Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Ч

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Существенным общим пробелом регулирования дорожного хозяйства в Российской Федерации на уровне, как федерации, так и регионов является то, что в нормативных актах и программных документах экономической политики не определены интегральные принципы, критерии и пределы вмешательства в дела отрасли. Вследствие этого управление и финансирование дорожного хозяйства осуществляется во многом стихийно, без учета всех особенностей отрасли и возможностей повышения эффективности ее работы. Этим обусловлена актуальность данной проблемы – взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере дорожного строительства.

Содержание

Введение
Глава 1. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов дорожного строительства
1.1 Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере дорожного строительства
1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства
Глава 2. Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Челябинской области. Пути совершенствования механизмов взаимодействия
2.1 Система управления дорожным хозяйством в Челябинской области
2.2 Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством
Заключение
Список использованных источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 105.43 Кб (Скачать файл)

Для достижения поставленных в подпрограмме целей должны быть осуществлены следующие мероприятия (см. табл. 2):

Таблица 2

Мероприятия по строительству  и ремонту автомобильных дорог

Показатели

2002-2010 годы – всего

В том числе

             
   

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006-2010 годы

             

Строительство и реконструкция  автомобильных дорог – всего

72

6,3

6,3

7

7,7

44,7

             

в том числе:

федерального значения

 

11

 

0,8

 

0,8

 

1

 

1,2

 

7,2

             

территориального значения

61

5,5

5,5

6

6,5

37,5

             

Ремонт автомобильных  дорог

316

27,5

28,5

30

33,6

196,4

             

в том числе:

федерального значения

 

48

 

3,5

 

3,5

 

4

 

5,6

 

31,4

             

территориального значения

268

24

25

26

   

Подпрограмма включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных  мероприятий, охватывающих основные аспекты  деятельности дорожного хозяйства  Российской Федерации. Система мероприятий  включает в себя 12 комплексных проектов.

В области развития федеральных  автомобильных дорог предусматривается  строительство и реконструкция 11 тыс. километров автодорог. Главное  внимание уделяется созданию многополосных  магистралей, являющихся основой автодорожной сети. В результате протяженность  дорог первой категории увеличится к 2010 году до 8 тыс. километров, или почти  в 2 раза. К 2010 году основная часть федеральных  дорог должна иметь капитальное  покрытие, обеспечивающее пропуск современных  транспортных средств с высокой  нагрузкой и скоростью. Общая  протяженность федеральных автомобильных  дорог к 2010 году возрастет до 50 тыс. километров.

В Уральском регионе будет введен автодорожный обход Казахстана, построены  и реконструированы отдельные участки  на маршруте Пермь — Ханты-Мансийск — Сургут — Томск, что позволит осуществлять круглогодичное автомобильное  сообщение с городами и населенными  пунктами этого региона, в том  числе северной его части.

На развитие федеральных автомобильных  дорог планируется выделить 331.8 млрд. рублей, в том числе 331,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.

Мероприятия по развитию территориальных  автомобильных дорог включают в  себя:

  • повышение технического уровня наиболее перегруженных участков дорог со строительством дорожных обходов населенных пунктов;
  • формирование единой автодорожной сети путем строительства участков дорог на границах административных образований, на дорогах, связывающих районные центры с центрами регионов и между собой;
  • обеспечение подъезда к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием.

Предусматривается довести удельное количество дорог I, II, III категорий до 20 процентов против 18,3 процента в  настоящее время. Протяженность  территориальной дорожной сети за счет перевода части ведомственных дорог в сеть дорог общего пользования и строительства новых дорог возрастет до 620 тыс. километров.

Всего до 2010 года необходимо построить  и реконструировать 61 тыс. километров территориальных дорог. На эти цели предполагается выделить 803,3 млрд. рублей, в том числе 266,9 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета и 536,4 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Выполнение комплекса работ  по ремонту и содержанию автомобильных  дорог является одним из важнейших  условий обеспечения их сохранности  повышения безопасности движения и  экологической безопасности объектов долговечности и надежности автомобильных  дорог и сооружений на них', эффективности  обслуживания пользователей и оптимизации  расходования средств, выделяемых на нужды  дорожного хозяйства.

На модернизацию производственной базы дорожного хозяйства намечено израсходовать до 2010 года 14,1 млрд. рублей, из них 3,5 млрд. рублей за счет средств  федерального бюджета и 10,6 млрд. рублей за счет средств внебюджетных источников.

Проектом «Повышение безопасности дорожного движения и развитие дорожного  сервиса» предусматривается повышение  уровня безопасности движения на дорогах  и общее уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях  на 15—20 процентов, а также повышение  уровня комфорта для участников дорожного  движения.

Всего на реализацию программного проекта  предполагается израсходовать 20 млрд. рублей, в том числе 0,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета  и 19,5 млрд. рублей за счет средств внебюджетных источников.

Проектом «Снижение отрицательного воздействия на окружающую среду» предусматривается  сократить на 25—30 процентов негативное влияние автомобильных дорог  на население и придорожные экосистемы.

Подпрограммой предусмотрены мероприятия  по информационному, правовому и  научно-техническому обеспечению деятельности дорожного комплекса.

Мероприятия по информационному обеспечению  включают в себя создание и развитие отраслевой системы связи и информатизации с использованием современных технологий на важнейших федеральных дорогах, в первую очередь входящих в состав международных транспортных коридоров.

Затраты на реализацию мероприятий  по информационному обеспечению  дорожного комплекса составят 7,5 млрд. рублей, из них 7,45 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.

