Организация судебной деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 16:43, контрольная работа

Краткое описание

Переход к гражданскому обществу и правовому государству, безусловно, выдвигает требование о том, чтобы обращения членов гражданского общества – граждан – постепенно становились одной из первых форм их участия в государственной и общественной жизни, важным источником информации о реальном состоянии дел на разных участках хозяйственной и социальной жизни. Они должны рассматриваться в срочном и оперативном порядке и по ним надлежит принимать необходимые меры.

Вложенные файлы: 1 файл

ОРГсудДЕЯТ.docx

— 53.77 Кб (Скачать файл)

11. Ответственность

11.1. Государственные служащие  отдела несут персональную ответственность  за качественное и своевременное  выполнение задач, возложенных  на отдел.

11.2. Государственные служащие  отдела несут установленную законодательством  Российской Федерации ответственность  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение возложенных на них  должностных обязанностей, за действия  или бездействия, ведущие к  нарушению прав и законных  интересов граждан; за несоблюдение  ограничений и запретов, связанных  с гражданской службой, а также  за:

- несвоевременное выполнение  заданий, приказов, распоряжений  и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных;

- предоставление руководству  недостаточной и необъективной  информации;

- несоблюдение порядка  работы со служебной информацией,  за разглашение ставших им  известными в связи с исполнением  должностных обязанностей сведений, составляющих служебную тайну.

11.3. Согласно статье 15 Федерального  закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ  «О государственной гражданской  службе Российской Федерации»  государственные служащие отдела  несут дисциплинарную, гражданско-правовую  или уголовную ответственность  в соответствии с федеральным  законодательством в случае исполнения  ими неправомерного поручения.

 

Порядок рассмотрения в суде жалоб и заявлений

непроцессуального характера

 

 

Порядок рассмотрения жалоб, предложений и заявлений непроцессуального характера в районном суде регламентирован в разделе 4 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде:

4. Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством

4.1. Все поступающие в  суд от граждан и организаций  предложения, заявления и жалобы (далее - обращения) регистрируются  в журнале (форма N 23) с указанием  даты их поступления.

Дубликаты, повторные, а также  дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально  поступившее обращение, с указанием  даты их поступления.

4.2. Дубликатами считаются  обращения одного и того же  лица по одному и тому же  вопросу, направленные различным  адресатам или одному и тому  же адресату, если не истек  срок рассмотрения по первому  обращению.

4.3. Обращения считаются  повторными, если они поступили  от одного и того же лица  по одному и тому же вопросу  в случаях:

 а) если заявитель  не удовлетворен данным ему  по первоначальному обращению  ответом;

 б) если со времени  подачи первого обращения истек  установленный законом срок рассмотрения, а ответ заявителю не дан.

4.4. Рассмотрение обращений  граждан, юридических лиц непроцессуального характера осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

4.5. Зарегистрированные обращения  в тот же день передаются  председателю суда (лицу, уполномоченному  председателем суда), который определяет  исполнителя и срок рассмотрения.

4.6. Отдельные обращения  могут быть поставлены председателем  на контроль, о чем делается  отметка в журнале (форма N 23).

4.7. В соответствии с  резолюцией председателя суда  начальник отдела делопроизводства  либо лицо, его замещающее, передает  обращения исполнителю не позднее  следующего рабочего дня под  расписку в журнале.

4.8. Начальник отдела делопроизводства  или лицо, его замещающее, систематически  просматривает журнал регистрации  и по всем обращениям, по которым  истекает установленный срок  разрешения, заблаговременно докладывает  председателю суда.

4.9. Если обращение не  содержит вопросов, относящихся  к компетенции суда, оно не  позднее пяти дней после поступления  в отдел делопроизводства направляется  органам или должностным лицам,  правомочным разрешить обращение,  с сообщением об этом заявителю.

4.10. Обращения считаются  разрешенными и снимаются с  контроля в соответствии с  резолюцией председателя суда.

 Разрешенные обращения  вместе с копией ответа заявителю  и другой перепиской по ним  подшиваются в наряд N 18 или  в отдельные производства. О рассмотрении  обращения делается отметка в  журнале (форма N 23).

 Все оконченные производством  обращения хранятся в отделе  делопроизводства суда, а по истечении  календарного года сдаются в архив суда.

Применение правил рассмотрения обращений непроцессуального характера, установленных данным нормативным актом, должно осуществляться с учетом требований Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращения граждан поступают  в виде предложений, заявлений, жалоб.

Предложения - обращения  граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение  деятельности судов.

Заявления - обращения в  целях реализации прав и законных интересов граждан, закрепленных в  Конституции Российской Федерации  и иных законах Российской Федерации.

Жалобы - обращения с требованием  о восстановлении прав и законных интересов граждан, нарушенных действиями либо бездействием должностных лиц, либо работниками суда, не подлежащие  рассмотрению в порядке, установленном  уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством.

Обращения, поступившие в  суд, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию  суда, недопустим.

Обращения, содержащие оскорбительные выражения, не поддающиеся прочтению, либо оформленные на оборотной стороне  бланков, документов, обрывках бумаги, к рассмотрению не принимаются и  после регистрации возвращаются автору с указанием мотивов.

Письменное обращение  гражданина должно быть подписано с  указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложенного  существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте его  жительства либо работы (учебы). Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения  о преступлениях.

