Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 06:40, курсовая работа
Тема данной курсовой работы «Форма государства». Форма государства выражает способ организации и осуществления государственной власти и ее взаимодействие с населением. На протяжении многих столетий политико-правовая мысль пыталась объяснить устройство тех или иных государств, выделяя самое основное в формах государства. Форма государства состоит из трех элементов: форма правления, политический режим, форма государственного устройства. Тема данной работы является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства, так как форма государства во многом влияет на его содержание и функции, так же от того, как организована и реализуется государственная власть, зависит эффективность проводимой политики, законность, благополучие и правопорядок в стране.
Введение___________________________________________________________________3
Глава 1. Форма правления. Понятие и виды.______________________________________4
1.1. Монархия_______________________________________________________________5
1.2. Республика______________________________________________________________7
1.3. Нетипичные формы правления_____________________________________________8
Глава 2. Политический режим. Понятие и признаки.______________________________10
2.1. Демократический политический режим_____________________________________11
2.2. Антидемократические режимы_____________________________________________12
Глава 3. Форма государственного устройства____________________________________15
3.1. Унитарное государство___________________________________________________17
3.2. Федерация______________________________________________________________19
3.3. Конфедерация___________________________________________________________21
Заключение________________________________________________________________24
Библиографический список __________________________________________________26
Федерация может быть договорной (в основу федерации положен договор субъектов) и конституционной (правовым основанием федерации является закрепление факта ее образования в Основном Законе страны).26
3.3. Конфедерация
Если федерация - это союзное государство, то конфедерация - это "государственный союз государств". То есть при всей ее неустойчивости, конфедерация является все-таки формой государственного устройства, а не формой международно-правового союза. Такие объединения находятся как бы в промежуточном состоянии – это уже не международные организации, но еще и не государства, то есть это международно-правовые объединения, в которых появляются зачатки государственно-правовой природы. Как международно-правовое объединение, объединение государств характеризуются тем, что создано и действует на основании международного договора, государства сохраняют независимый статус, суверенитет. Международно-правовой характер объединения обусловлен так же тем, что решения общих органов проводятся в жизнь решениями и действиями органов государств, входящих в объединение, хотя это не обязательно, если объединение обладает признаками наднациональности. В общие войсковые формирования государство добровольно направляет свой контингент и сохраняет право на его отзыв, а само воинское подразделение не теряет государственной принадлежности. У объединения государств в строгом смысле слова нет своей территории, поскольку таковой считается сумма территорий государств-участников.
Однако при этом просматриваются контуры будущего государства:
Конфедерации свойственны
Конфедерация – достаточно редкое образование. Конфедерацией были штаты Северной Америки, которые в 1787 г. создали федеративное государство - США. В 1952 г. в конфедерацию объединились Египет и Сирия и образовали Объединенную Арабскую Республику, которая в дальнейшем распалась. До 1848 г. существовала такая конфедерация, как Швейцарский союз (1815-1848 гг.), которая затем превратилась в федерацию.29
В последние годы само понятие «форма государственного устройства» подвергается критике, намечается тенденция к исключению его из научного оборота, замене более адекватным термином. Поэтому в последние годы этот термин стремятся заменить
формулировкой «политико-территориальное», «территориально-политическое устройство» государства. Однако отмечается, что для обозначения системы взаимоотношений между центральной государственной властью и действующими в территориальных составных частях органами публичной власти полностью адекватный обобщающий термин еще не найден.
Вывод:
Форма государственного устройства -
это национальное и административно-
По форме государственного устройства
все государства можно
Государственное устройство может быть простым и сложным.
Простым является унитарное государственное
устройство. Унитарное государство
- это одно, единое государство, которое
подразделяется лишь на административно-
Федерация — форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство.
Конфедерация - это временный юридический
союз суверенных государств, созданный
для обеспечения общих
Заключение
Формой государства называется
совокупность основных способов организации,
устройства и осуществления государственно
Форма правления – элемент формы государства, подразумевающий организацию верховной государственной власти, в особенности высших и центральных ее органов, структуру, компетенцию, порядок образования этих органов, длительность их полномочий, их взаимоотношений с населением, степень участия последнего в их формировании.