Мероприятия по правовому обеспечению  включают в себя разработку нормативных  правовых актов по коммерческому  использованию и развитию платных  автомобильных дорог, перевозкам сверхтяжеловесных и крупных габаритных грузов, по землепользованию и др.

Объем финансирования мероприятий  по правовому обеспечению составит до 2010 года 219,9 млн. рублей за счет средств  федерального бюджета.

Научно-техническое обеспечение  направлено на выполнение поисковых  и фундаментальных исследований, прикладных научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ, стандартов и нормативов.

Прикладные научно-исследовательские  работы направлены на совершенствование  системы управления дорожным хозяйством, повышение качества дорожных покрытий и др.

Опытно-конструкторские работы проводятся с целью создания современной  техники для строительства, ремонта  и содержания дорог и мостов, а  также совершенствования методов  и средств диагностики и контроля дорожных работ.

Предусмотрена разработка системы  стандартов и норм для развития дорожной сети, проектирования дорог и мостов и на дорожно-строительные материалы.

На реализацию мероприятий по научно-техническому обеспечению предусмотрено 1,5 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.

Подпрограмма содержит также мероприятия  по подготовке кадров и совершенствованию  системы управления дорожным хозяйством.

На подготовку кадров предусмотрено  выделение до 2010 года 1,2 млрд. рублей, в том числе 1,1 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета.

На совершенствование системы  управления дорожным хозяйством намечено выделить 4 млрд. рублей за счет средств  федерального бюджета.

1.2 Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства

На уровне субъекта РФ и местном  уровне управление в сфере дорожного  строительства осуществляется органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на основании законодательных  актов, принимаемых представительными органами субъекта РФ и нормативных актов органов местного самоуправления.

Основные положения законодательства субъекта РФ в сфере дорожного  строительства можно рассмотреть  на примере Челябинской области, необходимо отметит, что на Федеральном  уровне отсутствует закон об автомобильных  дорогах. Закон о дорогах уже  около четырех лет находится  в Государственной Думе и не выносится  на обсуждение. В Челябинской области  закон о дорогах был принят еще в 1999 году (область вошла в  пятерку регионов России, которые  на своей территории приняли дорожное законодательство). Естественно, что  наш закон звучит в унисон проекту  Федерального закона. Но у его есть свои особенности. Цель закона – обеспечить развитие дорог, их содержание, нормальные взаимоотношения с теми юридическими, физическими лицами, которые пользуются дорогами. Например, закон регулирует вопросы размещения служб сервиса  на автомобильных дорогах.

Мы видим, что количество заправок на дорогах области быстро увеличивается. Управление дорожного хозяйства  области старается упорядочить  этот процесс: издано ряд документов, разработаны положения. По ним застройка  должна происходить с определенным набором сервисных услуг, которые  в первую очередь, нужны потребителям. Одним словом, закон о дорогах  работает ради того, чтобы деньги налогоплательщиков использовались рационально.

Второй, не менее важный документ, утвержденных Законодательным Собранием  Челябинской области, - это Программа  совершенствования сети дорог Челябинской  области на период до 2010 года, с прогнозом  до 2020 года. Она была утверждена в 2000 году и является хорошо проработанной  специалистами Главного управления дорожного хозяйства Челябинской  области совместно с проектными институтами взглядом в будущее.

В программе отражена судьба практически  каждой автодороги области. Среди наиболее значимых: завершение строительства  кольцевых дорог вокруг г. Челябинска (юго-восточный обход) и вокруг Магнитогорска, обход г. Кусы и поселка Медведевка Кусинского района, обход г. Касли, обход  поселка Кизильское и многое, многое другое. Этой же программой предусмотрено  строительство ведомственных дорог  и приемка их в сеть общего пользования.

После реализации программы все  населенные пункты Челябинской области  должны иметь надежные, удовлетворяющие  всем требованиям безопасности движения автодороги, обеспечивающие социально-экономическое  развитие Челябинской области.

В соответствии с Законом Челябинской  области «Об автомобильных дорогах  Челябинской области»1, принятый Законодательным Собранием Челябинской области от 28 октября 1999 г. №663 определяется классификация автомобильных дорог.

Автомобильные дороги в соответствии с их значением, выполняемыми функциями  подразделяются на автомобильные дороги общего пользования, ведомственные  и частные.

Автомобильные дороги в соответствии с формой собственности подразделяются на федеральные, областные, муниципальные  и частные.

Автомобильные дороги классифицируются в зависимости от функционального  назначения, размеров, условий дорожного  движения.

Техническая классификация автомобильных  дорог отражает их потребительские  свойства и геометрические параметры  и устанавливается нормативными правовыми актами Правительства  Российской Федерации и органа исполнительной власти Челябинской области.

Федеральные автомобильные дороги общего пользования, являющиеся собственностью Российской Федерации, обеспечивают государственные  транспортные связи Российской Федерации.

Перечень федеральных автомобильных  дорог общего пользования утверждается Правительством Российской Федерации, регулируется нормативными актами Российской Федерации.

К автомобильным дорогам общего пользования, находящимися в собственности  Челябинской области, относятся  внегородские автомобильные дороги и дорожные сооружения, предназначенные  для удовлетворения социально-экономических  потребностей области и нужд населения, обеспечивающие перевозки пассажиров и грузов между городскими и сельскими  населенными пунктами и соединяющие  административные ценгры. города, населенные пункты, аэропорты, железнодорожные станции Челябинской области между собой и с федеральными автомобильными дорогами.

Информация о работе Практика взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере Ч