя суда уполномоченный работник аппарата суда передает обращение исполнителю не позднее следующего рабочего дня под расписку в журнале.
Если поручение дано нескольким исполнителям, то работу по исполнению координирует лицо, указанное в резолюции первым, а также готовит окончательный ответ. На документе, подготовленном по поручению председателя суда группой исполнителей, в отметке об исполнителе указывается фамилия и номер телефона основного исполнителя. Основной исполнитель несет персональную ответственность за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке ответа.
При исполнении обращения исполнитель готовит ответ за подписью председателя суда. Копию ответа визирует начальник отдела делопроизводства.
На коллективное обращение ответ с просьбой сообщить о результатах его рассмотрения другим авторам направляется на фамилию первого заявителя. В необходимых случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и остальным адресатам.
На коллективное обращение
работников учреждений, организаций
и предприятий ответ
Уполномоченный на то работник аппарата суда систематически просматривает журнал регистрации и по всем обращениям, по которым истекает установленный срок рассмотрения, докладывает председателю суда.
Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры для разрешения того или иного вопроса, дан исчерпывающий ответ заявителю со ссылкой на закон. Обращения снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда.
По каждому обращению должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии к разрешению или о нерассмотрении его (анонимное);
- о направлении по
Конфиденциальные сведения, ставшие известными исполнителям при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня их регистрации.
Для всех видов обращений: индивидуальных, коллективных, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки, а именно:
а) до 5-ти дней - по обращениям, рассмотрение которых не входит в компетенцию суда (с сообщением об этом заявителю);
б) до 15-ти дней - по обращениям консультационного характера, а также не требующим дополнительного изучения и проверки;
в) до 30-ти дней - по обращениям, требующим проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов -либо принятия других мер. В исключительных случаях по обращениям, требующим дополнительного изучения, сроки рассмотрения могут быть продлены председателем суда, но не более чем на один месяц.
Председателем суда могут
устанавливаться сокращенные
Поручения с конкретным сроком исполнения подлежат исполнению в указанный срок.
Для особых видов обращений существуют следующие сроки исполнения:
а) до 3-х дней - по обращениям, имеющим пометку «срочно»;
б) до 10-ти дней - по обращениям, имеющим пометку «оперативно»;
в) до 15-ти дней - по Парламентскому запросу Государственной Думы или Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на запрос депутата Законодательного органа местного самоуправления в Омской области, по обращениям военнослужащих и членов их семей;
г) до 30-ти дней - по запросу или обращению члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы.
Нарушения установленного Инструкцией по судебному делопроизводству порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных лиц, допустивших эти нарушения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».