Все поступившие в суд  обращения граждан регистрируются в журнале (форма № 23) с указанием  даты их поступления и предельно  подробным заполнением граф журнала.

Дубликаты, повторные, а также  дополнительные обращения регистрируются под тем же номером, что и первоначально  поступившее обращение, с указанием  даты их поступления.

Дубликатами считаются обращения  одного и того же лица по одному и  тому же вопросу, направленные различным  адресатам или одному и тому же адресату, если не истек срок рассмотрения по первому обращению.

Повторными считаются  обращения, если они поступили от одного и того же лица по одному и  тому же вопросу в случаях:

а) если заявитель не удовлетворен данным ему по первоначальному обращению ответом;

б) если со времени подачи первого обращения истек установленный  законом срок рассмотрения, а ответ  заявителю не дан.

В графе № 6 журнала делается отметка о повторности. На письме в свободном от текста месте проставляется  штамп «Повторно».

Не считаются повторными: обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.

Зарегистрированные обращения  передаются в тот же день председателю суда, который в соответствии с  Инструкцией накладывает письменную резолюцию на каждое обращение, определяя  исполнителя, срок рассмотрения и конкретные указания.

Отдельные обращения (например, поступившие от органов власти и  должностных лиц, на которые после  разрешения требуется дать ответ) могут  быть поставлены председателем на контроль, о чем делается отметка в журнале (форма № 23).

В соответствии с резолюцией председателя суда уполномоченный работник аппарата суда передает обращение исполнителю  не позднее следующего рабочего дня  под расписку в журнале.

Если поручение дано нескольким исполнителям, то работу по исполнению координирует лицо, указанное в резолюции  первым, а также готовит окончательный  ответ. На документе, подготовленном по поручению председателя суда группой  исполнителей, в отметке об исполнителе  указывается фамилия и номер  телефона основного исполнителя. Основной исполнитель несет персональную ответственность за полноту и  достоверность информации, использованной при подготовке ответа.

При исполнении обращения  исполнитель готовит ответ за подписью председателя суда. Копию  ответа визирует начальник отдела делопроизводства.

На коллективное обращение  ответ с просьбой сообщить о результатах  его рассмотрения другим авторам  направляется на фамилию первого  заявителя. В необходимых случаях  по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и остальным  адресатам.

На коллективное обращение  работников учреждений, организаций  и предприятий ответ направляется их руководителю с просьбой сообщить о результатах рассмотрения обратившимся подчиненным работникам.

Уполномоченный на то работник аппарата суда систематически просматривает  журнал регистрации и по всем обращениям, по которым истекает установленный  срок рассмотрения, докладывает председателю суда.

Обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые  меры для разрешения того или иного  вопроса, дан исчерпывающий ответ  заявителю со ссылкой на закон. Обращения  снимаются с контроля в соответствии с резолюцией председателя суда.

По каждому обращению  должно быть принято одно из следующих  решений:

- о принятии к разрешению или о нерассмотрении его (анонимное);

- о направлении по принадлежности  в иные организации, если вопросы,  поставленные в обращении, не  входят в компетенцию суда.

Конфиденциальные сведения, ставшие известными исполнителям при  рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред им, если они могут повлечь ущемление  чести и достоинства граждан.

Сроки рассмотрения обращений  исчисляются со дня их регистрации.

Для всех видов обращений: индивидуальных, коллективных, поданных в письменной форме, устанавливаются  единые предельные сроки, а именно:

а) до 5-ти дней - по обращениям, рассмотрение которых не входит в компетенцию суда (с сообщением об этом заявителю);

б) до 15-ти дней - по обращениям консультационного характера, а  также не требующим дополнительного  изучения и проверки;

в)  до 30-ти дней - по обращениям, требующим проведения специальной  проверки, истребования дополнительных материалов -либо принятия других мер. В исключительных случаях по обращениям, требующим дополнительного изучения, сроки рассмотрения могут быть продлены председателем суда, но не более чем на один месяц.

Председателем суда могут  устанавливаться сокращенные сроки  разрешения обращений, если того требуют  интересы дела.

Поручения с конкретным сроком исполнения подлежат исполнению в указанный  срок.

Для особых видов обращений  существуют следующие сроки исполнения:

а)  до 3-х дней - по обращениям, имеющим пометку «срочно»;

б)  до 10-ти дней - по обращениям, имеющим пометку «оперативно»;

в) до 15-ти дней - по Парламентскому запросу Государственной Думы или  Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, на запрос депутата Законодательного органа местного самоуправления в Омской области, по обращениям военнослужащих и членов их семей;

г) до 30-ти дней - по запросу  или обращению члена Совета Федерации  или депутата Государственной Думы.

Нарушения установленного Инструкцией  по судебному делопроизводству порядка  рассмотрения обращений граждан, неправомерный  отказ в их приеме, затягивание  сроков рассмотрения обращений, их необъективное  разбирательство, принятие необоснованных решений, предоставление недостоверной  информации, разглашение сведений о  частной жизни гражданина влекут ответственность виновных должностных  лиц, допустивших эти нарушения  в соответствии с Федеральным  законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной  гражданской службе Российской Федерации».

Информация о работе Организация судебной деятельности в РФ