Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 20:36, курсовая работа
Актуальность рассмотрения становления государственной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. Цель данной работы раскрыть понятие «государственная служба», рассмотреть этапы становления государственной службы в России, действующее законодательство о государственной службе в Российской Федерации, на основании чего сделать выводы о перспективах развития законодательства Российской Федерации.
Введение……………………………………………………………………3
3
Основная часть…………………………………………………………….7
5
Глава 1. Понятие государственной гражданской службы …………….7
5
Глава 2. Историко-правовой анализ возникновения и развития государственной службы в России ……………………………….….... 13
Глава 3. Общая характеристика современного законодательства, регулирующего государственную службу в Российской Федерации . 22
1
Глава 4. Проблемные вопросы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации»………………….. 32
Заключение……………………………………………………………… 38
Список использованных источников и литературы…………………. 41
1. Гражданин,
претендующий на замещение
2. Государственный
или муниципальный служащий
3. Дано понятие конфликт интересов на государственной и муниципальной службе, Под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
4. Введен
порядок предотвращения и
5. Введены
ограничения, налагаемые на
В целом Федеральный закон "О противодействии коррупции", не только создал нормативно правовую базу по противодействию коррупции, но и существенно продвинул вперед правовое регулирование одного из видов государственной службы – гражданской службы. Ряд вопросов прохождения гражданской службы, которые ранее регулировались субсидиарно с трудовым законодательством, теперь в отношении гражданской службы полностью урегулированы этим законом.
Глава 4. Проблемные вопросы реформирования государственной службы при реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации»
1. Принятие
подзаконных нормативных
Анализ норм Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ позволяет сделать вывод об усилении роли правового регулирования в сфере государственной службы иными нормативными правовыми актами.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ содержит
-более
80 отсылок к вопросам, которые
должны регулироваться
-более 20 отсылок к указам Президента Российской Федерации.
-более
20 отсылок к вопросам, которые
должны быть урегулированы
К таким вопросам относятся в частности вопросы
-о служебном распорядке в государственном органе;
-об утверждении
положения о подразделении
-о порядке
выплаты премии гражданским
-о формировании
аттестационной, конкурсной комиссии
и комиссии по соблюдению
Среди нормативных правовых актов, требующих принятия, выделим такие как:
-федеральные
законы – о военной службе,
о правоохранительной службе, о
медицинском страховании, о
-указы
Президента Российской
Отсутствие
подзаконных нормативных
Назовем наиболее важные указы Президента Российской Федерации, изданные к настоящему времени:
-Указ
Президента Российской
-Указ
Президента Российской
-Указ
Президента Российской
-Указ
Президента Российской
2. Преодолении разрыва в оплате труда государственных служащих и специалистов в негосударственном секторе экономики.
Одна
из приоритетных задач Федеральной
программы заключалась в
Хотя эта проблема в Федеральной программе и считалась центральной, но на практике был сделан выбор в пользу "точечного", а не комплексного ее решения. Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года №763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено "асимметричное" повышение ежемесячных денежных выплат. В результате повышение реального денежного содержания коснулось в основном федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности категории руководители, и лишь незначительно затронуло другие группы служащих.
3. Противоречия
в процедуре приеме на
Анализируя
содержание норм Федерального закона
от 27 июля 2004 года №79-ФЗ нельзя не отметить
наличие противоречий в его положениях
о поступлении и прохождении
государственной гражданской
С другой стороны, реализовать многие положения о прохождении государственной гражданской службы затруднительно, поскольку важнейшие вопросы кадровых назначений находятся в пределах усмотрения руководителя государственного органа. В частности, без конкурса предлагается проводить назначения:
-на замещаемые
на определенный срок
-на должности,
назначение на которые и
-при
заключении срочного
Государственные служащие, включенные в резерв на замещение государственных должностей государственной службы, могут быть назначены на эти должности без участия в конкурсе. При замещении вакантной государственной должности государственной службы и наличии при этом резерва государственных и муниципальных служащих на замещаемую должность проведение конкурса не обязательно.. При проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности государственной службы при прочих равных условиях с другими претендентами кандидатуры из числа резерва обладают преимущественным правом при решении вопроса о назначении на данную должность.
Хотя
необходимость решения проблемы
обеспечения справедливого
4. Проблемы
дисциплинарной
Анализ
регулирования порядка
На усмотрении
руководителя остается и решение
вопросов предотвращения и урегулирования
конфликтов интересов. Руководитель может
по своему субъективному усмотрению
счесть конфликт незначительным и позволить
государственному служащему исполнять
служебные обязанности в
Для реального
противодействия коррупции
5. О порядке защиты прав государственных гражданских служащих.
В настоящее время отсутствуют нормативные правовые акты, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ, регулирующие порядок защиты государственным служащим своих прав.
Рассмотрение
дел, связанных с оспариванием отказа
в приеме на гражданскую государственную
службу, производится в судах общей
юрисдикции по правилам Гражданского
процессуального кодекса
6.Проблемы модернизации
Информация о работе Понятие государственной службы и ее становление в современной России