Основными формами правления являются монархия и республика, но также выделяют нетипичные формы правления.
Монархия - это форма правления, при которой глава государства получает свой государственный статус и особый почетный титул по наследству и пожизненно. Традиционно монархию разделяют на неограниченную (абсолютную) и ограниченную (конституционную), последняя делится на парламентарную и дуалистическую.
Республика – это форма правления, характеризующаяся выборностью главы государства, именуемого обычно президентом. Обычно республику делят на парламентарную и президентскую.
К нетипичным формам правления обычно
относят республиканскую
Политический режим —
Демократия – народовластие - это одна из основных форм устройства любой организации, основанной на равноправном участии ее членов в управлении и принятии в ней решений по большинству.
Тоталитаризм - это политический режим, основанный на стремлении руководства страны установить полный контроль над личностью и подчинить уклад ее жизни одной, безраздельно господствующей идее.
Авторитаризм по своим характерным чертам он занимает как бы промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией.
Форма государственного устройства
- это национальное и административно-
По форме государственного устройства все государства можно подразделить на три основных группы: унитарное; федеративное; конфедеративное.
Унитарное государство - это одно,
единое государство, которое подразделяется
лишь на административно-
Федерация — форма государственного устройства, при которой несколько государственных образований, юридически обладающих определенной политической самостоятельностью, образуют одно союзное государство.
Конфедерация - это временный юридический
союз суверенных государств, созданный
для обеспечения общих
Библиографический список
1 Чиркин В. Е. Нетипичные формы правления // Государство и право . 1994. № 1.С.100
2 Там же. С.109
3 Корельского В.М. и Превалова В.Д.. Теория государства и права. Учебник для юридических вузов – 2-е изд., изм. и дополн. – М.: Изд. группа Норма – Инфра-М. – 2001. С 358
4 Матузова Н.И., Малько А.В.. Теория государства и права: Курс лекций – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Юристъ. – 2001. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд./ Венгеров А.В. – М.: Юриспруденция. – 2000. С 468
5 Бабаева В.К. Теория государства и права: Учебник. – М.: Юристъ, 2004.- 592с. С 86
6 Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2001. – 760с. С 104-110
7 Матузова Н.И., Малько А.В.. Теория государства и права: Курс лекций – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Юристъ. – 2001. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд./ Венгеров А.В. – М.: Юриспруденция. – 2000. С 187
8 Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2001. – 760с. С 153
9 Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М.: Издательство МНИМП. 1997. С 15
10 Чиркин В.Е. Современное федеративное государство. М.: Издательство МНИМП. 1997. С 72
11 Правоведение: учебник / кол. авторов; под ред. М.Б. Смоленского. – М.: КНОРУС, 2010.- 392с. С 90
12 Правоведение: учебник / кол. авторов; под ред. М.Б. Смоленского. – М.: КНОРУС, 2010.- 392с. С98-105
13 Матузова Н.И., Малько А.В.. Теория государства и права: Курс лекций – 2-е изд., перераб. и дополн. – М.: Юристъ. – 2001. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – 3-е изд./ Венгеров А.В. – М.: Юриспруденция. – 2000. С 201
14 Сорокин. Государство переходного периода: теоретические вопросы. Алтайская академия экономики и права. Барнаул. 2000. С56
15 Чиркин В.Е. Государствоведение. М.: Издательство МНИМП. 1999. С 34
16 Замкова В.И. Тоталитаризм: сущность и концепции. М., 1999. С 132
17 Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник. – М.: Проспект, 2001. – 760с. С 528
18 Правоведение: учебник / кол. авторов; под ред. М.Б. Смоленского. – М.: КНОРУС, 2010.- 392с. С 72
19 Страшун Е.Г. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - в 2х томах: Т. 2. – 1999. -353с. С143
20 Енгибарян Р.В., Краснов Ю.К. Теория государства и права: учебное пособие. М., 2003 С 233
21 Петрова В.С. Сущность содержание и форма государства. 2001. С98